Идеи для автосервиса быстрый оборот денег. Пять способов поднять прибыль автосервиса

Банки 24.12.2019
Банки

Супруги Турсуновы утверждают, что хорошо организованный автосервис может работать с 15% рентабельностью. Их главное ноу-хау - IT-система, которая мешает сотрудникам воровать и заставляет их работать

Одна из основателей сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова

Свой путь в бизнесе уроженцы Узбекистана супруги Шерзод и Барно Турсуновы начали в 2001 году с торговли обоями из контейнера на строительной ярмарке в Мытищах. Через два года они уже владели десятью точками на рынке, но вовремя заметили смену тренда — через дорогу началось строительство первого российского «Леруа Мерлен». Турсуновы переключились на оптовую торговлю отделочными материалами, создав компанию «Евродизайн». К концу десятилетия предприниматели решили сменить сферу деятельности. «Мы хотели начать бизнес, который было бы можно, во-первых, масштабировать, во-вторых, легко поделить с партнером, и, в-третьих, он должен был расти в кризис», — рассказывает РБК Барно Турсунова. В 2011 году супруги выкупили убыточный автосервис на «Автозаводской» и решили на его базе построить сеть из 100 точек под брендом «Вилгуд» по всей стране. «Мы изначально рассчитывали, что, если будет кризис, люди будут чинить старые машины», — объясняет целевую аудиторию Турсунова.

Все через кассу

В покупку работающего автосервиса (с оборудованием, 25 сотрудниками, поставщиками и клиентами) было вложено 18 млн руб. личных средств, вырученных от продажи доли в «Евродизайне». «Артмоторс» с ежемесячным оборотом около 3 млн руб. продавался как прибыльный. «Но когда мы начали вникать в подробности, выяснилось, что бизнес убыточен, — вспоминает предпринимательница. — Работа строилась так: одни сотрудники сидят на приемке: можешь принять клиента? — Могу. — Приходите послезавтра. Дальше никакого планирования не было». Большая часть работы записывалась на бумажке или передавалась устно, все это приводило к простоям, уходу клиентов и тому, что деньги клиентов шли мимо кассы.

Восемь месяцев понадобилось Турсуновым, чтобы сделать свой новый бизнес эффективным. В первую очередь они наняли программистов и стали внедрять управление всеми процессами в автосервисе через специальную программу: от первого звонка клиента до заключительного этапа по выдаче ему ключей. «Все звонки проходили только через телефон компании, а далее человек должен был передать клиента по цепочке», — объясняет Турсунова. Сотрудники не могли работать с клиентом вне IT-системы. Это сразу лишило персонал возможности оказывать услуги «частным образом», минуя кассу. По словам Турсуновой, благодаря этому уже весной 2012 года обороты автосервиса увеличились до 7 млн руб. в месяц.

Для повышения эффективности бизнес был разделен на два юрлица: одно оказывало услуги по кузовному ремонту, другое — слесарные. «Мы решили, что слесарные сервисы будем масштабировать», — рассказывает Турсунова. После того как первый автосервис на «Автозаводской» начал приносить стабильный доход, в ноябре 2012 года супруги открыли второй и третий сервисы — на «Петровско-Разумовской» и «Домодедовской». Как следует из ЕГРЮЛ, новые центры открывались на паритетных началах с Алексеем Крапивиным, одним из крупнейших акционеров московского Интерпрогрессбанка; он уже был партнером Турсуновых в компании «Евродизайн». Связаться с Крапивиным через банк и через его знакомых РБК не удалось.

«Вилгуд» в цифрах

28 автосервисов работает под брендом «Вилгуд»: 6 собственных и 22 по франшизе

Более 8 тыс. клиентов обслужили в «Вилгуд» в марте 2016 года

90% клиентов сервисов «Вилгуд» — частные лица

8 тыс. руб. — средний чек в автосервисах «Вилгуд»

4 млн руб. — средний ежемесячный оборот автосервиса «Вилгуд» в Москве

400 млн руб. — оборот сети по итогам 2015 года

Источник: данные компании

Открытие каждого нового центра обошлось предпринимателям в сумму около 5 млн руб., однако выход на самоокупаемость вместо планируемых 12 месяцев занял полтора года. За это время в каждое предприятие пришлось дополнительно инвестировать по 4 млн руб. «Эти деньги мы потратили на тестирование IT-системы и покупку дополнительного оборудования, — объясняет Турсунова. — Кроме того, часть денег ушла на привлечение клиентов».


Барно Турсунова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Для решения проблемы Турсуновы стали совершенствовать созданную IT-систему. Для начала они постарались сделать так, чтобы клиенты не приезжали с улицы, а записывались заранее — таким образом мастер-консультант успевал бы подготовиться к их приходу (например, заказать запчасти). Это также позволяло бороться с простоями и очередями. Кроме того, такой подход позволял обезопасить владельцев от потери бизнеса. «Очень часто в автосервисах мастер-консультант становится владельцем всех отношений с клиентами, и если вдруг он захочет открыть свое дело, то просто уведет клиентов к себе, — рассказывает Турсунова. — Мы хотели, чтобы люди шли в «Вилгуд», а не к конкретному мастеру». Предварительная запись прикрепляет клиента к компании, а не к адресу, и в случае потери помещения автосервис не лишится клиентов. По словам Турсуновой, такой подход принес свои плоды: сейчас более 90% клиентов «Вилгуд» приезжают по предварительной записи, и когда в 2014 году первый автосервис переехал с «Автозаводской» на «Кантемировскую», это не привело к падению клиентского потока.

Для привлечения и удержания клиентов была разработана система клубных карт, приобретение которых позволяло клиенту получать определенный перечень услуг (например, замену масла или сход-развал) в течение года бесплатно.

Как работает IT-система в «Вилгуд»

Для работы с клиентами в автосервисах «Вилгуд» используется IT-платформа собственной разработки — Wilgood IS. С ее помощью контролируются все операции и этапы работы с клиентами. Процесс обслуживания клиента разбит на этапы, каждый из которых отмечается в системе: входящий звонок и согласование сроков визита, подготовка к визиту клиента, приемка автомобиля и составление заказ-наряда, выполнение ремонта и оказание услуг, контроль качества и подготовка автомобиля к выдаче, возврат автомобиля и расчет.

За выполнение каждого этапа отвечают конкретные сотрудники, которые за выполнение своих обязанностей получают баллы. Например, сотрудник call-центра получает несколько баллов за звонки потенциальным клиентам, а если ему удается собрать о клиенте первичную информацию (марку машины, указать проблемы автомобиля) и завести на него карточку в системе, то количество баллов увеличивается в четыре раза. «Мы говорим каждому сотруднику, что он получает зарплату не за должность, а за результаты работы, — объясняет Турсунова. — У каждого сотрудника 15-20 KPI, которые он должен выполнить». Механик получает баллы за каждый нормо-час работы, но, если он не выполняет работы в установленное время, баллы вычитаются (в случае задержки клиент получает компенсацию в 500 руб. за каждый час). «Если клиент вернулся через три месяца, то механик получает премиальные баллы, — рассказывает Турсунова. — Если по результатам опроса клиента выясняется, что он чем-то недоволен (например, ему не вернули замененные запчасти), то баллы вычитаются». По итогам месяца заработанные сотрудниками баллы конвертируются в премии или денежные потери. «Коэффициент конвертации зависит от результатов работы автосервиса в целом, поэтому отличается месяц от месяца», — объясняет Турсунова.

