Как отредактировать фотографию еды для меню. Предметная фотосъемка еды

Банки 04.04.2020
Банки

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ФУД-ФОТОГРАФА

Перед вами − шпаргалка для начинающего фуд-фотографа, которому дали задание красиво снять разные блюда и напитки, а он не знает, с какого края к этому делу подступиться.

Не бойтесь. По итогам просмотра работ самых популярных фуд-фотографов был составлен список приемов, которыми они пользуются чаще всего. Теперь только у совсем слепо-безрукого ничего не получится. Чуть позже многие из описанных здесь моментов будут раскрыты в отдельных статьях, а пока - вкратце, для самых сообразительных.
Главные приемы:

макросъемка . Фокус на что-то самое вкусное, остальное − легкий расфокус
съемка блюда сверху (тарелка на салфетке, рядом приборы)
один объект впереди, остальные - сзади, в расфокусе

Техника:

Выровняйте баланс белого, чтобы белый был именно белым, а не красным, зеленым или синим.
Никогда не используйте встроенную вспышку. Если в помещении темно, нужно озаботиться приобретением осветительных приборов, иначе смысла нет. Можно разворачиваться и уходить.
Естественный свет а-ля «раннее утро» хорош для большинства блюд, но особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости.

Моменты:

Следите за тем, чтобы в кадре не было лишних предметов. Крошки или случайно попавшая в кадр затрапезная посуда испортит все.
Если блюдо скучное на вид, добавьте деталей: красивую посуду, зелень, ягодки и т.п.
Светлые прозрачные напитки плохо выглядят белом фоне. Используйте что-то визуально привлекательное как фон для прозрачных напитков. Можно темный фон, также иногда неплохо смотрится, если сзади стоит какая-то еще посуда, подходящая по стилю.
Зелень и цветы почти всегда придают блюду дополнительной привлекательности и свежести.
Овощи и фрукты должны быть свежие, чистые и практически идеальные на вид. Неважно, каково это на самом деле на вкус.
Пицца традиционно снимается сверху, целиком либо с одним отрезанным сегментом (он может лежать на деревянной лопатке).
Cпагетти аппетитнее выглядит, если в наполненную тарелку положить вилку с накрученными на нее спагетти
Вообще столовые приборы, расположенные рядом с блюдом, как бы приглашают к еде. Но они должны быть начищены до блеска и выглядеть нарядно.

Все, теперь можно идти и фотографировать. Выдающимся фуд-фотографом вы, может, и не станете (было бы слишком просто), но шансы снять неплохое фото явно повышаются.

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим.
  5. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

Простые советы по улучшению фотографий еды

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды.

Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Муж посмотрел на мои истязания фотошопa и поиски красивых картинок и выдал - чего ты столько мучишься? у тебя что нету пару тряпочек и пару чашечек-кувшинчиков-вазочек, чтоб поставить возле тарелки, что надо так долго потом фотошопить?

Подсказываю! Красивый фон

Бумага для скрапбукинга.

Можно найти любой красивый фон от кирпичей, цветочков, нотных страниц до всяких брутальных деревяшек. Нам нужен самый обычный лист, односторонний.

30*30 Цена ну от 6гр и чуть выше

Магазины секонда-можно найти кучу вязанных салфкточек, куски винтажных тканей.

Квадратные прорезиненные салфетки для вытирания поверхностей(разные цвета)

Кусок деревянный из сбитых досок-покрасить одним слоем и наждачкой пройтись

Вот так еще выглядит бумага для скрапбукинга

Плитка (камень), купленная для духовки -- можно через органзу слегка посыпать мукой, разбросать специи, оторвать кусок бумаги для выпечки, скомкать его слегка и положить на него продукт......

Вариантов море

По поводу красивых фонов нашла такую информацию.

