Вертолет ми 171а2 технические характеристики. Отечественное оружие и военная техника

Закон и право 14.01.2020
Закон и право

Ми-171А2 прошел испытания в 2014 году, продемонстрировав неплохие эксплуатационные способности. На текущий момент готовится уже пятый опытный экземпляр, после испытаний которого московские специалисты смогут принять решение о возможных улучшениях аппарата. Модель является многофункциональной, поэтому не исключено и дальнейшее развитие платформы, на которой был основан вертолет. Фото, представленное ниже, демонстрирует облик текущей модификации 171А2.

Общие сведения о модификации

Выпуском модели занимается Улан-Удэнский авиазавод, с которого и были получены первые образцы для испытаний. Разработка является одной из самых ожидаемых новинок отечественного вертолетостроения за последние годы. Хотя машина во многом является самобытным творением конструкторов, ее основу все же составляет база многоцелевых аппаратов Ми-17. При этом вертолет Ми-171А2 обладает современными летно-техническими способностями, повышенным уровнем автономности и безопасности.

Создатели модификации стремились сохранить все лучшие качества прежних генераций семейства, но и делали поправку на запросы сегодняшнего дня. С одной стороны, это позволило оптимизировать характеристики технической платформы, а с другой - поднять уровень электронной начинки и сбалансировать эргономические свойства. Стоит отметить, что версия Ми-171А2 разрабатывалась группами инженеров и конструкторов в тесном взаимодействии с операторами машин, что и позволило реализовать достаточно высокую степень комфорта при эксплуатации техники. В немалой степени этому способствовало внедрение электронных ассистентов и цифровых систем.

Отличия от предшествующих поколений

Проектировался аппарат с расчетом не только на Ми-17, но и на модели линейки Ми-8. Хотя у этих семейств немало общего, есть и ряд отличий. Новый же аппарат вобрал наилучшие качества этих представителей летательного комплекса, но и получил немало серьезных дополнений. В частности, это касается несущей платформы. Конструкцию Ми-171А2 также снабдили X-образным рулевым винтом, усовершенствованной втулкой несущего механизма и обновленным Примечательно, что в ряде случаев новые детали выполнены из композиционных материалов, что добавило надежности аппарату.

Конструкционные улучшения не могли не отразиться на эксплуатационных показателях. Например, модель демонстрирует высокие показатели управляемости и тяговитость винта. Есть и заметные изменения в плане автономности, которой обладает новый вертолет. Фото, представленное ниже, демонстрирует базовую версию модели, дальность полета которой составляет 650 км. Однако в новой модификации вертолет позволяет преодолевать расстояния до 800 км.

Основные технические характеристики

Аппарат является представителем среднего класса и рассчитан на многоцелевое использование. Перед конструкторами стояла нелегкая задача сбалансировать такие качества модели, как практичность, эргономичность и функциональность. Во многом эти качества удалось совместить в Ми-171А2 - характеристики машины это подтверждают:

  • Взлетная масса - максимум 13 т.
  • С грузом на внешней подвеске - максимум 13,5 т.
  • Длина салона - 636 см.
  • Ширина кабины - 234 см.
  • Высота аппарата - 180 см.
  • Объем в салоне - 23 м 3 .
  • Вместимость пассажиров - до 24 чел.
  • Летный состав - 1-2 чел.
  • Рабочие температуры - от -50 до 50 °С.

Характеристики силовой установки

Силовая установка является одним из главных достоинств модификации. Комплекс сформирован несколькими серии ВК-2500ПС-03. К слову о внедрении современных технологий - агрегаты обеспечены электронной системой настройки рабочих параметров и контроля, а также устройством ВСУ Safir, которое позволяет осуществлять запуск установки на высоте до 6 км. На взлетном режиме силовой потенциал Ми-171А2 составляет 2400 л. с., а чрезвычайный формат эксплуатации увеличивает мощность до 2700 л. с. Что касается динамических показателей, то скоростной максимум вертолета в обычной программе использования достигает 280 км/ч, а в крейсерском режиме - 260 км/ч.

Особенности вертолета

Вертолет примечателен по многим характеристикам. Разработчики внедрили немало новых систем, работа которых направлена на повышение безопасности, удобства эксплуатации и в целом надежности машины. К основным технико-конструкционным особенностям вертолета Ми-171А2 можно отнести модернизированную несущую платформу и улучшенную трансмиссию. Это позволило добиться возможности решения широкого спектра задач и облегчить мероприятия по обслуживанию. С точки зрения операторов и летного состава в целом, особенно значимо внедрение интегрированного пилотажно-навигационного комплекса. Комфорту и удобству при эксплуатации вертолета способствует и авионика нового поколения. Если же говорить о преимуществе содержания данного вертолета, то оно заключается в сокращении стоимости летного часа.

Эксплуатационные возможности

Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач. И доработка конструкции, и оптимизация силовой установки были подчинены нуждам многоцелевой эксплуатации. В итоге новый вертолет может использоваться и в условиях высокогорья, и при воздействии повышенных температур. Благодаря упомянутой пилотажно-навигационной системе оператор может эксплуатировать машину днем и ночью независимо от метеоусловий. Более того, даже полеты над водной поверхностью не представляют серьезной опасности. Стабильная работа навигации вкупе с функциями передового радиоэлектронного оборудования позволяет максимально использовать ресурс вертолета в любых условиях. Кстати, помимо автоматики, расширяются и возможности летного состава. Этому, в частности, способствует необычная реализация «стеклянной» кабины.

