Как правильно фотографировать ювелирные изделия. Как правильно фотографировать товары для продажи

Открытие  04.04.2020
Открытие 

Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас. Где найти подходящие фотографии? Их можно позаимствовать у конкурентов, на сайте производителя, а также отсканировать печатные каталоги, брошюры, нанять предметного фотографа, сделать самому. Последний вариант разберем подробнее.

Какой фотоаппарат подойдет?

Первый шаг к качественным фото - наличие подходящей аппаратуры. Советы по выбору вы сможете найти в Интернете, стоимость приобретения стартует от 300$. Эконом-решение: одолжить фотоаппарат у знакомых, друзей, подыскать фотографа, который согласится сдать аппаратуру в аренду.

Для предметной съемки важна четкость кадра, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись штативом. Он поможет значительно повысить резкость изображений. Такая покупка не предусмотрена бюджетом? Проявите фантазию, модифицировав под штатив окружающие предметы: книги, стулья, столы, любые устойчивые конструкции под рукой.

Приятная новость: даже используя камеру смартфона на 12 МП, можно получить отличные снимки. Так, на презентации iPhone 7 демонстрировались фотографии, которые ничем не уступали снимкам, сделанным на профессиональную аппаратуру. На айфон можно даже снять свадьбу и получить фото профессионального качества. Для фотографий товаров достаточно лишь ориентироваться среди основных настроек ручного режима. Но штатив и хорошее освещение всё равно понадобятся.

Освещение для предметной фотосъемки

Одним из важных аспектов осуществления предметной съемки является качественный свет. Фотографы для его характеристики используют такие термины, как «мягкий» и «жесткий» свет. Мягкий подразумевает легкие, рассеянные тени, тогда как жесткий напротив - резкие и темные. Для демонстрации продукции интернет-магазина актуален мягкий свет: он приятнее для визуального восприятия.

Дабы избежать неприятных конфузов связанных с плохим качеством света, примените приспособления для балансировки:

  • вспышка;
  • отражатель;
  • софтбокс;
  • лайт-куб.

Если о вспышке знают все, то с характеристиками остальных атрибутов нужно разобраться. Отражатель - мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Отличаются отражатели размером, формой, свойствами, количеством отражающих поверхностей. Ценовой диапазон начинается с 20$.

Софтбокс, если говорить простыми словами, это насадка на источник света, который создает эффект рассеянности, что избавляет от нежелательного жесткого света, ярких бликов. Зависимо от размера, вида, прочих характеристик, цена колеблется от нескольких до 1000$. При желании можно создать эту незаменимую вещь своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем чуточку свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете. Соответственно, вы получите изумительную альтернативу покупному софтбоксу дешево, а качество у него будет ни чуть не хуже, чем у фабричного образца.

Лайткуб (лайтбокс) - это конструкция из пластиковых или металлических рам в виде куба, на каждую из сторон которого натягивается полупрозрачная ткань, рассеивающая свет. Внутрь такого светового короба ставят товар и фотографируют его. Прайс на кубы стартует от 10$, зависимо от размера и используемых материалов.

Лайткуб уместен, если вам:

  • по душе белый фон на картинке;
  • хочется иметь свою «мини-студию»;
  • интересна предметная/макросъемка;

Лайтбокс решит проблемы плохого освещения в помещении. Это его главное преимущество. Лайтбокс тоже можно сделать из подручных материалов своими руками.

Фоновый вопрос или на чем размещать объекты?

Не забывайте о подходящем фоне для вашей съемки. Он играет важную роль в общем результате фотосессии. Простой, приятный фон не будет отвлекать внимание от изделия, которое вы намерены продать. Ровная однотонная стена, пластик, ватман формата А3 - отличный выбор для этих целей. Ткань брать не стоит - на фотографии хорошо видно её текстуру.