Выбираем фон. Часть 1: Текстиль

Фон - это то, на чём мы располагаем объекты фотосъёмки и/или (если выбран фронтальный ракурс с уровня предмета или стола) то, что находится позади них.
Он не просто служит "чистым листом", на котором мы составляем композицию, он сам является её частью и может помочь нам создать настроение, цветовую палитру, передать эмоции, стиль, привлечь внимание, или же, наоборот, остаться нейтральным.

От того, какой мы выберем фон , будет зависеть выбор посуды, столовых приборов и салфеток. В то же время, выбор фона зависит от того, что мы собираемся фотографировать, т.к. его задача - подчеркнуть и выделить блюдо, его консистенцию или поддержать общую атмосферу фотографии.

Говоря о фоне, нельзя не затронуть тему о цвете (сегодня мы не будем её подробно рассматривать, скажем лишь несколько слов).

Самые часто используемые и самые универсальные цвета - это белый и чёрный.

Белый фон помогает создать идеально ровное пустое пространство, чтобы обратить внимание на объект.
Чёрный фон работает также, и, пожалуй, подчёркивает то, что вы фотографируете, ещё больше, чем белый.

*Сравнивая две фотографии ниже, обратите внимание на то, что именно на чёрном фоне шоколадная глазурь на кексе выглядит более яркой (несмотря на то, что она тёмного цвета), не говоря уже об оранжевых мандаринах...

Оба эти цвета подойдут для фотографирования любых блюд, к ним легко можно подобрать любую посуду и любые салфетки.
Но следует помнить, что белый фон , как любые белые предметы, отражает свет.
А чёрный, наоборот, его поглощает.
Поэтому выбирайте белый (или светлый) фон при недостатке освещения. И чёрный (или тёмный), если объект на фото хорошо освещён.

Также достаточно универсальными цветами будут любые светлые, пастельные, нейтральные тона типа светло-коричневого, бежевого, серого и т.п.
Достаточно добавить в композицию на таком светлом фоне какую-либо яркую деталь, и можно получить интересное фото...

Яркие цвета в качестве фона делают фото очень контрастным. Использовать их нужно с осторожностью, т.к. чаще всего они отражают свой цвет на посуду и на блюдо и могут сделать все цвета на вашем фото красноватыми или желтоватыми или голубоватыми и т.п. Если вы неуверены, что сможете исправить это (с помощью настроек фотоаппарата или графических редакторов на компьютере), то лучше выбирать более нейтральные цвета.

Я обычно стараюсь немного "разбавлять" яркий цвет фона белыми или светлыми деталями.

В этой, первой части темы о выборе фона, мы поговорим о текстиле, т.е. о разнообразных тканях , которые мы можем использовать для фудфото.

Пожалуй, один из самых простых вариантов фона, который можно подобрать, это обычные скатерти. Всевозможных цветов, из разных тканей, разной формы и размера: наверняка, у каждого из нас есть любимая скатерть (я, например, очень люблю скатерти в клеточку). Достаточно взять её, расстелить и сфотографировать блюдо на ней. Что может быть проще!

Также можно использовать не большие скатерти, а маленькие тканевые салфетки. Их можно, как и скатерть, просто постелить в качестве однотонного фона, либо использовать салфетку в сочетании со скатертью контрастного или же похожего цвета.

Ещё один вариант текстильного фона - это тканевые отрезы , т.е. просто небольшие кусочки тканей разных расцветок. Если вы или кто-либо из вашей семьи занимается рукоделием, то этот материал для фона будет совсем несложно достать.
*Я позаимствовала некоторые отрезы у моей мамы, которая увлекается печворком, а некоторые купила сама в спец.магазине для рукоделия (там можно найти именно небольшие кусочки ткани интересных расцветок, продают уже упакованные, специально для печворка или других работ)

Выбирая ткань для фона нужно обязательно обращать внимание на её цвет и рисунок : будет ли он соответствовать блюду, которое вы хотите сфотографировать.
Более простые расцветки и узоры предполагают простое блюдо и домашнюю сервировку, более элегантный рисунок ткани подразумевает более изысканное или необычное блюдо и элегантную его подачу.