По окончании каждого этапа работы с клиентом сотрудник обязан передать клиента по цепочке: например, мастер-консультант с помощью системы выбирает наиболее подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если же сотрудник не отмечает какое-либо действие в системе, дальнейшее обслуживание клиента становится невозможным. «Система довольно жесткая — при ее внедрении в новый автосервис до 70% сотрудников увольняются, зато те, кто остаются, остаются надолго», — говорит Барно Турсунова.

Экономика автосервиса

Барно Турсунова утверждает, что инвестиции в открытие автосервиса на шесть подъемников на площади 500 кв. м не превысят 5,5 млн руб. «Именно такая площадь оптимальна для бизнеса, — отмечает она. — Несколько автосервисов «Вилгуд» открыты в помещениях бывших дилерских центров площадью 1000 кв. м, но из-за этого эффективность бизнеса снижается, поскольку приходится платить за воздух». Почти половина расходов — это закупка оборудования. Первый месяц аренды вместе с обеспечительным платежом будет стоить в среднем около 400 тыс. руб. «Вилгуд» предпочитает экономить на аренде, размещая большинство своих сервисов в весьма труднодоступных местах. Около 150 тыс. руб., по ее словам, уйдет на вывеску. Турсунова рекомендует иметь свободные средства в размере 1 млн руб., чтобы финансировать бизнес на старте, пока он не выйдет на окупаемость.

На оплату труда сотрудников (с учетом налогов) в автосервисах «Вилгуд» в среднем уходит от 20 до 30% общей выручки (чем меньше выручка, тем больше доля). По словам Турсуновой, механик в «Вилгуд» получает 22% от стоимости произведенной им работы, а мастер-консультант — 10%. Другая крупная статья расходов — закупка запчастей. Их компания заказывает у оптовиков и продает с наценкой до 65%. Продажа запчастей по заказ-нарядам клиентов приносит половину выручки автосервису (но клиент имеет права принести свои запчасти для ремонта). Запчасти также продаются «на улицу» в магазине при автосервисе, что приносит еще 2-20% от выручки.


Постоянная расходная часть в сервисе включает аренду (в Москве и области — от 280 тыс. до 460 тыс. руб. в месяц), коммунальные платежи (40-80 тыс. руб.). «Арендная плата за помещение, например в Долгопрудном, составляет 400 тыс. руб. в месяц, но мы сдали его часть в субаренду автомойке за 120 тыс. руб. в месяц, — объясняет Турсунова. — Сейчас обеспечительный платеж составляет обычно предоплату за один месяц аренды». Около 10% от выручки все автосервисы (собственные и работающие по франшизе) отчисляют в управляющую компанию за маркетинг, услуги call-центра и контроля качества, а также роялти (3,5% от выручки). Для автосервиса в Москве точка безубыточности — это выручка 2 млн руб. в месяц, утверждает Турсунова. В среднем один автосервис «Вилгуд» сейчас выходит на этот уровень за два—три месяца, говорит предпринимательница. Средний оборот по сети — 4 млн руб. в месяц.

В «Вилгуд» утверждают, что при такой выручке автосервис способен зарабатывать до 600 тыс. руб. прибыли в месяц, то есть работать с 15% рентабельностью. Правда, за 2014 год по четырем собственным точкам Турсуновых, отчетность по которым РБК удалось обнаружить в системе «Контур.Фокус», рентабельность чистой прибыли составила около 3,5%: при суммарной выручке 107 млн руб. совокупная чистая прибыль составила всего 3,6 млн руб. Турсунова объясняет это тем, что показатели месяц к месяцу по каждой точке колеблются. «Кроме того, с первыми центрами мы долго мучились, отрабатывая на них технологии управления, с новыми все происходит быстрее», — говорит предпринимательница.

Покатились по России

На старте Турсуновы планировали самостоятельно открыть 100 автосервисов, но поняли, что это потребует больших инвестиций и много времени. Поэтому в 2014 году предприниматели запустили франшизу, основой которой является использование разработанной IT-системы. Несмотря на высокую стоимость (паушальный взнос составлял 1 млн руб.), сразу несколько человек выразили желание ее приобрести.


Первым франчайзи «Вилгуд» стал предприниматель Андрей Варнавский из Троицка. «У меня была цель выйти на стабильные показатели по прибыли, и я посчитал, что быстрее отобью затраты в 1 млн руб. на покупку франшизы, если смогу сглаживать фактор сезонности за счет удержания клиентов, — рассказал он РБК. — Благодаря IT-системе мне удалось заставить сотрудников выйти из зоны комфорта и начать работать с клиентами. Сейчас я вижу все ключевые показатели работы каждого мастера, а у сотрудников появился азарт в работе». По словам предпринимателя, выручка его автосервиса за три месяца работы по франшизе удвоилась. По итогам 2014 года, по данным системы «Контур.Фокус», автосервис Варнавского сработал с чистой прибылью 6,9 млн руб. при выручке 29 млн руб. В марте 2016 года Варнавский открыл четвертую точку под брендом «Вилгуд».

С момента запуска франшизы под брендом «Вилгуд»​ открылось 22 автосервиса: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Координирует работу сети специально созданная компания, которая занимается маркетингом, отвечает за услуги call-центра и контроля качества. «Отдельный автосервис не может себе позволить полноценный отдел развития, и мы решили его сделать централизованным», — объясняет Турсунова. Все эти услуги для автосервисов сети «Вилгуд» платные: по итогам каждого месяца УК выставляет им счет за привлеченных клиентов, по факту закрытия заказ-наряда. Кроме того, УК договаривается с поставщиками запчастей о скидках и создании запасов на их стороне, чтобы минимизировать неликвид на собственном складе. «С поставщиками у нас договоренность, что мы можем вернуть запчасти им», — рассказывает предпринимательница.

По словам Турсуновой, сейчас спрос на франшизу «Вилгуд» не снижается, несмотря на высокий входной порог. По ее словам, в последний год в компании не только не упало количество клиентов, но из-за подорожания запчастей даже не снизился средний чек, несмотря на то что общее количество входящих в него работ уменьшилось. Сейчас он по-прежнему составляет около 10 тыс. руб. по Москве и 8 тыс. руб. в среднем по России. «К нам обращаются владельцы автосервисов, у которых нет клиентов, снижается чек, — объясняет Турсунова. — Мы помогаем это подтянуть».

В новой подборке портал “1000 идей” собрал 15 необычных бизнес-проектов на транспортную тематику. О том, как можно приспособить автобусы под отели и салоны для медитации, как заправить машину с помощью мобильного приложения, что такое смарт-перчатки для мотоциклистов и вендинговый автомат для автомобилей, читайте в нашем материале.

Смарт-шины, предупреждающие об износе

Итальянская компания Pirelli презентовала интеллектуальные шины, способные с помощью мобильного приложения предупреждать владельца о степени износа. Небольшие датчики, встроенные в боковые стенки шин, способны собирать данные о пробеге, температуре, давлении и степени износа. Информация собирается для каждого колеса в отдельности, а затем посылается водителю с помощью приложения. Пока такие чипы встроены в два типа фирменных шин. В США новинка будет доступна летом 2017 года, а в Европе и России должна появиться не раньше конца года.



