Как я начал бизнес по грузовым перевозкам. Грузоперевозки как бизнес: проблемы и перспективы Что будет с грузовыми перевозками

Кредитование 14.01.2020
Кредитование

В этом материале:

Если в качестве деятельности выбраны грузоперевозки, бизнес с чего начать? Такое занятие считалось бесперспективным еще 2 года назад. Сегодня даже новичок имеет возможность довольно выгодно заниматься транспортировкой грузов и создать прибыльный бизнес. Это затратное и хлопотное дело. До $10000 составляет сумма стартового капитала без приобретения грузовых машин.

Концепция бизнеса грузоперевозок

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. Всегда пользуются спросом услуги квалифицированных логистов. С различными видами перевозок тесно связана деятельность промышленных, торговых и производственных предприятий. Как начать бизнес, связанный с транспортировкой грузов различного типа? Следует сориентироваться на рынке, изучив предложения конкурентов.

Междугородные и международные рейсы — наиболее доходный вид бизнеса грузоперевозок. В этом сегменте рынка к фирме предъявляются более жесткие требования к документации на техническое средство и технические условия, однако значительно выше средних значений цены на такие грузоперевозки. Возможны различные варианты организации данного предпринимательства. Без наличия собственного автомобиля можно реализовать бизнес-идею по грузоперевозкам.

Грузоперевозки как бизнес позволяют заказчикам приобретать у поставщиков необходимую технику, различные виды оборудования, привозить сырье и материалы для производства, отправлять товар своим покупателям. Используется перевозка грузов различными видами транспорта. Доставка посредством водного транспорта, самолета, ж/д либо автотранспорта — востребованная услуга. Тяжелые и крупные грузы можно выгодно и удобно перевозить, используя железнодорожные либо авиаперевозки. Небольшие партии грузов транспортируют с помощью тентованных автомобилей. Клиенты ценят качественную, надежную, оперативную доставку при офисных либо квартирных переездах.

Специфика бизнеса грузоперевозок

На зрелом рынке экспедиторских услуг отмечается весьма высокий уровень рыночной конкуренции, однако стабильный высокий доход имеют предприниматели, которые сумели занять нишу и организовать прибыльный бизнес по грузоперевозкам. На долю мелких частных фирм приходится около 60% рынка грузоперевозок, остальные 40% принадлежат крупным компаниям. Открыть бизнес с нуля на рынке экспедиторских услуг при условии правильного подхода к организации может начинающий инициативный предприниматель. При вхождении в этот бизнес требуются значительные суммы стартового капитала.

Как открыть бизнес, связанный с грузовыми перевозками?

В рамках действующего законодательства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, владельца небольшой фирмы. Своим бизнесом индивидуальный предприниматель руководит самостоятельно. Как открыть ИП? В рамках стандартной процедуры происходит регистрация индивидуального предпринимателя, которая стоит несколько тысяч рублей.

Законное право на транспортировку грузов дает транспортная лицензия. Для беспрепятственного пересечения государственной границы грузовым автотранспортом необходимо получать дополнительную лицензию, которая действительна 15 суток. Ответственному лицу вручаются доверенность на перевозку груза, список перевозимых предметов, пакет сопроводительных бумаг, товарно-транспортная накладная. Эти экспедиторские документы необходимы для выполнения различных видов грузоперевозки.

На транспортировку негабаритных либо крупногабаритных грузов перевозчику необходимо получить специальное разрешение. Чтобы официально открыть ИП на грузоперевозки, необходимо получить страховку на грузовое транспортное средство. Пакет учредительных документов требуется, чтобы встать на учет в качестве объекта налогообложения в органах налоговой службы. Предпринимателю необходимо получить ИНН.

ИП на грузоперевозки освобождены от ведения бухгалтерского учета. Довольно рискованным делом является любое предприятие, поэтому различные нюансы открываемого дела на грузоперевозках должен учитывать главный документ, составленный профессионалами, которые помогут и подскажут, как организовать бизнес. Бизнес-план — основной документ будущего предпринимателя, который помогает оценить свои коммерческие возможности. От этого грамотного документа в первую очередь зависит успех бизнеса, связанного с грузоперевозками.

