Не запостишь – не выпьешь, или Учимся фотографировать алкоголь красиво. Съемка стеклянных предметов Тонирование бутылок для предметной фотографии

Развитие  02.01.2020
Развитие 

Многие считают, что снимать предметку - дело скучное и несложное. Но это далеко не так.
Предметная съёмка может быть и сложной и увлекательной, так же как портретная, например, может таковой не быть.
В этой заметке я расскажу, как мы снимали бутылки с маслом, для каталога. Возможно, кому-то эта информация будет полезна:)


Недавно в нашу студию обратился клиент, харизматичный такой грек, с просьбой качественно снять продукцию его фирмы.
Видно было, что человек с трепетом относится к своему бизнесу, поэтому и заказывает профессиональную съёмку, вместо того, чтобы поручить это дело менеджерам, которые обычно прекрасно справляются с такой задачей, снимая товар на мыльницу на фоне простыней.

Световую схему мы продумали заранее, поэтому когда клиент приехал, мы быстро подготовили бутылки и сделали первый тестовый кадр.

Каково же было наше удивление, когда бизнесмен, взглянув на экран, сказал, что его всё устраивает, и видно, что не зря он к нам обратился:) Пришлось его расстроить, сказав, что это просто тест и до финальной картинки ещё очень далеко...

Итак, свет выставлен, тестовый кадр сделан и уже видно, что всё получается не так, как мы предполагали.
Дело в том, что бутылки оказались сделанными из чёрного, сильно бликующего стекла, которое отражает всё вокруг.
Основная проблема заключалась в том, что на глянцевой поверхности стекла отражался предметный стол, из-за чего бутылка казалась частично матовой. Это видно на первой картинке выше (которую, кстати, клиент одобрил).
:))))


Следующая проблема заключалась в том, что из-за изгиба поверхности стекла, блики не доходили до низа бутылки, обрываясь на переломе формы. Решение оказалось простым.
Мы установили бутылку на стеклянный "подиум", а софтбоксы под наклоном
завели под неё. После чего частично закрыли поверхность боксов чёрными флагами, чтобы получить нужную ширину и форму бликов.
Интенсивность отражений мы отрегулировали с помощью циркулярного поляризационного фильтра на объективе.

Далее мы предложили клиенту сделать бутылку не чёрной, а "светящейся изнутри". Предложение было принято и позади предметного стола был установлен источник без рефлектора на просвет.

Когда требуемая картинка была выстроена, мы решили придать блеска этикетке, подсветив её отдельным истоником с конической насадкой.
А чтобы окончательно исключить всевозможные некрасивые отражения на поверхности стекла, над столом была установлена малая белая панель, а спереди большая, с отверстием для объектива.

Итак картинка получена, клиент доволен, но до финального варианта далеко, так как предстоит ещё ретушь.
Дело в том, что продукция была предоставлена довольно потрёпанная, с деффектами на этикетках и царапинами.

Для зачистки от царапин, как обычно, используем Healing Brush и Clone Stamp, поочерёдно. А вот буковки и контуры удобно дорисовывать обычной тоненькой кистью.

Когда этикетка приведена в божеский вид, приступаем к крышке и поверхности стекла. Проходим где надо штампом, корректируем форму бликов инструментом Liquify. После чего удаляем остатки стеклянного постамента из под донышка и настраиваем тональность с помощью кривых. Картинка готова.

Конечно, это далеко не максимум того, что можно сделать.

Например, было бы неплохо:

Выбрать бутылочки менее потрёпанные.

Удалить заднюю этикетку, которая даёт некрасивые тёмные разводы и не даёт стеклу засиять в полную силу. Это видно на картинке.

Получить от клиента векторный макет этикетки для использования его в финальной картинке.

Как говориться, нет предела совершенству, но тут нужно учитывать и размер оплаты.
Если за работу вы получаете скромную сумму, стоит ли возиться с заказом сутки напролёт?

Студия: "Визуальная Эстетика"
Фотографы: Дмитрий Лукьянов, Павел Зацепин

P.S. Принимаем заказы на фотосъёмку и сдаём в аренду нашу студию!

Делаем сплэши и брызги вокруг бутылки, в первом уроке будет описан процесс создания изображения самой бутылки.

Для начала фотографируем бутылку, за образец я взял бутылку водки Талка, с непрозрачной этикеткой.