Будьте осторожны с выбором тканей пёстрых ярких расцветок , т.к. они могут затмить собой то, что вы фотографируете, ваше блюдо может потеряться на ярком фоне со множеством узоров.
Особенно проблематичными будут ткани с крупными рисунками, с какими-либо персонажами или животными, большими яркими цветами. Очень часто блюдо на таком фоне пропадает, т.к. взгляд зрителя при рассматривании фотографии будет рассеиваться на детали, узоры и разные цвета фона вокруг тарелки.

*Например, ткань на фото ниже очень красивая, но в качестве фона её использовать довольно сложно из-за множества разных рисунков и цветов на ней. Я выбрала её для этой фотографии, т.к. фотографировала только один предмет - хлеб. Расположила его в центре и "подчеркнула его присутствие" деревянной досочкой такого же тона. В этом случае яркая ткань стала "рамочкой" вокруг однотонного предмета в центре и не заглушила, а украсила его.
А если бы фотографировалось пёстрое блюдо на тарелке с узорами, то оно несомненно пропало бы на таком разноцветном фоне...

Что ещё мы можем использовать в качестве текстильного фона?

Кухонные полотенца - вполне приемлемый, удобный и дешёвый вариант. Но здесь нужно снова быть осторожными с рисунком на полотенце (см. выше) и лучше выбирать то, которое напоминало бы по своему виду, расцветке и фактуре скатерть.
Т.е. лучший вариант - гладкое однотонное, либо с некрупными рисунками или узорами (без крупных персонажей, животных или цветов, отвлекающих внимание). Глядя на фон , застеленный полотенцем, лучше если зритель не догадается, что это была совсем не скатерть...

Могут подойти также и вафельные полотенца, т.к. их фактурная поверхность обычно хорошо смотрится на фото. На таком фоне хорошо фотографировать разнообразную выпечку, например, хлеб. Или же какое-то простое блюдо.

Не очень подходят для фудфото махровые полотенца, их всё-таки лучше оставить для других целей, ведь в жизни мы не будем стелить их на стол и подавать на них блюда.

Очень большой популярностью пользуются натуральные ткани - мешковина, лён, вышитые или вязаные салфетки. Они помогают создать тёплую домашнюю атмосферу, блюда при этом тоже выбирают домашние, простые.
Мешковина может быть необработанной, немного смятой - это придаёт фону необычный вид и используется для создания "деревенского" стиля.

Немного поговорим о том, как сделать фон интереснее и как можно использовать ткани, скатерти и салфетки для этого.

Традиционный и самый скромный вариант: просто подложить салфетку под блюдо прямоугольником или же так, чтобы она выглядывала уголком. Ещё один простой способ - расположить ткань прямоугольником по центру и поставить на неё блюдо.

Но можно и поэкспериментировать: расположить ткань по диагонали, сбоку от предмета или в углу кадра.

Не бойтесь иногда не просто ровно расстелить салфетку или скатерть, а красиво задрапировать, уложить складками или даже смять. Всё это поможет сделать фото более интересным.

В заключение темы, хотелось бы вспомнить и о заднем плане фотографии , который тоже можно назвать её фоном. Часто мы видим фото, где за основными предметами в кадр попадают совсем ненужные детали.
Как этого избежать?

Если у вас достаточно длинный стол или другая поверхность, на которой вы фотографируете, то об этом совсем не нужно беспокоиться. Достаточно убрать лишние предметы сзади, оставить в кадре только то, что необходимо.

