Никон д 5500 цифровой шум. Nikon D5500 - очередная удачная модель или маркетинговый ход? Что ещё понравилось

Недвижимость 23.11.2020
Недвижимость

Начнём с краткого введения к D5500, а затем перейдём непосредственно к сравнению.

Nikon D5500

D5500 – относительно небольшая зеркальная фотокамера со сменным объективом. Её дизайн очень напоминает D5300, которая удобно ложится в руках, отличается доступным размещением кнопок и простотой в обращении. Новая зеркалка немного меньше и легче.

Рукоятка изменилась по сравнению с D3300 и D5300. Она обрела более угловатые формы и уменьшилась. Вероятно, разработчики оптимизировали её в ответ на пожелания фотографов. Предположительно хват теперь больше удовлетворит людей с небольшими руками.

Контрольный диск находится сверху. Приемника GPS нет, чтобы воспользоваться автоматической опцией геотегирования для изображений, придётся дополнительно приобрести GPS устройство GP-1A, стоимость которого составляет около 280 долларов.

Согласно Nikon, D5500 имеет новый корпус-монокок из композитного материала углеродного волокна, что увеличивает его прочность, сохраняя при этом малый вес. Он построен не по тем же стандартам, например, что и Nikon D7100, но вполне прочный для повседневного использования. При этом корпус не защищён от влаги, поэтому не планируйте с ним съёмку в дождь.

Фотоаппарат D5500 оснастили 24.2-мегапиксельным датчиком CMOS и процессором EXPEED 4 для создания изображений в высоком разрешении даже при слабом освещении и с очень небольшим количеством шума. Некоторые фотографы предпочитают меньшее разрешение и более высокую производительность при высокой чувствительности ISO. Но компания Nikon доказала, что даже с 24.2 Мп качество снимков при высоких ISO может быть очень хорошим.

Датчик на D5500 лишён оптического фильтра низких частот для повышения уровня детализации и резкости фотографий. Если вы любите редактировать снимки, то вам понравится высокое разрешение, которое даёт больше свободы для обрезки кадров, не влияя на качество изображения.

На задней панели разместился 3.2-дюймовый сенсорный LCD-экран с переменным углом наклона и разрешением 1 037 000 точек. Этот монитор обеспечит чёткий обзор сцены при съёмке в режиме Live View. Наличие сенсорного дисплея означает, что вы можете управлять фотокамерой с помощью экрана примерно как камерой мобильного телефона.

D5500 снабдили пентазеркальным оптическим видоискателем. Он уступает пентапризме на более продвинутых фотокамерах, но всё же обеспечивает чёткое и яркое представление сцены.

Среди других особенностей: возможность легко отправлять фотографии по беспроводному каналу на мобильные устройства с помощью встроенного модуля Wi-Fi, новая функциональная кнопка (Fn), 39-точечная система автофокусировки (9 перекрёстного типа) и 3D отслеживание для быстро движущихся объектов, скорость серийной съёмки 5 кадров в секунду. С фотоаппаратом D5500 можно записывать видео 1080p50 с АФ и стереозвуком, использовать 16 сюжетных режимов, опцию Picture Control, интервальный таймер (4 и 30 секунд), встроенный HDR, художественные фильтры, 3.5 мм микрофонный вход для подключения внешнего стереомикрофона.

Nikon D5500 представляет относительно малозначимые усовершенствования по сравнению с его предшественником, D5300. Немного меньший корпус, сенсорный дисплей, обновлённый дизайн рукоятки, датчик глаз, но без встроенного GPS. Маловероятно, что владельцы D5300 увидят в D5500 привлекательный вариант обновления. Главными конкурентами для этого фотоаппарата выступят беззеркальные фотокамеры, которые заманчиво смотрятся не только в сегменте начального уровня, но и даже среди моделей для энтузиастов.

В целом, это отличная фотокамера для начинающих фотолюбителей, но мы не можем не отметить, что зеркальный рынок ощущает всё большее давление со стороны системных фотоаппаратов. Новые беззеркальные камеры демонстрируют намного более значительные обновления, поэтому некоторых фотографов D5500 разочарует.

Цена на Nikon D5500 установилась на уровне 900 долларов (только за корпус) и 1000 долларов (с 18-55 объективом). D5300 продают за 700 долларов (только корпус) и 750 долларов в комплекте с 18-55 объективом. Таким образом, тушка D5500 дороже на 200 долларов, что немало, учитывая, что новшеств не так уж и много. Стоит задуматься.

Сравнение характеристик Nikon D5500, D5300 и D3300

Nikon D5500 Nikon D5300 Nikon D3300
Дата анонса 6 января 2015 17 октября 2013 7 января 2014
Материал корпуса композит на основе углеродного волокна композит на основе углеродного волокна
Датчик

24.2 Мп (эффективных)

23.5x15.6 мм (APS-C)

24.2 Мп (эффективных)

23.5x15.6 мм (APS-C)

без сглаживающего фильтра (OLPF)

с расширением - 25 600

24.2 Мп (эффективных)

23.5x15.6 мм (APS-C)

без сглаживающего фильтра (OLPF)

с расширением - 25 600

Все три фотоаппарата имеют одинаковое разрешение и размер сенсора, а также все лишены сглаживающего фильтра, что повышает детализацию и резкость изображений.

Но в D5500 максимальное родное значение ISO на один стоп выше. В двух других фотоаппаратах аналогичная светочувствительность доступна в качестве расширения.

Процессор изображений Expeed 4 Expeed 4 Expeed 4
Формат RAW есть (12 или 14 бит) есть (12 или 14 бит) есть (12 бит)
Система автофокусировки

39 точек АФ (9 перекрёстного типа)

11 точек АФ (1 перекрёстного типа)

Фотоаппараты D5500 и D5300 получили одинаковую быстросрабатывающую 39-точечную систему автофокусировки. В D3300 система автофокуса менее продвинутая, с меньшим количеством точек, среди которых лишь одна перекрёстного типа.

Таким образом, D5500 и D5300 имеют преимущество при фото- видеосъёмке быстро движущихся объектов, к примеру, при фотографировании спортивных мероприятий или детей.

3.2-дюймовый

разрешение 1 037 000 точек

с переменным углом наклона

сенсорный экран

система Eye sensor control

3.2-дюймовый

разрешение 1 037 000 точек

с переменным углом наклона

170-градусным широким углом обзора

3-дюймовый

разрешение 921 000 точек

фиксированный

с 160-градусным широким углом обзора

D5500 отличается самым передовым дисплеем. Это единственный фотоаппарат в нашем сравнении с сенсорным экраном. Люди, которые часто фотографируют с помощью смартфона, сразу оценят удобство этого сенсорного экрана.

Монитор в D3300 наименее впечатляющий. Он не сенсорный, фиксированный и угол обзора у него немного меньше: 160 градусов против 170.

Видоискатель

Пентазеркальный

охват - 95%

увеличение - 0.82x

Пентазеркальный

охват - 95%

увеличение - 0.82x

Пентазеркальный

охват - 95%

увеличение - 0.85x

Видоискатель в D3300 имеет немного большее увеличение, но все три видоискателя одного типа и каждый обеспечивает чёткое и яркое представление сцены.
Скорость затвора 30 - 1/4000 сек 30 - 1/4000 сек 30 - 1/4000 сек
Выдвижная вспышка есть (12 м) есть (12 м) есть (12 м)
Подключение внешней вспышки через горячий башмак через горячий башмак через горячий башмак
Скорость синхронизации Х 1/200 сек 1/200 сек 1/200 сек
Скорость серийной съёмки 5 к/с 5 к/с 5 к/с
Баланс белого есть есть нет
Режимный диск есть есть есть
В D5500 более упрощённый режимный диск без сюжетных режимов (они есть в настройках фотокамеры). Но в новой модели больше встроенных эффектов, например, «Суперяркий», «Поп», «Фотоиллюстрация».
Контрольный диск вверху встроен сзади встроен сзади
Режим управления снимками Picture Control есть есть есть
Приращение в четверть шага в Picture Control есть нет нет
Запись видео (максимальное разрешение)

1080p60
1080p30
1080p24

стереозвук

3.5 мм микрофонный вход

1080p60
1080p30
1080p24

стереозвук

3.5 мм микрофонный вход

1080p60
1080p30
1080p24

стереозвук

3.5 мм микрофонный вход

Беспроводная связь встроена встроена опционально (через беспроводной мобильный адаптер WU-1a)
Запись Timelapse есть есть нет
GPS нет есть нет
Срок службы батареи (CIPA) 820 снимков 600 снимков 700 снимков
В новом D5500 лучшее время автономной работы
Габариты 124 х 97 х 70 мм 125 х 98 х 76 мм 124 х 98 х 76 мм
Вес 420 г 480 г 430 г

Выводы

Зеркальная фотокамера D5500 больше похожа на «подредактированную» версию D5300. Она станет хорошим, достойным обновлением для владельцев D3300, которые хотят более продвинутый фотоаппарат с усовершенствованной системой автофокусировки, улучшенными возможностями для съёмки при низкой освещённости, улучшенным LCD-монитором, сенсорным экраном, встроенной беспроводной связью, записью timelapse, более мощной батареей и дополнительными эффектами. В D5500 также отметим упростившийся пользовательский интерфейс и улучшенную эргономику. Но все эти достоинства обойдутся в значительную сумму. Стоимость D5500 примерно на 400 долларов выше, чем цена на D3300.