Отели в старых автобусах

Владелец китайского парка развлечений Tai Tai Mountain Park придумал необычный вид отелей, скупив по дешевой цене несколько десятков старых автобусов и создав тематические интерьеры в их салонах. Теперь в ряду его работ можно найти автобусные номера с Микки-Маусом, Hello Kitty и другими известными персонажами из мультфильмов.





Сервисы для защиты от эвакуаторов

В крупных городах нашей страны стали работать интернет-сервисы и мобильные приложения по защите водителей личных авто от эвакуаторов. О приближении эвакуатора владельцы неправильно припаркованных автомобилей узнают, как правило, от бывших жертв эвакуации, которые сами на себе испытали все ее последствия. Не секрет, что для вызволения своего транспортного средства из заточения на штрафстоянке, порой нужно не только много времени и денег, но и нервов.


Доставка бензина с помощью мобильного приложения

В американских городах активно появляются услуги по доставке бензина с помощью мобильных приложений. Клиент сообщает о месте припаркованного авто, удобном времени для заправки и открывает лючок бензобака, а курьер приезжает и заправляет машину. Идея оказалась очень популярной - подобные услуги стали апробироваться и предпринимателями из России.


В Нью-Йорке появилась новая система для борьбы с водителями, нарушающими правила парковки. На их лобовые стекла крепится система под названием The Barnacle (в переводе “щипцы”), которую невозможно снять, не оплатив штраф. Система выглядит как большая книжка, которая, раскрываясь, вешается на стекло и полностью перекрывает обзор водителю. При попытке самостоятельно отодрать ее, тут же включается сигнализация. Поэтому единственный разумный выход - расстаться с деньгами, оплатить штраф за правонарушение, получить код активации и ввести его через встроенную в устройство клавиатуру.






Две индийские художницы из Ахмадабада, мать и дочь, Саундья Пандья Таккар и Шакунтала Пандья, придумали необычный способ снижения количества ДТП на индийских дорогах. Нарисовав на дороге объемную зебру в виде бетонных блоков, они смогли заставить водителей до предела снижать скорость перед пешеходным переходом.





The TurnPoint Glove - это устройство с поворотным навигатором для мотоциклистов, которое было создано для того, чтобы следование по GPS стало более безопасным. Напоминает оно вращающийся диск старого телефона и располагается в специальном гнезде левой перчатки. Устройство показывает мотоциклисту направление поворота и расстояние до него, синхронизируясь с GPS-навигатором по Bluetooth LE. Преимущество устройства в том, что оно довольно просто в использовании, но при этом помогает водителю не отвлекаться на навигатор и не всматриваться в схемы, а также избегать ситуаций “пролета” мимо поворотов. Кроме того, перчатки позволяют управлять системой, не убирая руки с руля. К примеру, касание большого и указательных пальцев укажет расстояние до следующей контрольной точки маршрута.


Детекторы против столкновения с кенгуру

Ежегодно в Австралии происходит более 20000 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием кенгуру. Когда эта тушка весом до 60, а иногда и 80 кг внезапно перебегает дорогу со скоростью до 60 км/ч, любому австралийскому водителю становится совсем не до смеха. В связи с этим, автоконцерн Volvo, уже имевший опыт создания радаров, умеющих улавливать таких животных как лось, северный олень или корова, решил добавить к списку еще и кенгуру-радар.


Сферические шины

Компания под названием Goodyear разработала шины для автомобилей будущего, которые способны вращаться на 360 градусов. Сферические шины под названием Eagle представляют собой то же самое, что и обычные шарико-подшипники или колёсики в мышке для компьютера. При этом к корпусу такие шары не крепятся, просто вися в воздухе за счет магнитной левитации.



Канадский бренд одежды Lululemon Athletica решил помочь лондонцам обрести душевное спокойствие, приспособив двухэтажный автобус для медитаций. Салон автобуса был превращен в оазис спокойствия и ароматизирован корицей, лавандой и жасмином. Также пассажирам предлагаются легкие закуски от бренда Neat Nutrition. Воспользоваться услугами автобуса можно было в течении нескольких январских дней 2017 года. Акцию приурочили к открытия флагманского магазина одежды на Риджент-стрит.


Палатка на крышах автомобиля

Компания IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин. На создание идеи главу фирмы вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге» и детские мечты о домике на дереве. Однако созданные им «дома» гораздо лучше - их можно отвезти в любое место, куда только позволит дорога, и установить за 1-2 минуты.







На выставке высоких технологий в Китае был презентован автобус, способный двигаться над транспортным потоком и вмещать до 1400 пассажиров. Конструкция транспортного средства представляет собой тоннель высотой около 3 метров. Двигаясь по рельсам, установленным по обочинам дорог, новый вид общественного транспорта пропускает под собой две полосы автомобилей.



Компания L’Oreal придумала оригинальную акцию для рекламы парфюмерного аромата FlowerbombSurprise от Victor & Rolf, создав брендированное цветочное такси. Дизайн кузова такси полностью повторяет флакон фирменных духов, а салон отделан розовой замшевой обивкой и более 1000 цветами.





Модульные беспилотные грузовики

В 2017 году в Великобритании появятся первые модульные беспилотные электрогрузовики, которые можно построить всего за 4 часа. Работать они будут на электричестве. При этом базового заряда батареи хватит на 160 км езды. По словам представителей компании, грузовики решено сделать максимально «доступными, элегантными, тихими, чистыми и безопасными», а их использование поможет минимум вдвое снизить расходы логистическим операторам.



Вендинговый автомат по продаже автомобилей

В американском Нешвилле компания Carvana для развития торговли автомобилями решила полностью перенести процесс в интернет. Забирать же новые авто клиентам предлагается через 5-этажный вендинговый автомат. Здание полностью роботизировано и работает по принципу обычного кофемата. Опустив специальную монету в щель-приемник, покупатель запускает процесс выдачи автомобиля с помощью механизированных манипуляторов.


Не нашли подходящей бизнес-идеи? Возможно, вам поможет одна из подборок на автотематику: 45 альтернативных идей в автобизнесе , 10 идей для заработка на своем авто или 35 необычных примеров закусочных на колесах .

28.05.2019 14:19:55

Новогодний бизнес - это не только Дед Мороз со Снегуркой на заказ, но и много других интересных идей. Например, ледяные бары, шоколадные грузовики и даже... клуб противников Нового года.

В августе наибольший отклик вызвали бизнес-идеи для создания комфортного жилья, дешевые способы путешествий и релаксация с изюминкой.

3D-печать украшений - главный тренд в ювелирной отрасли. В этом направлении постоянно появляются стартапы, а опытные компании стараются скорее внедрить новые технологии в производство.

В процессе создания автомастерской предпринимателю приходится преодолевать множество трудностей и решать сложные задачи. Необходимо не только найти удачное место и пройти всю бюрократическую цепочку при оформлении разрешений, но и купить качественное оборудование, заполучить опытных специалистов, убедить поставщиков в целесообразности предоставления скидок вновь созданному предприятию.

