Деловая игра биржа труда в подготовительной группе. Деловая игра по профориентации "Биржа труда"

НК РФ 16.06.2020
НК РФ

психологические упражнения для тренингов

Деловая игра «Зона комфорта»

Описание деловой игры

Эта ролевая игра показывает, как управлять стрессом в связи с сокращением штата. Аудитория представляет собой реабилитационный центр для безработных. Каждый участник, кроме трех человек, исполняющих функции работников центра занятости, будет исполнять роль безработного, ищущего работу.

Функции администратора – встречать клиентов, записывать их имена и узнавать, с кем они хотят побеседовать: психологом или консультантом по вопросам занятости. При необходимости нужно разъяснить, что психолог не консультирует по вопросам трудоустройства, но может помочь справиться с возникшим стрессом или другими подобными проблемами. Консультант по вопросам занятости может посоветовать, как получить новую работу или дополнительное образование. Если требуемый специалист в данный момент занят, попросите нового клиента подождать и пригласите его, как только выйдет предыдущий посетитель. Учитывая выполнение этих требований, в остальном вы можете интерпретировать роль по своему усмотрению.

Функции психолога – консультации по вопросам занятости – вне его компетенции, в остальном он может по собственному усмотрению интерпретировать роль по консультированию клиентов, находящихся в подавленном состоянии.

Функции консультанта по вопросам занятости – консультировать посетителей центра по вопросам приобретения дополнительного образования, повышения квалификации и поиска работы. В этих рамках он может интерпретировать роль по собственному усмотрению.

Постановка задачи

  1. Продемонстрировать попытку справиться со стрессом, вызванным сокращением.
  2. Показать способы создания «зоны комфорта» в контексте внеплановых и вынужденных изменений.
  3. Привлечь внимание к размеру и степени сложности проблемы безработицы.

Методические указания

Работникам центра занятости необходимо создать зону комфорта для людей, находящихся в подавленном состоянии, поскольку их сократили на службе и оставили без работы. Помимо доброжелательного отношения, готовности помочь клиентам сотрудники центра должны создать максимум удобств для клиентов, как ожидающих своей очереди в приемной, так и в комнате для переговоров с клиентами.

В реабилитационном центре занятости для каждого сотрудника должны стоять стол и стул. Рабочие места сотрудников должны быть по возможности отгорожены друг от друга. Желательно в приемной на стенде поместить объявления об имеющихся вакансиях.

Описание хода деловой игры

В игре могут принимать участие от 6 до 16 человек.

Все участники получают копию инструкции о перестановке мебели, описание ролей получают администратор, психолог, консультант по вопросам занятости. Далее участники все вместе должны передвинуть мебель так, чтобы создать удобные условия для безработных, обратившихся за консультацией.

Когда мебель будет переставлена, исполнители ролей безработных должны покинуть комнату, чтобы обсудить, как они будут исполнять свои роли.

В ходе обсуждения выясняется:

  • удалось ли работникам центра занятости создать «зону комфорта» для людей, находящихся в подавленном состоянии;
  • если это удалось, студентов нужно попросить привести подобные примеры из своей практики;
  • что еще могли бы сделать работники центра для создания атмосферы поддержки и ободрения своих клиентов?
  • возникновение стресса по причине потери работы и неспособности самостоятельно устроиться на другое место;
  • способы, с помощью которых менеджеры по управлению персоналом на предприятиях могут обезопасить сотрудников в случае стремительных кадровых изменений в организации, не ущемляя при этом интересов работодателя;
  • особые потребности молодежи и сравнительно малообразованных людей среднего возраста, ищущих новое место работы, женщин, желающих после некоторого перерыва вернуться к трудовой деятельности.
23.01.2012
лиза
Хорошо бы, если это было бы так в реальности. А то зачастую работники центра занятости у безработных и не спрашивают их пожелания, лишь бы "втюхать" что нибудь и снять побыстрее с учета

Цель : Ознакомить старшеклассников с рейтингом наиболее востребованных профессий в регионе и соответствующей им заработной платой.