Если мы делаем фотографию бутылки на черном фоне, то нам надо решить 3 задачи:

    В прозрачном объекте всегда должен быть виден окончательный фон, т. е. Фотографируем бутылку на черном фоне, в противном случае прозрачной она выглядеть не будет.

    Бутылка не должна смешаться с черным фоном, отбиваем контур светом, схемы света будут указаны ниже.

    Если этикетка не прозрачная, ее надо подсветить с фронтальной части, но не затрагивая стекло, иначе бутылка не будет смотреться эффектно, это касается и пробки.

Теперь попробуем решить эти три задачи.

Нам понадобится черный фон, размером перекрывающим габариты бутылки, фон не должен быть глянцевый, иначе получим лишние отражения. Что бы «отбить» бутылку от фона, нам понадобится 2 софтбокса размером не меньше 20×50см, либо один большой, размером перекрывающий черный фон за бутылкой, не менее чем в три раза.

Итак снимаем, есть три схемы для съемки бутылки.

Схема первая. Целью двух схем указанных ниже, получить тонкий белый контур на стекле.

Схема вторая, с одним софтбоксом.

Схема третья, снимаем этикетку и пробку.

Я пошел более простым для съемки способом, но более сложным для обработки. Я поставил фотокамеру на штатив, снял сначала стекло, потом переставил свет, и снял отдельно этикетку с пробкой. В последствии склеил все в фотошопе, получил готовое изображение бутылки. Есть множество способов снять сразу этикетку и пробку, но для этого потребуются навыки, много места, оборудование, наконец мастерство и уловки которые у каждого свои (по крайней мере большинство так считает) и как правило не делится ими)), и считает это своим профессиональным секретом. Но нам сейчас не столь важен процесс, как результат, на начальной стадии нам надо получить изображение бутылки, и мы его получаем при помощи двух кадров и Фотошопа. У кого не получается снять бутылку, в конце статьи будут готовые образцы.

Фотосъемка воды.

Для фотосъемки воды на черном фоне, используется та же схема света, и импульсные источники освещения (вспышки) с длиной импульса не менее 1/2000 секунды, т.е. 0,0005 секунды, такими параметрами обладают с натягом некоторые модели Elinchrom RX300, RX600 на минимальной мощности, либо как правило профессионалы используют генераторные системы Broncolor серий Grafit, Scoro, позволяющие заморозить воду с скоростью импульса до 1/10000 секунды. С недорогими импульсными осветителями у вас к сожалению получится смазанные кадры. Что бы не фотографировать, можно набрать в сервисе картинок Google запрос splash water, и скачать понравившиеся сплэши, но помните, у каждой картинки есть свой автор, и коммерческое использование изображений без разрешения автора запрещается.

Текст статьи обновлён: 23.09.2018

Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.


  1. Съемка бутылки на белом фоне.
  2. Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
  3. Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.

1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне

Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:

  1. Снять резинку.
  2. Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
  3. Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
  4. Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.

В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».

Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.

Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.

Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.

Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.

Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.

Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.

Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:

  1. Камера Никон Д610.
  2. Объектив Никон 24-70/2.8.
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
  4. Стойки и белый зонт Viltrox.
  5. Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
  6. Лист белого ватмана формата А0.
  7. Листы черного картона формата А4.
  8. Пластиковый симулятор стеклянного листа.
  9. Карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20-KX.

Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).

2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне

Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.

Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.

Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.

После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.

Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?

Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:

  1. Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке Применение по маске.
  2. Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
  3. Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
  4. Высветление маской этикетки бензина «Галоша».

3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon

Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.

Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года, не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.

Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.

Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.

Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!

На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.

Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».

Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).

Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.

На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!

P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».

Теория фотографии

Вопрос может быть это и не самый популярный вопрос у фотографов, однако я сталкивался и с таким. Что делать, когда хочется красиво снять бутылку любимого алкоголя? У меня есть один ответ - взять и снять.

Прежде всего нужно определиться для чего мы делаем кадр? Если просто, чтобы запомнить название напитка, то вопрос снимается с помощью камеры в сотовом телефоне - результат не разочарует. Другое дело, если вы хотите сделать художественный или коммерческий кадр, причем не просто запечатлеть любимца, но и постараться передать характер напитка. Сложностей тут не много - нужно просто прислушаться к своему воображению и учесть пару нюансов.

Ракурс

При съемке бутылки, как и при съемке любого другого предмета, действуют все классические правила компзиции. Если вы делаете художественный кадр, забудьте о съемке под прямым углом, результат которой сгодится только для использования на страницах интернет-магазина. Не бойтесь экспериментировать и искать ракурс, который позволит сделать кадр более интересным. Не сильно переживайте, если в кадр не попадет вся бутылка - главное передать суть. Выбор значений апертуры и фокусного расстояния также остается исключительно на ваше усмотрение. Экспериментируйте.

