Отчет библиотек по мероприятию пдд. Фотоотчет «Правила дорожного движения

Документы 24.08.2020

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Подготовил:

методист по культурно-массовой работе

Сибилева Ю.П.

г. Каменск-Шахтинский

Сибилева Ю.П.

Место работы, должность:

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», методист по культурно-массовой работе

Регион:

Ростовская область, город Каменск-Шахтинский

Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

2 класс

3 класс

4 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Другое

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

В данном ресурсе находится сценарий познавательно-игрового события

Возраст детей: 7-11лет

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста.

    Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

    Происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы. В младшем школьном возрасте «системообразующей» функцией является мышление, и это сказывается на других психических функциях, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными.

    Активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка.

    Развитие высших чувств: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости).

    Для развития навыков общения, преодоления трудностей адаптации и тревожности, младшим школьникам необходимы различные формы коллективной работы.

    Развитие произвольности внимания.

    Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью.

    Активно развивается вербально-логическая память, эмоциональная и моторная память.

    Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.

    Творческое воображение характеризуется новизной, оригинальностью, самостоятельностью в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия (события)

по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортных происшествий

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Цели:

    создание условий для развития высших чувств у детей: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия), создание атмосферы взаимовыручки во время массового мероприятия.

    развитие навыков общения, преодоление тревожности посредством различных форм коллективной работы.

Задачи:

    активизировать интерес детей к знанию правил дорожного движения через развитие творческого воображения, через самостоятельность в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

    формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

    развивать вербально-логическую память, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие проводится для учеников 3-4 классов в количестве 30-40 человек. Участниками мероприятия являются все присутствующие дети.

Необходимый реквизит: две машинки на веревочках, кегли, плоскостные цветы- ромашки с вопросами, два набора букв, два обруча, 4 листа белой бумаги, медали победителей с надписью «Лучший знаток ПДД», жетоны участников с надписью «Я знаю ПДД».

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, и за неправильный ответ – 0 баллов). В эстафетных соревнованиях команда, пришедшая первой и выполнившая все задания правильно, получает 1 балл, команда, пришедшая второй – 0 баллов. В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами здесь собрались?

Дети: Когда мы зашли в зал, звучала музыка про правила дорожного движения, поэтому мы можем предположить, что сегодняшнее наше событие будет посвящено правилам движения на дороге.

Ведущий: Все верно! А скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в красивом городе Каменск-Шахтинский. В любое время года здесь очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Ведущий: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: А это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора начинать наше мероприятие. Я предлагаю вам немножечко размяться и настроиться на позитивный лад. Давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», а если не согласны – кричите «Нет, нет, нет» и топаете ногами. Готовы? Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (Нет, нет, нет)

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?(Нет, нет, нет)

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто дорогу перейдет только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?(Нет, нет, нет)

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Катя С. (4 «Б» класс): А теперь давайте немного потанцуем. Я хочу предложить всем присутствующим игровой танец! Слушайте музыку и повторяйте за мной.

Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)

Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь?

Дети: Даааааа!

Ведущий: Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды, выбрать в своей команде капитана и придумать свой девиз.

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза).

Ведущий: А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Командам предлагается сказать название и прокричать свой девиз.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Веселая поездка». (Объясняются правила конкурса)

Команды выстраиваются друг за другом в затылок. Первый игрок начинает движение быстрым шагом (бежать нельзя), обходит свой ориентир (кубик или кеглю), возвращается к команде, к нему, держась за локти, присоединяется второй участник, они вместе доходят до ориентира, и так продолжается до тех пор, пока все участники команды не проедут в «автобусе».

Побеждает та команда, которая приедет на конечную остановку первая, и не нарушит правила.

Итак, на старт, внимание, марш!

Песня «Автомобили»

(Подводятся итоги эстафеты, командам выставляются баллы. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выставляется 2 балла, второй команде – 1))

Ведущий: « Скорость и смекалка – наши друзья » - это наш следующий конкурс.

Ребята, а вот ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое – смекалка?» Как она помогает людям в жизни? И чем нам может помочь смекалка сегодня на нашем мероприятии?

Ребенок: Я думаю, что смекалка - это такое качество у человека, которое помогает найти необычный выход из любой ситуации.

Ребенок: А еще смекалка – это оригинальность каких-либо решений и действий.

Ведущий: Все вы правильно сказали. Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Посмотрите, на противоположном конце зала лежат буквы, вам необходимо при помощи вот этих игрушечных автомобилей привезти эти буковки к финишу, а затем из этих букв составить словосочетание.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, к которой привязана веревка и едут к столу с буквами, берут букву, кладут букву в автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, команде необходимо из предложенных комплектов букв составить словосочетание. Должно получиться словосочетание «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и сообразит, какое именно должно получиться словосочетание и, соответственно, составит его.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка «ПДД нам друзья», идет эстафета.

(Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает 2 балла, команда, пришедшая второй – 1)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием « Загадки от Авторомашки » для капитанов. Капитаны, прошу сюда. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Целую полянку ромашек!

Ведущий: Да, у нас сегодня расцвели ромашки, но не простые, а волшебные! Под лепестками у некоторых из них есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Во время отгадывания загадок капитанам можно совещаться со своей командой.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает 3 балла, второй капитан получает 2 балла)

Ведущий: Наша следующая эстафета называется « Такси ». А скажите мне, вы знаете, что же это такое вообще – ТАКСИ?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете, что первые такси назывались ФИАКРАМИ, и появились они примерно в 17 веке во Франции, но примерно в это же время появлением такой услуги может похвастать и Англия.

Ну а сейчас даже каждый ребенок знает, что же это такое. Вы все правильно ответили. Ну а в нашем конкурсе ваша задача разбиться по парам, первые два участника становятся друг за другом, первый – водитель, второй – пассажир. Второй участник держит первого с помощью обруча (обруч можно заменить на прыгалку), и они вдвоем преодолевают расстояние, далее передают обруч или прыгалку следующим двум участникам. Побеждает команда, пришедшая первой.

Музыка «Дорожный знак»

Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку

Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.

Дети: Это зебра! Или – пешеходный переход!

Ведущий: Правильно! И наш следующий конкурс так и называется « Пройди по зебре ».

Командам выдается два листа белой бумаги. Задача команд, добраться до финиша и обратно с помощью данных листов, укладывая их по типу зебры.

Музыка любая веселая для конкурса

Ведущий : Ребята, в любом возрасте человек любит и помнит мультфильмы. Это так?

Дети: Дааааа!

Ведущий: Вот и наше сегодняшнее событие не обойдется без всеми любимых мультфильмов. Следующий конкурс называется – « Автомультипульти »

Дети: Урааа!

Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Вопросы задаются командам по очереди, жюри следит за правильностью даваемых ответов и оценивает конкурс. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. На каком средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Прекрасно! Вспомнили мультфильмы, а теперь пришла пора подвигаться! Следующий конкурс – « Кто быстрее »

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает 2 балла, вторая команда – 1.

Ведущий: Замечательно! А теперь давайте попробуем превратиться в театральных артистов. И наш следующий конкурс будет называться « Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем ».

Задача команд посовещаться и выбрать любой транспорт, при помощи только жестов показать, что это за транспорт, а другая команда угадывает.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Передай жезл ».

Все участники становятся в круг, звучит веселая музыка, играющие передают жезл по кругу, как только музыка останавливается, участник, у которого в руках оказывается жезл, должен назвать какое-либо правило дорожного движения или любой транспорт.

Замечательно! Ну а наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри __________________.

Оглашение результатов и награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите, сегодняшнее мероприятие оставило след в ваших сердцах? (ответ детей)

Что особенно запомнилось? (ответ детей)

Что нового сегодня вы узнали для себя? (ответ детей)

Что вызвало наибольшие затруднения? (ответ детей)

Хотели-бы вы поучаствовать еще в каком-нибудь мероприятии по изучению ПДД?

Я очень рада была сегодня с вами поиграть и буду с огромным нетерпением ждать следующей встречи с вами, ребята. До новых встреч!!!

Спортивно-интеллектуальное занятие

по ПДД для начальных классов

«Азбука дорожной безопасности»

Цель : закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?


В рамках третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения в библиотеках МКУК ЦБС Парфеньевского района проведены для различных возрастных групп детей и юношества информационные и массовые мероприятия, направленные на повышение безопасности детей на дороге.

«Правила дорожного движения - это часть таблицы Уважения»-

Такими словами началось мероприятие, прошедшее 7 мая 2015 года в Парфеньевской центральной библиотеке им. С.В. Максимова. На встречу с детьми пришел заведующий отделом ГО и ЧС администрации Парфеньевского района, ветеран МВД Виктор Михайлович Марков. Он провел беседу с детьми и взрослыми по вопросам безопасности дорожного движения. Так же ответил на вопросы детей по безопасному нахождению на улице, во дворе и в городе. Виктор Михайлович обратил внимание на книжную выставку «Азбука дороги» и порекомендовал участникам встречи -детям и учителям более подробно узнать об обязанностях пешеходов, изучить дорожные знаки, чтобы обезопасить себя на дорогах.