Если же стол маленький и есть риск, что на заднем плане окажется что-то ненужное, то можно воспользоваться приёмом, о котором мы уже не раз упоминали: расположить скатерть волной, приподняв её сзади.
Этот приём лучше всего работает с однотонным фоном, т.к. на фото потом совсем незаметно, что сзади он был приподнят. При этом лучше, если "волна" будет очень плавная и ровная, без резкого сгиба и на приподнятой части скатерти не окажутся складки. У меня здесь была одна полоса посередине, оставшаяся от складывания скатерти, на финальной фотографии я её сделала менее заметной помощью графического редактора.

Ткани с рисунками меньше подходят для того, чтобы укладывать их "волной", т.к. рисунок будет подчёркивать небольшой сгиб сзади. Но за неимением лучшего варианта, вполне можно пользоваться этим приёмом и для неоднотонных тканей. Я сама долгое время фотографировала все блюда именно так, как показано на этих фото (на маленьком столике, с приподнятой скатертью, которая укладывалась сзади на спинку стоящего рядом стула).

Ещё один вариант: поставить что-либо за предметами (в данном случае, я использовала пенопласт).

Можно также применить ткань и, повесив её сзади, сделать интересный задний план (того же цвета, что и фон снизу, или же другого, контрастного оттенка)

Или же просто уложить ткань сзади объёмными складками, и выбрать правильный ракурс при фотографировании, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

Продолжим тему о выборе фона для фотографирования разных блюд. О том, какое значение имеет фон, и об использовании текстиля мы уже говорили в первой части.
Ткани и разный текстиль – это, пожалуй, самый простой в использовании и самый востребованный фон для фудфото (и, наверное, самый естественный для восприятия, т.к. напоминает нам накрытый скатертью стол)

А что ещё мы можем использовать, чтобы сделать фон интересным и оригинальным?
Попробуем пофантазировать, применяя в роли фона самые неожиданные предметы...

Начнём с самого простого...

Бумага

Также, как и текстиль, бумага используется довольно часто.
Это может быть обычная белая бумага , ватман, подходящие для любых блюд, особенно, если нет белой скатерти, или же пергаментная (например, если нужно сфотографировать только что испечённую булочку или пирог).



Можно применять и цветную бумагу (как на фото ниже с кусочками хлеба) или же упаковочную однотонную или с узорами – подходящую к тому блюду, которое вы хотите запечатлеть на фото.
Единственный минус в использовании бумажного фона - это то, что он быстро выходит из употребления, т.е. пачкается и рвётся, менее практичен, чем текстиль.



Бумажные салфетки

Хороший выход для тех, у кого нет тканевых. Интересные бумажные салфетки с рисунками помогут сделать фон интересным и визуально выделить блюдо.
Но так же, как и бумага, бумажные салфетки недолговечны, к тому же, их невозможно красиво задрапировать, как тканевые.



Красивый кружевной фон можно создать, используя большую бумажную салфетку-подложку под торт . Особенно эффектно она будет смотреться на тёмном фоне.

Деревянный фон

Различные деревянные поверхности, доски или столы – один из самых красивых фонов для фудфотографии, создающий уютную домашнюю атмосферу.
Многие фудфотографы пользуются специальными состаренными деревянными досками, окрашивая их в разные цвета, создавая эффект царапин на поверхности и т.п.
Но даже и обычное светлое дерево тоже будет хорошо смотреться.

Я для этих целей купила себе в строительном магазине обычную доску, которая теперь служит мне столом для фотографирования. Часто использую её даже без скатерти, т.к. мне нравится, как выглядит натуральное дерево в кадре. На фото с эклерами эта же доска была использована в качестве заднего плана, т.е. предметы стоят не на ней, а на столе, а доска за ними перпендикулярно полу.

Тёмное дерево тоже может послужить отличным фоном: оно смотрится ярко и создаёт интересные контрасты с предметами, которые вы на него поставите.

У нас дома сохранился старый-престарый стол бабушки мужа. Этот стол уже весь изношенный, исцарапанный, и я долгое время мечтала его просто выбросить...пока не увлеклась фудфотографией. Теперь же это один из моих любимых фонов, т.к. старая потёртая деревянная поверхность очень эффектно выглядит и делает фото “живым”.