Будущие улучшения модели

В данный момент аппарат проходит испытания в полетной лаборатории. Первые несколько опытных образцов конструкторы оставили без изменений, а одна из вариаций модели должна получить новые лопасти рулевого и несущего винтов. Предполагается, что в будущем российские вертолеты этой модификации будут выпускаться в нескольких специализированных версиях. В частности, должна появиться поисково-спасательная, транспортная, противопожарная, пассажирская и медико-эвакуационная версия. В соответствии с направлениями использования, разработчики будут планомерно вносить и конфигурационные изменения. Впрочем, основа модели с большей вероятностью останется прежней, а доработки будут ориентироваться на модернизацию технико-опционального оснащения и расширение состава комплектации.

Перспективы вертолета

Интерес к новому вертолету проявляется с разных сторон. Например, модель способна расширить возможности современного бизнеса, что уже подтверждается представителями российской нефтегазовой отрасли. Как отмечают эксперты, летно-технические способности аппарата дают возможность эффективно выполнять работы в удаленных зонах, при этом реализуя и специализированные задачи. Такими особенностями будут обладать все вертолеты нового поколения, а модификация 171А2 в этом ряду станет одной из первых. По некоторым сведениям, модель может найти применение не только на традиционных для отечественного рынка площадках, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Правда, в ближайших перспективах Улан-Удэнский завод планирует сотрудничество с участниками рынка из стран СНГ.

Заключение

Семейство вертолетов Ми-171 имеет множество модификаций, специальных серий и VIP-исполнений. Большинство из них относятся к узкоспециализированной технике или занимают место эксплуатационного средства в конкретной области. Однако российские вертолеты линейки 171А2 будут иметь принципиальное отличие. Дело в том, что это многоцелевая платформа, ориентированная на средний уровень эксплуатационных запросов. Это самый популярный сегмент в современном вертолетостроении, поэтому конструкторы пытались сделать аппарат максимально надежным, безопасным и в то же время выгодным с практической точки зрения. Даже помимо основных направлений развития этого вертолета, не исключена серьезная переработка базы уже в ближайшее время. Этому будет способствовать и развитие технологического потенциала, и наращивание мощностей предприятия в Улан-Удэ. К этому же стоит добавить и явный интерес к новым разработкам со стороны рынка.

Ми-171А2 / Фото: img-fotki.yandex.ru


Техническая справка


Общая информация

Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.

Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для вашего бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях.

Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 - совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171А2:

  • Высокие летно-технические характеристики
  • Широкий спектр выполняемых задач
  • Оборудование и системы нового поколения
  • Высокий уровень безопасности
  • Сертификация АРМАК
  • Современная система эксплуатации и обслуживания
  • Сниженная стоимость летного часа
  • Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17

Ми-171А2 это:

  • Мощная силовая установка
  • Модернизированная несущая система и трансмиссия
  • Модифицированный фюзеляж
  • Широкий набор специального оборудования
  • Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
  • Современная авионика
  • Новый уровень безопасности и комфорта

Фото: www.russianhelicopters.aero


Тактико-технические показатели

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

280

Крейсерская скорость, км/ч

260

Макс. дальность полета с основными баками, км

800

Практический потолок, м

6000

Статический потолок вне зоны влияния земли, м

4000

Массовые характеристики, кг

Макс. взлетная масса

13000

С грузом на внешней подвеске

13500

Макс. полезная нагрузка:
Внутри грузовой кабины

На внешней подвеске

4000

5000

Двигатели газотурбинные

ВК-2500ПС-03

Мощность на взлетном режиме, л.с.

2400

Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.

2700

Размеры салона, м

Длина

6.36

Ширина

2.34

Высота

1.8

Объем, м3

23

Вместимость

Летный экипаж, чел

1-2 чел.

Пассажиры, чел

24 чел.

Диапазон рабочих температур, °С

-50 /+50


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Информация о проекте «Разработка комплекса бортового оборудования для вертолѐта Ми-171А2» Для обеспечения требований ключевых эксплуатантов вертолетов типа Ми-8/17 ОАО «УКБП» разработало комплекс бортового оборудования КБО-17 обеспечивающий: - эксплуатацию вертолетов как по ПВП, так и по ППП, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях с обеспечением выполнения авиационных работ (воздушная разведка, транспортировка грузов, поисково-спасательные операции и т.п.); - качественно новый уровень решения экипажем задач вертолетовождения; - глубокий автономный встроенный контроль авионики вертолета. На НТС ОАО «Вертолѐты России» была отмечена глубина унификации комплексов КБО-17 и КБО-226 в 83% и одобрены технические решения, примененные при разработке этих КБО. Эти технические решения одобрены также отраслевыми институтами (ГосНИИАН, ГосНИИГА) и ведутся процедуры сертификации АР МАК. В состав КБО-17 входят основные комплексообразующие системы разработки и производства ОАО «УКБП»: комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-В1; система управления общевертолѐтным оборудованием СУОВО-В1; информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИК ВСП-171; интегрированная система резервных приборов ИСРП-5. В состав комплекса интегрированы изделия отечественных производителей: пилотажный комплекс вертолѐта ПКВ-171А и пульт-вычислитель навигационный ПВН-1-03 производства ОАО «КБПА»; радиовысотомер А (ОАО УПКБ «Деталь»); метеолокатор контур-10м («Контур-НИИРС»); круглосуточная обзорная система КОС-17 (ОКТБ «Омега»); комплекс средств связи КСС-17 (ООО НППП «Прима»); бортовой регистратор МБР-ГА-01 (ОАО 1

2 «Прибор»); система предупреждения ранней близости земли СРПБЗ, аппаратура приѐмника дифференциальных данных, самолѐтный ответчик СО-2010 (ЗАО «ВНИИРА-Навигатор»). В состав КБО-17 интегрированы также системы зарубежного производства: курсовертикаль LCR-100 (Nortrop grumman); автоматический радикомпас NAV-4000 и радиодальномер DME-4000 (Rokwell Collins); генератор карт RN-7 (Litef) 2