Форма : Деловая игра.

Участники : Учащиеся класса, классный руководитель, психолог, специалист бюро по трудоустройству, родители учащихся.

Ход классного часа

Подготовительный этап:

Подобрать специальную литературу о профессиях;

Собрать сведения о минимальной и максимальной заработной плате по разным профессиям, востребованным в регионе;

Пригласить родителей учащихся, которые могут выступить в роли экспертов по различным профессиям (экономисты, юристы, специалисты отделов кадров и т.д.);

Учащимся постараться выяснить заранее условия труда и зарплаты наиболее интересующих профессий.

Вступительное слово учителя

В наше время, время деловых и предприимчивых людей, нужно уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на профессии, учитывать перспективы роста дефицита тех или иных профессий, словом, быть знатоком рынка профессий. Сейчас мы предлагаем вам следующую игру.

Первый этап игры . На листе бумаги напишите названия 15 любых актуальных сегодня профессий, которые только приходят вам в голову. А теперь посмотрите внимательно весь список и выберите из него одну профессию, которая будет цениться обществом наиболее высоко. Наиболее перспективную, высокооплачиваемую, престижную профессию. Выпишите название этой профессии на отдельный листок в первую строчку нового столбика. А теперь выписывайте в этот столбик одно за другим названия всех остальных профессий в порядке их престижности и оплачиваемости. В верхней части столбика при этом соберутся самые высокооплачиваемые профессии, а в нижней части — менее оплачиваемые, но столь же необходимые профессии.

Второй этап . Напротив названия каждой профессии напишите величину минимальной и максимальной зарплаты, которую, по вашему мнению, может получить этот специалист. Для данного этапа игры можно воспользоваться специальной литературой, приготовленной заранее, консультациями экспертов.

Третий этап . Участники группы по очереди зачитывают подготовленный список профессий без указания зарплаты. Если у вас встречаются такие же профессии, то напротив каждой из них вы ставите пометку. После того, как выступят все участники, в вашем списке, напротив некоторых профессий может появиться много пометок.

За каждую пометку начисляется один балл. Некоторые профессии могут быть помечены несколько раз (и получить соответственно несколько баллов) — это будут, очевидно, самые популярные, самые конъюнктурные профессии. А некоторые профессии могут совсем не получить баллов— значит, они не имеют особого признания в вашей группе.

А теперь сосчитаем число своих пометок и обменяемся мнениями в группе. Выясним, какие из профессий оказались у нас самыми популярными, и определим участников, которые включили в свой список наибольшее число самых популярных профессий.

Сейчас нам предстоит составить общий для группы список профессий. В этот список нужно включить все профессии, которые были хоть раз упомянуты в ваших индивидуальных списках. На листе ватмана или на доске начинаем записывать рейтинг профессий по количеству полученных баллов, начиная от самых популярных до встречающихся наименьшее количество раз.

После составления списка профессий напротив каждой из них давайте укажем минимальную и максимальную заработную плату. Здесь возможны различные точки зрения, живая дискуссия, споры. Пусть все участники игры выскажут свою точку зрения. Желательно прийти к единому мнению по всем профессиям.

Таким образом, общий список профессий с указанием зарплаты специалистов готов. Можно подвести окончательные итоги. Для этого проведем конкурс аналитиков рынка профессий:

— Сравните свой индивидуальный список профессий с общим списком, подготовленным группой. Поставьте один балл за каждую профессию из вашего списка, если она вошла в общий список без изменения зарплаты, т. е. если ваш предварительный анализ стоимости услуг данного специалиста был одобрен группой. Итак, вы начисляете себе по одному баллу за каждого специалиста, если ваша предварительная оценка его труда вошла без изменения в общий групповой список. Эта работа займет у вас 5-7 минут. А теперь сравним количественные результаты конкурса аналитиков и поздравим их с победой!