Разделочные доски

Деревянные разделочные доски создают красивую деревянную поверхность, и в тоже время помогают подчеркнуть объект, который вы поставили на них, т.к. смотрятся будто рамка вокруг тарелки.

Хорошо иметь для фото разные доски – разных размеров и форм, и лучше, если по своему прямому назначению (т.е. для нарезки чего-либо) эти доски совсем не будут использованы или же использованы по минимуму, очень аккуратно (чтобы не повредить их поверхность).

Я никогда ничего не режу на досках, которые использую для фотографии, только изредка применяю их для подачи чего-либо (например, на круглой подаю пиццу).


Противень

Это универсальный чёрный фон, на котором хорошо и ярко будет смотреться любое блюдо. Особенно, если у вас нет чёрной ткани...


Можно использовать его и для заднего плана.

Грифельные доски

Очень необычно смотрятся фото, где в качестве фона выбрана грифельная доска с надписью мелом. Обычно такой фон используют для десертов или мелкой выпечки.


А тут та же самая доска, только я перевернула её обратной стороной. На первом фото, сделанном издалека, видна даже петля, за которую эту доску вешают на стену. Но на готовой фотографии совсем незаметно, что тарелка стояла на таком странном фоне, можно подумать, что это был какой-то необычный стол...


Плетёные корзины

Если у вас есть дома большая плетёная корзина с плоским дном, то вы являетесь счастливым обладателем красивого фактурного фона для фудфото! Можно положить что-нибудь внутрь...


А можно перевернуть корзинку вверх дном, и поставить тарелки прямо на неё. Почему бы и нет...


Различные формы для выпечки.

Тоже могут послужить необычным фоном для...разной выпечки.


Или даже совсем не для выпечки...


Подставки под горячее.

Помогают разнообразить фон и сделать интересным ваше фото, ничуть не хуже тканевых салфеток...


Решётки.

Для гриля, для духовки, для пароварки...или ещё какие-нибудь... Разнообразные решётки незаменимы для фотографирования горячих блюд или выпечки, как будто «только что из духовки» . Десерт на первой фотографии тоже был горячим...


Большие блюда, сковороды, подносы.

Если они у вас есть, и нет времени на сложную композицию, то почему бы не сделать фоном именно эти предметы, заняв ими почти весь кадр.


Самоклеящаяся плёнка

Такую плёнку легко купить и приклеить на плотный толстый картон любой формы. У вас получится практичный моющийся фон интересной расцветки. Я выбрала под мрамор...




  • Качественные и аппетитные фотографии еды – это залог успеха работы любого ресторана, кафе, фермерского хозяйства, а также визитная карточка компании для удачного позиционирования продуктового бренда на рынке товаров. Наша студия занимается фотосъемкой еды для меню, рекламы, упаковки, контента для наполнения сайтов и кулинарных статей в журналах.

    Мы любим фотографировать еду и умеем делать это красиво. Обычно люди оценивают вкус и свежесть блюда по картинке. Мы многое знаем о ньюансах съемки различных продуктов, ведь подготовка и сам процесс съемки могут значительно отличаться в зависимости от типа продукции и необходимой термической обработки – горячая пища имеет свойство быстро остывать и терять аппетитный вид, замороженная – таять, фрукты, овощи и зелень – вянут или темнеют на срезах, коржи и булочки для сэндвичей размокают от соусов и начинок. Тут важны скорость, слаженность и отточенность всех действий команды фотографа и фуд-стилиста.

