К особым видам ставок таможенных пошлин относятся. Таможенная пошлина и ее виды

Бухучет и налоги 12.05.2020

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или при его вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины - наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины - в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

Наряду с ввозными и вывозными таможенными пошлинами законодательством РФ предусмотрены следующие виды пошлин: сезонные пошлины и особые пошлины. Особые виды пошлин подразделяются на специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Специальные - могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые - предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные - вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные - могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела - ФТС.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, подерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, или страна происхождения товара не установлена, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;



Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых; К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

Виды ставок таможенных пошлин:

адвалорные , начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

специфические , начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро.

комбинированные , сочетающие оба названных вида таможенного обложения. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом к таможенному оформлению. Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе РФ и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. Однако ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

Виды ставок таможенных пошлин

"...Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи..."

Источник:

"Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

"...В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения..."

Источник:

Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 06.12.2011) "О таможенном тарифе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Виды ставок таможенных пошлин" в других словарях:

    Виды ставок таможенных пошлин - ставки таможенных пошлин для каждой группы товаров утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации и в зависимости от вида товаров они могут быть установлены: в процентах от таможенной стоимости товара (адвалорные); в… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    КОМБИНИРОВАННЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН - вид ставок таможенных пошлин по методу их исчисления. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151 XII О Таможенном тарифе применяются следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к… … Таможенное дело. Толковый словарь

    СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН - денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемого через таможенную границу товара. В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. С.т.п.… … Юридическая энциклопедия

    СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН - денежные суммы в российской или иностранной валюте, устанавливаемые в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемого через таможенную границу товара В соответствии со ст. 3 Закона РФ О таможенном тарифе от 21 мая 1993 г. С.т.п.… … Энциклопедический словарь экономики и права

    ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИНЫ - виды таможенной пошлины, которые согласно Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003 1 О таможенном тарифе могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. Порядок их использования определяется специальными… … Энциклопедия юриста

    Внешнеэкономическая деятельность в Ресрублике Беларусь

    Особенности внешнеэкономической деятельности - Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного труда в… … Википедия

    Особенности внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь - Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного труда в… … Википедия

    Prokopenya Viktor/Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь - Участник:Prokopenya Viktor/Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь Для современного периода развития мировой экономики характерно расширение и углубление внешнеэкономических связей. Через внешнеэкономические связи осуществляется… … Википедия

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь - В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего… … Википедия

Там-ые платежи – налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые там.ограганами там.союза при перемещении тов-в через там.границу там.союза и в др.случаях. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Там.пошлина – платеж, взимаемый там.органом при ввозе тов-в на там.тер-рии. там союза или вывозе тов-в с этой тер-рии, являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В мировой практике в зависимости от направления перемещ-я тов-в там.пошлины подразд-ся на: ввозные(импортные); вывозные(экспортные); транзитные. Ввозные пошлины устанавливаются на ввозимые на там. тер-рию. там.союза товары и предназнач. для реш-я задач: защита нац. производителей от неблагоприятного воздействия, нежелател-й ин. конкур-ции; оптимизация соотношений м/у экспортом и импортом с позиции требований платежного и торгового баланса страны; рационализация структуры ввозимых тов-в на там.тер-рию там.союза; пополнение доходной части бюджета. Экспортная пошлина устанав-ся на товары произвед-ые на там.тер-рии там.союза и вывозимые за ее пределы. При применении вывозных пошлин прислед-ся цели: ограничение вывоза за пределы гос-в тов-в, необходимых для собств-й экономики; сдерживанеие вывоза сырьевых тов-в и продуктов первичной обработки, стимулирование экспорта высокотехнологических тов-в; пополнение доходной части бюджета.

Ставки там-х пошлин подразделяются на следующие виды:1) адвалорные - установленные в % к там-ой стоимости облагаемых тов-в; 2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные - сочетающие виды 1+2.

Специальные пошлины – примен-ся в кач-ве защитной меры, если товары ввозятся на там.тер-рию там.союза в кол-вах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечеств-м производ-м подобных или непосред-но конкурирующих тов-в, а также как ответная мера на дискриминацию.

Антидемпинговая пошлина примен-ся в случае ввоза на там.тер-рию тов-в по цене более низкой чем их номинальная стоимость в стране вывоза на момент этого вывоза.