Когда все готово, предприниматель подходит к главной проблеме: как раскрутить автосервис быстро и привлечь клиентов? Замечательно, если он в прошлом уже занимался ремонтом автомобилей в гараже: это означает, что какая-то минимальная база клиентов уже наработана. Однако надеяться на «сарафанное радио» и ждать, пока эти заказчики приведут своих знакомых, однозначно не стоит: накладные расходы могут за несколько месяцев поставить предприятие на грань банкротства. Потому целесообразнее продумать и воплотить в жизнь комплексную стратегию продвижения СТО, состоящую из трех этапов: достижения безупречного качества работы, организации комфортного для клиентов обслуживания и проведения эффективной рекламной кампании, учитывающей интересы и потребности целевой аудитории.

Принципы продвижения автосервиса

Если предприниматель создает мастерскую своими силами, а не покупает готовый бизнес автосервиса по франшизе, то ему потребуется не только изучить принципы организации производства, но и освоить азы маркетинга. Первое правило продвижения говорит о том, что реклама должна провоцировать человека на какое-либо действие - звонок, визит, поиск информации в интернете. Определившись с тем, что конкретно ожидается от потенциального клиента, можно планировать рекламную кампанию.

Очевидно, что не стоит пытаться привлечь всех и сразу - есть большая категория граждан, которым услуги СТО в настоящий момент не нужны. Потребность совершить предлагаемое действие возникает при одновременном совпадении трех факторов:

  1. Автолюбитель должен испытывать потребность в ремонте;
  2. Он должен располагать деньгами на оплату услуг мастера;
  3. У него должна быть веская причина обратиться на СТО немедленно.

Автолюбители редко приезжают в автосервис с абстрактной жалобой вроде «что-то не так с машиной»: обычно они стараются самостоятельно выявить неисправность. Затем на основании этого заключения они и выбирают специалиста - по подвеске, по сцеплению, по двигателям. Следовательно, рекламное объявление должно информировать клиента о том, что именно в этой мастерской предоставляется подходящая по профилю услуга.

  1. В компании есть нечестный сотрудник, прямо или косвенно убеждающий клиентов обратиться к конкурентам;
  2. Реклама для автосервиса акцентирует внимание на услугах, не слишком востребованных в этой местности или у этой аудитории;
  3. Завышенная цена нивелирует все прочие преимущества мастерской - такие, как профессиональный коллектив или современное оборудование.

Целевая аудитория СТО

Потенциальными заказчиками автосервиса являются все владельцы автомобилей. Однако для оптимизации рекламного бюджета эту аудиторию следует конкретизировать: понимая, с кем именно предстоит работать, можно уменьшить стоимость привлечения клиента. Ключевыми считаются следующие факторы:

1. География продаж. СТО обычно обслуживает небольшой город или конкретный район мегаполиса. Бесполезно рекламировать автосервис в других регионах;

2. Портрет посетителя. Не стоит пытаться привлечь одновременно всех владельцев автомобилей. Нужно проанализировать, какие клиенты для автосервиса более выгодны, чтобы выделить их общие черты. Впоследствии на эти характеристики делается основной акцент в рекламе:

  • Возраст автомобилистов;
  • Места их жительства и работы;
  • Марки и возраст автомобилей.

3. Ассортимент. При составлении перечня услуг автосервиса необходимо собрать статистику по автопарку потенциальных клиентов, а также выяснить основные виды и причины неисправностей в машинах этих марок.

Как придумать название автосервиса?

Предприятие не может работать без названия: абстрактное «ИП Иванов» совершенно не способствует созданию необходимого имиджа мастерской. Думать о том, как назвать автосервис, следует заранее: при регистрации в спешке легко можно выбрать первый пришедший в голову вариант, а позднее осознать, что он попросту отпугивает клиентов и внушает им недоверие. Так как назвать компанию:

  1. Составляя список названий для автосервиса, нужно отдавать предпочтение звучным, хорошо запоминающимся и понятным простому человеку словам;
  2. Бренд следует соотносить с профилем деятельности. При использовании термина из другой отрасли можно ожидать недовольства введенных в заблуждение клиентов;
  3. Стараясь придумать название автосервиса, лучше не использовать сокращения, аббревиатуры и составные слова вроде «ГлавАвтоТехЦентр»;
  4. Слово должно соответствовать интересам целевой аудитории. Одни термины нравятся молодежи, другие - людям в возрасте. Обеспеченные клиенты обращают внимание на более пафосные и громкие бренды;
  5. Название автосервиса в России должно вызывать у потребителей приятные ассоциации и положительные эмоции, создавать в них уверенность в исполнителе.

Существуют традиционные для этой отрасли шаблоны, помогающие придумать, как назвать автосервис - варианты таких имен наверняка уже встречались бизнесмену:

  • Названия со словами «автомобиль», «авто» или «auto»;
  • Названия, включающие само слово «сервис»;
  • Названия для автосервиса с добавлением «моторс» или «motors»;
  • Оригинальные названия, ассоциирующиеся с автомобилями, двигателям, скоростью.

Способы рекламы автосервиса

При реализации какой-либо следует понять, чем именно руководствуются клиенты при выборе исполнителя.

В случае с автосервисом это:

  • Расположение. При прочих равных условиях автолюбители выбирают мастерскую, расположенную поближе к дому или к работе;
  • Цена. Если СТО идентичны по уровню обслуживания, водители обращаются в автосервис с более лояльными ценами;
  • Качество. Цена становится вторичным фактором, если в мастерской работают профессионалы, использующие современное оборудование;
  • Отзывы. Практически все автолюбители прислушиваются к отзывам собратьев.

Изучая, как раскрутить автосервис, нужно понять, что ни один маркетинговый инструмент не является абсолютно эффективным: результата можно достичь только путем проведения комплексных мероприятий.

Известны следующие виды рекламы:

1. Фирменный стиль. Имидж предприятия формируют не только визитки и логотип, но и прочие элементы визуального оформления - вывеска, униформа, наружная реклама. Все детали должны соответствовать единому стилю;

  • Рекламные билборды со схемой проезда и перечнем услуг СТО устанавливают вдоль проезжей части на расстоянии до трех километров от мастерской;
  • Небольшие указатели с расстоянием до автосервиса и направлением проезда к нему используют параллельно с билбордами;
  • Штендер устанавливается непосредственно на повороте к СТО;
  • Вывеска для автосервиса должна быть видна уже на подъездах к мастерской, с расстояния 50–100 м.

3. Печатная реклама. Все полиграфические материалы должны содержать информацию, достаточную для привлечения внимания клиента. Здесь важны точные конкретные данные, дополненные наглядными иллюстрациями. На рекламных материалах обязательно следует разместить контактные данные и адрес;

5. Визитки для автосервиса можно раздавать клиентам для предоставления скидки в будущем или распространять в магазинах автозапчастей;

6. Буклеты с информацией об услугах СТО и красочными фотографиями также распространяют через партнеров или вручают сомневающимся посетителям. Более простые листовки раздают на светофорах, заправках, перед светофорами, а также на стоянках и парковках возле супермаркетов.

7. Реклама в прессе. Эксперты считают, что привлечению клиентов в автосервис лучше всего способствуют PR-материалы - статьи и интервью с упоминанием СТО. Однако такие инструменты доступны в основном крупным предприятиям, тогда как небольшие мастерские удовлетворяются рекламными блоками. Где их печатать:

8. Если в городе есть автомобильный или технический журнал, то реклама автосервиса должны быть хотя бы в каждом втором номере;

9. В городской газете объявлений блоки размещают в разделах о продаже машин и о предоставлении услуг.

