Топ 50 по профессиям. «Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

Открытие  26.08.2021
Открытие 

Дуальное образование решает проблему дефицита специалистов. Германия - одна из первых стран, которая ввела дуальную практику обучения, при которой сочетаются теоретическая и практическая подготовка. В настоящее время более 60 стран перешли на дуальную систему образования: Австрия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Сербия, Словения, Македония и другие.

Как ведётся подготовка кадров в России в условиях введения ФГОС СПО, руководители профессиональных организаций обсудили на вебинаре «Национальная система квалификаций и профессии ТОП-50» , который состоялся 22 мая 2017 года.

Экспертом вебинара стал доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики МПГУ Владимир Игоревич Блинов, который руководит Центром профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

Работник производства учится на производстве

Продолжается реализация Комплекса мер по совершенствованию системы СПО. К 2020 году планируется, что 50% учреждений СПО введут подготовку кадров по ТОП-50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

На вебинаре Блинов высказал мнение, что участник производства должен обучаться на производстве.

При этом хочу обратить ваше внимание, что на сегодняшний день действующим федеральным законом стажировка как раз определена как образовательная программа, - отметил Блинов, - ранее стажировка была только формой работы.

Сегодня стажировка рассматривается как форма реализации программы, в рамках которой определяются содержание подготовки, требования к результатам и контрольно-оценочные средства.

Также планируется, что к 2020 году 70% руководителей и педагогов пройдут курсы ДПО.

В перспективе очень хочется, чтобы все педагоги профессионального образования имели две квалификации: техническую и педагогическую, - отметил эксперт.

Базовый центр призван создать систему, в которой реализуются программы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования.

Задачи Базового центра:

Необходим взгляд со стороны

На текущий момент действуют несколько систем квалификаций: 850 профессиональных стандартов и различные должностные системы. Профстандарты и должностные системы необходимо привести к соответствию, первым шагом к которому является формирование квалификаций. Инструмент формирования квалификации - независимая оценка.

Хочу подчеркнуть, работодатели с упорством продолжают настаивать на том, что умения и знания необходимы для квалификаций, - рассказал эксперт.

Здесь возникает серьёзное расхождение, так как во ФГОС СПО определены компетенции, но не прописаны знания и умения.

Процедура профессионального экзамена


Профессиональный экзамен состоит из теоретической и практической частей. Успешное завершение теоретической части - допуск к выполнению практической.


Участники вебинара активно обсуждали тему в чате и задавали вопросы эксперту.

Вопросы участников:

Машкова Елена Валерьевна:

Чтобы пройти стажировку, необходимо найти предприятие, имеющее лицензию на эту деятельность, хотя есть высокотехнологические организации, готовые принять на стажировку, но не имеющие лицензии. Зачем такие строгие рамки?

Владимир Блинов:

В идеале, конечно, предприятие, на котором проходят стажировку мастера или рабочие, должно иметь лицензию на образовательную деятельность в сфере ДПО. Скажу вам, что те учебные центры, да, кстати сказать, некоторые даже совершенно небольшие предприятия - они такую лицензию имеют. В частности, мне известны и парикмахерские, и салоны красоты, которые занимаются повышением квалификации, реализуют программы ДПП на совершенно легальных основаниях. Но если даже у предприятия нет лицензии, это не значит, что рабочие места на данном предприятии не могут быть базами практики.

Валентина:

- Планируется ли дополнительное финансирование по ТОП-50?

Владимир Блинов:

Оно есть, оно идёт. Это финансирование направлено, прежде всего, на поддержку межрегиональных квалификаций.

О последних новостях сферы СПО, вы сможете узнать на Всероссийской практической конференции

Фото: agregator.pro

Министерство труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Агентством стратегических инициатив (АСИ) подготовило и утвердило список «50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».

В топ-50 вошли: автомеханик, мобильный робототехник, наладчик беспилотных летательных аппаратов, программист, сантехник, сварщик, слесарь, специалисты по информационным ресурсам, производству и обслуживанию авиатехники, технологии машиностроения, техник авиационных двигателей и другие. Полный список можно найти .