Компенсационная пошлина примен-ся в случаях ввоза на там.тер-рию там.союза тов-в при произ-ве или ввозе кот-х прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или может нанести вред отечест-м производ-м.

Таможенные сборы.

Там-ми сборами яв-ся обязательные платежи, взимаемые там-ми органами за совершение ими действий, связанных с выпуском тов-в, там-м сопровождением тов-в, а также за совершение иных действий.

Размер там-ых сборов не может превышать примерной стоимости затрат там-х орг-в за совершение действий, в связи с кот-ми установлен там-й сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС. К таможенным сборам относятся:

Сборы за таможенное оформление;

При обращении лица в таможенный орган в целях совершения таким таможенным органом юридически значимых действий.

Лицами, ответственными за исполнение налогового обязательства по уплате таможенных сборов, яв­ляются:

За таможенное оформление - декларант;

За таможенное сопровождение товаров - перевозчик;

За осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - у правообладателя или иного лица, представляющего его интересы;

По уплате иных таможенных сборов - организации или физические лица.

В зависимости от вида услуги таможенные сборы подлежат уплате:

За таможенное оформление - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под определенный таможенный режим;

За таможенное сопровождение товаров - после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического осуществления;

За осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - до включения объекта (объектов) в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

По уплате иных таможенных сборов - до начала совершения таможенными органами юридически значимых действий.

Прекращение налогового обязательства по уплате таможенных сборов просходит в случае:

Его исполнения в виде: уплаты таможенных сборов; взыскания таможенных сборов таможенным органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

Использования налоговых льгот по уплате таможенных сборов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

Отказа таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим - в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

Не совершения таможенным органом юридически значимых действий - в отношении иных таможенных сборов.

Авансовые платежи.

Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством.

Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств - членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством.

24. Исчисление таможенных пошлин, налогов. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физ. характ-ка в натуральном выражении (кол-во, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем и т.д.). Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами. При взыскании тамож. пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено законодательством. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с зак-вом государства, на территории кот. товары помещаются под таможенную процедуру, либо на тер-и которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено зак-вом. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации там. органом, если иное не предусмотрено зак-вом. В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате: 1. при ввозе товаров на там. тер-ю – в размерах, соотв-х суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу; 2. при вывозе отечественных товаров с таможенной территории – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим экспорта, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

25. Возн-е и прекр-ие обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов. Возник-е и прекр-е обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через там-ю границу. Момент возникновения налог. обязательства по уплате тамож-х пошлин, налогов определяется: при прибытии товаров на таможенную терр налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения товарами там-й границы у лица, в фактическом владении кот-го товары находились на момент пересечения там-ой границы; при убытии иностр. товаров с таможенной территории - с момента выдачи там. органом разрешения на убытие товаров с там-й территории у лица, в фактическом владении которого товары находились на момент выдачи такого разрешения; в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, получателями которых являются ф.л, возникает: 1. у нац. оператора почтовой связи – с момента принятия им таких товаров; 2. у получателя таких товаров – с момента выдачи этих товаров нац. оператором почтовой связи получателю с разрешения таможенного органа; в отношении иност-х товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у лица, представляющего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, при принятии таможенным органом документа таможенного транзита.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных зак-вом; 2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 3) уничтожения иностр. товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту там. процедуру; 6) обращения товаров в собственность государства в соотв. с закон-вом этого гос-ва; 7) отказа в выпуске товаров в соотв. с заявленной там. процедурой, в отнош. обязанности по уплате там-х пошлин, налогов, возникшей при регистрации там-ой декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 8) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом зак-вом.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через тамож. границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. При незаконном перемещении товаров через тамож. границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При незаконном перемещении товаров через там. границу тамож. пошлины, налоги подлежат уплате:1) при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом кот. осуществляется взыскание тамож. пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу; 2) при вывозе товаров с таможенной территории - в размерах, соотв. суммам вывозных тамож. пошлин, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате тамож. пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок тамож. пошлин и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом которого осуществляется взыскание тамож-х пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через тамож. границу с недостоверным декларированием тамож. пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соотв. суммам таможенных пошлин, налогов, кот-е подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную тамож-ю процедуру на день регистрации там-ным органом тамож. декларации, поданной для помещения товаров под тамож. процедуру, за искл. таможенной процедуры тамож. транзита. При этом фактически уплаченные при тамож-м декларировании суммы тамож-х пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату. Если определение сумм подлежащих уплате тамож. пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в тамож. орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, кол-ве, стране происхождения и тамож. стоимости, суммы тамож. пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок тамож-х пошлин, налогов, а также кол-ва и (или) стоимости товаров, кот-е могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм тамож. пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм.