3 Макет кабины вертолета Ми-171А2 с оборудованием комплекса КБО-17 на выставке HeliRussia

4 1. Масса и мощность Основные технические характеристики комплекса бортового оборудования КБО-17 вертолета Ми-171А2 Параметр КБО-17 (базовая комплектация) КБО-17-1 (полная комплектация) Масса, не более, кг 247,42 376,12 Мощность потребляемая комплексом бортового оборудования КБО-17 (с обогревом), Вт 2490,0 (5190,0) 3548,7 (6323,7) 2. Погрешности измерения основных параметров полета: Параметр Углы крена и тангажа, º Погрешность измерения (на уровне 2σ), не более Основными системами ±0,5 (в горизонт. полете) ±1,0 (при маневрировании) Резервным прибором ±(от 1 до 4) (в горизонт. полете) ±8,0 (при маневрировании) Гиромагнитный курс (ГМК), º ±1,0 (в горизонт. полете) ±3,0 (в горизонт. полете) ±2,0 (при маневрировании) ±6,0 (при маневрировании) Гирополукомпасный курс, º/час ±5 (уход) - Истинный курс, º ±2 - Курсовой угол радиостанции (КУР), º ±3 - Азимут маяка VOR, º ±0,2 - Барометрическая высота, м от 4 до 7 ±(5±0,001H абс) Приборная скорость, км/ч от 3 до 8 от 3,5 до 10 Вертикальная скорость (Vy), м/с от 0,3 + 0,01Vy от 0,3 до 0,8 Температура наружного воздуха, ºС ±1 ±1 4

5 Продольная, поперечная и вертикальная составляющая воздушной скорости, км/ч ±5 - Геометрическая высота, м ±0,45 или ±0,02Н тек - 3. Погрешности стабилизации параметров полета автопилотом: Параметр Углы крена и тангажа, º ±1,0 Курс (путевой угол), º ±1,5 Барометрическая высота, м ±10 (при Нбар 500 м) ±20 (при Нбар>500 м) Приборная скорость, км/ч ±10 Вертикальная скорость (Vy), м/с ±10 Погрешность стабилизации (на уровне 2σ), не более 4. Погрешность определения текущих координат местоположения вертолета: Режим определения коордтинат Спутниковая навигация (СНС) при использовании комбинированного приемника GLONASS/GPS Счисление в режиме комплексной обработки информации в условиях отсутствия данных от РТС и СНС (режим «прогноз») Инерциально-спутниковый режим Курсо-аэрометрическое счисление Погрешность определения координат (с вероятностью 0,95), не более 100 м в течение первых 15 мин на уровне точности последней коррекции, по истечении 15 мин 5 км за час полета 100 м 6% от пройденного пути в штилевых условиях 5

6 5. Основные выполняемые функции: решение задач навигационного обеспечения полета вертолета: решение задач пилотирования вертолета при автоматическом, автоматизированном и директорном способах управления полетом вертолета по заданному плану полета, по оборудованным и необорудованным радиотехническими средствами трассам, а также вне трасс; обеспечение точных и неточных заходов на посадку на аэродромы, оборудованные радиотехническими посадочными системами, ЛККС или на необорудованные аэродромы; контроль и индикация параметров и режимов работы силовой установки, общевертолетного оборудования, формирование и выдача экипажу вертолета мнемонической, текстовой, звуковой и речевой сигнальной информации; формирование и отображение экипажу вертолета: - пилотажно-навигационной информации; - информации о плане полета и состоянии выполнения полетного задания; - информации о метеонавигационной обстановке; - видеоинформации от круглосуточной обзорной системы; - картографической и аэронавигационной информации, - информации о потенциальной угрозе столкновения с поверхностью; - информации о положении троса внешней подвески; - информации о препятствиях (ЛЭП, мачты, отдельно стоящие деревья и т.д.). формирование и регистрация массива полетной информации; автоматизированная и ручная настройка радиотехнических систем навигации и посадки и радиосвязного оборудования; комплексное обеспечение внутренней и внешней радиосвязью экипажа вертолета; создание оптимального светотехнического и эргономического климата кабины; 6

7 обеспечение взаимодействия со службами ОрВД. Информация о выполненной работе по комплексу бортового оборудования Ми-171А2 в 2012 году В 2012 году ОАО «Ульяновским конструкторским бюро приборостроения» в рамках проекта по созданию комплекса бортового оборудования вертолета Ми-171А2 (комплекс КБО-17) были выполнены следующие работы: 1. Завершена разработка КД на следующие комплексообразующие компоненты КБО: комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-В1-1; система управления общевертолетным оборудованием СУОВО-В1-1; интегрированный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-171; интегрированная система резервных приборов ИСРП-5; пульты управления общевертолетным оборудованием ПУОВО-171; система табло аварийной и уведомляющей сигнализации СТАУС-2-1; система внутрикабинного освещения СВКО Изготовлены опытные образцы блоков систем КСЭИС-В1-1, СУОВО-В1-1, ИКВСП-171, ИСРП-5, ПУОВО-171, СТАУС-2-1, СВКО-6-1, проведены предварительные испытания. 3. Завершена разработка и согласование схем соединений, протоколов информационного взаимодействия систем комплекса. 4. Завершена разработка и согласование с ОАО «МВЗ им.м.л.миля» программ функционирования систем КСЭИС-В1-1, СУОВО-В1-1, ИСРП-5, СТАУС