«Мы изучили потребности компаний в кадрах. Минтруд использовал опрос, в котором приняло участие более 14 000 предприятий. Также использовалась статистика занятости в разрезе отдельных профессий. Так были выявлены профессии, которые обеспечивают массовую занятость и являются критичными для работодателей сегодня и в ближайшей перспективе. Второй источник - оценка участия компаний в подготовке кадров. Здесь нам помогли чемпионаты WorldSkills, которые показывают востребованность и перспективность отдельных профессий. Третий момент - перспективные профессии с точки зрения приоритетных направлений технологического развития, возникновения новых технологических рынков. Так, например, в списке оказались специалист по биотехнологиям и оператор беспилотных летательных аппаратов», - сказала заместитель руководителя департамента направления «Молодая процессия» АСИ Жанна Кадылева.

В марте 2015 года Правительство РФ утвердило комплекс мер , которые направлены на совершенствование системы среднего профобразования. К 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций страны будут подготовлены кадры по данному списку в соответствии с лучшими стандартами и передовыми технологиями. Работы по созданию в России шести межрегиональных центров компетенций, которые будут заниматься подготовкой кадров из этого списка (частично), уже начались. Контролировать образовательный процесс будут национальные и региональные эксперты по компетенциям.

В России уже давно наблюдается тенденция отступления гуманитариев на второй план. Однако сейчас процесс замещения стал еще более ускоренным, ибо того требует нынешняя ситуация в стране. Но для того, чтобы избавится от этого «зазора», Правительству необходимо изрядно «попотеть» - как сказал Дмитрий Анатольевич, система профтехобразования в стране подразвалилась.

«Нам здесь нужно двигаться вперед, потому что прежняя система профессионально-технического образования в значительной степени себя исчерпала, где-то подразвалилась. Новая система сейчас только создается, и мы должны брать лучшее из того, что делается в мире, и создавать свою систему профессионально-технического образования», - сказал премьер-министр России.

В условиях импортозамещения очень актуально систему улучшать - и как можно скорее. Все дело в том, что в настоящее время в Россию из-за рубежа импортируется та продукция, которую специалисты могли бы изготавливать и на российской территории. Потенциал у страны есть, ему нужно только дать развиться и раскрыться, создавая для этого необходимую среду.

В 2019 году в России пройдет чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills (в составе данной международной организации страна лишь с 2012 года), который, по мнению Дмитрия Медведева, поспособствует развитию рабочих профессий в стране .

Если власти поставили перед собой задачу стать более конкурентоспособными на международной арене в области рабочих профессий, то данный чемпионат действительно сможет стать неплохой площадкой для того, чтобы перенять какой-то положительный опыт у конкурентов, заявить о себе.

В 2013 году Россия заняла на этом чемпионате последнее 41 место, так что нам есть куда расти. И чтобы быть если не лучше, то хотя бы наравне с конкурсантами из других стран, молодые специалисты должны отвечать требованиям международного уровня, для чего утверждение топ-50 профессий стало отправной точкой. Данный список будет использоваться для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) , а также отдельных образовательных программ.

Вернемся к системе профтехобразования, ведь прежде чем рабочие профессии развивать, их нужно еще и получить.

«За последнее десятилетие доля тех, кто именно после 9-го класса идет получать профессиональное образование, увеличилось почти на 10 процентных пунктов – с 34 до 45%. После 9-го класса чуть больше 55% школьников выбирают траекторию «старшая школа – вуз», остальные идут в колледжи и техникумы», - сказал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

То есть, проблема передела учебных заведений в стране является действительно актуальной, раз показатели «привлекательности» техникумов и колледжей растут. Понятное дело, что резко не сократишь часы, отведенные на подготовку тех или иных специалистов, которые не вошли в «топ», с последующим полным отказом от «нетрендовых» специальностей.

Медведев говорил ранее, что большая часть средних учебных заведений к бизнес-структурам, что позволило бы бизнесу самостоятельно генерировать заказ на те или иные специальности, по которым и проходят обучение в профтехучилищах. Развитие профтехобразования действительно возможно лишь на базе сотрудничества бизнеса с местными властями.