Спасибо! На этом наша игра в рынок профессий окончена!

Правила игры.

1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.

2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.

3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра по профориентации в 8-11 классах.

Тема урока: Прибыль предпринимателя.

Тип урока : повторение и обобщение полученных знаний.

Форма урока : деловая игра

Цель урока - закрепление полученных знаний о предпринимательстве, способах получения и увеличения прибыли.

Задачи урока:

  1. Образовательная – обобщить и повторить знания блока “Экономика».
  2. Развивающая – способствовать развитию систематического мышления; навыков предпринимательской деятельности; деловой речи; коммуникативные способности учащихся.
  3. Воспитательные – воспитывать предприимчивость, умение оперативно решать возникающие проблемы; уважение к друг другу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями.

В игре воспроизводится реальная ситуация предпринимательской деятельности простейшего вида в условиях конкуренции и стремлении достичь более высокой прибыли.

Обучающиеся работают каждый за себя.

Итог игры подводится посредством проведения подсчета выручки лицевых счетов на бирже каждого участника.

Ход игры

1. Организационный момент.

1 слайд. Ведущий: Доброе утро! Ежедневно мы сталкиваемся с деньгами. И скорее всего каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, как увеличить свой бюджет? Вариантов увеличения заработка существует великое множество от, законных до криминальных. Одним из законных вариантов может выступать – предпринимательство – свой бизнес. Но! Скорее всего, так же каждый задумывался над тем, а получится ли у меня стать бизнесменом? Есть ли у меня 4 фактор производства – предпринимательская жилка (предпринимательские способности)! И так на уроке мы с вами попытаемся выяснить, получится ли у каждого из вас стать предпринимателем!

2 слайд . И действовать мы с вами сегодня будем под девизом «Деньги как ноги, кто не умеет ими пользоваться, у того они отнимаются!» великого английского экономиста Адама Смита. При сдаче ЕГЭ по обществознанию вы можете встретить это высказывание как одну из тем сочинения-эссе в части С, задание 9.

Сегодня мы с вами проведем деловую игру “Прибыль предпринимателя”. Мы с вами обобщим пройденный материал в рамках экономических блоков и выясним, стоит ли каждому из вас в будущем задуматься над вопросом собственного бизнеса.

Правила игры.

  1. В игре участвуют все учащиеся-предприниматели. Каждый, из которых, организует свое производство на равных условиях. Самостоятельно выбрав тип производства.
  2. Производство считается организованным в том случае, если приобретен необходимый комплект экономических ресурсов по одному из типов технологии.
  3. Победителями считаются учащиеся, получившие наибольшую выручку – прибыль.

В процессе игры нам с вами понадобятся некоторые понятия такие как:

Выручка - количество денежных средств или иных благ , получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам

Прибыль - это выручка минус расходы (издержки ), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Монополия - моно- один и πωλέω (poleo) - продаю) - компания (рыночная ситуация , на котором действует такая организация), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая продукт (ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Факторы производства - Фа́кторы произво́дства - ресурсы , необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

  1. трудовые ресурсы, или труд;
  2. инвестиционные ресурсы, или капитал;
  3. природные ресурсы, или земля;
  4. предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
  5. информация; специфической формой информации является технология ;

Деловая игра «Биржа труда».

В начале занятия всем учащимся предлагается принять участие в конкурсе, который проводится на Бирже труда.

В крупную компанию объявлен набор работников для работы в офисе. Так как желающих устроиться на работу много, то работодатели устраивают проверку на компетентность и предлагают всем желающим выполнить задания:
Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почте: Baranov @ mail . ru Входящее сообщение распечатать.
Задание 2.
Задание 3 . Создать таблицу
Задание 4. Ms Express .
Задание 5.

Время для выполнения заданий 45 минут.

Просмотр работ работодателем, подведение итогов 15 минут

Задания для конкурса:

Задание 1. Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования, отправить ее по электронной почтеBaranov @ mail . ru . Входящее сообщение распечатать.
Задание 2. Создать структурную схему при помощи векторной графики.