Желательно подумать о сочетаемости фона с объектом съемки, что логически подводит к грамотному выбору цветовой гаммы. Можно брать как нейтральные оттенки, так и те, что смогут выгодно дополнять цветовую гамму товара. Следует учесть, что для изделий светлых оттенков не используется белый фон - объект на нём просто потеряется. Также важно помнить:

  1. Синий цвет выгоден для светлых объектов за счет контрастности. Как раз на нём белые и бежевые оттенки заметны. Вещь выделяется, не сливается, легко воспринимается потенциальными покупателями.
  2. Осторожно относитесь к красному фону: это яркий, агрессивный цвет. Он может стать отличным инструментом для продаж (ведь известно, что цвета влияют на восприятие, психику). Однако помните: бордо - мрачно, алый - слишком ярко, малиновый - кричаще. Лучше выбирать более спокойные оттенки и смотреть, чтобы они не «задавили» собой предлагаемую продукцию, сочетались с фоном страниц интернет-магазина.
  3. Зеленый - самый выгодный с точки зрения продаж, ведь он побуждает человека сделать покупку. Оптимальным является сочный салатовый оттенок, цвет молодой листвы. Изумрудный используйте аккуратно - он также темноват для предметной фотосъемки.
  4. Желтый. Лимонный, лаймовый, канареечный - нет. Грушевый, шафрановый, золотистый, бледно-желтый, горчичный, охра - да. Подобные цвета приятны, свежи, легки для восприятия, именно они могут выгодно оттенить продукты фиолетового цвета, индиго, некоторые оттенки зеленого.

Как руководство к грамотному сочетанию цветов и построению композиции в кадре, вы можете использовать всем известные китайские сайты: Алиэкспресс, ТаоБао. Именно там немалая часть продукции фотографируется в очень выгодном ракурсе, что наглядно демонстрирует достоинства и скрывает некоторые минусы продуктов.

Рекомендуется заранее продумать наличие однотонной горизонтальной поверхности. Для этого будет вполне подходящим, например, отрезок черного бархата, так как за счет фактуры/цвета он имеет свойство поглощать свет, не образуя блики.

Обработка фотографий

Существует множество программ для работы с картинками. С помощью графических редакторов осуществляются всевозможные действия: выравнивание света, яркости, линии горизонта, контраста, цветопередачи, масса других операций. Все это положительно сказывается на визуальной привлекательности графического контента. Наиболее популярным сервисом для редактирования является, конечно, Photoshop. Это многофункциональный инструмент, которым пользуются даже профессиональные фотографы.

Вещью «попроще» можно назвать Paint. Огромных возможностей он не предоставляет, но обрезать, повернуть, отразить картинку, добавить текст вы сможете.

Если не бросаться из крайности в крайность и использовать средние по функционалу сервисы, внимания заслуживают варианты:

Отдельно выделяется функция автокоррекции, которая присутствует во всех представленных инструментах. Она ускоряет процесс приведения фото в «товарный» вид, автоматически улучшая баланс белого, делая цветопередачу естественной. Вывод: без обработки - никуда.

Подбирать конкретный сервис стоит исходя из собственных потребностей, знаний, конечного результата, на который вы рассчитываете. Важно: при заказе графического контента у профессионалов подобные ухищрения не понадобятся.

Делегируйте обработку

Несмотря на возможность совершить все операции самостоятельно, работа специалиста - простой путь решения вопроса. Множество людей занимается фотосъемкой на заказ, предоставляя услуги во всех уголках страны, в любых жанрах, сферах. Фотографы-фрилансеры - эконом-вариант, который позволит лишний раз бюджет не тратить, а результат получить хороший. Такой человек работает на «вольной» основе, не привязываясь к конкретной фотостудии. Прайс на услуги у него в 2-4 раза ниже, чем в студиях.

В зависимости от срочности заказа, можно либо раздать все задания 2-3 фрилансерам, либо делегировать задание 1 человеку. Для поиска используйте специализированные сайты, биржи. В их числе:

Что еще важно знать о фотосъемке для интернет-магазина?

При разработке графического материала учитывайте специфику предлагаемого ассортимента. Занимаетесь продажами товаров, которые среднестатистический человек не может наблюдать ежедневно в обыденной жизни? Предоставьте потенциальному покупателю как можно более объемную информацию о нем.

Например если на фотографии непонятны размеры товара, то положите рядом линейку и сфотографируйте так. Интернет-магазин специализируется на средствах личной гигиены, продуктах питания, бытовой химии, лекарствах, прочих химических веществах? Отсканируйте состав продукта, калорийность, инструкцию по применению, предостережения, противопоказания. Они интересуют 80% покупателей в процессе просмотра и выбора товара.