На начало 2015 года 24,2-мегапиксельная модель Nikon D5500 являлась новейшей доступной цифровой зеркальной камерой от Nikon. Она сделана специально для новичков, потому и не должна иметь особенностей и высокого качества сборки как в Nikon D7200 или фаворитом D750, но это не означает, что она не может выдать снимки потрясающего качества.

Камера Nikon D5500 — Отзывы

Если вы знакомы хотя бы с одной камерой от Nikon, вы имеете представление обо всех остальных. Это то, что ощущается во внешнем дизайне зеркалок Nikon.

Особенности и дизайн Nikon D5500

В то время, как камеры отличаются друг от друга по размеру, все зеркалки Nikon имеют сходные черты. Тем не менее, D5500 поставляется и в красном цвете для тех, кто хочет разнообразия.

Камера немного меньше, чем D5300, 12,5 х 9,7 х 5,8 сантиметра и массой 420 грамм (только тело). Если добавить аккумулятор и комплект линз, получаем 680 грамм.

Nikon имеет широкий выбор имеющихся объективов, не говоря уже о множестве сторонних вариантов, однако камера использует сенсор APS-C (DX), поэтому необходимо подбирать оптимальные варианты под него. Тестируемый комплект (за $1000) поставляется с AF-S DX Nikkor VR II зумом, имеющим диапазон 18-55 мм (f/3.5-5.6). Он неплохо сворачивается, когда не используется, но едва ли это объектив высокого класса. Он добавляет всего 100 долларов к стоимости тела, так что ясно, что это не лучший из доступных объективов.

На топ-деке расположены стерео-микрофоны, в передней части башмака имеется встроенная вспышка, диск переключения режимов с Live View рычагом поблизости. Переключателем можно выводить картинку на ЖК-дисплей, а не в видоискатель, как на карманных камерах.

Имеется колесико для смены режимов, кнопка компенсации экспозиции, а также запись видео. Кнопка спуска затвора и включение питания расположены на вершине рукоятки. В отличие от более дорогих зеркалок, таких как D7200, здесь нет ЖК-дисплея на топ-деке.

Ключевые особенности заметны на задней панели – оптический видоискатель с диоптрийным управлением и поворотно-откидной ЖК-дисплей (1,037K точек). Как в версии D5300, здесь дисплей сенсорный, что позволяет быстро вносить поправки в настройки, это большой плюс.

Видоискатель небольшой, но удобный. Там же находится датчик, выключающий экран при использовании видоискателя. Другие элементы управления включают стандартные кнопки: меню, информация, AE-L/AF-L, воспроизведение, «i» (для доступа к наиболее часто используемым параметрам съемки), четырехпозиционный контроллер с кнопкой OK в центре, увеличить, уменьшить и удалить.

На правой стороне находится отсек со слотом SD-карты и порт HDMI. Слева — компенсация вспышки, функции и вспышка/таймер вместе, микрофон. На нижней части имеется гнездо для крепления штатива и отсек для батареи.

D5500 также имеет встроенный Wi-Fi, позволяющий передавать изображения на смартфон, но потребуется загрузить приложение Wireless Mobile Utility (IOS/Android). В отличие от своего предшественника, D5500 не имеет встроенного GPS.

Комплектация

Если вы выберете комплект камеры с объективом 18-55 мм, в коробке найдете различные колпаки, резиновый наглазник, ремень, батареи и зарядное устройство.

Камера Nikon также поставляется с USB и A/V кабелями, руководством по эксплуатации на 132-страницы. ПО не входит в комплект, ViewNX2 потребуется скачать, оно необходимо для управления файлами и обработки RAW-файлов. Если есть финансовая возможность, стоит отказаться от китового объектива и приобрести нечто лучше.

Характеристики, производительность и использование Nikon D5500

D5500 использует 24,2-мегапиксельный (6000 х 4000 точек) APS-C чип без оптического низкочастотного фильтра (сглаживания), его отсутствие увеличивает резкость, многие новые камеры используют эту технологию. Процессор обработки изображений Expeed 4 выдает те же показатели, что и предыдущий D5300. Новая версия позволяет легче достичь максимального ISO 25600, диапазон чувствительности составляет 100-25600.

D5500 тестировался в течение нескольких недель при съемке фото и видео. Эта модель хороша, разумный выбор для начинающих фотографов и просто любителей.

Китовый объектив хорош для новичков, но, если вы действительно хотите по максимуму использовать возможности матрицы, лучше купить что-то вроде объектива Nikon Nikkor 18-140 мм ($499). Конечно это значительно дороже, но оно того стоит.

Как и любая зеркальная камера начального уровня, D5500 предлагает широкий выбор режимов съемки. Режимы Smart Auto, PASM, вспышка выключена, сцена и эффекты. Есть 16 вариантов сцен, включая Sports и Candlelight, а также 10 специальных эффектов, чтобы добавить немного творчества в снимки.

Камера использует прекрасную 39-точечную систему автофокусировки Nikon. В целом качество изображений очень хорошее, и при более дорогих объективах будет ещё лучше. Благодаря встроенной технологии шумоподавления, даже изображения, снятые на ISO 10000 выглядели хорошо, хотя края немного нечеткие. Использование хорошего широкоформатного объектива сделает фото значительно лучше.

D5500 захватывает качеством видео 1080/60p Full HD со стереозвуком. Во время съемки роликов также не хватало хорошего объектива с правильным зумом, поэтому приближения в видео происходят с заметными рывками. Но встроенная в объектив стабилизация сработала хорошо.

D5500 имеет встроенный Wi-Fi, но нет NFC, хотя это не критично. Синхронизация с приложением Mobility Utility Nikon Wireless (WMU) очень проста. Включаем Wi-Fi в системе меню камеры, нажимаем значок на телефоне и получаем доступ к фотографиям и видео через смартфон, при желании ими можно делиться. Приложение довольно ограниченное, но выполняет свои функции без проблем.

Продолжаем наши обзоры зеркальных камер рассказом о твёрдом середняке модельного ряда компании Nikon, любительской фотокамере D5500, которая по многим своим характеристикам ничуть не уступает, а в чём-то даже вплотную приближается к более старшей модели семитысячной серии D7200. Это и разрешение матрицы 24,2 Мп, и отсутствие сглаживающего фильтра, и быстрый процессор EXPEED 4, и чувствительность ISO до 25600, и встроенный модуль Wi-Fi, а также новинка - впервые для зеркалок Nikon в D5500 установлен сенсорный поворотный экранчик. И всё это в компактном лёгком удобном корпусе по довольно конкурентной для своего класса цене. В ходе тестирования я постараюсь проверить камеру в различных ситуациях съёмки и помочь новичку выбрать зеркалку, ведь именно для начинающих, но тем не менее требовательных к качеству снимков и эргономике управления фотолюбителей рассчитана данная камера.

В приложении в конце обзора сделано сравнение технических характеристик D5500 со старшими и младшими современными моделями зеркалок Nikon, а также с камерой одного из конкурентов; приведена любопытная сравнительная таблица, иллюстрирующая эволюцию фотоаппаратов пятитысячной серии, начиная с модели D5000.

Видеопрезентация Nikon D5500 - наша передача ФотоОгонь!

В видеофильме кратко рассмотрены эргономика камеры Nikon D5500, принципы настройки основных режимов, приведены примеры съёмки фото и видео, а также пример интервальной съёмки Time Lapse. Фильм снят автором и является приложением к данной статье.

Методика тестирования

Все тестовые кадры в данном обзоре сняты на камеру Nikon D5500, прошивка 1.00, формат RAW (NEF) 14-бит, объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR, карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 6.1, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь. Фотографии, где в кадре само устройство, сняты на Canon 5D Mark II.

Эргономика Nikon D5500

Корпус . Беря камеру в руки, хочется сказать Ого! Это же настоящая зеркалка, а ощущается она в руке как беззеркальная, или как их называют иногда, системная камера. Только хват у Nikon D5500 настоящий «зеркальный» - удобный и чрезвычайно ухватистый, она лежит в руке как влитая, причём как в мужской, так и женской.

Большой палец удобно упирается в специальную площадку, указательный точно ложится на кнопку спуска, три остальные держат хват. Красота! Объектив 18-140 для неё тяжеловат, с более компактным объективом камера и правда малютка.

Экранчик . Самая главная новинка D5500, она же самая спорная. Экранчик в камере D5500 поворотный и сенсорный.

  • Тачскрин . Я на практике съёмки за 3 недели ни разу тачскрином не пользовался. Вероятно, это дело привычки, так как я много лет снимал камерами без тачскрина и никаких неудобств не испытывал. Тачскин нужен, чтобы набирать буквы на экранной клавиатуре - кнопками и колёсиками это делать сплошное мучение. Вторая удобная фишка - выбор точки фокусировки касанием пальца, её оценят любители смартфонов. Если двигать рамку фокусировки джойстиком, она перемещается слишком медленно, и правда, ткнуть пальцем в нужное место проще и быстрее. А вот съёмка кадра по касанию… мне она мешала, я её отключил. Если уж и выбирать точку фокусировки касанием пальца, то делать снимок всё равно привычнее нажатием на кнопку спуска затвора, работая таким образом двумя руками.
  • Поворотная конструкция . Мне был бы более удобен откидной на 90 градусов экран, а не поворотный, на практике в большинстве случаев его поворотность только мешает. Да, есть преимущество - можно перевернуть экран и защелкнуть его в корпус, таким образом поверхность экрана окажется внутри и не повредится при транспортировке. Можно начать снимать с закрытым экраном, только вот мгновенно оценить результат съёмки не выйдет, экран-то закрыт, нужно левой рукой подцепить, откинуть и перевернуть его, что отвлекает внимание и мешает съёмке.
  • Селфи . Если уж в Nikon сделали возможность развернуть экранчик на себя любимого для селфиков, так сделайте полноценный режим селфи, как в других камерах, когда есть селфи-кнопка или селфи-автоспуск. В Nikon D5500 ничего этого нет, нажимать на кнопку спуска затвора, держа камеру, направленную на себя, не удобно, правда, можно делать снимок по касанию экрана, а если использовать таймер, то его нужно каждый раз включать заново.