26. Сроки и порядок уплаты там. пошлин, налогов. Таможенные платежи уплачиваются: в безналичном порядке на счета респуб. бюджета; наличными денеж. ср-ми в таможенный орган. Таможенные платежи могут уплачиваться путем зачета в счет предстоящих таможенных платежей излишне уплаченных или взысканных сумм тамож. платежей. Допускается взаимозачет тамож. платежей, подлежащих уплате плательщиком, и финансовых обязательств республ. органов госуд. управления, местных испол. и распор. органов перед этим плательщиком. Порядок проведения взаимозачета определяется зак-вом. Тамож. платежи уплачиваются по выбору плательщика как в бел. рублях, так и в иност. валюте, официальный курс белор. рубля к которой установлен Нац банком РБ. По требованию плательщика тамож. органы обязаны выдать подтверждение уплаты тамож. платежей в письм. форме. Сроки уплаты тамож. пошлин, налогов устанавливаются в соотв. с: 1. междун. договорами; 2. нац. зак-вом гос-в. Плательщиками тамож. платежей явл: декларанты; иные лица, на которых ТКТС возложена обязанность уплачивать таможенные платежи. Любое лицо вправе уплатить таможенные платежи за товары, перемещаемые через тамож. границу. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на тамож. терр-ю подлежит исполнению в следующие сроки:1. при недоставке товаров в пункт ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта недоставки товаров в пункт ввоза; 2. при утрате товаров в пункте ввоза, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при норм. условиях транспортировки, хранения, – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта утраты товаров; 3. при вывозе товаров из пункта ввоза на тамож. терр. без помещения под тамож. режим или под тамож. процедуру в пункте ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров с таможенной территории подлежит исполнению, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, – в день утраты товаров, а если этот день не установлен, – в день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории. По заявлению в письменной форме плательщика тамож. платежей уполномоченные на это тамож. органы могут из­менить установленный срок уплаты тамож. платежей. Изменение срока уплаты таможенных платежей производится в форме: отсрочки; рассрочки. Отсрочка и рассрочка уплаты тамож. платежей могут предоставляться: по одному или нескольким видам тамож. платежей; в отнош. всей суммы, подлежащей уплате, либо в ее части. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты тамож. платежей принимается в срок, не превыш. 3 раб. дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются на срок не более 2 месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей или об отказе в их предоставлении с указанием причины направляется лицу, в письм форме не позднее 1 раб. дня, следующего за днем принятия такого решения. За предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы тамож. платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Нац.банка РБ, действующей на день уплаты тамож. платежей, за каждый день пользования отсрочкой и рассрочкой. Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм тамож. платежей, но не позднее 1 раб. дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей. Основания предоставления плательщику тамож. платежей отсрочки или рассрочки их уплаты: причинение этому лицу ущерба в рез. стихийного бедствия, технол. катастрофы или иных обст-в непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из республ. или местных бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом госуд. заказа; товары, перемещаемые через тамож. границу, явл. товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по международным договорам РБ; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, ср-ми защиты растений и д.т. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляются, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанных отсрочки и рассрочки, хоз судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника - ЮЛ, прекращением деятельности должника - ИП и освобождения его от долгов.

27. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов. Исполнение обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов обеспечивается в след. случаях:1) перевозки товаров в соотв с тамож процедурой тамож. транзита; 2) изменения сроков уплаты тамож. пошлин, налогов, если это предусмотрено междун договорами и зак-вом тамож союза; 3) помещения товаров под тамож процедуру переработки товаров вне тамож терр; 5) иных случаях, предусм зак-вом, междунар догов. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов не предост-ся: 1) если сумма подлежащих уплате тамож пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устан-му в соотв с зак-вом гос-ва, в кот подлежат уплате тамож. пошлины, налоги, действующему на день регистрации тамож декларации, а если тамож. декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 2) в иных случаях, пред. зак-вом. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с тамож процедурой тамож транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и распоряжаться товарами, в отнош которых производится обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов предоставляется тамож органу, осуществляющему выпуск товаров, если иное не пред. зак-вом. При перевозке товаров в соотв с тамож процедурой тамож транзита обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов может быть предоставлено тамож. органу отправления либо тамож органу назначения, если иной тамож орган, кот может быть предоставлено генер обеспечение, не определен зак-вом государства. Тамож органы взаимно признают выданный тамож органом, принявшим обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются междун договором. Возврат (зачет) обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов осущ-ся при условии, если тамож орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло. Уплата тамож пошлин, налогов обеспечивается след способами: денеж. ср-ми; банк гарантией; поручительством; залогом имущества. Зак-вом могут быть предусм. и иные способы. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты тамож. пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате тамож пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления тамож органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим тамож. органом. Сумма обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов определяется исходя из сумм тамож пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под тамож процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате тамож пошлин, налогов в гос-ве, тамож орган кот производит выпуск товаров. Если при установлении суммы обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате тамож пошлин, налогов в силу непредставления в тамож орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, кол-ве, стране происхождения и тамож стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок тамож пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физ харак-к в натур выражении (кол-во, масса, объем или иные харак-ки), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется зак-вом гос-ва. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты тамож пошлин, налогов с учетом требований, устан. зак-вом.

28. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег).

Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТКТС, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, которые установлены ТКТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский социально- экономический институт

Экзаменационная работа

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

и таможенная стоимость» на темы:

1. Виды ставок таможенных пошлин

2. Товары, полностью произведенные в данной стране

Выполнила:

студентка 4 курса группа 13

Чебакова Вера

Ижевск 2012

Введение

1.2 Способы расчета таможенных пошлин

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Взимание таможенных пошлин, их расчет является важной и актуальной темой в системе международных отношений.

В первой части данной работы рассмотрены сущность и виды таможенных пошлин, их характеристика. Вторая часть посвящена способам расчета таможенных пошлин и как рассчитываются таможенные пошлины в России. В последней части работы рассматриваются применение льгот при исчислении таможенных пошлин. Также рассматривается практика применения таможенных пошлин в России. В заключении сделаны выводы по всей контрольной работе.

Тема 1. Виды ставок таможенных пошлин

1.1 Сущность и виды таможенных пошлин

Таможенные пошлины - разновидность налогов косвенных, которыми облагаются товары, ценности и имущество, провозимые через таможенную границу определенной территории, и которые взимаются таможней соответствующей страны по ставкам, установленным для данной территории таможенным тарифом.

Согласно Российскому законодательству (п.5 ст.5 Закона РФ "О таможенном тарифе"), таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенной пошлиной могут облагаться товары, ввозимые, вывозимые и транзитные. В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин: ввозная (импортная) таможенная пошлина; вывозная (экспортная) таможенная пошлина. Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый не денатурированный.

Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе РФ "О таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливается ТК РФ. Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Существует три вида ставок:

а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая ставка таможенной пошлины;

в) комбинированная ставка таможенной пошлины.

Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.

Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается в денежном выражении за определенную единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента выступает евро. Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро за 1 л или зажигалки карманные газовые (не подлежащие повторной заправке) - 5 евро за 1000 шт.

Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения, либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20% таможенной стоимости, но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20% таможенной стоимости) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющих ставки. Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15% там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов. В зависимости от целей, преследуемых взиманием таможенных пошлин, последние подразделяются на: фискальные, дающие доходы казне; покровительственные, или протекционистские, затрудняющие ввоз иностранных товаров в страну и ограждающие национальное производство от иностранной конкуренции; преференциальные, создающие благоприятные таможенные условия для одной или нескольких стран; антидемпинговые пошлины, препятствующие ввозу в страну товаров по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров; демпинг - бросовый экспорт, т.е. продажа товаров на внешнем рынке по "несправедливо" низкой цене. Это распространение товаров одной страны на рынке другой по цене ниже их нормальной стоимости

В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для потребления в экспортирующей стране. Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" товара и его ценой, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила которого разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если демпинг угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные субсидии на производство либо экспорт демпингового товара.