Занимаясь продажей бытовой, крупногабаритной, иной техники, важно предоставить фотографии всех имеющихся на устройстве разъемов для проводов и прочих мелких функциональных деталей. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. Сфотографируйте отдельно камеру, динамик, разъем для карты памяти и прочее, в зависимости от конкретной модели. Ещё более восторженную реакцию покупателя можно получить, если добавить снимки всех комплектующих: зарядного устройства, USB-кабеля и наушников.

Ракурс как способ выгодной подачи

Немаловажным в создании хороших снимков для продаж является ракурс. Чем обширнее ваша «фотоколлекция», тем более подробно покупатель сможет рассмотреть предлагаемые изделия. В зависимости от специфики вещей имеют место быть различные варианты ракурсов. Вы можете использовать классический ракурс - съемку на уровне предмета. Вместе с его простотой, он легко и естественно воспринимается человеческим взглядом. Так что, если не хотите рисковать и экспериментировать, вариант идеален.

Другие простые ракурсы:

  1. Съемка снизу является одной из самых популярных (при которой фотоаппарат располагается чуть ниже, чем то, что вы фотографируете). Способ поможет визуально придать предмету значимость.
  2. Съемка сверху предоставит возможность свести перспективу на нет, помочь посетителю интернет-магазина оценить товар безо всяких оптических огрехов.
  3. Диагональный ракурс особенно выгодно проявляется в случае съемки габаритных предметов, но с ним необходимо быть предельно аккуратным.

Для лучшего восприятия и оценки покупателем товара рекомендуется комбинировать множество ракурсов. В идеале фотографии одного предмета должны идти в такой последовательности: вид спереди, сбоку, с задней стороны, тогда можно будет представить предлагаемый продукт во всех плоскостях.

Продукт предоставляется в нескольких вариациях, различных цветовых решениях, с отличающимися декор-элементами? Проведите фотосъемку всего модельного ряда. Помните, чем более подробные графические объекты размещены, тем более высока вероятность покупки именно в вашем интернет-магазине.

Вотермарки - элемент авторского права или лишняя деталь?

Водяной знак (переводится с «watermark» с англ.) - часть графического изображения, которая выглядит прозрачнее, чем основной объект кадра. С помощью водяного знака на фото размещают информацию, от которой должно быть проблематично избавиться. Это может быть название фирмы, контактные данные для того, чтобы связь с продавцом была более доступна, или же просто заявленное авторство на фото, сам продукт.

В погоне за оригинальностью фото помните главное: комфорт потенциальных/реальных покупателей - превыше всего. Вотермарки не должны мешать рассмотреть продукт, посему их правильней размещать или рядом с предметом, или слегка заходя за его границы, ведь вы продаете именно предмет, расположенный на снимке, а не непосредственно картинку.

Теперь вы знаете, как делать привлекательные фотографии для своего интернет-магазина. Используйте это знание и привлекайте посетителей на свой ресурс!

Karolína Švecová

Вы когда-нибудь пытались сфотографировать небольшие кристаллы, стеклянные ограненные камешки или украшения типа Swarovski?

Каждый фотограф, задавшийся такой целью, сталкивается с проблемой, когда полированные грани, обладающие хорошей отражающей способностью, отбивают свет вспышки и создают на поверхности самые суровые блики, которые не в силах, порой, исправить даже почти всемогущий Фотошоп.

Искры подсветки тоже в состоянии "запутать" настройки автофокуса в вашей камере и помешать создать красивые изображения красивых предметов.


Фотография ювелирки может быть сложной, если не соблюдать некоторые профессиональные вещи. Итак! Давайте рассмотрим в данном уроке фотографии пять простых правил, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения.

  • Освещение

Все ювелирные изделия, тем более изделия "с камешками", должны быть освещены наилучшим образом. Именно за счет освещения можно достичь того необходимого эффекта в фотографии, когда подчеркивается красота изделия самым наилучшим образом.

Диффузное (или его еще называют рассеянное) освещение лучше всего подходит для фотографирования, так как сводит к минимуму дефекты, образующиеся при переходе света в тень. Вы можете использовать имеющийся у вас как со вспышками, так и с естественным освещением.