Далее пришло время интеллектуальной игры «Дорожные знаки». Дети разделились на две команды «Светофор» и «Перекресток». Команды по очереди отвечали на шуточные и в то же время заставляющие подумать вопросы викторины, представленной на слайд презентации. Вопросы подготовлены действительно непростые: «Предписывающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки» и «Знаки на транспорте». Члены компетентного жюри оценили знания детей и наградили капитанов команд дипломами 1-й и 2-й степени за хорошие знания ПДД, а дети в свою очередь пообещали быть внимательными на дороге и взяли домой для прочтения книги с книжной выставки.

Всем присутствующим на мероприятии в канун 70-летия Победы ведущие повязали георгиевские ленточки.

Мероприятие «Спасите детские жизни» в рамках этой недели проводила и Николо-Поломская сельская библиотека совместно с кружком ЮИД, работающим в Николо-Поломской школе.

В посёлке наиболее остро стоит проблема прохода через железную дорогу, так как специально оборудованного перехода нет. Поэтому первая часть мероприятия, в котором участвовало 17 детей от 13 до 15 лет, представляла собой движение по маршруту от школы до дома, т.к. ежедневно этот путь совершают дети, проходя через железную дорогу. Под руководством библиотекаря и педагога дети прошли по автодороге, отмечая все опасные места: перекрёстки, повороты, участки с плохим дорожным покрытием и плохой видимостью. Маршрут закончился на железнодорожном переезде беседою со служащей ОАО РЖД, которая объяснила детям правила прохода и проезда через переезд, рассказала о работе звуковой и световой сигнализации, защитных устройств, а ещё зачитала телеграммы, рассылающиеся по всем железнодорожным службам и сообщающие о несчастных случаях на линии и переездах, происходящих по вине пешеходов и автомобилистов. На детей эти цифры и факты произвели глубокое впечатление, заставили задуматься о том, насколько серьёзно нужно относиться к такому простому, казалось бы, делу-перейти через железную дорогу.

Вторая часть мероприятия проходила в школе, где дети прочитали и всем сердцем приняли «Детскую декларацию по безопасности дорожного движения», в которой дети обращаются ко взрослым людям с требованием обезопасить жизнь детей, находящихся на дорогах. Дети участвовали в селфи, создавали плакаты с рисунками и лозунгами, касающимися безопасности на дорогах. Затем перешли к решению вопросов и заданий викторины по ПДД.

Подводя итог проведённой работе, участники пришли к выводу, что знание и соблюдение ПДД-залог здоровья и жизни человека, а от взрослых людей требуется неустанно следить за тем, чтобы наши дороги всегда были безопасными, чтобы на них не калечились и не гибли дети.

«Знать правила движения-большое достижение» - так называлось занимательное игровое путешествие, которое провела Вохтомская сельская библиотека совместно со школой. Учащихся 1-9 классов отправились в путешествие по станциям:1- Правила поведения на дороге; 2- Дорожный лабиринт; 3-Красный, желтый, зеленый; 4-Пешеходы и водители; 5-Дорожные ловушки. Получив маршрутные листы, команды отправились в путешествие. На каждой остановке выполняли задания и получали баллы.

О правилах безопасного поведения детей на дорогах вспомнили на первой остановке. В этом нам помогла слайд-презентация «По дороге безопасности». В завершение проведена викторина.

На станции «Дорожный лабиринт» командам был предложен кроссворд о самом важном на дороге. На остановке -«Красный, желтый, зеленый» участников встречал Светофорчик, который проводил игры на внимательность и смекалку. На остановке «Пешеходы и водители» участников путешествия ждали веселые вопросы по ПДД. На станции «Дорожные ловушки» обыгрывались дорожные ситуации. Команды получали карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых могут оказаться дети. Нужно было найти правильный выход из «дорожной ловушки» и продемонстрировать его.

В конце путешествия все его участники пришли к важному выводу - каждому из нас необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы помочь детям разобраться в том, как нужно вести себя на улицах и дорогах в Долматовской сельской библиотеке для дошкольников проведено мероприятие ""Азбуку дорожную знать каждому положено"". Библиотекарь в беседе рассказала ребятам о правилах дорожного движения, о том, что нужно быть внимательными на дороге и обязательно соблюдать правила пешеходов. Затем дети через интерактивные игры дети закрепили услышанный материал. Они отгадывали загадки о транспорте, играли в игры ""Закончи предложение"" и ""Светофор"", собирали дорожные знаки из вырезанных частей, читали стихи на данную тему. Детям было интересно и они активно принимали участие во всех конкурсах и играх.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Рекомендуем почитать

Наверх