Яркость экрана отличная , на солнце не слепнет, разрешение бешеное, пользоваться им очень удобно. К тому же яркость экрана настраивается при желании в меню.

Он стандартный для любительских зеркалок Nikon, с пентазеркалом, в нижней его части выводится служебная информация, которая по традиции отображает цифру 1000 как 1ооо , это уже стало фирменной фишкой компании. Покрытие кадра примерно 95% по горизонтали и вертикали, увеличение 0,82х. Есть удобно подстраиваемая диоптрия и резиновый наглазник.

Кнопки управления . Уменьшение размеров корпуса повлекло за собой уменьшение размеров кнопок управления камерой, и настраивать камеру стало менее удобно.

  • Кнопка смены драйва - одна из самых востребованных на практике, она же одна из самых проблемных, так как расположена на передней части камеры около объектива внизу, где у старших зеркалок Nikon находится кнопка режимов автофокуса. На кнопку смены драйва нажимать неудобно, искать её приходится вслепую, а она расположена заподлицо с корпусом и тактильно не ощущается почти никак.
  • Кнопки увеличения и уменьшения фото при просмотре - очень неудобные, они маленькие и неправильной формы, тактильно ощущаются плохо. При нажатии иногда заодно нажимается кнопка корзины, и таким образом можно невзначай удалить нужный снимок, случайно повторно нажав на корзину. Поэтому уменьшать или увеличивать фото на экране лучше используя тачскин, на манер управления смартфоном.
  • Кнопка Fn, напротив, слегка выступает из корпуса и тактильно ощущается прекрасно, к тому же она весьма полезна - на неё можно назначить какое-либо действие, например смену ISO, и так как отдельной кнопки ISO в камере нет, это будет весьма удобно. Я настроил её именно таким образом в первый же день и мгновенно к этому привык.
  • Кнопка включения записи видео - самая тактильно ощущаемая кнопка и расположена она в самом правильном месте - случайно она не нажимается, перепутать её с чем-то другим сложно.
  • Колёсико выбора параметров удобно находится под большим пальцем правой руки, и многие фотографы жалуются, что оно, мол, случайно поворачивается при съёмке. У меня это колёсико ни разу случайно не повернулось, пока я не стал намеренно акцентировать на этом своё внимание. Всё с ним в порядке, нормальное колёсико, удобное. Не хватает второго такого же под указательным пальцем, вот это - другое дело.
  • Джойстик работает отлично, он чуть-чуть мелковат для моих пальцев, а вот для девушек будет в самый раз.
  • Кнопку i было бы удобнее иметь чуть повыше, чтобы нажимать её большим пальцем.
  • Все остальные кнопки на своих местах и никаких нареканий не вызывают.

Крышки отсеков открываются и закрываются легко и надёжно. Резина по ощущениям прилегает очень точно к корпусу, никаких люфтов или зазоров. Покрытие корпуса по ощущениям очень приятное, даже под левой рукой сделаны прорезиненные вставки, камеру не хочется выпускать из рук.

Звуки . Камера может помогать фотографу звуковыми сигналами, самыми полезными из которых являются подтверждение срабатывания автофокуса и отсчёт таймера. В меню можно настроить тон звука - низкий или высокий, звуки можно вообще отключить. Однако уровень звука никак нельзя отрегулировать. Звук слишком громкий, было бы достаточно тихого сигнала, ведь мы чаще всего держим камеру очень близко к себе, особенно при визировании по видоискателю. Громкий сигнал будет мешать в общественных местах, на конференциях во время выступлений ораторов и в других случаях, когда нужно снимать, не привлекая к себе внимание. И в эти же самые моменты крайне важно слышать бип автофокуса. Громкий звук хорош для съёмки групповых портретов, чтобы все слышали таймер автоспуска и не моргали в нужный момент, при этом широко улыбаясь. Это ещё раз подтверждает любительскую направленность камеры.

Звук затвора у камеры отчётливый, втихаря поснимать не выйдет. Есть тихий режим съёмки, который на деле оказался точно такой же, как не тихий, смысла в нём мало.

Меню . Меню стандартное никоновское, которое с учётом особенностей различных моделей сегодня работает во всех зеркалках компании. Кто знаком с ним, без труда найдёт нужную настройку, новичкам будет достаточно одного съёмочного дня или пары часов на метод «научного тыка».

Меню настройки Можно выбрать режим
Обычный режим Графический режим

Интерфейсы пользователя можно выбрать в меню, это называется «Формат информационного экрана», - доступно два вида (графический и обычный) по 3 цветовые схемы для каждого, причём отдельно настраиваются экраны для PSAM, отдельно для AUTO, SCENE и EFFECTS. Все они они на самом деле очень красивые и продуманы до мелочей, мне понравился графический режим в сером дизайне, который установлен по умолчанию. Есть экранные подсказки, кстати, для получения подсказки нужно ткнуть пальцем в вопросительный знак, тут уж без тачскина никак. Мало того, этот вопросик ещё и интерактивен и может мигать, если камере что-то не нравится, например когда мало света.

Датчик поднесения камеры к глазам - а нет ли в русском языке какого-либо более короткого его названия? Глазной сенсор, наподобие Eye Sensor, как он зовётся в оригинале? Удобная вещь, но она из разряда таких, которых не замечаешь, когда они есть - кажется, а как вообще может не быть такой функции? В меню эта фишка называется ещё круче - «Автовыключение информационного экрана», и в теории можно её отключить и попробовать смотреть в видоискатель и одновременно пальцем менять установки, тыкая в экран. Ужасно неудобно, просто кошмарно неудобно, да и экран в глаза слепит!

Места для второго управляющего колеса слева на верхней грани просто нет, как и негде разместить дублирующий экранчик - корпус настолько компактен, и так логично заполнен кнопками и колёсиками, что свободное место есть только для второго диска управления, чуть ниже кнопки спуска, но там красуется никоновская фирменная красная полоска. Основное колесо смены режимов не имеет фиксирующей кнопки, однако оно поворачивается с таким удобным усилием с характерным щелчком, что случайно его не повернуть никак.

Строим кадр в режиме Live View
Камеру удобнее держать двумя руками Автофокус по касанию экрана

Насчёт эргономики в целом можно сказать, что D5500 камера удобная, но в чём-то всё ещё сырая, есть над чем работать. Хочется пожелать инженерам Nikon перестать удешевлять младшие модели за счёт ухудшения удобства; пусть в них не будет какой-то функции вообще, это пережить можно, но фактически зеркалками старших серий управлять удобнее и эргономичнее.

Съёмка портрета

Портрет днём

Красиво размыть задний план как полтинником со светосилой 1.4 с нашим объективом не получится - для портретных 70 мм есть диафрагма 5, и если дальше увеличивать фокусное расстояние, она постепенно превратится в 5.6 на длинном конце 140 мм. Однако если объекты заднего плана далеко, они прекрасно размываются, позволяя создавать отличные фотографии, и хочется уже наконец перестать думать о светосиле, диафрагмах, фиксах и прочей ерунде. Давайте лучше поснимаем портреты, ведь на дворе такое яркое лето!

Портрет вечером

Для вечерних портретов в камере есть встроенная вспышка, самое время рассмотреть режимы её работы.

  • заполняющая вспышка
  • подавление эффекта красных глаз
  • медленная синхронизация (кроме режимов S и M)
  • медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз (кроме режимов S и M)
  • синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией (кроме режимов S и M)
  • синхронизация по задней шторке (кроме режимов P и A)

Чтобы хорошо проработать и задний вечерний город, и лицо человека, при этом бороться с эффектом красных глаз, предусмотрен режим «Медл. синхр. + эффект красных глаз», он предназначен только для съёмки в режиме приоритета диафрагмы A (см. три примера ниже). Снимая в этом режиме, камера сделает кадр не сразу, сперва она делает несколько коротких вспышек, чтобы снизить эффект красных глаз, а фотограф в эти две секунды интуитивно сильнее давит на кнопку спуска, решив, что она не сработала. Кнопка крепкая, выдержит, но всё же со всей силы на неё лучше не давить.

Снимая в творческих режимах режимах PSAM и режиме SCENE, можно отрегулировать импульс вспышки на -3-+1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV. Это может пригодиться, чтобы только лишь слегка подсветить лицо, снизив мощность вспышки.

Портрет в помещении

Снимая в помещении, мы будем вынуждены задирать значение ISO, так как света в большинстве случаев недостаточно даже для чувствительности ISO 800. Здесь пригодится режим Авто ISO, однако важно при этом настроить в меню верхнюю границу, иначе камера радостно установит 25600, если посчитает, что вокруг темновато. Практика подсказывает, что лучше ограничить аппетит автомата значением 3200. Очень жаль, что нет кнопки включения Авто ISO, добираться до этого параметра в меню далеко, к тому же сложно запомнить путь.