В солнечные дни можно вынести легкую конструкцию фотобокса из помещения, солнечного света будет вполне достаточно, чтобы осветить полностью драгоценности. Если вы планируете использовать вспышки, учтите, что встроенные вспышки или , как правило, дают слишком много прямого света, который обязательно вызовет засветку у кристаллов или нежелательные блики на металлической поверхности украшения. Вместо накамерной вспышки лучше использовать даже обычные модели бытовых светильников. Подсветка от них, пропущенная через стенки фотобокса, создаст нужной интенсивности и рассеянности освещение.

  • Фокус

Используйте в камере встроенный экспонометр, если он предусмотрен конструкцией, и выбирайте точечный/частичный экспозамер. Фотоаппарат проэкспонирует определенную площадь кадра (примерно 8-10 % от общей) и определит нужную экспопару, исходя из полученных результатов.

Почему не подходит стандартная настройка для цифровых фотокамер на матричный, или оценочный, замер? Потому что автоматика попытается «усреднить» всю сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Если для фотографии пейзажей или даже портретов такой прием является универсальным, для съемки ювелирных изделий он не подходит абсолютно. Небольшие камни, кристаллы Swarovski нужно фотографировать с более точным режимом фокусировки, а значит, камеру необходимо установить на точечный экспозамер.

Блики на гранях кристалла могут ввести в заблуждение автофокус камеры, поэтому фотографу стоит воспользоваться ручным режимом настройки фокуса. Безусловно - использование становится обязательным.

  • Композиция

Если вы снимаете ювелирку для какого-то интернет-магазина, вполне можно ограничиться изображением предмета на белом фоне. Ну, в крайнем случае, сделать фотографии с отражением на зеркальной поверхности. (Мы писали об этом в материале .)


Misak Nalbandyan

А если вы решили снять ювелирное изделие с долей художественности, стоит подумать о композиции снимка. (О ней всегда нужно думать, но в данном случае - более тщательно.)

Серьги можно расположить на каком-нибудь темном или даже лучше черном возвышении. Черный цвет подчеркнет мелкие детали и позволит тем же кристаллам сиять.

Браслеты и ожерелья можно аккуратно поставить или повесить на мононити, которые практически не будут видны, а "следы" от них легко удаляются в редакторе при постобработке. Если у вас есть декоративные "держатели" для украшений, используйте их. Разместите ювелирное изделие на стеклянной ручке или специальном постаменте, оно будет выглядеть гораздо интереснее в визуальном плане.

Придерживайтесь принципа - лучше меньше, да лучше. Антураж не должен быть агрессивным и отвлекать от ювелирного украшения.

  • Следите за бликами

Фотография ювелирных изделий может быть особенно привередливой, если речь идет о серебре, золоте или еще каком-то блестящем металле. Такая поверхность отражает и мигание от софтбокса, и вспышку, поэтому, в конце концов, свет может испортить снимок. Чтобы избежать ненужных отражений, пробуйте наклонять софтбокс или вспышку под разными углами. Возможно, вам придется полностью открыть диафрагму, но вы избежите прямых световых пятен. Это нормально, когда наблюдается просвет по краям и по бокам изделия, но он выглядит непрофессионально, когда отражается непосредственно на поверхности.

Используйте при возможности естественный свет, и вы сможете избежать проблем, связанных с применением вспышки. При вам потребуется штатив и источники постоянного света. Данная методика позволяет максимально снизить скорость срабатывания затвора, но камера при этом должна оставаться неподвижной.

Небольшая хитрость : всегда надевайте перчатки, когда решаете "чуточку изменить композицию", это застрахует вас от бесконечной полировки камней или затирании пятен от пальцев в редакторе. Ничто так не портит снимок, чем большой отпечаток пальца в середине красивого медальона.

И всегда помните: при съемке ювелирных изделий дьявол кроется в деталях!

Этот тип фотографии сродни макрофото. Вкладывая деньги в хороший макрообъектив или набор удлинительных колец, вы существенно облегчаете себе жизнь как фотографу. И вам не должна даже приходить в голову мысль "обойтись без штатива". Штатив при съемке ювелирных изделий является таким же незаменимым, как и освещение.

Если вы хотите снять гравировку, обыграйте ее светом, чтобы у вас хорошо читались тени и пазы на украшении. То же самое справедливо и для ручной росписи или сложной вышивки бисером. В общем, с фотографией украшений у вас появляется широчайшая возможность для реализации своего творчества. Экспериментируйте!

