Зоны таможенного контроля порядок создания. О порядке организации временных зон таможенного контроля при таможенном оформлении товаров и транспортных средств

Недвижимость 21.05.2020

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) приказываю :

1. Утвердить Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля (далее - Положение) и образцы знака обозначения зоны таможенного контроля и оградительной ленты (приложения 1 - 3).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен принять меры по созданию и обозначению зон таможенного контроля в соответствии с утвержденным регионом деятельности таможенного органа и требованиями Положения.

3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) осуществлять контроль за созданием зон таможенного контроля.

4. Начальникам таможенных органов обеспечить контроль за созданием, обозначением и ликвидацией зон таможенного контроля в соответствии с Положением.

5. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2000, peг. N 2354).

6. Заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М. Ванин

Приложение 1

Положение о порядке создания и обозначения зон
таможенного контроля

I. Порядок создания зон таможенного контроля

1. Настоящий порядок включает порядок принятия таможенным органом решения о создании зоны таможенного контроля в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением, определение и обозначение ее пределов и мест пересечения ее границ лицами, товарами и транспортными средствами, а также порядок отмены решения о создании зоны таможенного контроля.

2. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

а) на территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

б) вдоль таможенной границы Российской Федерации;

в) в иных местах, определенных в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22,

3. Постоянными зонами таможенного контроля также являются обозначенные в соответствии с Положением места нахождения товаров и транспортных средств, которые в соответствии с Кодексом являются зонами таможенного контроля.

4. Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации, оформляется нормативными правовыми актами ГТК России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,

N 42, ст. 4074).

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

5. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

а) основание и цель создания;

б) место нахождения;

в) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

г) средства, используемые для обозначения;

д) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций, хранения товаров и транспортных средств без их помещения на склад временного хранения.

В приложении к приказу должно быть приведено графическое отображение пределов и территории постоянной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

Копия приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля в течение 3 дней со дня подписания направляется заинтересованному лицу.

6. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.

7. Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

а) основание и цель создания;

б) дата создания и срок, на который она создается;

в) номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;

г) сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

д) место нахождения;

е) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

ж) применяемые средства обозначения.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

II. Порядок обозначения зон таможенного контроля

8. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно - "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

9. Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в установленном порядке.

10. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

11. Обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

12. Порядок обозначения постоянных зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации и расположение указательных знаков при их обозначении определяются иными нормативными правовыми актами ГТК России.

13. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

14. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании.

III. Отмена решения о создании зон таможенного контроля

15. Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию.

16. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

17. Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 Кодекса), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 Кодекса) согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли (статья 263 Кодекса).

18. Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной в соответствии с пунктом 2 Положения, оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Российской Федерации.

19. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ

О порядке организации временных зон таможенного контроля
при таможенном оформлении товаров и транспортных средств


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012 .
____________________________________________________________________


В целях обеспечения исполнения требований Таможенного кодекса Российской Федерации , приказов ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" , от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств" , 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем" , повышения уровня таможенного контроля при таможенном оформлении товаров

приказываю:

1. Начальникам таможенных постов:

1.1. При производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в случаях, когда доставка товаров на СВХ невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара (крупногабаритные, насыпные, наливные и т.д.), сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до СВХ, принимать решение о создании временных зон таможенного контроля на основании заявления лица, перемещающего товары (в том числе таможенного брокера), или лица, в ведении, пользовании или распоряжении которого находится предполагаемое месторасположение ВЗТК, по форме, утвержденной приложением 1 к данному приказу, в виде наложения соответствующей резолюции на таком заявлении.

1.2. Организовать ведение журналов учета временных зон таможенного контроля в бумажном и электронном виде с использованием системы КАСТО "АИСТ РТ-21" в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу;
(Пункт в редакции ).

1.3. Осуществлять учет товаров и транспортных средств, находящихся на временном хранении в ВЗТК, совместно с лицом, во владении, пользовании или распоряжении которого находятся территории или помещения, в которых хранятся товары, и на которое возложена обязанность обозначения и соблюдения режима зоны таможенного контроля. При перемещении товаров железнодорожным транспортом учет вести совместно с ФГУП "Октябрьская железная дорога" или лицом, им уполномоченным.
(Пункт в редакции приказа Санкт-Петербургской таможни от 9 января 2003 года N 012).