Что нужно для успешного бизнеса? Да, менеджеры и экономисты, безусловно, играют немаловажную роль, но нужны и те, кто будет на практике воплощать технические решения. Экономисты, юристы отходят постепенно на второй план. Владимир Путин уже говорил , что столько, сколько сейчас готовится специалистов по данным направлениям, «народному хозяйству и экономике» просто не нужно. И Министерство образования начало постепенно сокращать подготовку «ненужных» специалистов.

Медленно, но верно, гуманитарное знание деградирует, это следует признать. Но нужно смотреть на вещи и нынешнюю ситуацию здраво: отечественный производитель должен быть конкурентоспособен в условиях падения цен на нефть, санкций и прочих обстоятельств. Увы, на протяжении долгого времени среднему профтехобразованию не уделялось должного внимания, и оно во многих областях находится и по сей день «на обочине», финансирование его осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего качеством подготовки таких специалистов остается недоволен работодатель, оставляя, вроде бы, человека «с корочкой» без работы.

Но дело не только в этом. Популярность данного вида образования снизилась, причин для этого достаточно. Во-первых, размер заработной платы для многих рабочих достаточно низок в сравнении с доходами руководителей различного уровня. Приведу пример: тот же самый автомеханик на сегодняшний момент в среднем по стране получает примерно 45 тыс. руб. Немного, согласитесь, для профессии действительно, мягко говоря, трудоемкой. Чем должен руководствоваться молодой человек, выбирая профессию того же самого автомеханика, не отдавая своего предпочтения какой-либо менее затратной морально и физически работе? Можно же сидеть на пятой точке и «ничего не делать», получая за это раза в два больше.

Государству нужно повышать привлекательность данных профессий, возможно, и путем повышения заработной платы за труд «топовых» специалистов, ведь все это исключительно в интересах страны. Финансовая часть вопроса всегда будет одной из главных, стоит это признать.

Минтруд России утвердил список 50 самых востребованных профессий, требующих среднего профессионального образования

Перечни профессий сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

В целом было рассмотрено 1620 профессий. В рамках исследования были опрошены более 13,3 тыс. организаций. Планируется, что этот список будет поддерживаться в актуальном состоянии с учетом изменений на рынке труда.

Планируется, что в конце 2016 г. список будет размещен на специальном интернет-ресурсе, который будет аккумулировать информацию о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов WorldSkills, - отметила Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты РФ.

Планируется, что по профессиям из списка топ-50, требующих среднего профессионального, в регионах будут внедряться новые формы и стандарты подготовки работников.

Минобрнауки определит точки, в каких регионах по тем или иным профессиям будет вестись подготовка кадров исходя из этого списка. Задача - создать очень современную систему подготовки, - сказала замминистра.

Все профессии из списка топ-50 условно можно разделить на несколько отдельных отраслей.

Самой большой группой востребованных профессий остаются рабочие специальности в сфере промышленного производства в самых разных отраслях.

Почти половина специальностей, указанных в топ-50, относится к этой категории. Эти профессии затрагивают весь цикл промышленного производства - от операторов и сборщиков до техников по контролю качества.

Это следующие специальности: наладчик-ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением, оптик-механик, сборщик электронных систем, сварщик, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по технологии машиностроения, специалист по холодильно-вентиляционной технике, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, техник-конструктор, техник-полиграфист, токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Кроме того, это специалисты IT-отрасли : администратор баз данных, программист, разработчик Web и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по защите информации.

Востребованными остаются и профессии, связанные с ремонтом и дизайном : мастер декоративных работ, мастер столярно-плотницких работ, плиточник-облицовщик, сантехник, слесарь.

Отдельно стоит отметить и специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей) и авиатехникой (специалист по производству и обслуживанию авиатехники, техник авиационных двигателей).

Кроме того, будут востребованы и профессии в сфере услуг : косметолог, парикмахер, повар-кондитер, специалисты в области гостиничного бизнеса и туризма.

Помимо традиционных профессий в топ-50 вошли такие редкие специальности, как оператор беспилотных летательных средств, мобильный робототехник, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и техник по композитным материалам.

Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г.

«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 4 февраля 2015 г., утвержденного 20 февраля 2015 г. № Пр-285, и пунктом 1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования (далее - Справочник), согласно приложению.

  2. Рекомендовать органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям применять Справочник при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников.

Министр
М.А. Топилин

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр

М.А. Топилин

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты
Российской Федерации

от 02.11. 2015 г. №__831__

СПИСОК

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

4875

В Алтайском крае опубликован «ТОП-50» самых востребованных профессий и специальностей. Это перечень наиболее востребованных и перспективных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования.

Все профессии из списка условно можно разделить на 16 сегментов (сельское хозяйство, IT-сфера, жилищно-коммунальное хозяйство, пищевое производство, образование, услуги и т.д.). Большинство позиций занимают технические, «рабочие» профессии, сообщили в управлении по занятости населения Минтрудсоцзащиты Алтайского края.

Региональный «ТОП-50» дополнен профессиями, связанными с развитием сферы информационных технологий, сферы услуг, пищевой промышленности, машиностроения, строительства, а также здравоохранения и образования. Наряду с традиционными профессиями автомеханика, сварщика и парикмахера вошли такие как: специалист по информационным системам, оператор станков с программным управлением, специалист по гостеприимству, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики.

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования в России

1.Автомеханик

2.Администратор баз данных

3.Графический дизайнер

4.Косметолог

5.Лаборант химического анализа

6.Мастер декоративных работ

7.Мастер столярно-плотницких работ

8.Метролог

9.Мехатроник

10.Мобильный робототехник

11.Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12.Оператор беспилотных летательных аппаратов

13.Оператор станков с программным

управлением

14.Оптик-механик

15.Парикмахер

16.Плиточник-облицовщик

17.Повар-кондитер

18.Программист

19.Разработчик Web и мультимедийных приложений

20.Сантехник

21.Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22.Сварщик

23.Сетевой и системный администратор

24.Слесарь

25.Специалист в области контрольно-

измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26.Специалист по аддитивным технологиям

27.Специалист по гостеприимству

28.Специалист по информационным ресурсам

29.Специалист по информационным системам

30.Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31.Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32.Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33.Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34.Специалист по тестированию в области информационных технологий

35.Специалист по техническому контролю качества продукции

36.Специалист по технологии машиностроения

37.Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38.Техник авиационных двигателей

39.Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40.Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41.Техник по защите информации

42.Техник по композитным материалам

43.Техник по обслуживанию роботизированного производства

44.Техник-конструктор

45.Техник-механик в сельском хозяйстве

46.Техник-полиграфист

47.Технический писатель

48.Токарь-универсал

49.Фрезеровщик-универсал

50.Электромонтажник

50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования в Алтайском крае

1. Автомеханик
2. Агент страховой
3. Агроном
4. Администратор баз данных
5. Акушерка
6. Аппаратчик
7. Бармен
8. Воспитатель
9. Животновод
10. Зоотехник
11. Изготовитель мясных полуфабрикатов
12. Кондитер
13. Лаборант химического анализа
14. Мастер столярно-плотницких работ
15. Машинист крана
16. Медицинская сестра
17. Менеджер по туризму
18. Музыкальный руководитель
19. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
20. Оператор линии в производстве пищевой продукции
21. Оператор связи
22. Оператор станков с программным управлением
23. Парикмахер
24. Педагог дополнительного образования
25. Пекарь
26. Плиточник-облицовщик
27. Повар
28. Программист
29. Рентгенолаборант
30. Сварщик
31. Сетевой и системный администратор
32. Слесарь механосборочных работ
33. Слесарь по сборке металлоконструкций
34. Слесарь-ремонтник
35. Слесарь-сантехник
36. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
37. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики
38. Специалист по гостеприимству
39. Специалист по информационным системам
40. Техник-механик в сельском хозяйстве
41. Технолог (в пищевой промышленности)
42. Токарь-универсал
43. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
44. Фармацевт
45. Фельдшер
46. Формовщик изделий (в т.ч. железобетонных), конструкций и строительных материалов
47. Фрезеровщик-универсал
48. Швея
49. Штукатур
50. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Во что превратились в наши дни бывшие ПТУ или ТОП-50 профессий, требующих среднего профобразования October 25th, 2017

Скажите честно, кто из вас работает по тому профилю, по которому получал первое образование?
А ведь в наши дни, когда скорость жизни и технологий растет всё более невероятными темпами, пойдя учиться "не туда", можно упустить еще больше.