"Нормальная стоимость" товара определяется по-разному в зависимости от наличия или отсутствия аналогичного товара на внутреннем рынке страны-экспортера. В первом случае под нормальной стоимостью понимается сравнимая цена, устанавливаемая при обычном течении торговли на аналогичный товар, когда он предназначается для потребления в самой экспортирующей стране (или в стране его происхождения). При этом сравнимая цена должна быть очищена от всякого рода скидок, непосредственно связанных с рассматриваемой продажей, если экспортер предоставляет достаточные доказательства обоснованности таких скидок. Сравнение экспортных и внутренних цен - основной критерий выявления демпинга. Если аналогичный товар отсутствует на внутреннем рынке страны-экспортера, то для сравнения выбирается наивысшая цена аналогичного товара при обычном течении торговли на рынке третьей страны либо его "сконструированная стоимость". Под последней понимается стоимость производства товара в стране происхождения с добавлением в умеренных размерах прибыли, а также бытовых, административных и других общих расходов. Демпинг используется как одно из средств борьбы конкурирующих фирм на внешнем рынке, а также для поддержания уровня производства в периоды экономических спадов.

В любом случае продажа по демпинговым ценам наносит ущерб экономике стран-импортеров, поэтому их правительства используют в качестве защиты антидемпинговые пошлины. Существуют также специальные правовые акты и положения, направленные против бросового экспорта и формирующие антидемпинговое законодательство. Разновидностью демпинга является демпинг валютный.

1.2. Способы расчета таможенных пошлин

Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок). Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара. Наименования и обозначение товаров в таможенном тарифе РФ осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской федерации.

Все товары в ТН ВЭД России классифицированы по таким признакам как происхождение, вид материала (из которого изготовлен товар), назначение товаров, их химический состав, степень обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция).

По структуре классификация включает в себя: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции и под субпозиции. Каждой категории товаров соответствует свой девяти - десятизначный цифровой код. Неотъемлемой частью ТН ВЭД являются примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям и под субпозициям, а также Основные правила интерпретации ТН ВЭД.

При таможенном декларировании код товаров определяется декларантом или таможенным брокером и указывается в соответствующих документах (таможенной декларации).

Таможенная стоимость ввозимых товаров служит налоговой базой для расчета таможенной пошлины по адвалорной ставке.

Таможенная стоимость применяется для определения суммы таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Таможенная стоимость вывозимых товаров служит налоговой базой для расчета экспортной таможенной пошлины по адвалорной ставке.

Элементы, входящие в структуру таможенной стоимости могут быть различны, в зависимости от того, стоимость это, ввозимых или вывозимых товаров.

Кроме того, необходимость определения таможенной стоимости может возникнуть:

при изменении таможенного режима;

в случае уплаты таможенных платежей в отношении незаконно перемещенных товаров или товаров, использованных на территории страны в нарушении требований таможенных процедур.

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию страны товаров представляет собой совокупность затрат, связанных с приобретением товаров и их доставкой до места ввоза на таможенную территорию страны.

В основе такой формулировки лежит главный метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров - "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами".

Если права на товар переходят в результате дарения или взаимозачетов (клиринг), то за основу берется, как правило, рыночная стоимость товара, с учетом степени его износа.

Таким образом, таможенная стоимость ввозимых товаров может быть представлена по ее составляющим, а именно:

· затраты по приобретению;

· затраты по доставке приобретенных товаров до места ввоза на таможенную территорию страны.

Затраты по приобретению могут включать:

а) комиссионные и брокерские услуги;

б) стоимость контейнеров, тары и упаковки (составляющих с товаром одно целое);

в) стоимость товаров и услуг, предоставленных покупателем продавцу бесплатно либо по сниженным ценам;

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;

д) величину части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи и использования ввозимых (оцениваемых) товаров на территории страны.

Так как основу всех затрат составляет контрактная стоимость товара, то все перечисленное должно быть включено в контрактную стоимость лишь в том случае, если эти расходы ранее туда не вошли.

Кроме того, при наличии факторов, влияющих на установление реальной цены товара, например, взаимозависимость продавца и покупателя, таможенный орган вправе не принять такую стоимость и обратиться к контрактным (рыночным) ценам на идентичные (одинаковые во всех отношениях) или однородные (имеющие некоторые различия, например по химическому составу, но коммерчески взаимозаменяемые и обладающие одинаковой репутацией на рынке) товары.

Вторую группу затрат составляют расходы по доставке приобретенных товаров до места ввоза на территорию страны (транспортные расходы), которые включают в себя следующие показатели:

а) Стоимость транспортировки (фрахт). Стоимость транспортировки составляют расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления (места погрузки) до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию страны до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

б) Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров. Данные расходы могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, если такая перегрузка, перевалка осуществлялась после ввоза на таможенную территорию страны. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу.