    Фуд фотограф и съемка еды

    Фуд-фотограф – ключевой специалист, руководящий процессом во время съемки еды. Необходимые умения и навыки организации работы в процессе создания фуд-фотографии выделяют его из общего числа фотографов. Учитывая различные пожелания клиентов мы готовы предложить несколько основных видов съемки:



    Для онлайн магазинов мы предлагаем съемку продуктов для каталога на однородном фоне под обтравку на белый фон в любых необходимых ракурсах: спереди, ¾, сзади, сверху, съемка рассыпок и крупных планов. Возможна фотосъемка любой продукции в упаковке и без нее. Фотосъемка проводится в студии или на территории заказчика с использованием профессионального студийного оборудования с последующей обработкой и адаптацией готовых изображений под нужный размер и формат интернет-магазина.

    Фуд съемка блюд на белом фоне

    Вид съемки блюд для меню кафе и ресторанов в проектах, не требующих стилистического сопровождения. Съемка производится на белом или другом однородном фоне, на посуде заказчика. В зависимости от количества ракурсов и сложности блюд возможна съемка 20-25 блюд за 8-часовой рабочий день, что позволяет при доступном бюджете получить качественный результат.

    Приготовление блюд осуществляется поваром заказчика. В процессе съемки участвует фуд-фотограф, обладающий специальными знаниями и опытом работы в выборе схем света и подбора оптимальных ракурсов при съемке еды. В данном случае фотограф занимается установкой оборудования, настройкой света, выбором ракурсов и фотосъемкой объектов и не занимается приготовлением и выкладкой блюд в кадре. Для всех остальных задач, связанных с фуд-стилистикой, мы предлагаем воспользоваться съемкой, включающей в себя работу фуд-стилиста.

    Важный момент – повар в процессе съемки не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста, так как он не обладает необходимыми навыками для подготовки блюд к съемке, в результате фотографии получаются на порядок ниже качеством. Для гарантированно высокого результата необходимо привлекать полноценную команду из фуд-фотографа и фуд-стилиста.

    Имиджевая фотосъемка еды и блюд для меню

    Имиджевая фотосъемка еды – это результат слаженной работы фотографа и фуд-стилиста в процессе съемки, целью которой является получение максимально качественных изображений. Наличие подготовительного этапа, приготовление и выкладка блюд фуд-стилистом и применение в съемке большого количества разнообразного реквизита позволяет решать любые задачи и выстраивать грамотную организацию работы. Для имиджевой съемки на приготовление и выкладку фуд-стилистом одного блюда с сервировкой и последующей фотосъемкой уходит в среднем около часа, за стандартный рабочий день можно успеть снять порядка 8-10 имиджей.

    Мы всегда рекомендуем нашим клиентам привлекать к процессу съемки блюд профессионального фуд-стилиста. Благодаря этому вы сможете избежать многих проблем в процессе съемки: будет решен вопрос нехватки подходящей посуды, скатертей, аксессуаров.

    Зачем нужен фуд стилист

    • Профессионализм в работе. В имиджевой съемке еды невозможно получить качественный результат, заменяя функции профессионального фуд-стилиста специалистами других областей: фотографом, поваром, менеджером кафе. Для идеального результата важно правильно подобрать необходимую посуду и реквизит, а так же знать тонкости подготовки еды к фотосъемке.
    • Качество фотографий. Умение и профессиональные навыки фуд-стилиста при приготовлении, выкладке и сервировке блюд определяет общую привлекательность полученных фотографий. Фотосъемка с фуд-стилистом выгодно выделяется из общей массы и является мощным маркетинговым средством.
    • Необходимый реквизит для съемки. Если для мясных блюд хорошо подойдет одна посуда, то для супов совсем другая. Реквизитом и посудой можно создать нужные ассоциации, подчеркнуть принадлежность блюда к какой-то кухне, создать определенную атмосферу в кадре. Фуд-стилист грамотно подберет посуду и аксессуары, подчеркивающее особенности каждого блюда и найдет привлекательное композиционное и цветовое решение.
    • Удобство, экономия времени. Привлекая к съемке фуд-стилиста вы избавляетесь от многих ненужных хлопот. Заблуждением является мнение что фуд-стилист увеличивает бюджет съемки. Участие в съемочном процессе большего количества специалистов значительно ускоряет процесс съемки отдельных блюд по сравнению с выполнением всех функций одним фотографом, а так же значительно повышает качество конечного результата. Один фотограф, выполняя несвойственные ему функции, может снять не более 10- 15 блюд, фотограф в команде с фуд-стилистом могут качественно отснять 30 и более позиций.