8 5. Разработаны первые версии программного обеспечения систем КСЭИС-В1-1, СУОВО-В1-1, ИСРП-5. Процессы разработки ПО ведутся в соответствии с требованиями КТ-178В. 6. Проведена отработка функционирования ПО систем на автономных системных стендах и отработка взаимодействия систем на комплексном стенде в ОАО «УКБП». 7. На комплексном стенде с реальным бортовым оборудованием проведены отработки таких функций КБО как: формирование и отображение пилотажно-навигационной инфрмации; формирования и отображения информации о состоянии силовой установки и общевертолетного оборудования; распределения и управления коммутацией электропитания бортовых потребителей, управления вертолетными агрегатами, формирования и отображения метеоинформации. 8. Изготовлены три образца комплекса КБО-17 для вертолетов Ми-171А2 ОП-1 (поставлен в ОАО «МВЗ им.м.л.миля»), ОП-2 и комплексного стенда ОАО «УКБП». 9. В настоящее время ведется наземная отработка комплекса на борту вертолета Ми-171А2 ОП-1 и отработка второстепенных функций КБО на комплексном стенде в ОАО «УКБП». 8

9 Информация о проекте «Комплекс бортового оборудования Ту-204СМ с экипажем из двух человек» Применение комплекса бортового оборудования самолета Ту-204СМ, разработанного ОАО «УКБП», обеспечило: 1) Улучшение следующих технико экономических показателей по сравнению с Ту-204: сокращение состава членов экипажа до двух человек; сокращена масса бортового оборудования с 164,4 кг до 40,5 кг; уменьшился объем бортового оборудования с 53 К до 14,5 К (размер блока по ГОСТ); понизилось электропотребление с 2100 Вт до 406 Вт; повысилась надежность вычислительных средств бортового оборудования с 5000 часов до часов; снизилась средняя трудоемкость технического обслуживания в 3 раза; снизилось среднее время восстановления работоспособности бортового оборудования в 3 раза; сокращены затраты на обслуживание за счет уменьшения номенклатуры ЗИП в 2 раза; сокращены затраты на сертификацию ПО наращиваемых функций в 3 раза. 2) Улучшение показателей безопасности полета за счет автоматизации процедур контроля и управления общесамолетным оборудованием, а также за счет оптимизации информационно-управляющего поля кабины. 3) Сокращение времени предполетной подготовки, за счет использования передовых технологий обслуживания с использованием бортовой системы технического обслуживания. Комплекс бортового оборудования самолета Ту-204СМ, разработанный ОАО «УКБП», соответствует по своим технико-экономическим показателям современным и перспективным зарубежным аналогам и мировым стандартам, в 9

10 части обеспечения безопасности полета, стоимости оборудования, стоимости эксплуатации и обеспечивает конкурентную способность самолета Ту-204СМ на мировых рынках. Состав комплекса бортового оборудования: - бортовая система справочной информации БССИ-204; - бортовая система технического обслуживания БСТО-204; - система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-204; - система преобразования аналоговых и дискретных сигналов СПАДИ-204; - система измерения воздушных данных СИВД; - комплексная система электронной индикации КСЭИС-204; - интегрированная система резервных приборов ИСРП-4; - верхний пульт пилота ВПП. 10

11 Информационно-управляющее поле кабины самолѐта Ту-204СМ с экипажем из 2-х пилотов 11

12 Основные выполняемые функции: - решение задач навигационного обеспечения полѐта самолѐта; - решение задач пилотирования самолѐта при автоматическом, автоматизированном и директорном способах управления полѐтом самолѐта по заданному плану полѐта; - контроль и индикация параметров и режимов работы силовой установки, общесамолѐтного оборудования, формирование и выдача экипажу самолѐта мнемонической, текстовой, звуковой и речевой сигнальной информации; - формирование и отображение экипажу самолѐта: а) пилотажно-навигационной информации; б) информации о плане полѐта и состоянии выполнения полѐтного задания; в) информации о метеонавигационной обстановке; г) видеоинформации от круглосуточной обзорной системы; д) картографической и аэронавигационной информации; е) информации о потенциальной угрозе столкновения с поверхностью; - формирование и регистрация массива полѐтной информации; - автоматизированная и ручная настройки радиотехнических систем навигации и посадки и радиосвязного оборудования; - комплексное обеспечение внутренней и внешней радиосвязью экипажа самолѐта; 12

13 - создание оптимального светотехнического и эргономического климата кабины. Информация о выполненной работе по БРЭО самолѐта Ту-204СМ В 2012 году ОАО «Ульяновским конструкторским бюро приборостроения» в рамках проекта по созданию БРЭО самолѐта Ту-204СМ были выполнены следующие работы: 1. Завершена разработка КД на следующие комплексообразующие компоненты КБО: - комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-204Е; - бортовая система справочной информации БССИ-204; - система управления общесамолѐтным оборудованием СУОСО-204; - бортовая система технического обслуживания БСТО-204; - система преобразования аналоговых и дискретных сигналов СПАДИ-204; - система измерения воздушных данных СИВД; - интегрированная система резервных приборов ИСРП-4; - пульты управления ПНО, РТО, ОСО и верхний пульт пилотов (всего 31); - светосигнальные табло и светильники внутрикабинного освещения. 2. Изготовлены опытные образцы блоков систем КСЭИС-204Е, БССИ-204, СУОСО-204, БСТО-204, СПАДИ-204, СИВД, ИСРП-4. 13