Итак, вы решили вывести ваши рукодельные таланты на новый уровень и заняться продажами изделий ручной работы.

Вы создали свой блог, группу в контакте или магазин на специализированном сайте и…

И тут на первый план выходят фотографии. Да-да, при продажах дистанционным способом главное — это грамотно показать ваш товар.

Ваши изделия продает картинка, ведь покупатель не может увидеть и пощупать товар «в живую». Тогда почему так много мастеров совершенно не уделяют внимание фотографиям своих изделий?

Я часто брожу по рукодельным сайтам и регулярно вижу одни и те же ошибки — фотографии, глядя на которые хочется сесть и плакать. Мастер может быть сто тысяч раз талантлив, его работы могут быть потрясающими в живую, но фото убивают всё.

Поэтому родилась эта статья, которая поможет вам повысить ваши продажи в интернете.

Безусловно, самый лучший способ (если вы не профессиональный фотограф конечно), это найти «своего» фотографа. Вам нужен человек, который занимается предметной фотосъемкой. Причем, если вы делаете украшения из металла, камней, глазури (или другие сильно бликующие изделия), то вам необходимо искать профессионала по съемке ювелирных изделий. Да, стоит это очень недешево, однако если ваше рукоделие вышло на большие объемы, изделия достаточно дорогие и сложные, то стоит поступить именно так. Потому что вещь, которая стоит больших денег, должна быть снята профессионально, иначе ее сложнее продать. Также, съемка и обработка занимают достаточно много времени, которое вы могли бы потратить на выполнение новых заказов.

Что же делать начинающим продавцам хендмейд изделий? Да — делать фото самостоятельно.

Давайте рассмотрим поэтапно, как подготовиться к съемке изделий ручной работы, сделать фотографии, обработать их и опубликовать.

Оборудование

1. Нужен професиональный фотоаппарат?

В идеале, вам нужна зеркалка, не обязательно профессиональных моделей. Но на первых этапах можно обойтись более-менее приличной мыльницей.

2. Профессиональное оборудование.

Безусловно, профессиональное оборудование значительно облегчит вам жизнь. Однако, стоит оно недешево. Поэтому рукодельницы давно изобрели способы проще)

Главное в съемке с точки зрения оборудования места, это правильный свет, фон и отсутствие «шевеленки».

Многие ошибочно считают, что фотографировать нужно при ярком дневном свете. Это не так! Идеальный вариант — это убрать прямые солнечные лучи и свет от одиночной люстры на потолке, которые дают лишние блики и тени. Для этого нужен световой куб (лайтбокс, lightbox) и светильники, расположение которых можно менять.

Купите дешевых 3 светильника, чаще всего подсвечивать изделие нужно с боков и сзади (или сверху под углом). Часть изделий хорошо снимать с подсветкой снизу.

Лайтбокс можно сделать самостоятельно из картонной коробки и кальки. Размеры куба зависят от размера ваших изделий. Для украшений и других мелких предметов подойдет маленький куб, для сумок, одежды и других крупногабаритных вещей требуется большой куб.

Вырежите в коробке окошки по бокам и сверху, заклейте их калькой и у вас получится световой куб.

Можно сделать куб со скошенным верхом и направлять свет сверху под углом.

Если вы будете снимать с подсветкой снизу, то вам нужно вырезать окошко и снизу коробки. Такой куб можно установить на стол из оргстекла, под которым будет установлен источник света, или, за неимением такого стола, можно перевернуть табуретку (столик) ножками вверх, наклеить на ножки двусторонний скотч (чтобы куб приклеился и не свалился) и на него установить лайтбокс.

Вариантов множество, включайте фантазию)

Фоном обычно устанавливают лист белого ватмана или цветной бумаги. Для съемки плоских предметов достаточно горизонтального фона, для вертикально стоящих требуется фон и горизонтальный, и вертикальный. О выборе фона поговорим дальше.

3. Штатив .

Когда мы держим фотоаппарат в руках, то на фотографиях будет так называемая «шевеленка» — размытость деталей в результате дрожания рук.

Поэтому для съемки предметов необходимо пользоваться штативом. И необязательно сразу бежать покупать штатив) Начинающие фотографы ставят фотоаппарат на самодельные конструкции — стопки книг, табуретки и прочие предметы. В дальнейшем, конечно штатив нужно будет купить.