в) Страховые суммы. Страховая сумма (страховая премия) - сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки. Поэтому расходы на страхование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.

Перечисленные затраты также как и предыдущие (затраты по приобретению) должны учитываться с целью доначисления только в том случае, если ранее не вошли в контрактную стоимость.

Типовой перечень расходов по доставке товаров (от продавца к покупателю) с учетом обязанностей партнеров, а также видов транспортных средств разработан Международной торговой палатой, которые известны как "Инкотермс - 2000" (Публикация Международной торговой палаты. № 560).

Таможенная стоимость вывозимых товаров выглядит несколько иначе. Так, таможенная стоимость определяется как цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт, либо себестоимость идентичных или однородных товаров, включая затраты, связанные с их реализацией и размер получаемой прибыли.

В случае, если во внешнеторговом договоре отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара (например, с учетом биржевых котировок на соответствующую дату, по формуле расчета цены и т.п.) либо если в соответствии с условиями внешнеторгового договора окончательная цена товара определяется по результатам его приемки покупателем по количеству и качеству (т.е. на дату таможенного оформления цена сделки не известна), определение и заявление таможенной стоимости осуществляется исходя из представленных декларантом документов, подтверждающих и/или уточняющих заявленную им таможенную стоимость вывозимых товаров. При этом, таможенное оформление вывозимых товаров производится с учетом временной (условной) оценки.

В качестве базы для временной (условной) оценки вывозимых товаров принимается либо предварительная (ориентировочная) цена, зафиксированная во внешнеторговом договоре, либо расчетная цена, определенная на дату отгрузки товаров в соответствии с установленными во внешнеторговом договоре условиями ее расчета. После представления декларантом в таможенный орган всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, осуществляются корректировка таможенной стоимости и перерасчет таможенных платежей.

При невозможности проведения подобных расчетов временная (условная) оценка вывозимых товаров может быть произведена на основе имеющейся в распоряжении таможенного органа соответствующей ценовой информации.

При отсутствии сделки купли - продажи в отношении вывозимых товаров (например, безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды и т.п.), а также в случае невозможности использования цены сделки купли - продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, стоимость вывозимого товара определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца - экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории страны, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию страны, производится путем применения следующих методов:

ь по цене сделки с ввозимыми товарами;

ь по цене сделки с идентичными товарами;

ь по цене сделки с однородными товарами;

ь вычитания стоимости;

ь сложения стоимости;

ь резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости (между собой) могут применяться в любой последовательности.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Для этих целей могут применяться отдельные формуляры таможенных документов, например, в Российской Федерации это - декларация таможенной стоимости (ДТС), бланки формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС).

ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев:

Ш ввоза товаров физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

Ш ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 ст.319 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

Ш если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными (специальный порядок контроля таможенной стоимости товаров).

За исключением случаев ввоза товаров физическими лицами, таможенный орган оставляет за собой право требовать (при необходимости) письменного в произвольной форме представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости.

КТС применяется для уточнения сведений о декларируемых (посредством ГТД) товарах и может использоваться как до выпуска товаров, так и после их выпуска таможенным органом.

До выпуска товаров КТС составляется:

При выявлении, например, технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости; несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости, а также при выявлении ряда иных недостатков;

При решении вопроса о выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости;

При определении таможенной стоимости товара таможенным органом в случаях, установленных таможенным законодательством РФ.

После выпуска товаров КТС составляется:

1) при принятии решения по таможенной стоимости товаров, выпущенных с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

2) при выявлении после выпуска товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и (или) сумму подлежащих уплате таможенных платежей; несоответствия фактурной и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической фактурной и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара;

3) при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля (за исключением таможенной ревизии) после завершения таможенного оформления товара технических и (или) методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, которые повлияли на величину его таможенной стоимости и сумму подлежащих уплате таможенных платежей; дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей;

4) при выявлении в ходе таможенной ревизии, иных проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления этого товара, либо которые не были учтены при определении величины таможенной стоимости товара.

При проведении корректировки таможенной стоимости товара, КТС составляется на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости этого товара.