14 3. Завершена разработка и согласование схем соединений, протоколов информационного взаимодействия систем БРЭО. 4. Завершена разработка и согласование с ОАО «Туполев» программ функционирования систем КСЭИС-204Е, БССИ-204, СУОСО-204, БСТО-204, СПАДИ-204, СИВД, ИСРП Разработано программное обеспечения систем КСЭИС-204Е, БССИ-204, СУОСО-204, БСТО-204, СПАДИ-204, СИВД, ИСРП-4. Процессы разработки ПО ведутся в соответствии с требованиями КТ-178В. 6. Проведена отработка функционирования ПО систем на автономных системных стендах и отработка взаимодействия систем на комплексном стенде ОАО «УКБП». 7. На комплексном стенде с реальным бортовым оборудованием проведены отработки таких функций БРЭО как: - формирования и отображения пилотажно-навигационной информации; - формирования и отображения информации о состоянии силовой установки и общесамолѐтного оборудования; - распределения и управления коммутацией электропитания бортовых потребителей; - управления самолѐтными агрегатами; - формирования и отображения метеоинформации. 8. Проведены межведомственные и квалификационные испытания систем КСЭИС-204Е, БССИ-204, СУОСО-204, БСТО-204, СПАДИ-204, СИВД, ИСРП-4. 14


НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТОЛЕТУ Ми-171А2 НАЗНАЧЕНИЕ Вертолет транспортной категории Ми-171А2 предназначен для использования в гражданской авиации и Государственных структурах в различных вариантах

Приложение 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ РТС СНС СУ и ОВО ТКМВ НБД ППМ ЛЗП КАУ СПУ ЦСО РППУ ОШ радиотехнические системы спутниковая навигационная система силовая установка и общевертолетное оборудование

УВЕДОМЛЕНИЕ О СОБСТВЕННОСТИ (ПРАВООБЛАДАТЕЛЕ) Все права (включая право собственности и исключительное право) на данные материалы, включая текст, рисунки, таблицы, независимо от того включены они в настоящее

НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ИКВСП ПСВ НАЗНАЧЕНИЕ: Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-ПСВ предназначен для обеспечения экипажа и бортовых автоматизированных систем вертолета информацией

8.23.1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ СУОСО-148 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148 (СУОСО) применяется на самолете для интегрирования функций

Созинов П.А., Соломенцев В.В., Король В.М., Велькович М.А., Бабуров В.И., Иванов В.П. «Комплекс средств навигации, посадки и управления воздушным движением (УВД) для малой авиации» Доклад на Международной

Г о с у д а р с т в е н н ы й с т а н д а р т СОЮЗА ССР ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ БОРТОВОЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСТ 22837-77 Издание официальное украшения из кружева

Созинов П.А., Соломенцев В.В., Король В.М., Велькович М.А., Бабуров В.И., Иванов В.П. 12 августа 2010 Международная конференция «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача

Ориентация на потребителя основа благополучия предприятия ОАО «УКБП» в системе кооперации авиастроительных корпораций В настоящее время ОАО «УКБП» входит в состав крупнейшего концерна «Радиоэлектронные

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИКВСП-148 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 (ИКВСП) предназначен

Изложены принципы построения, основы проектирования, особенности реализации и применения бортовых средств информационной поддержки экипажа в нештатных ситуациях, связанных с отказами техники, ошибками

Ми-8АМТ Конвертируемый вариант(vip/транспортный) Заводской 7204 Дата выпуска: март 2016г. КОНТАКТЫ ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ: Максим Андреевич Прохоров Руководитель Департамента развития бизнеса [email protected]

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИОНИКИ УДК 681.5: 681. 3 В. В. ГРИГОРЬЕВ, Д. В. КОЗИС, А. Н. КОРОВЬЯКОВ, Ю. В. ЛИТВИНОВ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДУЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) Руководителям МТУ ВТ Росавиации (по списку) Руководителям авиакомпаний ФАВТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) Ленинградский

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ АППАРАТУРЫ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ГЛОНАСС/GPS НА ВС ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Авторы: В.А. Кушельман, заместитель директора А.В. Стулов, ведущий научный сотрудник ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В настоящее время ОАО «МИЭА» внедрил в серийное производство комплексы бортового оборудования для

11 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР 25 января 2001 г. ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО - 95/2001 КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ 1. ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА 1.1. Настоящее Директивное письмо устанавливает

Календарный учебный график (PPL(A)) Учебный день Время Вид занятия Дисциплина Тема Вопросы ВОЗДУШНОЕ ПРАВО Международное воздушное право Тема 1. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) 2ч.

Ми-8МТВ-1 Модификация VIP-салон Заводской 97047 Дата выпуска: август 2015г. КОНТАКТЫ ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ: Максим Андреевич Прохоров Руководитель Департамента развития бизнеса [email protected]

ОАО «АЭРОПРИБОР - ВОСХОД» ФГУП «ЦАГИ» Система измерения воздушных параметров перспективного скоростного вертолета 22.05.2014 1 Для применения на перспективных скоростных вертолетах (ПСВ) предлагается принципиально

Ми-8АМТ Конфигурация VIP Заводской 7360 Дата выпуска: июнь 2014г. КОНТАКТЫ ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ: Максим Андреевич Прохоров Руководитель Департамента развития бизнеса [email protected]

ООО «ТеКнол» 117342, Москва, ул. Введенского, 13Б e-mail: [email protected] http://www.teknol.ru Навигационная система «КомпаНав-5» Техническое описание 2011 КомпаНав-5. Описание Rev. Январь 2011 1 История

Оптико-электронные и лазерные системы В современных и перспективных комплексах бортового оборудования вертолетов А.Бельский, гл.конструктор, ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля" Комплекс бортового оборудования (КБО)

Создание БИНС-СП-2М Коллективом Московского института электромеханики и автоматики разработана бесплатформенная инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах (ЛГ) и кварцевых акселерометрах

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ (КБО) ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ А.М. Рогачевский, Ю.Н. Виноградов Введение В настоящей статье рассмотрены крайне актуальные