1.4. При производстве таможенного оформления во временных зонах таможенного контроля в графе "С" ГТД указывать порядковый номер из книги учета временных зон таможенного контроля, дату создания такой зоны в соответствии с приложением 3 и заверять личной номерной печатью.

1.5. Ежемесячно представлять отчет заместителям начальника таможни по направлению о количестве созданных ВЗТК, выявленных нарушениях порядка их создания, функционирования в соответствии с порядком, предусмотренным приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 .

2. Действие данного приказа не распространяется на таможенное оформление товаров и транспортных средств, в отношении которых необходимо фактическое перемещение товаров и транспортных средств в места, не являющиеся складами временного хранения, и их передача на временное хранение лицу, подающему заявление на создание ВЗТК.

3. Приказ Санкт-Петербургской таможни от 30.09.2002 N 544 отменить с момента выхода настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Санкт-Петербургской таможни
полковник таможенной службы
И.И.Мушкет

Приложение 1 к приказу. Заявление на создание временной зоны таможенного контроля (ВЗТК)

Приложение 1
к приказу
от 29.10.2002 N 603

В зоне деятельности __________________________________ таможенного поста

Таможенный режим ____________________________________________________

Уведомление о намерении (ГТД) N _______________________________________

Контракт N ___________________________________________________________

Временная зона таможенного контроля создается для _______________________
_
на срок с ________________________ по __________________________________

Обеспечение уплаты таможенных платежей (N, дата п/п, иной документ) _______
_______________________________________________________________________

Характеристика временной зоны таможенного контроля:

1. Заявитель __________________________________________________________
_______________________________________________________________________

2. ИНН, ОКПО _________________________________________________________

3. Юридический/фактический адрес ______________________________________
______________________________________________________________________

4. Место нахождения ВЗТК ______________________________________________


5. Краткое описание территории ВЗТК ____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

6. Порядок обозначения на местности _____________________________________

7. Общая площадь ВЗТК ________________________________________________

8. Наименование товаров _______________________________________________

9. Количество по каждому товару _________________________________________
__________________________________________________________________________

10. Организация доступа сотрудников таможенного органа к товарам для осуществления таможенного контроля и проверок ________________________________

11. Организация учета товаров и транспортных средств ______________________

Обязуюсь исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля, обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц, содействовать должностным лицам таможенного органа в выполнении ими своих должностных обязанностей.

Приложение: план-схема расположения ВЗТК с привязкой к местности и указанием линейных размеров.

Подпись руководителя предприятия Печать предприятия

Приложение 2 к приказу

Приложение 2
к приказу
от 29.10.2002 N 603

Выявленные нарушения, принятые меры

Регистрационный номер ВЗТК

Вх. N и дата Санкт-Петербургской таможни

Дата создания ВЗТК

Дата окончания действия ВЗТК

Место нахождения ВЗТК

Площадь ВЗТК

Отправитель/получатель

Номера транспортных средств

N транспортного документа

Порядковый номер товара

Наименование товара

Статистическая стоимость товара

Количество мест

Вес брутто

Номер ГТД

Дата выпуска ГТД

Количество мест

Вес брутто

Приложение 3 к приказу. Порядок формирования номера ВЗТК в гр. "С" ГТД

Приложение 3
к приказу
от 29.10.2002 N 603


10210XXX/ДДММГГ/XXXX, где

первый подраздел (10210XXX) - код таможенного поста;

второй подраздел (ДДММГГ) - дата создания ВЗТК

третий подраздел (XXXX) - порядковый номер из книги учета ВЗТК.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Приказ Московской северной таможни от 31 января 2003 г. N 106
"О порядке принятия решений
по созданию временных зон таможенного контроля"

В целях обеспечения исполнения требований ст. 181 Таможенного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденного приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 , Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290 , Порядка принятия решений о создании временных зон таможенного контроля в регионе деятельности Центрального таможенного управления, утвержденного приказом ЦТУ от 21.01.2003 N 38 , ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решений по созданию временных зон таможенного контроля (далее - Порядок) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных постов:

2.1. Обеспечить рассмотрение и своевременное представление в таможню заявлений от заинтересованных в создании временной зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) организаций по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу, а также комплект документов, указанный в приложении 7, для принятия решения.