11. Для продвижения на радио используют местные станции с широким охватом аудитории, популярные среди автолюбителей;

12. Региональные и федеральные телеканалы запросят за ролик баснословные деньги, поэтому лучше обратиться на городское телевидение.

13. Партнеры. Таковыми могут стать компании, работающие в смежных направлениях. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным: например, партнеры продвигают различные виды услуг автосервиса, а СТО, в свою очередь, направляет к ним клиентов. С кем целесообразно провести переговоры:

  • Магазины автозапчастей;
  • Автомобильные мойки;
  • Салоны тюнинга;
  • Автозаправочные станции.

14. Брендирование автомобилей. У работников и владельцев мастерской наверняка есть личные автомобили, которые можно использовать в качестве рекламных площадок. Предлагается несколько вариантов:

  • На микроавтобусах или грузовиках указывают оригинальное название автосервиса, перечисляют основные услуги и указывают контактные данные;
  • На легковые автомобили наносят логотип мастерской или указывают одну-две конкретных услуги с адресом или номером телефона.

15. Сувениры. Небольшие полезные мелочи с логотипом можно подарить клиенту. Ручка, брелок, зажигалка или магнит будут часто попадаться на глаза не только владельцу, но и его знакомым, напоминая о мастерской.

16. Нестандартные способы. Позиционируя СТО как солидный центр, можно продвигать не только конкретные услуги, но и сам бренд. Как найти клиентов в автосервис:

  • Спонсировать местные автомобильные шоу и массовые мероприятия;
  • Вести на местном телевидении рубрику на автомобильную тематику;
  • Проводить занятия для учащихся и выпускников автошкол.

Как привлечь богатых клиентов?

В крупных городах некоторые мастерские стремятся занять сегмент обслуживания автомобилей премиум-класса, принадлежащих крупным бизнесменам, чиновникам и «звездам» эстрады. Во избежание досадных ошибок предпринимателю следует узнать, как продавать услуги автосервиса обеспеченным потребителям:
  • Реклама. Для привлечения таких клиентов бесплатная газета не подойдет: нужно использовать интересные для них рекламные площадки. Также, желательно подобрать подходящее название для автосервиса, символизирующее престиж и достаток;
  • Рекомендации известных личностей. Сам факт участия «звезд» в рекламе не впечатлит обеспеченных потребителей. Но они могут задуматься о причинах, по которым некая известная личность уже пользуется услугами данного автосервиса;
  • Технология продвижения. VIP персоны не станут рисковать и доверять свои дорогие автомобили только что созданной компании. Поэтому над репутацией бренда нужно работать годами.

Как привлечь в автосервис клиентов высокого ранга:

  1. Обслуживание должно быть дорогостоящим, но при этом полностью отвечать своей стоимости в вопросах качества и комфорта;
  2. Сервис необходимо строить на принципе эксклюзивности - многим нравится иметь отношение к закрытому сообществу;
  3. Для обеспеченных клиентов важны не скидки, а специальные услуги, гарантии и минимизация проблем при обслуживании;
  4. Стиль жизни VIP персон исключает использование ширпотреба, поэтому нужно позаботиться о включении предлагаемой услуги в сферу их внимания;
  5. Представитель бренда. Организация работы автосервиса для обеспеченных клиентов предполагает привлечение менеджера по работе с целевой аудиторией. В его задачи входят посещение массовых и закрытых мероприятий, общение с публикой и установление личных контактов с потенциальными потребителями;
  6. Индивидуальный подход. Не стоит ждать, пока VIP клиент приедет в мастерскую. Компания сама должна обратиться к нему с предложением.

Продвижение автосервиса в интернете

Потенциальная аудитория автомастерских постепенно перемещается в интернет: сегодня виртуальными сервисами активно пользуются даже пожилые автолюбители. Более того, ресурсы автомобильной тематики входят в десятку лидеров по посещаемости.

Следует заметить, что компании с серьезными намерениями однозначно понадобится сайт. Только маленьким СТО и частным мастерам с ограниченным ассортиментом услуг или узкой специализацией достаточно лендинга, социальных сетей и досок объявлений.

Сайт - это реклама автосервиса в интернете, работающая круглые сутки. Потому при его разработке важно сделать основной акцент на профессионализме исполнителей, современном оснащении и гарантиях качества. Какие разделы должны быть на сайте:

  1. Подробное описание услуг. Даже если клиенту не нужна какая-то из них немедленно, он все равно запомнит, что мастерская способна решить подобную проблему;
  2. Актуальный прейскурант. Для каждой услуги рекомендуется указать не только цену, но и примерные затраты времени в часах;
  3. Контактная информация. Нужны также график работы и детальная схема проезда;
  4. Форма записи на ремонт онлайн. Менеджер может перезвонить такому клиенту для подтверждения заявки и уточнения характера неисправности;
  5. Отзывы реальных клиентов. Проще всего предложить нескольким посетителям СТО написать отзывы в обмен на скидки или бонусы;
  6. Полезная информация. Автолюбителям интересны статьи о ремонте и обслуживании машин, рекомендации производителей, практические советы, мастер-классы.

В отсутствие посетителей сайт сам по себе бесполезен. Поэтому недостаточно просто узнать, как открыть автосервис с нуля: бизнес план СТО должен предусматривать также мероприятия по продвижению ресурса в сети при помощи таких инструментов:

1. Поисковая оптимизация. Пользователи редко изучают выдачу поисковых машин дальше третьей страницы. Путем оптимизации можно добиться попадания сайта на первые места по некоторым важным запросам:

  • Привязка к району актуальна для клиентов, выбирающих СТО поближе к дому;
  • Привязка к марке машины нужна для специализированных сервисов;
  • Привязка к конкретной услуге поможет привлечь пользователей, столкнувшихся с подобной неисправностью;
  • Привязка к названиям запчастей и работ дополняет предыдущий вариант.

3. Прежде всего, нужно охватывать запросы, описывающие конкретную проблему или неисправность;

5. В настройках необходимо указать показ рекламы только жителям определенного города или региона, обслуживаемого мастерской.

6. Социальные сети. Используя страницу автосервиса в социальной сети, можно изучать целевую аудиторию, извещать потенциальных клиентов об акциях и мероприятиях, создавать положительный имидж СТО. Пользователям интересны:

8. Лотереи и конкурсы репостов, подразумевающие вручение победителям бонусных карт или купонов на ремонт автомобиля;

9. Познавательные посты на автомобильную тематику в других тематических или региональных группах и пабликах;

10. Канал на YouTube. Тысячи автолюбителей ищут в видеороликах способы решения проблем, а потому не пройдут мимо подробных профессиональных консультаций. Такие публикации следует сопровождать названием и адресом автосервиса;

11. Карты. На интерактивных картах Яндекса, Google и других ГИС пользователи могут изучать расположение ближайших к дому мастерских. Метку следует дополнить фотографией СТО, указать адрес и часы работы;

12. Тематические форумы. Активно общаясь на форумах автомобилистов в качестве эксперта, дающего полезные советы, можно создать положительный имидж СТО и убедить потенциальных клиентов в целесообразности сотрудничества.

Как привлечь корпоративных клиентов?