Программа летной подготовки пилотов-любителей Упр. (услов. обоз-я) Содержание упражнения Задача 1 Полеты по кругу и в зону Колво поле тов на 1 полет Контрольные Кол-во полетов час.мин Самостоятельные Кол-во

Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФГОУ ВПО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» УТВЕРЖДАЮ РЕКТОР АКАДЕМИИ ГА М.Ю.Смуров 2005 г. П Р О Г Р А М М А итогового междисциплинарного государственного

КОНЦЕРН СЕГОДНЯ 100% АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» 76 предприятий Авиационные приборы и комплексы радиоэлектронного оборудования (БРЭО) 43 промышленных предприятий Радиоэлектронная борьба (РЭБ)

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРЕНАЖЕРОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ Основные направления работы фирмы «НИТА» по разработке и эксплуатации тренажеров: модернизация аналоговых

Аннотация проекта (ПНИЭР), выполняемого в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научнотехнологического комплекса России на 2014 2020 годы» Номер соглашения о предоставлении

10. ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА ДИСС-15 10.1. НАЗНАЧЕНИЕ ДИСС-15 предназначен для автоматического непрерывного измерения и индикации путевой скорости и угла сноса, составляющих

НОВЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Як-152 Поршневой самолет первоначальной летной подготовки Як-152: разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут»; первый полет Як-152

УДК 621.391.26 К.М. Другов, Л.А. Подколзина СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ НАЗЕМНЫХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ Современный технический прогресс в области информационных технологий существенно расширяет тактико-технические

Программное обеспечение для послеполетного анализа работы СРППЗ Основные причины CFIT Нет системы СППЗ 41% Поздняя выдача сигнализации и/или неправильные действия экипажа 31% 28% Отсутствие сигнализации

Разработка и создание «Стенда АФУ» При проектировании самолета антенны бортового радиоэлектронного оборудования должны быть размещены из условий получения необходимых диаграмм направленности для каждого

3. РЛЭ, практическая аэродинамика 3.1.1 Особенности выполнения полетов в различных эксплуатационных условиях в ОЗП при низких температурах и с заснеженных взлетнопосадочных полосах. 3.1.2 Особенности анализа

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 апреля 2005 года N 31 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Объекты единой системы организации воздушного движения" В соответствии со

Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 50 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 629.7.018.7 Роль летчика в комплексном анализе задач самолетовождения при проведении летных испытаний самолетов «Ил» Куимов Н.Д.

ОРГАНИЗАТОР ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЦСР ГА) ПРИ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ VI международная конференция СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР ПАРТНЕРЫ

ВНИИРА. СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Комплексы средств автоматизации управления воздушным движением ОАО «ВНИИРА» 199106, г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 19 Тел. +7 (812)

I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН теоретического обучения частного пилота Цель: Теоретическое обучение на получение свидетельства частного пилота Категория обучаемых: кандидаты в частные пилоты. Форма обучения: с отрывом

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2005 г. N 6585 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 апреля 2005 г. N 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «ТеКнол» 117342, Москва, ул. Введенского, 13Б, e-mail: [email protected] http://www.teknol.ru КомпаНав-2М Малогабаритная интегрированная инерциально-спутниковая навигационная система Описание системы

ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» за 60 лет прошло путь, свойственный лучшим мировым брендам: от разработчика простой авиационной

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ И АВТОМАТИКИ ОПЫТ ПАО «МИЭА» В РАЗРАБОТКЕ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ЛАЗЕРНЫХ ГИРОСКОПАХ ВВЕДЕНИЕ Более 60 лет ПАО «Московский институт электромеханики

НСИ-2000MTG навигация на основе эксплуатационных характеристик PBN: RNP и CNS/ATM Справка по НСИ-2000МТG ВЫЗОВЫ: В соответствии с вводимыми требованиями PBN навигации на основе эксплуатационных характеристик,

Обеспечение полетов вертолетов на морские суда и МБУ. ООО «Центр аэронавигационного обеспечения полетов» 2016г. 1 Нормативные документы Федеральный закон «Воздушный Кодекс РФ» от 19.03.1997 60-ФЗ. Федеральные

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ ДОРАБОТКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Организация по ТО компонентов ВС FLIGHT CONTROL SYSTEMS создана в 2006г. с целью освоения одного из направлений технического обслуживания модернизация

УТВЕРЖДАЮ Директор Учебного центра УВД АУЦ ФГБОУ ВО СПбГУГА Б.И. Прищепин октября 2017 г. Перечень вопросов для подготовки к выпускному междисциплинарному экзамену 1. Структура воздушного пространства

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской

Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА Опыт разработки схем для применения процедур PBN СЕМИНАР «ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ» 24 сентября 2013 г., Москва 1 Общие положения Схемы для применения

НАШИ РАЗРАБОТКИ ОТВЕЧАЮТ МИРОВОМУ УРОВНЮ На вопросы корреспондента журнала «Вестник Авиации и Космонавтики» Отвечает генеральный директор ООО «ТеКнол» Валерий Михайлович Писарев. Генеральный директор ООО

ФАП-147-п ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ПРИКАЗ - f " /. 5 Москва О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия

Приложение ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» КАФЕДРА

АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ, ВЕРТОЛЕТОМ Индивидуальный тренажер летчика 78 333,5 СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ «СДУ» предназначена для формирования командных

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 сентября 2008 года N 147 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому

СТАРОСТИН Константин Олегович - заместитель директора по организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» тема доклада: Внедрение навигации, основанной на характеристиках (PBN)в

ФГУП «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ» Объединенная радиотехническая система CNS ИМА для магистральных пассажирских самолетов 4-я Международная конференция «Перспективные