Каюсь, сам я тоже заражен штампом - "надо обязательно" в ВУЗ. Но на самом деле многим ребятам и девушкам намного больше в жизни пригодятся реальные знания и умения, которые они получат, пойдя после 9 класса в колледж или техникум. Через 2 года у них будет не только завершенное среднее образование, но еще и специальность плюс понимание - нравится ли им выбранное направление или нет, получается ли у них. А высшее образование никуда не денется, самые способные ребята, окончившие колледж потом получают его заочно по ускоренной программе без отрыва от производства или своего бизнеса.

Сразу скажу, за 2 дня в Межрегиональном центре компетенций -Чебоксарском электромеханическом колледже (МЦК-ЧЭМК) моё представление о современных "ПТУ" перевернулось полностью. В моем Казанском авиационном институте в конце 90-х о таких условиях и оснащении могли только мечтать...

Два дня нам рассказывали и показывали как Министерство образования и науки России реализует проект "Рабочие кадры для передовых технологий" на примере созданного в Чебоксарах межрегионального центра компетенций (МЦК).
Даже со сборной России познакомили, которая тренировалась в этот момент на полигоне развернутом в колледже перед поездкой через 2 недели в Абу-Даби на чемпионат мира WorldSkils2017.

Картинка в большем размере откроется по клику:

А теперь по порядку:

1. Сразу дам ссылочку на сайт колледжа для тех, кто зашел в пост с конкретным желанием изучить место для себя или для своих детей - http://www.chemk.org/

2. Мне лично сразу вспомнились мои студенческие годы и наша кафедра "Автоматизированные системы обработки и управления информацией"
;-)

3. 17 лет после окончания вуза не видел зачетных книжек
;-)

4. Первым нашим собеседником стал зам.директора МЦК-ЧЭМК Поликарпов Игорь Львович.

И сразу заразил своим энтузиазмом и убедительно на примерах конкретных ребят показывал, что всем 100% заканчивать 11 классов в школе и идти в ВУЗ - это вообще не вариант.
Один вместо того чтобы тройки получать и теорию зубрить в 10,11 классах, приходит сюда учиться после 9 класса и вот у него уже лучший сервис в городе по ремонту техники через 8 лет, а по традиционной схеме, он бы еще только из ВУЗа вышел с дипломом наперевес. Просто руками работать и в электронике разбираться ему интереснее оказалось, чем голые учебники изучать.

Но есть и обратные примеры, когда золотой медалист поступает в колледж, но в процессе выясняет, что руками работать ему вообще никак не нравится и он уходит, в итоге становится классным аналитиком в другой сфере.

Хорошо бы к экзаменам и конкурсу дополнительно собеседование ввели в технических дисциплинах, говорит Игорь Львович:

5. С удивлением узнал, что очень многие после окончания ВУЗов и получения диплома скажем "экономиста", после неудачных попыток найти работу приходят переквалифицироваться в колледж и получают реальную профессию, которая их вдохновляет, дает мотивацию и хороший заработок через очень небольшой временной промежуток.

6. Ведь делать что-то своими руками - это отдельный кайф, а испытать его можно только попробовав!

7. Но вернемся к ребятам и девушкам (коих здесь конечно мало), которые учатся в колледже.
И совершим экскурсию по лабораториям и мастерским, где у них проходят практические занятия.

8. Стенд для лабораторного практикума "Обнаружение и исправление неисправностей в электрических цепях".
На таких же учатся и за границей. Производятся в США, штат Техас.