Без вспышки, ISO 1600, 18 мм, 1/30 при f/3.5, AWB

А вот с чем у камеры полный порядок, так это с автобалансом белого. Снимки вышли очень похожими на то, как было на самом деле. Установить цветовую температуру в Кельвинах не выйдет - камера не позволяет этого сделать. В студии часто мы знаем температуру приборов, особенно при использовании профессионального постоянного света, и могли бы установить это значение для точной передачи цвета. Почему в D5500 нет такой простой функции, непонятно.

Съёмка пейзажей

На любую зекральную камеру Nikon снимать пейзажи одно удовольствие, особенно в яркую погоду. Большинство пейзажей в данном обзоре приведены ниже для рассказа про возможности объектива.

Ленинградская область, Гатчина, вид на Приоратский дворец.
ISO 100, фокусное расстояние 45 мм, 1/10 сек. при f/10

Вечерняя съёмка

При съёмке вечерних пейзажей мы чаще всего используем штатив и таймер автоспуска, чтобы не сдвинуть камеру нажатием на кнопку спуска затвора. Как раз про автоспуск хочется сказать дополнительно. А именно - автоспуск каждый раз перед каждым новым использованием нужно включать заново.

В меню есть настройка времени таймера - 2, 5, 10, и даже 20 секунд, это хорошо, и есть ещё такой параметр, как количество кадров. Странный параметр, он отвечает буквально за то, какое количество раз подряд сработает таймер, можно установить от 1 до 9. Но сработает он за одно нажатие на кнопку спуска, снимая автоматически один кадр за другим, каждый раз отсчитывая 4 секунды. Видимо, это сделано для съёмки групповых фото, чтобы не бегать к камере для нажатия кнопки спуска для очередного дубля.

Поэтому вечером придётся либо использовать пульт ДУ, который ещё нужно прикупить дополнительно, либо каждый раз заново включать таймер. Я много снимал на D5500 с таймером, и мне удалось довести это до автоматизма, однако всё равно нужно постоянно помнить - включи таймер, включи таймер. Как я уже говорил, кнопка смены драйва спрятана заподлицо в корпус и тактильно ощущается плохо, вернее сказать, вообще никак не ощущается. Одним словом, таймер в камере Nikon D5500 сделан неудобно.

Про спуск затвора со смартфона лучше забыть - в полевых условиях это жутко неудобно, так как управляя со смартфона, невозможно сменить параметры экспозиции. Решил изменить диафрагму - вышел из приложения, сменил значение, включил приложение, сделал кадр, и так по кругу. Проще тогда уж каждый раз перед новым кадром включать таймер.

Зато что хорошо в камере с этим объективом - это диафрагма 22 на широком и 38 на длинном конце, вечером можно установить ISO 100, закрыть диафрагму до упора и «морозить» движение как душе угодно. На примере выше выдержка составила 15 секунд, диафрагма f/25, ISO 100. Самая длинная вержка в камере составляет 30 секунд, однако если и этого мало, есть режим Bulb.

Съёмка панорам

Съёмка панорамы возможна только вручную, автоматического режима склейки панорамы в камере не предусмотрено.

Говоря про съёмку панорам на камеру D5500, можно отметить, что здесь камера отходит на второй план, для съёмки удачной панорамы понадобится интересный ракурс, опыт и мастерство фотографа, а также хорошее программное обеспечение для склейки, например Lightroom 6.1.

Объектив 18-140 мм

К нам на тест камера пришла в комплекте с китовым объективом AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR. На самом деле вариантов китовой оптики несколько, это могут быть, например, 18-55 или 18-105, все эти линзы оснащены стабилизатором, тихим и быстрым мотором фокусировки, просветлёнными стеклами и подойдут для большинства фотолюбителей. Наш комплектный объектив не исключение, в нём тоже есть все эти технологии, а также большой диапазон фокусных расстояний для путешествий: и широкий угол 18 мм, и портретные 70, и телевик 140, и стабилизатор.

18 мм 140 мм

На широком угле заметен эффект бочки, и, что приятно удивляет, слабо выражены виньетирование и хроматические аберрации. При съёмке в RAW это правится в Lightroom одним щелчком мыши, для JPEG камера поправит искажения сама, если используется совместимый объектив и в меню включена эта функция.

Пожалуй, одним из главных минусов нашего объектива можно назвать его размеры и вес, особенно в комплекте с такой малюткой, как D5500. Объектив перевешивает, камера с ним тяжелеет и ну никак не помещается в карман рубашки или брюк. Вторым минусом можно назвать довольно унылые 5,6 на длинном конце, однако окажись там те же 3,5, что и на широком, не быть этому объективу китовым - такая светосила дорогого стоит, в прямом смысле.

Технические характеристики объектива

  • Фокусное расстояние: 18-140 мм, 27-210 мм в 35-мм эквиваленте
  • Максимальная диафрагма: f/3,5-5,6
  • Минимальная диафрагма: f/22-38
  • Конструкция: 17 элементов в 12 группах (включая один элемент из стекла ED и одну асферическую линзу)
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см во всех положениях зума
  • Число лепестков диафрагмы 7, отверстие диафрагмы скругленное

Признаться честно, на практике я не использовал 140 мм ни разу, слишком уж много это для повседневной съёмки, 105 было бы вполне достаточно. Если снимать портрет на 140 мм, нужно далеко отходить от модели, так как комфортного расстояния в 2-3 метра мало, лицо человека получается слишком крупным. Какие-то городские сюжеты или пейзажи вообще удобно снимать на широком угле, для натюрмортов или предметов вполне достаточно 50-70 мм.

18 мм 24 мм
35 мм 50 мм
70 мм 140 мм

Поэтому, выбирая комплект в магазине, следует хорошенько подумать, нужен ли такой большой диапазон фокусных расстояний. Недавно Nikon выпустила отличный объектив , вот он, на мой взгляд, будет для D5500 в самый раз. Он более светосильный, более компактный, а диапазона 16-80 мм более чем достаточно для повседневной съёмки.

Автофокусировка

Небольшой ликбез. Многие начинающие фотолюбители, особенно те, кто впервые берёт в руки зеркалку, снимают как они привыкли снимать на свой телефон или на компакт - в режиме LiveView, строя кадр по экранчику, и жалуются на неуверенный медленный автофокус, мол, а как же обещанное разработчиками 3D-слежение, где 39 точек?

Здесь следует учитывать, что все основные параметры автофокуса указываются для съёмки с помощью видоискателя, когда камера использует всю мощь фазовых датчиков на матрице. Ведь у нас в руках зеркалка, и мы должны по идее строить кадр, смотря на объект съёмки сквозь объектив, а экранчик использовать только для просмотра отснятых кадров и настройки камеры с помощью меню. Однако однажды производители пошли на поводу у новичков, и сегодня режим Live View есть во всех современных зеркалках, к тому же снимать видео можно только так, и никак иначе. При этом используется фокусировка по контрасту, она в разы медленнее и значительно менее точная, нежели фазовая.

Профессионалы строит кадр, поднося камеру к глазам, не потому, что так привыкли, или им так удобнее (хотя они так привыкли и так удобнее), а потому, что они на полную используют все преимущества быстрого и точного автофокуса. Поэтому говоря про автофокус, надо рассматривать работу фотоаппарата в двух разных режимах, как будто это вообще две разные камеры.

1. При съёмке с помощью видоискателя

AF-A - автоматическая следящая автофокусировка . Самый универсальный режим, его следует выбрать новичкам, а также в случае, если сложно решить, какой режим установить. Для неподвижных объектов камера выбирает покадровый автофокус AF-S, а если объект начнёт двигаться, то перейдет в режим следящего фокуса AF-C. Нужно помнить, что кадр можно снять только в тому случае, если камера смогла навести фокус, иначе можно жать на кнопку спуска затвора со всех сил, всё без толку. Здесь весьма полезен бип подтверждения автофокуса - полунажатие, камера издала сигнал, и можно снимать.

AF-S - покадровая следящая автофокусировка . Для неподвижных объектов, фокус блокируется при полунажатии на кнопку спуска затвора, и можно перекадрировать фотографию. Доступен только в творческих режимах PSAM.

AF-C - непрерывная следящая автофокусировка . Служит для съёмки движущихся объектов. При полунажатии кнопки спуска затвора камера будет пытаться держать объект в фокусе. Интересно, что в меню (a1) можно разрешить камере делать кадр, даже если автофокус не сработал, по умолчанию эта функция выключена, то есть можно сделать кадр только в случае, если камера поймала фокус. Можно заблокировать фокус, нажав на кнопку AE-L/AF-L. Доступен только в творческих режимах PSAM.

MF - ручная фокусировка . В камере есть так называемый электронный дальномер, эта функция может помочь при фокусировки вручную: если нажать кнопку спуска затвора наполовину и вращать кольцо фокусировки, то в случае, если объект попадет в зону фокуса, камера издаст звуковой сигнал. При этом можно выбрать любую из 39 точек.

Выбор точки фокусировки

  • Одна точка. Удобно для съёмки предметов, цветов или пейзажей, одним словом, неподвижных объектов, когда фотограф точно знает, в каком месте кадра он хочет получить фокус, например, можно навестись на центр цветка, красиво размыв фон вокруг. Точка автофокуса будет отображаться в виде рамочки в видоискателе, ее можно передвинуть в нужное место джойстиком. Также место этой точки дублируется на информационном экране, часто бывает полезно бросить мгновенный взгляд на экранчик и уточнить, на каком месте камера сфокусируется.
  • Динамическая автофокусировка , можно выбрать 9, 21 или 39 точек. Этот способ годится для съёмки динамичных сцен.
  • 3D слежение . Если объект начал перемещается после того, как фотокамера сфокусировалась, то фотокамера использует 3D-слежение для выбора новой точки фокусировки и сохранит фокус на нужном объекте, разумеется, всё это при полунажатии кнопки спуска затвора.
  • Автоматический выбор зоны автофокуса . Камера сама решит, на каком объекте ей фокусироваться.