Министерство образования Иркутской области ГБПОУИО «Иркутский авиационный техникум» Утверждаю Зам. директора по УР Коробкова Е.А. «3» августа 205 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 205-206 учебный год

Академик Российской Академии Транспорта, Международной академии человека в авиакосмических системах и Международной академии информатизации Заслуженный деятель науки РФ доктор технических наук профессор

Уникальный номер проекта RFMEFI60715X0127 "Перспективы создания систем автоматической посадки БПЛА на надводный корабль с использованием интеллектуальной системы технического зрения" При поддержке Минобрнауки

АО РАМЕНСКОЕ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО РЕФЕРАТ научно-технической разработки КОМПЛЕКС СРЕДСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДГОТОВКУ К ВЫЛЕТУ И ПОСАДКУ САМОЛЕТОВ АВИАНОСНОГО БАЗИРОВАНИЯ (представляется

3 ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие по изучению дисциплины «Авиационные информационно-измерительные системы» содержит перечень целей и задач дисциплины, последовательность изучения материала, перечень лабораторных

Международн ная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/311 TE/139 13/9/13 1 1 АССАМБЛЕ ЕЯ 38-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕС СКАЯ КОМИССИЯ Пункт 333 повестки дня. Аэронавигация. Стандартизация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления

Введен ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Номер раздела, подраздела, пункта Номер страницы новой Номер документа Входящий номер сопроводительного документа и дата измененной аннулированной Подпись Дата Лист


МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А2

14.02.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НАЧАЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2 В БРАЗИЛИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) передали национальному гражданскому авиационному агентству Бразилии (ANAC) эксплуатационно-техническую документацию на вертолет Ми-171А2.
На основе полученной заявки бразильским авиационным властям предстоит решить вопрос о сертификации вертолета на местном рынке.
«Бразилия – наш давний партнер и одна из ключевых стран в Южной Америке для продвижения российской вертолетной продукции. Более 10 лет в стране успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171А1 и, уверен, новому вертолету вскоре также представится возможность заслужить положительную репутацию. Сейчас сертификационный орган Бразилии обрабатывает полученную документацию на Ми-171А2. Учитывая опыт сертификации вертолетов Ми-171А1, думаю, что этот вопрос будет решен в короткие сроки», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Учитывая высокую потребность Бразилии в многоцелевых вертолетах среднего класса, мы выводим на местный рынок новую машину – современную, вместительную и надежную. Вертолет Ми-171А2 обеспечивает высокую дальность полета, что актуально для страны, где машины активно эксплуатируются в труднодоступных районах. Одновременно в рамках международного партнерства мы намерены развивать послепродажное сервисное обслуживание, которое гарантирует максимальный эксплуатационный ресурс и является необходимым условием безопасности полетов», – отметил директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В 2005 году одобрение Сертификата типа в ANAC получил вертолет Ми-171А1, оптимизированный для требований европейских коммерческих операторов и авиационных правил FAR-29. Особое внимание при его разработке было уделено вопросам безопасности. В этом же году в Бразилию был поставлен первый вертолет Ми-171А1.
В 2010 году вертолет Ми-171А1, представленный компанией-оператором Аtlas Taxi Aereo, по совокупности положительных характеристик и соотношению цена/качество одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения авиационных работ в бассейне реки Амазонки.
По заказу бразильской компании на новый вертолет Ми-171А1 впервые была установлена система T-HUMS (бортовая система контроля и диагностики). Она обеспечивает автоматический мониторинг большого спектра узлов в режиме реального времени, значительно повышая безопасность полета. Использование системы T-HUMS предусматривает также возможность перехода к техническому обслуживанию «по состоянию», а не по регламенту, что может значительно снизить финансовые затраты компании-оператора и повысить эффективность вертолетного бизнеса.
Вертолеты Ми-171А1, используемые компанией Аtlas Taxi Aereo в тяжелых природных условиях для обеспечения буровых работ компании Petrobras во влажных лесах Бразилии, проявили себя с наилучшей стороны. За год интенсивной эксплуатации один вертолет, например, налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, – преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске.
На базе этого вертолета был разработан вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

18.03.2019


Холдинг «Вертолеты России» прогнозирует большой спрос на вертолеты в мире – в ближайшие 5-10 лет спрос увеличится на 20%, сообщает aereo.jor.br 16 марта. В Бразилии продажи увеличатся на 37%.
Компания начинает сертификацию многоцелевого транспортного вертолета Ми-171А2 в Бразилии. Начиная с 2000 года Россия продала Бразилии 16 вертолетов разных типов.
“Бразилия наш давний партнер и один из крупнейших стран Южной Америки. Уже более 10 лет вертолеты Ми-171A1 успешно работают в стране, и я уверен, что новый вертолет также будет положительно встречен”, добавляет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Предыдущий вариант Ми-171А1 был создан в 2005 году, оптимизирован для требований в основном европейских потребителей, получил бразильский сертификат FAR-29. В том же году первый вертолет был поставлен Бразилии.
Вариант Ми-171А2 получил более 80 изменений по сравнению с А1, оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления (гражданский вариант двигателя, установленного на боевом вертолете Ми-28). Производство ведется на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). На заводе за более чем 75 лет работы построено более 8000 самолетов и вертолетов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8AMT (Mи-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Mи-171Ш).
Военный паритет

«С появлением европейских вертолетов медицина катастроф в крае вышла на качественно новый уровень.

Для выполнения работ санитарной авиацией в Приморском крае используются два легких вертолета AS350 B3e (H125) производства Airbus Helicopters. Эти машины были приобретены администрацией региона в 2015 г. в рамках госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013–2020 гг.".

Что и говорить: жители Приморского края «пропали» бы без Н125?