Подготовка к съемке

Подготовьте изделия к съемке.

На ювелирных и прочих бликующих изделиях нужно удостовериться, что нет отпечатков пальцев и других загрязнений. Отполируйте их тряпочкой, уберите все пылинки. На фото будут видны все, даже мельчашие огрехи.

На сумках, игрушках и прочем проверьте наличие торчащих ниток и других недостатков. Одежда не должна быть мятой.

Продумайте композицию и фон.

Дополните ваше изделие шарфом, цветами или другим декором. Серьги, например, часто снимают, повесив на бокал.Брошь можно приколоть к красиво задрапированному шарфу. Интерьерную куклу посадить на комод рядом с подходящими к ее образу аксессуарами — вазой с цветами, например. При фотографировании игрушек постарайтесь придать ей интересную позу, передайте на фото характер игрушки. Главное здесь — не переусердствовать. Аксессуары не должны «забивать» ваше изделие.

При фотографировании таких изделий как сумки, сделайте фото объемным. Положите в сумку рулончики из бумаги, чтобы сумка не была пустой и стояла, а не лежала.

Что касается фона, то здесь массово совершают 2 ошибки.

1. Снимают все на белом фоне.

Далеко не все работы выигрышно смотрятся на белом фоне. Иногда нужно «сыграть» на контрасте, а белые изделия на белом фоне вообще теряются.

В качестве фона можно использовать бумагу и ткани. Бумага может использоваться бархатная, дизайнерская, гофрированный картон. Для вертикально стоящих композиций можно делать сложный фон: стена и горизонтальная поверхность.

2. Снимают изделия на чрезмерно пестром фоне.

Очень часто вижу фотографии, сделанные на покрывале или яркой пестрой ткани. Такой фон практически всегда уничтожает всю красоту изделия. Фон может быть узорным, но рисунок фона не должен фокусировать внимание на себе.

Немаловажным является правильный подбор цвета и фактуры в плане «сочетаемости» его с изделием. Фон должен мягко гармонировать с цветовым решением изделия, или, наоборот, быть контрастным, но при этом не вызывать отторжения. Все зависит от характера снимаемого предмета. Например, куклы в стиле Тильда вряд ли будут гармонично смотреться на ярком багровом фоне? Также позаботьтесь о том, чтобы фон не сливался с вашей работой.

Сергьи сливаются с чрезмерно насыщенным фоном.

Процесс съемки

Уберите режим «авто» на вашем фотоаппарате! Прочитайте инструкцию к вашему аппарату и снимайте в ручном режиме. Отключите встроенную вспышку. Если у вас зеркальный фотоаппарат, то рекомендуется снимать в режиме raw.

Установите баланс белого. При съемке в домашних условиях наиболее часто подходят режимы «лампы накаливания» и «флуоресцентные лампы». Можно почитать статьи на эту тему и даже научиться настраивать баланс белого вручную.

Установите значения ISO, выдержки и диафрагмы. Не нужно гнаться за высокими значениями ISO, вы рискуете получить зернистые фото, значения 100 зачастую оптимально. А вот диафрагму лучше максимально открыть. Разберемся с диафрагмой.

В объективе фотоаппарата встроено специальное устройство, оно регулирует диаметр отверстия, через которое на матрицу попадает свет. В нашем случае чем больше открыто отверстие — тем больше попадет света, и тем ярче будет наше фото. Соотношение размера диафрагмы и фокусного расстояния называется F-число и именно оно указывается в настройках фотоаппарата. Чем меньше число в знаменателе этой характеристики, тем больше открыта диафрагма. Стандартные объективы обычно имеют маскимальное открытое значение от 2,8 до4. Специальные светосильные объективы имеют параметры от f/1,2 до f/1,8. Мы будем снимать на макисмально открытом значении на вашем фотоаппарате.

Выдержка — это время, которое световые лучи попадают на матрицу. Чем короче выдержка, тем меньше света, и, соответственно темнее фото. Нам нужна достаточно большая выдержка.

Выдержка обозначается в долях секунды и пишется либо числом знаменателя, либо дробью. Соответственно, чем больше число, тем короче выдержка. Попробуйте установить самые маленькие цифры, 1/3 к примеру.