2.2. Обеспечить обследование предполагаемого места создания ВЗТК, составление акта обследования и письменного заключения о возможности создания ВЗТК с последующим представлением указанных документов в ООТОиТК таможни (приложение 6).

2.3. Осуществлять контроль за обозначением и использованием ВЗТК в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

2.4. Обеспечить ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представление в ООТОиТК таможни сведений о количестве товарных партий, находившихся в ВЗТК за отчетный период.

2.5. Довести порядок и условия создания временной зоны таможенного контроля до заинтересованных лиц.

3. Начальнику ООТОиТК (А.А. Еремин):

3.1. Производить учет и регистрацию заявлений, проверку наличия представляемых документов и сведений, заявленных в них, подготовку проектов приказов о принятии решения о создании ВЗТК.

3.2. Обеспечить направление материалов о создании временных зон таможенного контроля на согласование в службу организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в случаях, определенных Порядком.

3.3. Представлять в СОТК Управления до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию согласно приложениям 3-5 к настоящему приказу.

4. Распоряжение начальника таможни от 10.10.2001 N 142 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя начальника таможни В.А. Адувалина.

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Узловский

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

1.2. Временные зоны таможенного контроля (далее - ВЗТК) создаются на территориях, в помещениях, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

1.3. Создание ВЗТК для целей осуществления таможенного оформления товаров и транспортных средств вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях, когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления.

1.4. Обустройство, оборудование и техническое оснащение ВЗТК должно исключать возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля, а также обеспечивать их сохранность и невозможность доступа к ним посторонних лиц.

1.5. Таможенный орган вправе устанавливать конкретные требования к конструкции, обустройству и оборудованию ВЗТК.

1.6. Заинтересованными в создании ВЗТК организациями (предприятиями) должны безвозмездно выделяться для должностных лиц таможенного органа необходимые для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления оборудованные в соответствии с требованиями помещения, средства связи и транспортные средства.

1.7. Срок действия ВЗТК должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

2. Компетенция принятия решений
о создании временных зон таможенного контроля

2.1. Временные зоны таможенного контроля создаются по решению начальника таможни либо лица, его замещающего, без согласования со службой организации таможенного контроля Управления (далее - СОТК Управления) в следующих случаях:

При осуществлении оперативно - разыскных мероприятий, производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

При таможенном оформлении товаров и транспортных средств, предназначенных для проведения выставочных мероприятий, таможенное оформление которых производится в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2001 N 1276 "Об утверждении Положения о таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, предназначенных для проведения выставочных мероприятий";

При передаче в установленном порядке конкретной товарной партии на ответственное хранение непосредственному получателю, находящемуся в регионе деятельности таможни;

При поступлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом в места доставки (станции назначения), на которых отсутствуют склады временного хранения (далее - СВХ), и в случае невозможности размещения таких товаров и транспортных средств на ближайших СВХ, имеющих подъездные железнодорожные пути от станции назначения;

В иных случаях на время проведения таможенного оформления и таможенного контроля отдельной товарной партии, находящейся за пределами установленного места таможенного оформления и при отсутствии возможности размещения ее в зоне таможенного контроля СВХ.

2.2. Согласование решения начальника таможни либо лица, его замещающего, о создании ВЗТК производится в СОТК Управления при поступлении в места доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, в случаях, если:

Структурное подразделение таможни, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств размещается на собственных площадях и расположено на значительном удалении (более 50 км) от СВХ либо не имеет в регионе своей деятельности СВХ;

Зона таможенного контроля СВХ (помещение, открытая площадка, территория склада), находящегося в месте расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров и таможенный контроль (таможенный пост, ОТОиТК, имеющие ведомственный код), либо в регионе его деятельности, не позволяет в полном объеме разместить прибывающие товары и транспортные средства;

ВЗТК создается вне региона деятельности таможни.