    Почему повар не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста

    Еще одним заблуждением является мнение, что повар и фуд-стилист – это одно и то же. От повара на кухне требуется выдержать правильную рецептуру приготовления блюд, что не всегда напрямую зависит от их внешнего вида. При рекламной съемке еды очень важен внешний вид каждого ингредиента, его положение в общем блюде и в кадре, а многие недостатки, не критичные при подаче блюд в кафе или ресторане, на снимках могут выглядеть неаккуратно. Работа фуд-стилиста состоит в отборе идеальных и фотогеничных ингредиентов, приготовлении их с учетом ньюансов фотосъемки, создании выигрышных композиционных и цветовых сочетаний, создании законченного визуального образа.

    Как мы работаем

    Хотите получить качественные фотографии? Для этого достаточно:

    • связаться с нами по телефону или оставить заявку
    • заполнить бриф и обсудить детали проекта
    • при необходимости провести тестовую съемку
    • согласовать и утвердить макет и брендбук на съемку
    • провести полноценную фотосъемку всего объема продукции
    • получить фотографии после обработки отснятого материала
    • внести правки при необходимости и получить готовые изображения
    Когда видишь очередное аппетитное фото, то сразу возникает мысль, что над его созданием трудилась орда профессионалов. Все представляется вот так:

    Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.

    Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.

    Фуд-фотография в деталях

    Кради как художник – идеи, решения, композицию. Копируйте любимых блогеров и однажды найдете уникальный стиль. Для этого изучайте опыт других фотографов. Например, целый блог посвящен фуд-фотографии: уроки, примеры, советы и очень-очень много фотографий.

    Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

    Хорошие фотографии еды способны на многое - они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

    Как готовить еду для вида, а не для вкуса

    Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) - то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

    Так как это делают?

    Вы снимаете полновесную еду?

    На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки - оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

    • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
    • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

    Продумайте цвета вашего блюда

    Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

    «Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

    «Чай-квон-до»/ Фото: Kris Krug , на Flickr

    Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

    Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

    Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

    Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

    Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

    Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

    Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

    С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

    Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

    Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

    1. Естественный свет из окна "правит балом" в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день - вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
    2. Отражатели - если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света - так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
    3. Студийный свет - помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды - большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
    4. Фотосъемка еды в низком ключе - растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке .

    «Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

    Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

    Грамотное использование глубины резкости

    Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды - грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

    «Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

    Выбор ракурса

    В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый - съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

    «Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

    Второй популярный ракурс - съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

    «Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i , на Flickr

    Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

    1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
    2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 - f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
    3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
    4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
    5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
    6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

    Трюки фуд-стилистов

    Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

    • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
    • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
    • Не добавляйте слишком много заправки к салату - от этого салат может выглядеть размякшим.
    • Чем свежее - тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
    • Недоваривайте еду - так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
    • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

    Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

    Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

    Learn Food Photography - это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

    Your Kitchen Camera - еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

    Food Styling Tips from the Expert - содержит ряд полезных советов от профессионалов.

    Common Tips for Photographing Food - большой конспект от BBC Good Food.

    Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

    На какую технику снимать?

    Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

    Какой свет лучше?

    Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

    Какие тренды учесть?

    Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

    Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

    Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

    Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

    Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

    Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

    Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

    Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

    Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

    Как фотографировать некрасивую еду?

    Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

    Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

    Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

    Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

    Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

    В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

    Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

    Как не ошибиться?

    Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

    Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

    Где вдохновляться?

    Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

    В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

    Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

    Рекомендуем почитать

    Наверх