Для съемки деталей и мелких вещиц используйте режим макросъемки.

Когда вы нажимаете кнопку «спуск», фотоаппарат слегка сдвигается и опять мы рискуем получит «шевеленку». Чтобы избежать этого, установите режим задержки срабатывания спуска.

Для каждого предмета нужно подобрать вариант освещения и правильный ракурс съемки — это достигается путем «проб и ошибок». Снимайте ваше изделия 10-20-100 раз, экспериментируя с настройками и ракурсом съемки, пока вам не понравится результат.

Во время съемки ищите интересные ракурсы. Именно об этом часто забывают и фотографируют все из одной точки, направляя камеру строго на изделие. Попробуйте «заглянуть» немного сверху, возможно так вещь будет смотреться «живее». Меняйте положение съемки!

Сколько нужно фотографий одного предмета?

Для адекватного восприятия потенциальному покупателю необходимо показать вещь целиком. Далее, поместите фотографии изделия с разных ракурсов, обратите внимание на детали и другие нюансы.

Также необходимо показать размеры изделия, например, если это сумка — сфотографировать ее в руках модели, чтобы можно было оценить габариты.

В завершение, идеальным является вариант показать ваше изделие в интерьере или какой-либо красивой композиции.

Обработка фото

После того, как вы все отсняли, материал нужно обработать.

Отсортируйте кадры и удалите неудачные снимки. Не пугайтесь темных фотографий — все это можно откорректировать.

Прочитайте уроки (благо их масса в сети) по обработке фотографий в специальных программах. На худой конец, есть он-лайн редакторы фото с кучей автоматических режимов.

Вам необходимо выправить температуру, яркость и контрастность, резкость и затем откадрировать фото.

Главное, о чем следует помнить, это необходимость максимально точной передачи цвета изделия! Весьма неприятна ситуация с разочарованием покупателя, когда на фото цвет один, а в реальности он получает вещь совершенно иного цвета. Разумеется, цветопередача и настройки мониторов у всех разные. Однако обрабатывайте фото так, чтобы не получить уход в желтизну-красноту-синеву.

Кадрировать фото тоже нужно грамотно. Вокруг изделия должно быть свободное место, не обрезайте кадр четко по размеру вашей работы. Однако и не оставляйте эффекта «букашка в пространстве». Для создания гармоничного фото используется правило «золотого сечения», а это значит, что не все должно быть строго параллельно и перпендикулярно и изделие только по центру кадра) Не лишним будет ознакомиться со статьями по этому вопросу.

Эти вещи кажутся сложными, но на самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд)

Публикация фото в сети

В первую очередь необходимо указать свое авторство, поскольку слишком часты случаи, когда ваши работы «воруют» и присваивают себе авторство.

Многие мастера просто подписывают фото своим именем. Однако я бы посоветовала маркировать фотографии адресом вашего сайта/блога/магазина. Маркируйте ваши фото для каждой площадки, на которой вы размещаетесь. Смысл в том, что увидев где-то перепост вашей фотографии, вашему потенциальному покупателю будет проще вас найти по адресу сайта, чем искать по имени.

Я, как покупатель, крайне не люблю водяные знаки, пересекающие фото прямо по центру. Я бы советовала ставить маркировку в углах, с небольшим заплывом на предмет съемки — так и обрезать ваш знак будет сложно, и при этом работа не будет изуродована вашей маркировкой.

Еще один важный момент для публикации — публикуйте фото достаточных размеров, чтобы можно было рассмотреть ваше изделие без лупы.

Маленький совет напоследок: побродите по сайтам по продаже изделий хендмейд,рассмотрите фото, глядя на которые вам хочется купить эту вещь, и наверняка вы сделаете массу полезных выводов для себя!

Ух, статья получилась длинная, но надеюсь полезная)))


Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

Информация с сайта: http://caramelina.livejournal.com

1. Подготовка

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры). Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.

3. Постановка

Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

4. Свет

Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.

А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.

Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Не забываем об отражателе!



Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

5. Настройка фотоаппарата

Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Глубина резкости

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую
макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т. е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.

На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти
значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку.

На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.

В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.

Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.

В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

6. Съемка

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.

Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?

Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.
Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.

Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.

Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будут выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотография.

И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. . Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?

Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.

Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер

Рекомендуем почитать

Наверх