2. При съёмке с помощью Live View

  • AF-S - покадровая следящая автофокусировка
  • AF-F - постоянная следящая автофокусировка
  • MF - ручная фокусировка

Выбор зоны автофокуса

  • Автофокус с приоритетом лица. Название говорит само за себя - для съёмки портретов. Если камера обнаружит в кадре лицо, рамка поменяет свой вид, при этом она будет следить за перемещением человека, стараясь держать его лицо в фокусе.
  • Широкая область автофокуса. Для съёмки пейзажей, можно использовать как универсальную установку для большинства случаев.
  • Нормальная область автофокуса. Для фокусировки в определённой точке кадра, подойдёт для съёмки цветов или других предметов, когда хочется точно указать камере объект для настройки фокуса.
  • Ведение объекта.

Скоростная съёмка

Nikon D5500 оснащена двумя режима скоростной съёмки - непрерывная медленная (L) - 3 кадра в секунду и непрерывная быстрая (H) - 4 к/с (14 бит RAW), а рекламируемые 5 к/с камера обеспечит, если выбрать 12-бит RAW.

Как уже говорилось, мы использовали карту памяти средней ценовой категории, не самую быструю, но и не особо медленную - SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, производитель заявляет о скоростях до 45 МБ/с, однако судя по независимым тестам эта скорость всё-таки чтения, записывает карта данные медленнее - примерно 25 Мб/с.

Съёмка велась в формате RAW 14 бит, объём каждого файла у нас примерно 24 Мб, таким образом наша карта памяти способна в теории записывать 1 кадр в секунду. Для теста мы выставили непрерывную быструю съёмку H.

Пример выше демонстрирует скоростную съёмку. Буфера камеры как раз хватает на одну вот такую серию из 7-8 кадров, после чего он забивается, и камера какое-то время переписывает кадры на карту памяти, при этом можно продолжать снимать примерно 1 кадр в секунду. Пока данные переписываются, на корпусе горит лампочка, и как только все данные будут переписаны, лампочка погаснет, и камера снова готова к новой серии. Какие-то бытовые динамичные сцены, игры детей, домашних питомцев поснимать вполне можно. Можно попробовать поснимать спорт, однако на серьёзную скоростную съёмку эта камера всё-таки не рассчитана.

В видеофильме приведены демонстрация скоростной съёмки и процесс освобождения буфера.

Чувствительность ISO

Чувствительность ISO в камере можно выставить от 100 до 25600 с шагом 1/3 EV. Доступно автоматическое управление ISO, для фотографий, для видео почему-то нет. Для данного теста подавление шума для высоких ISO и подавление шума для длинных экспозиций были выключены.

100
125
160
200
250
320
400
500
640
800
1000
1250
1600
2000
2500
3200
4000
5000
6400
8000
10000
12800
16000
20000
25600

Небольшое лирическое отступление. Многие наши читатели просят указывать «рабочее ISO», подразумевая под этим вопрос, до какого значения можно увеличивать чувствительность, чтобы цифровой шум не сильно портил картинку. Хочется уточнить, что понятие «портит картинку» весьма субъективное и никак не поддаётся тестированию.

По моим ощущениям в Nikon D5500 можно смело поднимать ISO до значения 1600, с опаской до 3200 и 6400, далее уже каждый фотограф решает сам по ситуации.

Съёмка с брекетингом экспозиции

Чаще всего съёмка с брекетингом экспозиции применяется для экспериментов с стиле HDR - расширения динамического диапазона фотографии, когда хочется проявить детали и в светах, и тенях, или для намеренного создания художественного драматического эффекта HDR. Недавно я написал на эту тему, всем интересующимся рекомендую прочитать, повторяться с теорией смысла нет.

В камере D5500 нет специальной кнопки управления брекетингом, как в более старших моделях, брекетинг включается в меню. Камера может автоматически снимать только три кадра в серии, это значение никак не изменить. Можно снимать с брекетингом экспозиции, баланса белого или Активного D-Lighting, однако нас интересует в первую очередь брекетинг экспозиции для HDR.

Настройка съёмки с брекетингом

Чтобы настроить съёмку с брекетингом экспозиции, нужно:

  • В меню e2 выбрать «Брекетинг АЭ»
  • Нажать кнопку i и найти пункт BKT
  • Выбрать вилку: доступны 0.3, 0,7, 1.0, 1.3, 1.7, 2.0 EV. В видоискателе слева от значения ISO появится маленькая надпись BKT

Чтобы быстро снять серию, нужно:

  • Нажать кнопку режима драйва, там включить скоростную съёмку, например H
  • Нажать кнопку спуска затвора и удерживать её нажатой
  • Камера сделает серию из трёх кадров с установленной вилкой, один кадр за другим, без задержки между экспозициями
Настройка режима съёмки

Чтобы снять серию с таймером, нужно:

  • В меню c3 настроить задержку автоспуска 2 секунды
  • В этом же пункте меню, чуть ниже, количество снимков нужно установить 1, - камера сделает серию из трёх снимков, этот параметр на брекетинг не влияет
  • Нажать кнопку режима драйва, там включить задержку автоспуска 2 секунды
  • Нажать кнопку спуска затвора. Камера снимет серию, при этом будет отсчитывать 2 секунды между каждой экспозицией
Настройка съёмки с таймером

В первом случае можно запросто сдвинуть камеру, даже установленную на штативе, нажимая на кнопку спуска, и экспозиции получатся не идеально одинаковые. Во втором случае дельта по времени 2 секунды слишком большая, и если в кадре есть какое-либо движение (прохожие, автомобили, ветер колышет ветки деревьев и др.), то экспозиции также будут сильно отличаться одна от другой, что неминуемо приведёт к проблемам при склейке HDR. Таким образом, на Nikon D5500 не получится снимать с брекетингом быстро и точно. Не забываем, что перед съёмкой каждой новой серии нужно заново включать таймер.

0EV -2EV +2EV

Nikon D5500 записывает экспозиции в непривычной мне манере: 0, минус, плюс. Я же привык видеть сперва минусовую, затем нулевую, после чело плюсовую экспозицию, мне так кажется логичнее - от минуса к плюсу. Более старшие модели Nikon позволяют регулировать порядок экспозиций, D5500 - не позволяет.

Совсем недавно в своей статье «Снимаем HDR» я утверждал, что ночные городские пейзажи не подходят для техники HDR. Однако я не учитывал питерские Белые ночи:-) Вот пример ночной HDR-съёмки:

0EV -2EV +2EV

Активный D-Lighting

Это фишка всех зеркалок Nikon, мы тестируем данный режим каждый раз при работе над обзорами камер, и каждый раз работа этой функции вызывает недоумение. Особой разницы на фото не видно, а при обработке RAW в графическом редакторе можно легко достичь более интересных результатов. На сырой файл эта функция влияния не оказывает, только на JPEG. Однако при открытии NEF в программе от Nikon, Capture NX-D, информация про Активный D-Lighting будет прочитана, и файл отобразится согласно заданным установкам этого параметра, при этом как-то сбросить и проигнорировать данную информацию не получится. Если же работать с данным NEF в любом другом редакторе, смысла пользоваться этой функцией нет, скорее есть смысл её отключить.

Режимы работы:

Примеры работы Активный D-Lighting:

Авто Сверхусиленный Усиленный
Нормальный Умеренный Выкл.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

В камере есть и автоматический режим склейки HDR, он включается в меню и работает только при съёмке в JPEG, - камера сама снимет серию из нескольких кадров и склеит готовый файл.

Режимы работы HDR:

Примеры работы:

Авто Сверхусиленный Усиленный
Нормальный Умеренный Выкл.

Для примера приведу тот же сюжет, снятый с той же точки, но с классическим брекетингом экспозиции и склеенный в HDR в Lightroom 6.1:

0EV -2EV +2EV

И напоследок вечерний мостик, HDR:

0EV -2EV +2EV

Съёмка видео

Видео ролики камерой Nikon D5500 снимать неудобно, несмотря на то, что характеристики съёмки FullHD у неё вполне современные.

Само собой, видео нужно снимать в режиме LiveView, и тут кроется наш старый знакомый баг, известный ещё с предыдущих моделей зеркалок Nikon, а именно - смена диафрагмы никак не отображается на экране . Отображается только смена выдержки в режиме М - картинка становится темнее или светлее. Чтобы сменить диафрагму, нужно выйти из режима Live View, изменить значение, после чело снова включить Live View.

Переключение в LiveView покажет картинку на весь экран с фотографическими пропорциями 3:2, а FullHD видео-то у нас с пропорциями 16:9, то есть картинка будет подрезана сверху и снизу. Чтобы увидеть будущий видео-кадр правильно, нужно нажать кнопку info и выбрать экран «Отображение индикаторов видеоролика». Теперь если нажать кнопку i, можно изменить размер/качество видеокадра, чувствительность микрофона, баланс белого, режимы Picture Control, режим фокусировки и зоны автофокуса, понижение шума ветра и ввести экспокоррекцию. В режиме M вместо коррекции экспозиции можно настроить чувствительность ISO.