Фон при съемке алкоголя

Еще один нюанс, который часто портит восприятие кадра - наличие в кадре части снимающего. Интернет полон фотографий бутылок прекрасного алкоголя на вытянутой руке, которая цепляет взгляд. Постарайтесь избавить смотрящего от разглядывания вашей рубашки. Съемка бутылки на фоне кухонного стола с тарелками и крошками тоже не самое удачное решение. Фон должен выполнять свою главную задачу - быть незаметным. В некоторых случаях лучше вообще отказаться от "задника" и воспользоваться техникой крупного плана. А вот наличие "уместных" аксессуаров в кадре может добавить вашему снимку очков.

Свет при съемке алкоголя

Прежде всего нужно понимать, чем больше источников света, тем интеремней будет кадр. Воображение поможет выбрать цвет и компоновку источников. Не бойтесь снимать в контр-свете и не переживайте за блики в кадре, которые могут сделать ваш кадр еще интересней.

Цвет при съемке алкоголя

Я бы сказал, что однозначных рекомендаций нет. Определить уровень цветовой насыщенности или отсутствие цвета в кадре поможет только замысел. Ключем к вопросу цвета может стать этикетка бутылки. Виски винокурни Laphroaig, например, маркируются монохромной этикеткой. В данном случае наличие в кадре цвета только помешало бы восприятию, особенно у знатоков этого виски.

Теория фотографии

Вопрос может быть это и не самый популярный вопрос у фотографов, однако я сталкивался и с таким. Что делать, когда хочется красиво снять бутылку любимого алкоголя? У меня есть один ответ - взять и снять.

Прежде всего нужно определиться для чего мы делаем кадр? Если просто, чтобы запомнить название напитка, то вопрос снимается с помощью камеры в сотовом телефоне - результат не разочарует. Другое дело, если вы хотите сделать художественный или коммерческий кадр, причем не просто запечатлеть любимца, но и постараться передать характер напитка. Сложностей тут не много - нужно просто прислушаться к своему воображению и учесть пару нюансов.

Ракурс

При съемке бутылки, как и при съемке любого другого предмета, действуют все классические правила компзиции. Если вы делаете художественный кадр, забудьте о съемке под прямым углом, результат которой сгодится только для использования на страницах интернет-магазина. Не бойтесь экспериментировать и искать ракурс, который позволит сделать кадр более интересным. Не сильно переживайте, если в кадр не попадет вся бутылка - главное передать суть. Выбор значений апертуры и фокусного расстояния также остается исключительно на ваше усмотрение. Экспериментируйте.


Фон при съемке алкоголя

Еще один нюанс, который часто портит восприятие кадра - наличие в кадре части снимающего. Интернет полон фотографий бутылок прекрасного алкоголя на вытянутой руке, которая цепляет взгляд. Постарайтесь избавить смотрящего от разглядывания вашей рубашки. Съемка бутылки на фоне кухонного стола с тарелками и крошками тоже не самое удачное решение. Фон должен выполнять свою главную задачу - быть незаметным. В некоторых случаях лучше вообще отказаться от "задника" и воспользоваться техникой крупного плана. А вот наличие "уместных" аксессуаров в кадре может добавить вашему снимку очков.


Свет при съемке алкоголя

Прежде всего нужно понимать, чем больше источников света, тем интеремней будет кадр. Воображение поможет выбрать цвет и компоновку источников. Не бойтесь снимать в контр-свете и не переживайте за блики в кадре, которые могут сделать ваш кадр еще интересней.


Цвет при съемке алкоголя

Я бы сказал, что однозначных рекомендаций нет. Определить уровень цветовой насыщенности или отсутствие цвета в кадре поможет только замысел. Ключем к вопросу цвета может стать этикетка бутылки. Виски винокурни Laphroaig, например, маркируются монохромной этикеткой. В данном случае наличие в кадре цвета только помешало бы восприятию, особенно у знатоков этого виски.


Не относитесь к данному тексту, как к учебнику по математике. Постарайтесь воспринимать его, как субъективный взгляд на предмет. Каждый из нас - художник. Экспериментируйте.

Фото и текст © Евгений Скурихин
Виски предоставлен проектом Islay.ru

Рекомендуем почитать

Наверх