3. Порядок согласования с СОТК Управления решения
о создании временной зоны таможенного контроля

3.1. Для согласования решения таможни о создании ВЗТК ООТОиТК направляет в СОТК Управления следующие материалы:

Письмо таможни с мотивированным обоснованием причин создания ВЗТК и содержащее заключение о возможности осуществления надлежащего таможенного контроля в предполагаемом месте создания ВЗТК;

Проект приказа о создании ВЗТК;

Заявление заинтересованного лица с мотивированной просьбой о создании ВЗТК, с указанием ее точного адреса, площади и обязательством о выполнении требований таможенного органа по обустройству, оборудованию, техническому оснащению, обозначению, организации охраны, соблюдению установленных сроков хранения, учету и представлению отчетности;

Учредительные и регистрационные документы лица, подавшего заявление о создании ВЗТК (учредительный договор и / или устав, свидетельство о государственной регистрации, справка территориального подразделения Госкомстата России, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка уполномоченного банка о наличии валютного либо рублевого счета);

Акт обследования таможней предполагаемого места создания ВЗТК с заключением о возможности ее создания;

Планы (схемы, чертежи) помещения, территории и др. с обозначением предполагаемого места расположения ВЗТК и указанием ее размеров;

Документы (оригиналы или заверенные согласно установленному порядку копии), подтверждающие право собственности или владения помещениями, территорией и др., где предполагается создание ВЗТК;

Проект процедуры использования ВЗТК или технологической схемы использования ВЗТК.

4. Заключительные положения

4.1. В случае отказа в создании ВЗТК таможней направляется заявителю письменный мотивированный ответ.

4.2. При получении заинтересованным лицом мотивированного заключения о невозможности создания ВЗТК данное лицо после устранения недостатков, послуживших причиной для отказа, вправе повторно обратиться в соответствующий таможенный орган по вопросу создания ВЗТК.

4.3. Обустройство, оборудование, техническое оснащение, обозначение и организация охраны ВЗТК, а также предоставление таможенному органу помещений, средств связи и транспортных средств осуществляются за счет лица, заинтересованного в создании ВЗТК.

Начальнику Московской северной таможни генерал - майору таможенной службы А.М. Узловскому ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с _____________________________________________________ (указывается обоснование создания временной зоны __________________________________________________________________ таможенного контроля) Просим разрешить создание временной зоны таможенного контроля по адресу: _______________________________________________________ на территории организации (предприятия) __________________________ в пределах _________ кв. м на период ___________ календарных дней. Наименования и номера представленных документов: 1. _____________________________ N _______________ от _________ 2. _____________________________ N _______________ от _________ 3. _____________________________ N _______________ от _________ 4. _____________________________ N _______________ от _________ 5. _____________________________ N _______________ от _________ Обязуемся: - исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров и транспортных средств; - способствовать осуществлению таможенного контроля; - обеспечить обозначение зоны таможенного контроля и невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем; - обеспечить освобождение зоны таможенного контроля от товаров и транспортных средств к дате ее ликвидации; - соблюдать иные требования таможенного законодательства Российской Федерации. Генеральный директор М.П. Главный бухгалтер

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 _______ 200_ Г. ПО 30 (31) _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных │Примечание│ │п/п│приказа о создании │и фактической │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находившихся│ │ │ │и ликвидации ВЗТК │ликвидации ВЗТК│ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный │ │ │ │(номер и дата │ │ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │приказа о продлении │ │ │ │ │ │ │ │срока действия ВЗТК)│ │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴──────────┘

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ С 1 _______ 200_ Г. ПО 30 (31) _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬───────────────┬────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных │Примечание│ │п/п│приказа о создании │и фактической │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находившихся│ │ │ │и ликвидации ВЗТК │ликвидации ВЗТК│ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный │ │ │ │(номер и дата │ │ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │приказа о продлении │ │ │ │ │ │ │ │срока действия ВЗТК)│ │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼───────────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴───────────────┴────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴──────────┘

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОЗДАННЫХ ПРИКАЗАМИ МОСКОВСКОЙ СЕВЕРНОЙ ТАМОЖНИ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 _______ 200_ Г. ┌───┬────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬──────────┐ │N │Номер и дата │Дата создания │Причина создания│Место нахождения ВЗТК│Количество товарных│Примечание│ │п/п│приказа о создании │ВЗТК и срок │ВЗТК │(наименование и адрес│партий, находящихся│ │ │ │ВЗТК (номер и дата │(с указанием │ │предприятия, ж/д │в ВЗТК (за отчетный│ │ │ │приказа о продлении │дат), на который│ │станции и т.д.) │период) │ │ │ │срока действия ВЗТК)│создана ВЗТК │ │ │ │ │ ├───┼────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┼──────────┤ │1 │2 │3 │4 │5 │6 │7 │ ├───┼────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────────┼───────────────────┼──────────┤ └───┴────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────────┴───────────────────┴──────────┘