Рентабельность автосервиса как бизнеса существенно повышается при работе с юридическими лицами - ведь компании обычно имеют большой автопарк и заказывают обслуживание сразу нескольких машин. Планируя привлечение таких корпоративных клиентов, предприниматель должен знать, что правила сотрудничества с физическими лицами в этом случае неприменимы:
  • При выборе партнеров руководители предприятий не руководствуются рекламой в журнале или на билборде. Предприниматель должен обратиться к ним лично;
  • Процесс рассмотрения коммерческого предложения и подписания договора может занять несколько месяцев;
  • В схеме сотрудничества задействовано множество специалистов с обеих сторон;
  • Любая сделка требует согласования большого количества документов - актов, коммерческих предложений, договоров о намерениях, смет.

Классифицируя корпоративных заказчиков по размеру, выделяют:

  1. Мелких клиентов (1–5 машин);
  2. Важных местных клиентов (5–20 машин);
  3. Крупных клиентов (20–100 машин);
  4. Компании федерального масштаба (более 100 машин).

Иногда начинающие предприниматели считают, что для открытия автосервиса необходимо сразу же заключить договор с крупным заказчиком. Подобная стратегия нерациональна - большие предприятия предъявляют к СТО повышенные требования:

  1. Фиксированные низкие цены и оптовые скидки;
  2. Постоянное наличие запчастей;
  3. Удобный для заказчика режим работы автосервиса;
  4. Выдачу автомобилей на подмену;
  5. Полный ассортимент услуг;
  6. Возможность оплаты с отсрочкой.

Для новичка эти условия могут оказаться непосильными: придется докупать дорогое оборудование, расширять площади и нанимать дополнительный персонал. Потому думая о том, как развить автосервис, лучше начать с мелких клиентов с тем, чтобы по мере совершенствования производственной базы переходить к более крупным. Какие методы подходят для поиска корпоративных заказчиков:

  • Участие в выставках. Здесь с большой вероятностью можно встретить представителей предприятий различных масштабов;
  • Изучение электронных площадок. Компании регулярно размещают заявки на биржах и специальных площадках в интернете;
  • Создание базы клиентов. Предпринимателю необходимо изучить местный рынок на предмет наличия потенциальных заказчиков с автопарком;
  • Социальные контакты. Полезны любые связи, рекомендации, знакомства и даже родственные отношения.

Видео по теме Видео по теме

Как удержать клиентов?

Анализируя, выгодно ли открывать автосервис, предприниматели обычно думают только о привлечении новых клиентов. Между тем, успех бизнеса определяется преимущественно возможностью удержания постоянных заказчиков:

  • Удержание старого клиента в несколько раз дешевле привлечения нового;
  • На одного нового автолюбителя приходится десяток постоянных;
  • Обращаясь повторно, заказчики покупают намного больше услуг;
  • Около 40% клиентов могли бы приносить прибыль при правильном взаимодействии.

Бизнесмен должен ясно представлять себе, кто его клиенты и в чем они нуждаются. Получению обратной связи способствует продуманная и правильно организованная структура для автосервиса:

1. Ведение клиентской базы. Зная историю ремонтов и контактные данные заказчика, можно уведомлять его о подходящих акциях и скидках на техобслуживание;

2. Запись на ремонт. Иногда клиенты спрашивают об услугах и даже записываются на ремонт, а затем исчезают. Выясняя причины подобных инцидентов, можно выявить недочеты и понять, как правильно организовать работу автосервиса;

3. Дисконтные карты. Выдача клиентам скидочных и особенно накопительных карт существенно повышает вероятность их повторного обращения;

5. Сбор отзывов. Через несколько дней после ремонта менеджер должен позвонить клиенту, чтобы выяснить и внести в базу следующее:

  • Были ли сотрудники вежливыми и доброжелательными;
  • Достаточно ли подробно мастера объяснили причины и суть неисправности;
  • Был ли ремонт закончен в заявленный срок;
  • Если есть замечания по качеству работы, нужно позволить клиенту высказать недовольство и выговориться;
  • Попросить выставить сервису оценку по десятибалльной шкале.

Даже если речь идет о том, предприниматель должен тщательно продумать весь процесс обслуживания:

  • Если есть возможность, желательно предоставлять заказчикам доставку машины от места поломки эвакуатором или хотя бы буксировкой;
  • Если ремонт потребует времени, рекомендуется отвозить клиента до ближайшей остановки или станции метро;
  • График работы должен быть удобным для занятых заказчиков. В спальных районах нельзя закрываться уже в пять часов вечера или отдыхать в субботу и воскресенье;
  • Для демонстрации честности следует обязательно отдавать клиентам сломанные или замененные запчасти;
  • Сотрудники из числа тех, кто работает в автосервисе и непосредственно общается с заказчиками, должны соблюдать культуру общения, избегать сложных непонятных терминов и тем более нецензурных выражений;
  • Работники не должны жаловаться клиенту на зарплату, условия труда или политику руководства, а также без энтузиазма относиться к своим обязанностям;
  • Обязательно обустройство комфортной зоны ожидания с напитками, телевизором, местом для курения и клиентским санузлом.

Заключение

Безусловно, можно оплатить самую дорогую и эффективную рекламу для автосервиса, нанять копирайтеров для написания положительных отзывов, задействовать лучшую систему скидок и бонусов. Однако все эти мероприятия окажутся бесполезными, если предприниматель не будет руководствоваться принципом максимального комфорта для потребителей. Как повысить популярность мастерской:

  • Время клиента нужно ценить. Ремонт должен быть закончен не только в оговоренный день, но и к оговоренному часу;
  • Если в процессе ремонта возникли вопросы или обнаружились дополнительные неисправности, следует немедленно обсудить ситуацию с владельцем машины;
  • 10 проголосовало. Оценка: 4,90 из 5 )

Несмотря на "новые экономические условия", пробок в Москве меньше не стало. А вот сертифицированные мастерские из-за остановки автокредитования сворачивают свой бизнес. Таким образом, у малых предприятий появился отличный шанс занять свободную нишу на рынке и, как подсчитал "МК", получить хороший доход.

В кризис мечты о новой иномарке для многих россиян так и остаются мечтами.

Несмотря на то что автомобили подешевели, а автосалоны предлагают заманчивые антикризисные скидки, продажи новых автомобилей падают.

Тем не менее народ пока на машинах ездить не перестал. Во всяком случае, в Москве и других крупных городах пробки не исчезают. Вывод: люди ездят не на новых машинах. Но каждый, хоть раз имевший дело с автомобилем не в качестве пассажира, знает простую истину: не новая техника ломается гораздо чаще, чем новая.

Но кризис влияет и на выбор автосервиса. Рядовые автолюбители все чаще предпочитают официально сертифицированным авторемонтным мастерским более мелкие, зато с низкими ценами. Конечно, двигатель "Мерседеса" местные кулибины вряд ли переберут, зато помятое крыло вытянут в два раза дешевле, чем официальные механики, не говоря уже о таких мелких вещах, как замена масла, смена резины и т.д.

Россияне все реже берут автомобили в кредит, стимулируя спрос на услуги частных автосервисов. Дело в том, что требование обслуживания автомобиля только у официальных ремонтников довольно часто входило в кредитный договор. При этом необходимость платить за ТО (ежегодное техническое обслуживание автомобиля) по 30-40 тыс. руб. и раньше для многих била по кошельку. Теперь же автолюбители перестали ругаться с банками по этому вопросу: они просто делают ТО там, где дешевле. Не сказать, чтобы качество мелких ремонтов и ТО при этом существенно снизились. Зато спрос на недорогие услуги такого рода явно вырос.