Настройка параметров видео

Ещё в камере нет Авто ISO для видео, нет зебры и нет выхода на наушники, нет настройки баланса белого в Кельвинах. Согласитесь, без зебры и наушников прожить можно, можно обойтись и без Авто ISO, но вот без визуального контроля над экспозицией жить сложновато. По всей видимости, это и есть те самые ограничения, которые делают выбор более старшей модели, Nikon D7200, оправданным для съёмки роликов, будь то видео для своего блога или профессиональная работа.

При съёмке видео работает автофокус, он весьма неспешный, при этом явно выражен эффект «рысканья», другими словами, автофокус постоянно ездит вперед и назад, пытаясь сфокусироваться, картинка как будто «дышит». Звук мотора фокуса хорошо записывается в аудиодорожку.

Из плюсов: есть режим 50p, вот только камера в нём снимет всего 10 минут, есть встроенный стерео микрофон, а также вход для внешнего микрофона. Если есть задача снимать более длинные ролики, нужно установить частоту кадров 30р, при этом можно снимать 30 минут. Можно включить в меню снижение эффекта шума ветра и настроить уровень звука. Одним словом, разработчики камеры Nikon D5500 довели функции съёмки фотографий вплотную до уровня старших моделей, но при этом отыгрались на видео.

В нашем ролике мы привели несколько примеров съёмки видео, посмотрите, там в том числе есть пример работы автофокуса и все необходимые комментарии.

Использование Picture Control

Про использование функции Picture Control хочется рассказать применительно именно к съёмке видео. Наверняка многие слышали про новинку - Равномерный (Flat) режим Picture Control. Это такие настройки камеры, которые позволяют получить нейтральную по цветам картинку, она будет выглядеть тусклой и не яркой, приглушённой, не резкой и не размытой. Средней. В теории это делается для последующей обработки в видеоредакторе.

Настройка режимов Picture Control

На практике всё на самом деле не совсем так. Кто снимал в RAW и JPEG, знает, в каких пределах можно редактировать файл RAW - тон, контраст, тени, света, яркость, баланс белого и так далее - крути не хочу. И как сложно что-то подобное делать с JPEG, причём настолько сложно, что после первых же попыток начинаешь уважать и любить RAW. Так вот, равномерный Picture Control - это не аналог RAW, это тот же самый сжатый JPEG, только в видео, притом с приглушенными тонами. Чувствуете разницу?

По моему скромному опыту съёмки видео могу утверждать, что в редакторе на монтаже плохую картинку хорошей не сделать. И, наоборот, сложно испортить хорошую картинку, ведь если снято всё грамотно и правильно, видео интересно смотреть без всякой обработки - поставил нужные фрагменты один за другим, и фильм готов. Резюме такое - лучше снимать сразу хорошую, яркую, резкую и чёткую, красивую картинку.

Именно по этой причине во многих камерах есть вывод потока по HDMI на внешний рекордер. Это уже и есть тот самый RAW, но для видео, вот там на картинку без обработки лучше не смотреть, зато обработка возможна в широчайших пределах, этим занимаются профессионалы. Кстати, многие любительские камеры (и D3300 в том числе) запросто «отдают» сырой сигнал по HDMI. Например, рекордеры Atomos Ninja совместимы почти со всеми моделями зеркалок Nikon, однако это уже совсем другая история и другие тесты.

Вернёмся к Nikon D5500. Снимая видео, можно смело доверять экранчику - снимите кусочек видео и посмотрите тут же. Нравится? Примерно так и будет на большом экране. Тускло и уныло? Меняйте что угодно, но добейтесь хорошей картинки. Ярко и красочно? Скорее нажимайте REC и начинайте творить!

Есть функция выравнивания экспозиции, это весьма полезная функция при съёмке вечером, когда освещённость быстро меняется - заходит солнце, включаются фонари подсветки зданий, ведь именно в это время и хочется снимать Time Lapse. При включении этой функции автоматика камеры будет пытаться выровнять экспозицию по ходу съёмки серии, позволяя избежать затемнения ролика. При использовании этой функции нужно следить, чтобы интервал между снимками был длиннее самой длинной выдержки, иначе камера просто не будет успевать делать снимки с заданным интервалом.

  1. Снимать в режиме приоритета диафрагмы А . Никаких авторежимов, нельзя допускать автоматическую смену диафрагмы во время съёмки серии, это будет выглядеть как мелькание.
  2. Отключить автофокус. При съёмке каждого следующего кадра камера будет заново фокусироваться, поэтому при съёмке Time Lapse нужно предварительно настроить фокус, после чего в обязательном порядке автофокус отключить. и снимая движение облаков над Москва-Сити, мы не отключили автофокус, что очень хорошо видно в ролике, этот эффект сложно объяснить словами, нужно просто видеть (см. в ролике про D610 на 17:50). И на вид этот эффект неприятный.
  3. Баланс белого. Даже снимая в RAW, лучше отключить автобаланс белого, установив его либо вручную, либо на солнышко или тучку. Весьма огорчает тот факт, что в D5500 невозможно установить точный баланс белого в Кельвинах, приходится пользовать предустановками. Конечно, при склейке Time Lapse можно будет установить единый баланс белого для всех кадров, однако удобнее сразу иметь его одинаковым. Снимая серию в JPEG, за балансом белого нужно следить особенно тщательно.
  4. Параметры съёмки серии. Следует заранее просчитать количество кадров, чтобы хватило на всю серию, и продумать дельту между кадрами. Важно помнить, что ошибка в этих расчетах приведет к тому, что будущий ролик будет испорчен. Пример расчета: мы хотим получить ролик Full HD 1920×1080 с частотой кадров 24 к/с, всего мы снимем 700 кадров с интервалом 5 секунд, таким образом:
  • длина готового ролика: 700/24 = 30 секунд
  • камера будет снимать: 700 * 5 / 60 = 1 час

В нашем видеоролике приведён пример интервальной съёмки на Nikon D5500.

Цейтраферная съёмка

В отличие от старших моделей зеркалок Nikon в камере нет функции цейтраферной съёмки . Этот режим работает примерно так же, как и интервальная съёмка, только на выходе камера клеит готовый видео ролик в заданном формате и нет необходимости клеить фильм Time Lapse на компьютере в программе видеомонтажа. Надо отметить, что цейтраферная съёмка - очень удобная функция, которая экономит огромное количество времени и сил, позволяя получить такой же результат. Жаль, что в Nikon D5500 её нет.

Мультиэкспозиция

Nikon D5500 не позволяет снимать в жанре мультиэкспозиции. В режиме мультиэкспозиции экспозиции накладываются друг на друга, как будто фотограф забыл перевести плёнку и делает снимки на один и тот же её участок. При умелом обращении можно получить уникальные и неповторимые фотографии. режим мультиэкспозиции есть в более старших моделях зеркалок Nikon.

Автоматические режимы съёмки

Сюжетные программы

Сюжетные программы имеет смысл использовать новичкам - в большинстве случаев камера подберёт основные установки согласно снимаемой сцене. Доступны следующие программы:

  • Портрет
  • Пейзаж
  • Ребенок
  • Спорт
  • Макро
  • Ночной портрет
  • Ночной пейзаж
  • Праздник/в помещении
  • Пляж/снег
  • Закат
  • Сумерки/рассвет
  • Портрет питомца
  • Свет от свечи
  • Цветение
  • Краски осени

Специальные эффекты

Спецэффекты устанавливаются до съёмки кадра, могут быть использованы как для фото, так и для видео.

Ночное видение Суперяркие
Поп Фотоиллюстрация
Эффект игрушечной камеры Эффект миниатюры
Выборочный цвет Силуэт
Высокий ключ Низкий ключ

Неудобнее всего пользоваться эффектом Выборочный цвет . По задумке инженеров, мы должны получить чёрно-бело изображение, на котором какие-то объекты выделены цветом. Это могут быть, например, красные розы, синее небо, жёлтое платье модели и так далее, в то время как всё вокруг этих объектов черно-белое. На практике настроить действие этого фильтра без пол-литра кефира невозможно, да и кефир не особо помогает. У нас же тачскин! Кто мешает ткнуть в розу или небо и сказать - вот, пусть вот этот объект будет цветным?

Никто тыкать не мешает, только тыкать можно до утра - этот спецэффект настраивается иначе. В центре экрана есть маленький квадратик, это и есть рамка выделения объекта, эту рамку никак из центра экрана не передвинуть в другое место. Другими словами, не получится сперва построить кадр, закрепив камеру на штативе, после чего выбирать области для окрашивания. Нужно держать камеру в руках и «ловить» белым квадратиком нужную область, после чего уже настраивать интенсивность цвета этой области кнопками джойстика. И так до 3 цветов, в конце нажать ОК. После чего уже построить кадр и сделать снимок.

Аккумулятор

Аккумулятор называется EN-EL14a, его ёмкость 1230 mAh, на одном заряде можно снять примерно 850 фотографий. Камера не умеет заряжаться по USB, для заряда нужно обязательно выключить камеру и вынуть аккумулятор из корпуса, заряжается он в специальном зарядном устройстве, которое идёт в комплект к камере, как, впрочем, заряжаются и все другие современные зеркалки Nikon.

Под вечер, когда выглянет закатное солнышко и природа чудесным образом окрасится его лучами, наш аккумулятор может предательски разрядиться, подмигивая индикатором на экранчике. Live View камера уже включить не позволит, вспышку тоже, однако шансы снять красивейший закат у нас ещё остаются! Срочно переходим в режим A, настраиваем экспозицию и закрываем экран в корпус, визируя по видоискателю. Остатки заряда позволят не упустить закатные краски.