Тем временем Индия закупает у нас соосные Ка-226 в количестве 200 штук, выигравшие международные конкурсы у этих же Н125.

У камовцев в 90-х гг. был и более современный проект с одним двигателем: соосный Ка-115, но безопаснее Н125, дешевле, совершеннее и вместительнее, где вместо одного сопровождающего могли разместиться врач и медсестра, т.е. бригада.

Но для правительственного чиновника - либерала вертолет с хвостовым винтом – бальзам на душу! Наверно, за его драйф: при работающих винтах хвостовой винт очень опасен на земле; при отказе в воздухе, за редким исключением, - катастрофа; отбирает часть мощности двигателей в ущерб полезной загрузки; а для солидности фюзеляжа к нему прилагаются тяжеленная хвостовая балка с редукторами. У соосного вертолета тоже имеется хвостовая балка, но она в сравнении с хвостовой балкой классической схемы – «пушинка». В то время как соосный вертолет запросто летает хвостом вперед при любой скорости, «Автомату Калашникова» Ми-8 не разрешается летать задом наперед даже при маневрировании перед посадкой:

"Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима методом, указанным в РЛЭ (руководстве по летной эксплуатации) вертолета Ми-8Т, экипаж не предпринимал", - говорится в сообщении МАК.

По мнению МАК, это произошло потому, что экипаж совершил ошибку, вертолет летел "хвостом вперед" на скорости до 40 километров в час. Такой маневр в руководстве по эксплуатации вертолета отсутствует» (Комиссия МАК завершила расследование авиационного..."Авиапорт").

Теперь сравним ЛТХ Ми-8 МТВ и Ка-32 с одинаковыми двигателями ТВ3-117

Небольшое количество пассажиров у Ка-32 объясняется его малым по высоте объемом фюзеляжа. Дело в том, что этот вертолет – модификация Ка-27, построенного в советские времена специально для ВМФ. А вот у камовцев на базе Ка-32 с 2001г. имеется проект Ка-32-10 с объемом фюзеляжа соразмерным с Ми-8, но главный редуктор и несущие винты - серийные от Ка-32, поэтому на выходе он по стоимости предполагается не дороже и даже дешевле сегодняшнего Ми-8, что, на мой взгляд, и не устраивает «эффективных» менеджеров, ибо с камовского вертолета много «бабла не срубишь» и, надо полагать, из-за этого его реализацию-то «ЗАМОРОЗИЛИ». Да и вообще: непозволительно российским инженерам запускать в серию вертолет лучше ЗАПАДНОГО! Поэтому вместо проекта Ка-32-10АГ «Вертолеты России» запустили в серию Ми-171А2 с теми же двигателями ВК-2500, но который также проигрывает по всем статьям: по безопасности, по грузоподъемности; по скоростным характеристикам Ка-32-10АГ не уступит Ми-38, а на внешней подвеске поднимет на тонну больше, что говорит о большой энерговооруженности Ка-32-10АГ. Но для арктических полетов готовят Ми-171А2:

«18 июля. B рамках недавно объявленного проекта по разработке шельфовой версии вертолета Ми-171А2 машину приспособят к работе в условиях Арктики, рассказали ATO Show Observer в "Вертолетах России". Это потребуется в связи с тем, что машину планируется задействовать в том числе на арктическом шельфе.

В холдинге надеются, что опыт разработки "арктических" вертолетов позволит сравнительно быстро вывести на рынок шельфовую версию Ми-171А2. Машина разрабатывается в интересах топливно-энергетических компаний».

Конечно, экономически намного выгоднее для Государства был бы соосный вертолет, когда базовый Ка-32 давно проверен в реальных условиях Арктики, чем «городить огород» с Ми-171А2:

«В Арктике проведена опытная разгрузка судна-снабженца на необорудованный берег вертолетом Ка-32. В этом эксперименте участвовал бывалый полярник Герой Советского Союза Марк Иванович Шевелев».

Вспоминает Марк Шевелев:

«Предстояло снабдить полярную станцию на острове Медвежий всем необходимым для длительной зимовки. Обычно на такую операцию в Арктике уходит много времени. Нет причалов, снег, ветер, на понтоне не всегда подойдешь к самому берегу. Словом, люди тащат грузы и в ледяной воде, и тут не спасают даже специальные костюмы. Особенно тяжело перетаскивать вручную емкости с горючим. А ведь все надо перенести как можно дальше от моря, за линию максимального прилива. И вот, несмотря на туман, с помощью вертолета Ка-32 мы закончили разгрузку судна «Саша Бородулин» всего за полтора дня.

Вертолет подхватывал с палубы контейнер с грузом в пять тонн и переносил его на остров к самому домику метеорологической станции».

Почему же раньше нельзя было пригласить винтокрылый аппарат в такелажники и грузчики? Дело в том, что в полярных условиях только Ка-32 можно надежно использовать для работы с кораблей. Вертолет удачно прошел всесторонние испытания. Моряки, ученые, летчики оценили его огромные возможности.

Рассказывает командир подразделения вертолетчиков гражданской авиации Валентин Андреев:

«Ка-32 даже нас, летавших на вертолетах разных конструкций, удивил. Этот компактный крепыш имеет отличные двигатели. У него на борту великолепный пилотажно-навигационный комплекс и компьютер, с помощью которых можно летать в автоматическом режиме над океаном и днем, и в полярную ночь без станции привода и диспетчеров. Электронная аппаратура всегда держит верный курс».

Эта машина - находка для Заполярья. Вертолеты Ка-32 в составе арктических караванов принесут серьезную экономию народному хозяйству» (Праздник на острове Медвежьем. Верный курс. Мировые рекорды Ка-32.).

Виталий Беляев

Рекомендуем почитать

Наверх