Лицо, подавшее таможенную декларацию (декларант или таможенный брокер), составляет КТС в одном из следующих случаев:

1) если таможенным органом принята таможенная стоимость, скорректированная этим лицом (пункт 5 ст.323 ТК РФ);

2) если выпуск товаров осуществляется с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены (на основе произведенного таможенным органом расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей) по результатам контроля таможенной стоимости (пункт 6 ст.323 ТК РФ).

1.3 Льготные таможенные пошлины

В зависимости от страны происхождения, существуют определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины, называемые тарифные преференции.

Данные преимущества выражаются, в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а так же в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Рассмотрим преференциальную систему РФ. Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно.

В соответствии с пунктом 2 ст.29 ТК РФ правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для целей:

· применения тарифных преференций;

· применения не преференциальных мер торговой политики (запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Преференциальная система Российской Федерации охватывает следующие группы стран:

1. Развивающиеся страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан, Румыния, Египет, КНДР, Чили и др.). В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из развивающихся стран, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).

2. Наименее развитые страны - пользователи национальной системой преференций РФ (Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Заир, Гвинея, Замбия, Камбоджа, Непал, Судан и др.).

К товарам, ввозимым в РФ из наименее развитых стран, ввозные таможенные пошлины не применяются.

Перечень стран-пользователей системой преференций РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057.

Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для наименее развитых, так и для развивающихся стран. К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.

Освобождения от уплаты таможенной пошлины предусмотрены не только для товаров, ввозимых в Российскую Федерацию из наименее развитых стран. Например, в соответствии с двусторонними соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова,

Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной и Республикой Грузия, товары, происходящие из указанных государств, за исключением Российской Федерации, и ввозимые на территорию Российской Федерации, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. При этом тарифная (преференциальная) льгота распространяется на все ввозимые в РФ товары.

Статьями 34 - 36 ТК РФ предусмотрены несколько форм документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Такими документами являются:

Декларация о происхождении товара;

Сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара составляется в произвольной форме. Причем Кодекс позволяет в качестве такой декларации использовать коммерческие или иные документы, имеющие отношение к перемещаемым через таможенную границу товарам и содержащие заявление изготовителя (продавца или экспортера) товаров о стране их происхождения.

Сертификат о происхождении товара предоставляется только в случаях, определяемых Правительством РФ. Существуют несколько форм сертификатов. Сертификат происхождения товаров формы "А", предоставляется в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей системой преференций РФ (стран дальнего зарубежья), и сертификат формы "СТ-1", в отношении товаров, происходящих из стран СНГ.

Ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина, представляют собой тарифные квоты. В отношении товаров, перемещаемых вне квоты, как правило, действует запретительная пошлина.

Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется только при предъявлении лицензии, выданной уполномоченным ведомством.

Тарифные квоты могут быть установлены в отношении импорта и экспорта. Виды квотируемых товаров и размер квот устанавливаются Правительством страны.

При принятии решения о введении квоты Правительство Российской Федерации определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. В случае если при установлении импортных квот проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств (т. н. исторический принцип). Тарифные квоты в настоящее время применяются только к импортируемым товарам.

Тема 2. Товары, полностью произведенные в данной стране

Определение страны происхождения товара

В отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами, действуют Правила определения страны происхождения товаров, принятые 24 сентября 1993 г.

Статья 25. Цель определения страны происхождения товара

Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории. Указанные в настоящем Законе принципы определения страны происхождения товара основываются на существующей международной практике. Порядок определения страны происхождения товара устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

Статья 26. Страна происхождения товара

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Законом. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Статья 27. Товар, полностью произведенный в данной стране

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах "а" - "з" настоящей статьи.

Статья 28. Критерии достаточной переработки товара

1. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

2. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); простые сборочные операции; смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

2. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.

3. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании настоящего Закона в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Определение страны происхождения товаров при их поставке партиями Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения. Условием применения этого правила является: предварительное уведомление таможенного органа Российской Федерации о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию; документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий; поставка всех партий из одной страны одним поставщиком; ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост); поставка всех партий товаров в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.

Статья 30. Подтверждение происхождения товара

1. В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

2. При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами Российской Федерации, выдается уполномоченным на это органом.

· При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации сертификат о происхождении товара представляется в обязательном порядке: на товары, происходящие из стран, которым Российская Федерация предоставляет преференции по таможенному тарифу;

· на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности; если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, а также законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации; в случаях, когда в представляемых для таможенного оформления документах сведения о происхождении товаров отсутствуют либо у таможенного органа Российской Федерации есть основания полагать, что декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.