Авторемонтный бизнес невозможен без помещения. То есть нужен гараж, и желательно отапливаемый - для работы зимой. Существуют мелкие автосервисы, слепленные из одного-двух стандартных боксов в гаражных кооперативах. К сожалению, такой вариант позволяет заниматься только шиномонтажом, а потому для предпринимательства в данной сфере подходит мало.

Дело в том, что для нормального ремонта в производственном помещении-гараже должен быть высокий потолок - метра 4, а лучше 5. Потому что ремонтируемый автомобиль желательно подвесить на цепях либо просто поднять на лапах подъемника на высоту человеческого роста, то есть на 1,5-2 метра. Вариант с ямой не подходит: согнувшийся в три погибели механик вряд ли сделает работу качественно.

Кроме того, высота потолка обусловлена еще и тем, что ремонта требуют не только легковые автомобили, но и мелкие грузовики. Ремонт грузовой "Газели" по сложности не отличается от ремонта легковой "Волги" (двигатели одинаковы). А высота "Газели" с объемом кузова 16 кубометров составляет по техпаспорту 2,35 м.

Плюс подъем автомобиля на 2 м - вот и набралось почти 4,5 м высоты потолка. А "Газелей" на дорогах много, и ломаются они часто.

Помещение, удовлетворяющее указанным критериям, найти непросто. Немаловажно и место: автосервис должен быть там, где ездят автомобили. Места вдоль оживленных автотрасс давно заняты. А в центре городов подходящих помещений мало.

Тем не менее варианты есть. Дело в том, что, несмотря на повышенный спрос, довольно много автосервисов разоряется. Парадокс объясняется просто: прогорают либо бывшие официальные авторемонтники, либо арендованные автосервисы.

Причем первые даже не прогорают: просто при падении спроса известные автомобильные бренды начинают экономить на сертифицированных мастерских и закрывают их. Здания и оборудование в таком случае выставляются на продажу. Хороший вариант "под ключ" сейчас можно купить за 2,5-3 млн руб. Для малого бизнеса это, конечно, дороговато. Зато можно получить полностью готовую к работе производственную площадку.

С арендованными же автосервисами надо быть поаккуратнее. Хозяева помещений не сильно-то снижают стоимость аренды в кризис. Зато всегда готовы поднять ее при малейших признаках улучшения ситуации. Поэтому арендовать помещение под автосервис не рекомендуем. Тем не менее скажем, что затраты на аренду подходящего помещения площадью 30-40 кв. м сейчас составляют около 20-25 тыс.

руб. в месяц. Кстати, если уж рассматривается вариант аренды, то можно подумать об аренде "угла" в районе складов. Они сейчас пустуют и сдаются дешево, а грузовичков там бегает много.

У малого бизнеса сейчас появилась и другая возможность: автосервис можно построить. На некотором удалении от крупных городов земля вдоль трасс становится дешевой. А спад на рынке строительства удешевил стройматериалы и работу. Да и местные муниципалитеты в связи с кризисом и антикоррупционной кампанией уже не такие жадные, как раньше. Строительство приличного помещения, удаленного менее чем на 50 км от крупного города, обойдется примерно в 1 млн руб. При этом стоимость собственно строительства составит около 600-700 тыс. руб. (включая материалы).

Остальное уйдет на "оформление разрешительной документации" (чтоб не сказать "на взятки"). Необходимо добавить еще 100-150 тыс. руб. на подключение к коммуникациям. Подведение газа вряд ли нужно (отапливать будем электричеством), но вода и тем более электричество в варианте 220/380 вольт - просто необходимы.

Помещение необходимо оборудовать. Прежде всего необходимы подъемники (их нужно два). Желательно брать двухстоечные с двумя электромоторами, грузоподъемностью до 5 тонн. Много почти новых подъемников из закрывающихся официальных автосервисов сейчас распродается. И за 70 тыс. руб. вполне можно приобрести два приличных подъемника в хорошем состоянии.

Затем необходим шиномонтажный стенд (около 40 тыс. руб.), балансировочный стенд (в районе 50 тыс. руб.) и стенд "сход-развал" (примерно 55 тыс. руб.). Далее листогибочная машина (60 тыс. руб.) и пресс (около 40 тыс. руб.). Еще потребуется промышленный сварочный аппарат (30-35 тыс. руб.). А также пара тележек и множество мелкого инструмента (ключей, отверток и т.д.). В общем, в 400 тыс. руб. для оборудования минимального автосервиса (с доставкой и установкой) уложиться можно. Дальше нет предела совершенствованию. Например, стенд для правки дисков и барабанов - 80 тыс. руб. Или весьма выгодная вещь - окрасочная камера. Но и стоит она 450-500 тыс. руб.

Даже в минимальном варианте автосервис многое может. Помимо банального шиномонтажа доступен также мелкий кузовной ремонт и даже переборка двигателей, по крайней мере у отечественных автомобилей. Необходимы еще квалифицированные механики (двое, один из которых по совместительству будет управляющим) и пара подсобных рабочих. Суммарные расходы на зарплату с учетом увеличившихся выплат в фонд социального страхования - порядка 150 тыс. руб. в месяц.

Итак, первоначальные затраты в минимальном варианте (арендованное помещение) составят 400 тыс. руб. (оборудование) + 50 тыс. руб. (арендная плата за два месяца) + 150 тыс. руб. (зарплата работников за первый месяц) + 50 тыс. руб.

(регистрация предприятия). Итого 650 тыс. руб. В случае покупки или строительства собственного помещения эти расходы возрастают до 1 млн 800 тыс.

В переменные ежемесячные расходы следует записать зарплату (150 тыс. руб.), коммунальные платежи (20 тыс. руб. - автосервис потребляет много электричества), налоги (30 тыс. руб. - см. ниже) и затраты на расходные материалы и амортизацию оборудования (20 тыс. руб.). Итого - 220 тыс. руб. в месяц.

Средний столичный автосервис "без наворотов" способен приносить в среднем 8-10 тыс. руб. в день. При этом один подъемник будет использоваться для обслуживания мелких клиентов ("переобуть" резину, заменить масло и т.д.), а на втором будет стоять автомобиль со сложным ремонтом. На трассе мелкий клиент появляется в среднем раз в 2 часа, и в день таких бывает 4-5. С каждого по 1 тыс. руб. - получаем 4-5 тыс. руб. в день. Сложный ремонт стоит от 10 тыс. руб. и длится от 2 дней. Это еще 5 тыс. руб. в день. Итого - 240-300 тыс. руб. дохода в месяц, если работать без выходных.

Особо следует сказать о налогах. Предполагается, что будет открыто ИП и бухгалтерию предприниматель будет вести сам. Налог по упрощенной ставке составляет 6% от доходов. Или 18 тыс. руб. при указанных доходах. Повторимся, однако, что автосервис невозможен без стационарного помещения. А значит, "на огонек" к предпринимателю будут периодически заглядывать разного рода проверяющие. Поэтому на отношения с государством во всех его проявлениях следует заложить как минимум 30 тыс. руб. в месяц.