Настройки энергосбережения

Для настройки параметров энергосбережения в меню есть отдельный пункт, там можно довольно гибко настроить время ожидания для перехода в спящий режим, выключения информационного экрана, выключения просмотра фотографии и Live View. В теории можно вообще гулять, не выключая камеру, она сама заснёт, когда это будет нужно.

Интерактивные функции

Wi-Fi

Некоторые начинающие пользователи полагают, что с помощью Wi-Fi они смогут подключить фотокамеру к компьютеру. Это не так, беспроводное соединение служит для соединения камеры со смартфоном или планшетом. Для этого предназначено фирменное никоновское приложение WMU (Wireless Mobile Utility), программа есть для Android и iOS.

Чтобы сконнектить два устройства, первым делом нужно в меню камеры включить Wi-Fi, камера создаст сеть под хитрым названием наподобие Nikon_WU2_090B5_204E40, смартфон нужно подключить к этой сети, после чего запустить на нём приложение WMU.

Подключение к сети Wi-Fi Общий вид приложения Снимаем. Выбор точки фокусировки
View photos, процесс загрузки информации о фотографиях Просмотр фотографий в камере Настройки внедрения данных GPS

Управлять параметрами камеры не получится, нам доступны только LiveView картинки и выбор точки фокусировки. Приложение для Android показывает выдержку и диафрагму и в скобках пишет ещё какое-то значение, видимо, количество оставшихся кадров. Приложение для iOS не показывает и этого. Конечно, в идеале хотелось бы изменять параметры камеры… менять баланс белого… хорошо, ну хотя бы просматривать значение ISO, что в этом сложного?

Работа со смартфоном, Android

Однако в случае с мобильными приложениями всё не так плохо, как казалось бы, а именно - никто не мешает программистам Nikon взять и программу переписать, расширив её функционал. И если, читая эти строки, у вас программа работает по-другому, значит, так и было сделано.

Передача выбранного снимка на устройство

Ещё из полезных функций есть передача выбранного снимка на устройство. Это будет удобно, если отснята большая фотосессия, например 700 кадров, и включать просмотр всех фото ради передачи только пары кадров долго и неудобно, напрасно расходуя заряд аккумулятора. При этом изображения никак не кэшируется, то есть если выйти из приложения и снова запустить просмотр фото, придётся опять ждать несколько минут, пока на смартфон будут загружены все миниатюры всех кадров.

Гораздо удобнее в камере найти нужное фото (одно или несколько) и передать на смартфон именно его. Эта функция может пригодиться, когда один из друзей прямо на прогулке захочет срочно получить свой портрет, ведь как правило свои фотки так долго ждать...

Это делается так. Сперва идем в меню и в первой вкладке находим в самом низу пункт «Выбр. для перед. на смарт-устр.». Листаем, находим фотки и отмечаем их кнопкой «минус», после чего жмём ОК. Пока ничего не происходит.

Включаем Wi-Fi в камере, включаем Wi-Fi на смартфоне. Коннектим смартфон к сети камеры. Запускаем приложение WMU и выбираем просмотр фото. Вот тут-то приложение скажет нам, что, мол, в камере есть подготовленные фото для передачи. Если не сказало, нужно заново запустить его, теперь точно скажет. Нажимаем ОК, фотки будут переписаны в галерею смартфона.

GPS

В камере D5500 инженеры убрали встроенный модуль GPS, который был в D5300. По какой причине это было сделано, в пресс-релизах не говорится, однако в наш технологичный век мы привыкли пользоваться электронными картами и навигаторами, и для нас координаты GPS в том или ином снимке были бы совсем не лишние, особенно в путешествии. Отсняв за поездку более 1000 фотографий в разные дни в разных местах, подчас сложно вспомнить, где именно то или иное фото было снято, что за водопад, что за памятник, крепость, храм или церковь на нём изображены. Имея в файле координаты места, эта проблема решается за пару кликов мышкой.

Инженеры Nikon предлагают использовать смартфон, подсоединённый к камере по Wi-Fi, чтобы с него прочитать GPS координаты и записать их в файл, это позволяет сделать рассмотренное выше приложение для смартфона WMU. Довольно спорное решение, так как на обоих устройствах Wi-Fi будет сильно сажать драгоценный заряд аккумуляторов, к тому же чтобы просто записать координаты GPS, придётся нажать много кнопок и потратить немало драгоценного времени. Вероятнее всего, мало кто будет пользоваться этой возможностью, и если стоит задача только запомнить координаты места, куда проще сделать дублирующий кадр на смартфон, хотя бы с низким разрешением.

Ещё можно использовать дополнительный модуль GP-1/GP-1A , и какое решение использовать в путешествии, придётся решать фотографу.

  • Совсем остаться без координат GPS, положившись на свою память, или записывать названия населенных пунктов в блокнот
  • Использовать связку камера - смартфон по Wi-Fi, сажая аккумуляторы обоих устройств
  • Делать контрольные снимки на смартфон, сажая аккумулятор только в смартфоне
  • Купить дополнительный модуль GP-1 (17490 руб.) и носить его с собой. По отзывам пользователей, внешний модуль работает быстрее встроенного в корпус камер («холодный старт» у GP-1 занимает примерно 30 сек., «горячий старт» около 5 сек.). Правда, за эту стоимость можно купить коробку аккумуляторов для смартфона или парочку запасных смартфонов:-)

Nikon D5500 и компьютер

На сегодняшний день для владельцев камер Nikon предлагаются следующие программы:

  • ViewNX-i , бесплатно (ссылка на )
  • Capture NX-D , бесплатно (ссылка на мой краткий обзор)
  • NEF Codec , бесплатно (только для Windows)
  • Picture Control Utility 2 , десплатно (Mac, Windows)
  • Camera Control Pro 2 (Mac, Windows). Коммерческая программа для управления камерой с компьютера

Мнение FotoExperts

  1. Менять D5300 на D5500 нет смысла . Компания Nikon в 2013 году выпустила великолепную камеру D5300, можно сказать, тем самым осложнила себе жизнь: сделать что-то принципиально более совершенное оказалось непросто. D5300 актуальна и сегодня, к тому же по всем основным параметрам не уступает новинке D5500.
  2. D5500 - отличный выбор в качестве первой зеркалки . Nikon D5500 - продвинутая современная зеркалка, которая способна решать любые творческие задачи фотолюбителей любого уровня. Можно смело порекомендовать новичкам в качестве первой зеркалки.
  3. D5500 - отличный выбор для апгрейда . Камера D5500 - твёрдый современный середняк по параметрам цена/качество, она будет отличным обновлением c компактов или более простых моделей зеркалок для опытных фотолюбителей.
  4. Что выбрать - D5500 или D7200 - сложный вопрос . Продвинутые пользователи, которые нацелились на покупку более серьёзной камеры D7200, должны чётко уяснить для себя, нужны ли им все фишки старшей модели, ведь разница в стоимости составляет примерно 20000 рублей. Особенно это касается совместимости с объективами AF. Для съёмки видео преимущества D7200 неоспоримы.
  5. Что выбрать - D5500 или D3300 - также непростой вопрос . Основные параметры съёмки фото и видео у этих камер одинаковые, они даже внешне похожи. У D5500 более совершенный автофокус, есть 14-битный RAW, сенсорный поворотный экран и встроенный модуль Wi-Fi. Несмотря на разницу в стоимости этих камер (примерно 20000 рублей), технологичные фишки полезны при съёмке, особенно дня новичков. Так что камера D5500 будет удобнее.

Оценки Nikon D5500 по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика - 5
  2. Меню настроек - 8
  3. Качество исполнения корпуса - 10
  4. Качество съёмки фото - 9
  5. Съёмка видео - 4
  6. Китовая оптика - 8
  7. Экран, видоискатель - 8
  8. Работа автофокуса, фото - 10
  9. Съёмка с высокими значениями ISO - 7
  10. Аккумулятор - 9

Итого: 78% . Оптимальный выбор в качестве первой зеркалки новичка или основной камеры для фотолюбителя, подойдёт для любого вида любительской фотосъёмки. Для съёмки видео рекомендуем выбрать одну из старших моделей.

В работе нам помогали

  • Благодарим представительство компании Nikon в России и лично Рустама Котова за предоставленную технику и оказанное доверие
  • Анастасия Непомнящая : спасибо за прекрасные портреты, творческое настроение и активную помощь в работе

* * * Приложения * * *

Эволюция камер Nikon 5000-й серии

Следует обратить внимание, что модели Nikon D5400 в природе не существует, это может вносить некую путаницу, - после D5300 сразу была выпущена D5500.