Примечание. Перечень составляется в формате Excel.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ (ПОМЕЩЕНИЯ) ПРЕДПОЛАГАЕМОГО МЕСТА СОЗДАНИЯ ВЗТК В период с ____________________ по __________________ комиссией (дата проведения обследования) в составе: ___________________________ __________________________ (члены комиссии) (наименование поста) таможенного поста проведено обследование территории (помещения) предполагаемого места создания ВЗТК, находящегося по адресу: ____________________. Предполагаемое место создания ВЗТК площадью ________________ кв. м соответствует требованиям, предъявляемым к обустройству, оборудованию и техническому оснащению ВЗТК. Возможность поступления и изъятия товаров и транспортных средств без таможенного контроля исключена, сохранность и невозможность доступа посторонних лиц к товарам и транспортным средствам обеспечена: ______________________________________________________ (указываются сведения о наличии ограждения, __________________________________________________________________ обозначения, охраны, сигнализации, двойных запорных __________________________________________________________________ устройств и т.д.) Члены комиссии: 1. ____________________________ ______________ ________________ (занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.) 2. ____________________________ ______________ ________________ (занимаемая должность) (подпись) (Ф.И.О.) Вывод: считаю целесообразным создание ВЗТК на указанный в заявлении ______________________________ период с ______ по _____. (наименование организации) Начальник ____________________________ поста _____________________ (наименование поста) (место подписи) _____________________________ (Ф.И.О., специальное звание) Дата

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ НА СОЗДАНИЕ ВЗТК

1. Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения территорией или помещением (складом).

2. Графическое отображение территории или помещения в виде плана или карты.

3. Доверенность на право представлять интересы юридического лица физическому лицу.

Примечание. В случае необходимости согласования с СОТК ЦТУ решения о создании ВЗТК представляется комплект документов в соответствии с требованиями п. 3 Порядка.

Зоны таможенного контроля

Зоны таможенного контроля - это места транспортировки товаров через таможенную границу, территории складов, магазинов беспошлинной торговли и другие место, которые определяются законодательством.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае их постоянного нахождения на одном и том же месте и временными, в случае их перемещения.

Порядок постановления зон таможенного контроля контролируется государством.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого являться постоянными или временными.

Зона таможенного контроля считается постоянной, когда на ее территории регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля создаются на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Транспортировка товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Федеральная таможенная служба на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решении о создании таких зон.

Границы зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». По законодательству Российской Федерации временная зона контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми определенными знаками. Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» («Customs control zone»)

Формы таможенного контроля

Формы таможенного контроля - это категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

Существуют различные отдельные формы таможенного контроля.

Проверка документов и сведений - это форма таможенного контроля, при котором должностное лицо таможенного органа проверяет правильность правдивость сведений, оригинальность документов и правильность заполнния этих документов. Глава 16 Таможенного Кодекса посвящена формам и порядку проведения таможенного контроля. В частности ст. 110 определены следующие формы таможенного контроля:

Проверка документов и сведений.

В этой форме таможенного контроля существуют три цели проверки: установление оригинальности проверяемых документов должностным лицом таможни, проверка правдивости сведений в этих документах и установление правильности

Устный опрос.

В устном опросе лицам, перевозящим товар, задаются вопросы по ходу таможенного оформления товаров

Получение пояснений.

Это сбор сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. В этом случае опрашиваются лица, имеющие отношение к перемещению товаров через границу и располагающие необходимыми данными. Инспекторы обращаются не только к декларантам, но и иным лицам. Получение пояснений по своему содержанию сходно с устным опросом. Основным отличием является письменное оформление пояснений по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Кроме того, положениями ТК ТС не установлено ограничений по применению данной формы таможенного контроля на этапе таможенного оформления или проверки после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможеное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, возможно с применением технических средств, наблюдение за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, совершение с ними иных операций. Целью обособления таможенного наблюдения является усиление контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ применительно к товарам, находящимся под таможенным контролем, в том числе на этапе их перевозки, хранения, совершения с ними грузовых и иных операций. Таможенное наблюдение проводится на гласной основе, что является одной из основных характеристик данной формы таможенного контроля. Кроме того, таможенное наблюдение ведется целенаправлено, в соответствии с решением, принятым уполномоченным должностным лицом таможеного органа. По виду таможенное наблюдение может быть систематическим или разовым, непосредственным (осуществляемым лично должностным лицом таможенного органа) и опосредованным (осуществляемым с применением технических средств

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

Внешний осмотр товаров таможней, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров.