Статья 31. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны, и должен содержать:

а) письменное заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б) письменное удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

2. Сертификат о происхождении товара представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при таможенном оформлении. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

3. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Российской Федерации может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

4. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены в случаях, установленных настоящим Законом, надлежащим образом оформленный сертификат происхождения или запрошенные сведения.

Статья 32. Основание для отказа в выпуске товара

1. Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации.

2. Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу.

3. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа Российской Федерации.

Статья 33. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара

1. К товарам может применяться (восстанавливаться) режим наиболее благоприятствуемой нации или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год с даты осуществления таможенного оформления.

2. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

3. Особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из третьих стран, включая порядок применения правила "прямой отгрузки и непосредственной закупки", а также ввозимых с территорий свободных таможенных зон и свободных складов, расположенных на территории Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заключение

В данной контрольной работе рассмотрены определение таможенных пошлин, их виды и характеристика. Во второй части рассмотрены способы расчета таможенных пошлин, таможенный тариф, особенности таможенного тарифа в России, применение "Инкотермс-2000". Важную роль при исчислении таможенных пошлин имеет страна происхождения товара. Исходя из этого, применяются определенные льготы (преференции).

Во всей работе рассматривается практика применения таможенных пошлин в России (законодательное регулирование, методы расчета, преференциальная система РФ).

В связи с развитием экономических отношений, укреплении международных экономических связей, увеличивается движение товаров между странами (экспорт, импорт товаров). Поэтому объективный расчет таможенных пошлин, применение таможенного законодательства является важной задачей любой страны.

таможенный пошлина товар

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Закон "О таможенном тарифе" от 01.07.1993г.;

3. Закон "О государственном регулирования внешнеторговой деятельности" от 13.10.1995 г., № 157-ФЗ;

4. Носкова И.Я., Максимова Л.М. Международные экономические отношения. М.: ЮНИТИ, 1995

5. Шмитгофф. Эскпорт: право и практика международной торговли. М.: Юридическая литература, 19996.

6. Таможенный вестник. 2005, № 1-4

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и виды таможенных платежей. Фискальная политика таможенных органов. Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. Взимание таможенных пошлин при таможенной процедуре. Изменение ставок таможенных пошлин в условиях Всемирной торговой организации.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2014

    Уплата таможенных пошлин как одно из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Российской Федерации. Характеристика таможенных пошлин, их виды. Особенности исчисления таможенной пошлины. Возникновение обязанности по уплате.

    презентация , добавлен 25.10.2016

    Характеристика и функции таможенной пошлины в системе таможенных платежей. Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и экономическое значение. Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара как основы для расчета таможенных платежей.

    дипломная работа , добавлен 17.03.2015

    Особенности исчисления ввозных таможенных пошлин с применением тарифных преференций. Определение страны происхождения товара. Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Порядок и процедура предоставления тарифных льгот.

    курсовая работа , добавлен 01.02.2014

    Способы расчета таможенных пошлин, их виды и характеристика. Адвалорная, специфическая и комбинированная ставки таможенной пошлины. Классификация товаров по различным признакам, определение кода товара. Практика применения таможенных пошлин в России.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2009

    Суть, характеристика, основные функции и виды таможенных пошлин, экономическое значение их ставок. Особенности определения и методы исчисления таможенной стоимости товара. Применение адвалорной и комбинированной ставки, оценка последствий их изменения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2012

    Методы определения таможенной стоимости товара. Права и обязанности декларанта. Применение ставок таможенных пошлин и налогов. Рекомендации по совершенствованию государственного регулирования и контроля таможенных платежей в Кыргызской Республике.

    дипломная работа , добавлен 22.11.2014

    Классификация таможенных пошлин, налогов. Взыскание таможенных пошлин, налогов. Статистические показатели внешнеэкономической деятельности. Влияние санкций США и стран Запада на экономическую ситуацию в Российской Федерации. Импорт льготных товаров.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2016

    Понятия, классификация и основные элементы таможенных пошлин, налогов и сборов. Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых платежей. Сущность и роль таможенной стоимости. Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2013

    Экономическая сущность и виды таможенных платежей. Определение круга плательщиков таможенных пошлин и налогов. Общие условия и способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Сроки уплаты таможенных пошлин в Таможенном Союзе, ответственность за неуплату.

Рекомендуем почитать

Наверх