D5000

D5100

D5200

D5300

D5500

12,3 Мп,
тип КМОП, размер 23,6×15,8 мм

16,2 Мп,
тип КМОП, размер 23,6 x 15,6 мм

24,1 Мп, тип КМОП, размер 23,5 x 15,6 мм

24,2 Мп,
тип КМОП, размер 23,5 x 15,6 мм.
Без низкочастотного фильтра

24,2 Мп, тип КПОП, размер 23,5 x 15,6 мм. Без низкочастотного фильтра

Формат файлов RAW

NEF (сжатый RAW)

NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый

NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, прибл. 0,78x увеличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,78x увеличение

Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом, прибл. 0,82x увличение

Скорость съёмки

До 4 к/сек

До 4 к/сек

До 3 к/сек (Н) или 5 к/сек (В)

Непрерывная медленная: до 3 к/сек.
Непрерывная быстрая: до 5 к/сек

Замер экспозиции

TTL с помощью 420-пиксельного RGB-датчика

TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB

TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB

200-3200 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Возможно расширение до 100 ISO и до 6400 ISO

100-6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалент 25600 ISO)

100-12800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение прибл. на 0,3; 0,7 или 1 EV (эквивалент 25600 ISO)

100- 25600 единиц ISO с шагом 1/3 EV

Активный D-Lighting

AUTO, Очень усиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

AUTO, экстра высокий, высокий, нормальный, низкий, OFF

AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

AUTO, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, OFF

Афтофокус

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая 1 крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа)

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ

1280 × 720, 24 к/с, максимальная длина одного ролика 5 минут

Full HD
1920x1080,
30p/25p/24p

Full HD
1920 x 1080, 60i/50i, 30p/25p/24p

Full HD
1920 × 1080, 60p (прогрессивная)/ 50p / 30p / 25p / 24p, высокое/ нормальное

Full HD 1920 × 1080, 60p (прогрессивная) / 50p / 30p / 25p / 24p, высокое/ нормальное

Встроенный монофонический

Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности

Матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой
2.7" TFT LCD

Разрешение примерно 230,000 точек
Наклонный

ЖК-монитор TFT с переменным углом наклона, с диагональю 7,5 см (3 дюйма), разрешением около 921 тыс. точек, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 8,1 см (3: 2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти 100%-ным покрытием кадра и регулировкой яркости

Монитор TFT с диагональю 8,1 см. Сенсорный. Разрешение 1037 тыс. точек. Угол обзора 170°, практически 100%-ным покрытием кадра, отключаемым датчиком видоискателя и регулировкой яркости экрана.

Требуется внешний модуль WU-1a

Встроенный модуль
IEEE 802.11b, IEEE 802.11g

Встроенный модуль IEEE 802.11b, IEEE 802.11g

Требуется дополнительное устройство GP-1

Встроенный модуль
1575,42 МГц (код C/A)

Требуется дополнительно устройство GP-1/GP-1A

Размеры, вес

127 × 104 × 80 мм
Вес 560 г без батареи, карты памяти и защитной крышки

Прибл. 128 × 97 × 79 мм
Вес 560 г с батареей и картой памяти

Прибл. 129 × 98 × 78 мм
Прибл. 555 г с батареей и картой памяти

Прибл. 125 × 98 × 76 мм
Вес 530 г с батареей и картой памяти

Прибл. 124 x 97 x 70 мм. Вес 470 г с батареей и картой памяти

Дата анонса

апрель 2009 г.

апрель 2011 г.

ноябрь 2012 г.

октябрь 2013 г.

январь 2015 г.

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность. Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков. Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

06.01.2015 22596 Тесты и обзоры 0

Компания Nikon показала свое новое видение развития линейки зеркальных фотокамер начального уровня, анонсировав фотоаппарат Nikon D5500, который пришел на смену D5300. Поклонники бренда, обратив внимание, что в хронологии пропущен индекс "5400", ожидают качественного изменения характеристик фотоаппарата. Так ли это? Оправданы ли надежды фотолюбителей?

Рассмотрим ключевые особенности новинки и чем же Nikon D5500 отличается от предыдущей модели, что в ней нового.

Во-первых , чувствительность составляет от 100 до 25.600 единиц ISO: верхняя граница увеличена, предшественница предлагала этот диапазон в качестве расширения;

Во-вторых , ЖК-монитор остался прежним: диагональ 8,1 см с высоким разрешением (1037 тыс. точек), с переменным углом наклона, но (и это, пожалуй, главная особенность D5500) теперь он сенсорный;

В-третих , при использовании батареи EN-EL14a количество возможных кадров увеличилось до 820;

В-четвертых , система Eye Sensor Control позволяет снятое изображение автоматически отображать на ЖК-мониторе фотокамеры D5500, как только вы отводите видоискатель от лица;

В-пятых, камера D5500 стала немного легче и меньше: габариты 124x97x70 мм против 125x98.0x76.0 мм D5300 при весе 420 г против 480 г соответсвенно.

В шестых - отсутствует модуль GPS, который был в D5300.

Ну и цена - за все вышесказанное потребителю придется выложить $899.95 за камеру без объектива против $696.95 цены D5300...

Из предлагаемых вариантов цветов корпуса исчезла серая версия, остались только черный и красный варианты. Вот и все. Хотя нет, мы еще не рассмотрели дизайн новинки, чем мы дальше и займемся.

Для изготовления корпуса использовалось углеволокно, что позволило немного снизить вес камеры. Набор и расположение органов управления незначительно изменились в сторону улучшения эргономики. Лицевая часть претерпела самые несущественные изменения. Изменились размеры и немного сама форма рукоятки хвата и кнопки управления камерой на ней, а кнопка спуска затвора стала матово черной (у корпуса красной версии - красной). В остальном без изменений — байонет, кнопка фиксации объектива и светодиод остались на привычных местах. ИК-порт немного сместился вниз по рукоятке.

Основные перемены можно заметить, внимательно присмотревшись к верхней панели. Селектор режимов лишился программных функций, как бы намекая на "не любительский" сегмент камеры, что очень странно. Командное колесико теперь расположено просто сверху в виде диска, а не выступающим сектором из корпуса. Сомнительное решение, камера не защищена от атмосферных воздействий и такое расположение кажется проигрышным с этой точки зрения. Немного изменилась и решетка стереомикрофона. Изменения на задней панели — в расположении кнопок управления и конечно же - поворотный сенсорный экран!

В остальном - это все та же Nikon D5300 с 39-точечной системой АФ с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области и минимальной выдержкой 1/4000 сек. Оптический видоискатель с пентазеркалом обеспечивает 95-процентное покрытие кадра и 0,82-кратное увеличение. При этом производитель заявляет об усовершенствованной системе АФ с функцией определения контраста и что при съемке в режиме Live View фотокамера фокусируется на 20% быстрее, чем модель D5300.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сегмент зеркальных фотокамер начального уровня зашел в тупик и дальнейшего развития не просматривается, а с анонсом Nikon D5500 признаки вырождения стали более явными... Впрочем, камера найдет своего покупателя, а ее характеристики можно назвать достойными для любительского сегмента.

Nikon D5500 vs Nikon D5300

Nikon D5500

Nikon D5300

зеркальная камера

зеркальная камера

CMOS, 24,2 Мп, APS-C (23,5 x 15,6 мм)

CMOS, 24,2 Мп, APS-C (23,5x15,6 мм)

Тип байонета

Формат снимков

JPEG, RAW, NEF (RAW) + JPEG

JPEG, RAW, NEF (RAW) + JPEG

Формат видео

Full HD 1,920x1,080 / 60 fps




HD 1,280x720 / 60 fps
HD 1,280x720 / 50 fps
VGA 640x424 / 30 fps
VGA 640x424 / 25 fps

Full HD 1,920x1,080 / 60 fps
Full HD 1,920x1,080 / 50 fps
Full HD 1,920x1,080 / 30 fps
Full HD 1,920x1,080 / 25 fps
Full HD 1,920x1,080 / 24 fps
HD 1,280x720 / 60 fps
HD 1,280x720 / 50 fps
VGA 640x424 / 30 fps
VGA 640x424 / 25 fps

Диапазон светочувствительности

ISO 100- 12800 (расширяется до 25600)

Диапазон выдержек

Видоискатель

оптический (пентапризма), 95% покрытие кадра, увеличение 0,82x

сенсорный, поворотный TFT LCD дисплей, диагональ 3,2", разрешение 1037 тыс. точек

поворотный TFT LCD дисплей, диагональ 3,2", разрешение 1037 тыс. точек

встроенная, ведущее число 12 м

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

Аккумулятор, количество снимков (CIPA)

Lithium-Ion, EN-EL14a, 1230 мАч, 820

Lithium-Ion, EN-EL14, 1030 мАч, 680

Габариты и вес

124x97x70 мм, 420 г

125x98x76 мм, 480 г

Характеристики Nikon D5500

Корпус
Ширина, мм: 124
Высота, мм: 97
Толщина, мм: 70
Вес, г: 420
Цвета: черный, красный
Крепление для штатива

Байонет F Nikon

Сенсор изображения
Количество эффективных пикселей, МПикс: 24.2
Максимальное разрешение: 6000*4000
Тип матрицы: CMOS (КМОП)
Размер матрицы: 23.5 x 15.6 мм

Цветовой фильтр
Особенности фильтра: sRGB / AdobeRGB

Параметры экспозиции
Экспозамер
Тип экспозамера: матричный, точечный, центрально-взвешенный
Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Приоритет диафрагмы
Приоритет выдержки
Ручная выдержка/диафрагма
Светочувствительность: ISO 100 / 200 / 400 / 800 / 1600 / 3200 / 6400 / 12800 / 25600

Видоискатель/дисплей
Видоискатель
Тип видоискателя: зеркальный
Дисплей
Тип дисплея: LCD
Размер, д.: 3.3
Разрешение, Пикс: 1040000
Поворотный экран
Сенсорный экран

Вспышка
Встроенная вспышка
Режимы работы: Авто, Авто с подавлением красных глаз, заполняющий свет, синхронизация на длительной выдержке, выключена, удаление красных глаз
Ведущее число вспышки, м: 12
Крепление внешней вспышки

Фотосъёмка

Максимальное разрешение снимка, Пикс.: 6000*4000
Минимальное разрешение снимка, Пикс.: 2992*2000Дополнительно
Прямая печать
Многоязычное меню

Комплектация
Резиновый наглазник DK-25, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, USB-кабель UC-E23, аудио-/видеокабель EG-CP16

Рекомендуем почитать

Наверх