Таможенный досмотр.

Осмотр товаров и транспортных средств, связаный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки.

Личный досмотр.

Содержит все необходимые гарантии соблюдения прав человека и гражданина, закрепленные Конституцией РФ, в том числе право на охрану достоинства личности государством. Личный досмотр может быть проведен в отношении физических лиц только если одновремено совпали некие обстоятельства, а физическое лицо следует через Государственную границу РФ, указанное лицо находится в зоне таможеного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, имеются основания подозревать, что данное лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой територии или перемещаемые с нарушением порядка.

Только при совпадении указанных обстоятельств начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, может быть принято решение о проведении личного досмотра такого лица. При этом устаналивается обязательное требование о письменной форме такого решения.

Проверка маркировки, наличия на товарах идентификационных знаков - это проверка наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационых знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию.

Осмотр помещений и территории. Осмотр помещений и территорий для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных. Осмотр осуществляется на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводят для подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК ТС.

Существует два основания для проведения осмотра помещений и територий, а именно наличие информаци об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС; проведение выборочной проверки.

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Проверка системы учета товаров и отчетности проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, пользующихся специальными упрощениями, а также пользующихся и (или) владеющие иностранными товарами

Таможенные проверки.

Они проводятся таможенным органом государства - члена таможенного союза, созданых и зарегистрированых в соответстви с законами этого государства - члена таможенного союза.

Так, осуществляются таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

Декларантов;

Лиц, осущестляющих деятельность в области таможенного дела;

Лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;

Участников внешнеэкономической деятелности.

Ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:

Факт помещения товаров под таможенную процедуру;

Достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

Соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

Соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

Иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союз.

Таким образом, комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы Российской Федерации, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Постоянные и временные зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов :

Постоянные и

Временные.

Постоянные зоны таможенного контроля

создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела.

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (в форме приказа), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста):

При производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций);

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках "Customs control zone" 2 . Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КРФоАП "Нарушение режима зоны таможенного контроля".

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

А) для производства таможенного оформления товаров и транспортных

средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если

при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля

исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления

таможенными органами своих функций;

Б) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаровтранспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон



таможенного контроля.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться 5:

Для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (статья 406 Кодекса) - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

При необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Порядок создания постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы Российской Федерации

Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

Правительством Российской Федерации установлен следующий порядок создания в Российской Федерации зон таможенного контроля вдоль таможенной границы:

1. Зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией государственной границы Российской Федерации.

2. Федеральная таможенная служба Российской Федерации определяет участки таможенной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля оформляется нормативным правовым актом Федеральной таможенной службы Российской Федерации, согласованным с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются указанные зоны.

3. На сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории Российской Федерации.

4. Зона таможенного контроля вдоль таможенной границы действующих на территории Российской Федерации особых экономических зон создается вдоль обеих сторон сухопутного участка таможенной границы, не совпадающей с государственной границей Российской Федерации.

5. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы

местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

6. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Порядок создания временной зоны таможенного контроля

Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

Основание и цель создания;

Дата создания и срок, на который она создается;

Номера и даты документов, оформленных уполномоченными должностными лицами таможенных органов, если временная зона таможенного контроля создается на основании этих документов;

Сведения о лице, которое имеет полномочия в отношении товаров и (или) во владении которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где осуществляется таможенный осмотр, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, разрешено совершение таможенных операций, временное хранение товаров в пределах создаваемой временной зоны таможенного контроля;

Место нахождения;

Пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

Применяемые средства обозначения.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Отмена решения о создании зон таможенного контроля

Решение о создании зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории Российской Федерации в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения (статья 114 Кодекса), Реестра владельцев таможенных складов (статья 232 Кодекса) согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли (статья 263 Кодекса).

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы Российской Федерации.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Рекомендуем почитать

Наверх