Теперь окупаемость. Чистая прибыль в минимальном варианте оборудования составляет от 20 до 80 тыс. руб. в месяц. Поскольку день на день и месяц на месяц не приходится, то берем средний вариант - 50 тыс. руб. в месяц. Тогда окупаемость проекта при арендованном помещении составляет 13 месяцев - чуть больше года. Но при этом над предпринимателем постоянно висит угроза, что хозяин помещения выбросит его на улицу, а "прикормленный" автосервис возьмет себе. В случае же собственного здания окупаемость проекта составляет 3 года. Именно этот вариант представляется наиболее разумным для старта малого бизнеса, несмотря на высокие первоначальные расходы.

Главная цель, которая стоит перед владельцами автосервисов – это привлечение новых клиентов. Некоторые считают маркетинг творческим занятием. На самом деле все предельно просто. Это прикладная задача, состоящая из сухих расчетов и составленных самостоятельно схем. Как привлечь клиентов в автосервис, чтобы раскрутить свой бизнес, мы поговорим в этой статье.

Реклама в интернете

Раньше для привлечения клиентов в автосервис, интернет-площадки использовали крайне редко. В наше время ситуация в корне изменилась. Интернет стал самым популярным рекламным инструментом, поэтому многие предприниматели, выбирают для продвижения бизнеса именно этот способ. Если вы хотите раскрутить свое предприятие и увеличить его доходность с помощью интернета, обратитесь за помощью к специалистам.

Работа начинается с поисковой оптимизации. Для этого необходимо адаптировать сайт под самые популярные запросы, чтобы он попал в ТОП-10 выдачи поисковых систем. Специалисты исправляют внутренние ошибки, размещают внешние ссылки и оптимизируют контент на ресурсе. Кроме того, нужно зарегистрировать сайт в специальных каталогах.

Мгновенного эффекта от такого способа продвижения вы не получите. Если сайт в интернете создан недавно, процесс оптимизации может занять 5–6 месяцев, а иногда и год. Также важно постоянно поддерживать занятые позиции, иначе вас обойдут конкуренты. Чтобы наладить приток клиентов на длительный срок, придется вложить в сайт немало денег.

  • Территориальный признак. Это очень важный критерий, по которому обычно клиенты ищут мастерскую для ремонта автомобилей. Вряд ли какой-то автовладелец будет гнать свою машину за несколько сотен километров, поэтому именно географическое положение сервиса является определяющим фактором при выборе мастерской;
  • Ценовая политика. Если вы не планируете привлекать клиентов низкими ценами, то продвигать автосервис по запросам типа «недорого» нет смысла. Пользователи, которые попадают на сайт по этим словам, сразу смотрят на цены. Если они высокие, вашими услугами никто не заинтересуется.

Реклама в прессе

Многие начинающие предприниматели интересуются, как быстро раскрутить автосервис и привлечь клиентов? Один из самых эффективных способов – это реклама в прессе. Это могут быть небольшие объявления, основной акцент в которых сделан на название автосервиса. Ниже следует разместить текст, в котором содержится контактная информация. Не забывайте, что самое главное – это яркое и привлекательное название фирмы. Эффективность такой рекламы зависит от печатного бренда, тиража издания и места публикации.

Единственный минус данного способа – это стоимость рекламы. В популярных изданиях цена будет достаточно высокая, поэтому такой вариант не подойдет для людей с ограниченными финансовыми возможностями.

Нестандартные способы

Перед тем как раскрутить автосервис с нуля, необходимо ответить на многие вопросы и учесть все важные детали. Самое главное в любом бизнесе – это сервис. Вы должны сделать все для того, чтобы в вашем автосервисе посетителям было уютно и комфортно. Желательно открыть на базе автомастерской небольшое кафе, чтобы клиенты могли выпить чашку кофе и перекусить. Быстрота обслуживания, доступные цены, возможность «выездного ремонта» — все это дополнительная реклама вашего предприятия.

Можно также периодически предлагать посетителям «день бесплатной диагностики» или провести совместную акцию с поставщиками запчастей и автомобильных аксессуаров.

Также не забывайте и об имиджевой рекламе:

  • Спонсорская помощь;
  • Сувенирная продукция;
  • Специализированные выставки.

Все эти нестандартные методы помогут сделать узнаваемым бизнес и повысить его доходность.

Печатная реклама

К его преимуществам следует отнести:

  • Простоту восприятия;
  • Небольшие сроки изготовления;
  • Доступные цены;
  • Высокую эффективность.

Такая реклама должна быть точной и лаконичной. Туманные фразы не смогут произвести на потребителей должного впечатления. Постарайтесь не перегружать объявления никакой лишней информацией, но при этом желательно применять иллюстрации, соответствующие тексту объявления. Не забудьте акцентировать внимание читателей на возможности обратной связи с рекламодателем (адрес, факс, телефон).

Внешняя реклама

Если вы не знаете, как раскрутить автосервис, который переживает не самые лучшие времена, пришло время пересмотреть маркетинговую политику и придумать более эффективный способ, который поможет привлечь клиентов. Например, это может быть наружная реклама автосервиса. В крупных компаниях таким делом занимаются специальные маркетинговые отделы.

Кроме обычных рекламных плакатов теперь используют:

Самая лучшая реклама для автосервиса – это рекламные щиты. Такие маркетинговые сборки устанавливают вдоль оживленных магистралей. Желательно, чтобы щит был расположен неподалеку автосервиса. Это существенно повысит его эффективность.

Современные бизнесмены осознали, что экономить на рекламе нельзя, поскольку непрофессиональный подход может дать обратный эффект. Поэтому они не жалеют денег и сотрудничают с самыми лучшими маркетинговыми агентствами.

Реклама на автомобилях

Каждая компания имеет собственный автотранспорт. Это может быть несколько автомобилей сотрудников или целый автопарк разных машин. Многие предприниматели не знают, что реклама автосервиса на автомобиле – это доступный и самый дешевый способ продвижения бизнеса. Для этих целей можно использовать даже собственную машину, разместив на ней съемные магнитные наклейки.

Фирменный стиль

Многие клиенты оценивают автосервис по внешним признакам – визиткам, бланками и прочем. Фирменный стиль является неотъемлемой частью любого бизнеса, поэтому перед тем , необходимо нанять специалистов, которые будут внедрять корпоративную культуру.

Фирменный стиль – это не только визитки и логотипы. В него входит обустройство офиса, спецодежда сотрудников, корпоративный устав. Эта система играет важную роль в развитии имиджа предприятия, поэтому следует уделить ей особое внимание.

Видео по теме

Сарафанное радио

Пользователи интернета часто задают вопрос, ? Первое, что приходит в голову – это собственная автомастерская. Чтобы предприятие приносило хорошую прибыль, нужно нанять хороших специалистов и приобрести профессиональное оборудование.

Самая главная задача, которая стоит перед начинающим предпринимателем, как привлечь клиентов в гаражный автосервис? В таком случае эффективнее всего работает «сарафанное» радио. Если вы будете качественно выполнять свою работу и предоставлять клиентам действительно качественный сервис, они будут рекомендовать вашу мастерскую своим знакомым и друзьям. Благодаря этому вы сможете быстро наработать базу постоянных клиентов и занять свою нишу на рынке автомобильных услуг.

Многие бизнесмены используют «сарафанное» радио, как источник новых клиентов. Это достаточно эффективный способ продвижения, на который вы не потратите ни копейки. Параллельно можно раздавать различную рекламную продукцию (брелки, авторучки и другие полезные сувениры). Постоянным клиентам можно делать скидки на обслуживание или предлагать сервис вне очереди.

Рекомендуем почитать

Наверх