9. Еще удивили меня следующие цифры.
В настоящее время система среднего профессионального образования насчитывает 3 600 образовательных учреждений, в которых обучается почти 3 миллиона студентов. Помимо традиционных специальностей - механиков, слесарей, парикмахеров, можно освоить профессию мобильного робототехника, оператора беспилотных летательных аппаратов и многие другие, - всего около 500 специальностей,

10. Шикарный конструктор - такой обязательно надо иметь каждой школе в кабинете физики, считаю!

11. Забегу вперед, но хочу сразу отметить порадовавший момент:

"Важным пунктом в «багаже знаний» выпускника колледжа станет знание английского языка (с учетом проф. специфики) для свободной работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом и инструкциями, а также «предпринимательский пакет» (знания по организации своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, понимание конъюнктуры рынка по выбранной специальности, умение анализировать и оценивать риски)".

Неужели наконец-то это происходит!!!

12. Сфотографируй кукмора, снимающего для "сторис" как Влад фотографирует робота, пример любимой игры блогеров;)))

13. Центр, созданный при поддержке главного стратегического партнера колледжа - ОАО НПК "Элара".

14.

15. В радиомонтажной мастерской.

16. Мастерская поверхностного монтажа.

17. Плата под микроскопом.

18.

19. "Печка" для плат)

20. Мастерская наладки и регулировки радиоэлектронной техники.
Установлено современнейшее оборудование. Это мы слышали практически про всех лабораториях и мастерских.
Молодцы!

Кстати, в конце я выяснил, что мы с Игорем Львовичем в соседних общежитиях авиационного института оказывается жили на ул. Товарищеской в Казани. Он правда уже в 1986-м закончил 5-й факультет КАИ Радиоэлектроника, я через 8 лет после этого поступил на 4-й факультет. Всегда приятно встречать КАИстов на просторах страны;)

21. Колледж активно сотрудничает со многими местными предприятиями и заводами со всей России

22. Рядом находится цех со станками с ЧПУ и лаборатория автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем с ЧПУ.

23. Приятно было увидеть 3Д принтер, произведенный в Татарстане в городе Зеленодольск.

24.

25. Ребята увлеченно обсуждали лабораторную, на нас даже не отвлекались)

26. Вот и детали механизма, напечатанные на этом принтере.

27.

28. Класс HAAS, еще одного партнера.МЦК ЧЭМК.

29.

30. Лаборатория технической механики, технологического оборудования и оснастки.

О! Гантели и увесистая указка! Теперь понятно, почему ученики колледжа добиваются таких успехов!
;-)))(шутка)

31. Здесь можно смоделировать полностью автоматизированную работу большого склада.

32. Танцующая собачка-терминатор удивила. Работает на пневматике, а чтобы включить надо положить в специальное место 5 рублевую монету именно 2003 года! На состав проверяет монету сначала!

33. Токарный цех.

34. Далее у нас была встреча с руководством колледжа.
Судленков Алексей Алексеевич уже 40 !!! лет руководит, меняются только названия и размеры учреждения!
Он к тому же является вице-президентом Союза директоров учреждения среднего и профессионального образования (СПО) России.

Очень интересно рассказал про то что было, стало и планируется в системе СПО.
Но больше всего запомнилась фраза:
"Из тех кто учится у нас 40% тех, кто живёт с мамой в неполной семье. Я сам вырос в такой семье.

Они знают, что некогда терять время и надо учиться зарабатывать деньги"



Второе, что понравилось из его слов:
"Отношение с бизнесом и предприятиями - это главная составляющая успеха любого учебного заведения, но для этого учебное заведение должно быть востребовано бизнесом.
А как оно будет востребовано?
Вот приходит работодатель со своими специалистами и они встречаются с нашими преподавателями и они друг друга понимают! Вот тогда есть шансы на взаимное уважение и сотрудничество"

Я сам с 90-х помню, что преподавали нам в ВУЗе то, что на рынке было уже давно не актуально и все знания и практические навыки я получал дома на домашнем компьютере

35. Наглядная инфографика по топ50 рабочих профессий, которые выбраны, как наиболее востребованные и перспективные на данный момент

По клику откроется картинка в большем размере:

Рекомендуем почитать

Наверх