Задание 3 . Создать таблицу«Расчет заработной платы». Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.

Расчетные формулы:
Премия = Оклад х 0,2
Итого начислено = Оклад + Премия
Подоходный налог = Итого начислено х 0,13
Итого к выдаче = Итого начислено – Подоходный налог

Задание 4. Заполнить данные в папку «Контакты» в программе Ms Express .

Баранов Василий Петрович Главный инженер, фирма «Свет»,

Телефон рабочий: 234-76-56; Телефон сотовый: +79274567843

Адрес рабочий 446450 г. Отрадный, улица Промышленная д 70

Адрес домашний 446450 г. Отрадный улица Мирная д 53 кв.6.

Эл. Почта: Baranov @ mail . ru

Внести в папку «Календарь» дату и время встречи с Барановым Василием Петровичем (7 мая в 14-30 в кафе «Минутка»).
Задание 5. В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме. Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме. Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».

Перечень критериев к оцениванию конкурсных заданий деловой игры «Биржа труда»



п/п


Задания

Критерии

Оценочный
балл


1.

Оформить справку с реквизитами предприятия ЗАО «Родник» по месту требования.

Отправить ее по электронной почте.

Входящее сообщение распечатать


5 – Справка с реквизитами предприятия оформлена правильно. Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

4 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение распечатано.

3 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

2 - Справка с реквизитами предприятия оформлена с неточностями, неправильно отформатирована, Документ не отправлен по электронной почте. Входящее сообщение не распечатано.

1 - Задание не выполнено


2

Создать структурную схему при помощи векторной графики.

5 Структурная схема выполнена по всем требованиям, использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем, использована заливка цветом, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

4 - Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

3 – Структурная схема выполнена неточно. Использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы сгруппированы. Имеется название схемы.

2 -. Структурная схема выполнена неправильно, не все элементы созданы. Не использован инструмент «Надпись». К элементам схемы не настроены тень и объем. Заливка цветом не использована, текст не отформатирован. Элементы схемы не сгруппированы. Не имеется названия схемы.

1 - Задание не выполнено


3

Создать таблицу«Расчет заработной платы».

Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.


5 - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма и гистограмма.

4 - - Таблица создана правильно, данные введены - верно, расчеты произведены по формулам. По результатам расчета построена круговая диаграмма, отсутствует гистограмма.

3 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную Неправильно построена круговая диаграмма или гистограмма.

2 - - Таблица создана неправильно, данные введены - неверно, расчеты произведены не по формулам, а вручную. Не построена ни круговая диаграмма, ни гистограмма.

1 - Задание не выполнено


4

Заполнить данные в папки «Контакты» и «Календарь» в программе Ms Express

5 - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены правильно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

4 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены не точно. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

3 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Включено напоминание о встрече.

2 - - Данные из карточки в папки «Контакты» и «Календарь» введены с ошибками, не записаны телефоны контакта, почтовый индекс. Настроен адрес электронной почты клиента для отправки сообщений. Не включено напоминание о встрече.

1 - Задание не выполнено


5.

В сети Интернет найти информацию о правилах создания резюме.

Скачать шаблоны и образцы заполнения резюме.

Создать обучающую презентацию на тему: «Как правильно оформить резюме».


5 - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления, приведены практические советы. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта полностью.

4 - - В сети Интернет найдено много информации о правилах создания резюме, скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, настроены эффекты анимации. Тема презентации раскрыта не полностью.

3 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

2 - - В сети Интернет найдено мало информации о правилах создания резюме, не скачены шаблоны и образцы оформления. Не правильно создана презентация, эффекты анимации не настроены. Тема презентации не раскрыта.

1 - Задание не выполнено


Поощрительные баллы

  • за быстрое и правильное выполнение заданий,

  • оригинальную презентацию.

ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

Рекомендуем почитать

Наверх