Бизнес-план должен раскрывать основные проблемы деятельности:

  • стратегию и цель развития фирмы;
  • организационные моменты;
  • источники стартового капитала;
  • варианты поиска заказов.

Частью бизнес-плана является финансовая сторона.

Грамотный стартап

Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля. С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов.

О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.

Для развития бизнеса понадобятся:

  • использование надежных автомобилей;
  • сайт с расценками и описанием услуг;
  • электронная цифровая подпись;
  • опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.

В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.

Если организовать бизнес по грузоперевозкам правильно, вскоре можно получить неплохую прибыль.

Заказать бизнес план

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 3 000 000 руб.

Компания «ГрузовичкоФ» заслужила репутацию надёжного партнёра, ведь уже более 10 лет мы предоставляем сервис высочайшего уровня. Мы применяем принципы европейской организации бизнеса, поэтому являемся одной из крупнейших компаний, занимающихся перевозками на территории России. Наша компания обладает большим автопарком, и техническое состояние всех машин мы контролируем постоянно, поэтому каждый наш клиент может быть уверен в том,…

Инвестиции: Инвестиции 137 700 - 899 000 руб.

Почему более 33 партнеров в России выбрали франшизу Грузчиков-Сервис? Простой бизнес = ДЛЯ ТЕХ, У КОГО НЕТ ОПЫТА не нужно закупать никакой товар не нужно арендовать офис первые 2 месяца не нужны сотрудники на старте Быстрая окупаемость = БЕЗ РИСКА вложения 157 700-257 700 руб. окупаемость 2-3 месяца страхование предпринимательских рисков Надежный франчайзер = ДОВЕРИЕ…

Инвестиции: Инвестиции 6 500 000 - 10 000 000 ₽

Идея создания винного бара с качественным ассортиментом и приятными ценами родилась у Евгении Качаловой в 2013 году, через некоторое время, которое ушло на сознание целостной концепции, поиск подходящего места и команды, в Москве появился первый Винный базар! В мае 2014 года распахнул свои двери Базар на Комсомольском проспекте и сразу полюбился гостя. Всем пришлась по…

Инвестиции: Инвестиции 1 350 000 - 6 500 000 ₽

ВодаТепло® – продажи, проектирование, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоочистки, водоотведения, дымоудаления, вентиляции, кондиционирования, электрической безопасности, видеонаблюдения, систем «умный дом». А также сантехника, оборудование для бань и саун, камины, банные аксессуары, оборудование для купелей и бассейнов, химия для бассейнов и многое другое. ВодаТепло® - инженерные системы. Самый узнаваемый бренд в нашей сфере!!!…

Инвестиции: Инвестиции 1 400 000 - 1 800 000 ₽

Бренд Krown® основан в 1986 г. в Канаде. На данный момент в мире успешно действует более 1000 станций комплексной защиты от коррозии. Уникальный продукт T40, который специально разработан инженерами компании, позволяет комплексно защитить автотранспорт пагубных воздействий окружающей среды. Состав ингибитора защищен патентом, производство организовано только на фирменном заводе Krown® в Канаде. Ежегодно более 1.000.000 транспортных…

Инвестиции: Инвестиции 2 700 000 - 3 500 000 ₽

Мы - команда профессионалов с опытом работы на рынке питания более 10 лет. За это время мы реализовали более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях. В 2017 году запустили проект "Булочная №21" и сейчас управляем сетью кафе-пекарен, которую хотим расширять, потому что верим, что наш продукт - это новый уровень в мире…

Инвестиции: Инвестиции 29 500 000 - 47 500 000 ₽

«МУ-МУ» – сеть демократичных кафе формата free floy с линией раздачи, мангальной и барной зонами, со знакомыми и любимыми с детства блюдами и напиткам домашней русской кухни. В настоящее время сеть насчитывает 42 кафе, из них 6 кафе открыты в аэропортах по франшизе. Первое кафе «МУ-МУ» открылось в 2000 году, это был уверенный шаг на…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 - 600 000 ₽

Курьерская служба SAMPOST более 13 лет активно работает в сфере грузоперевозок и экспресс-доставки документов и посылок по России, странам СНГ и миру. Мы получили ценный опыт, разработали оптимальные маршруты и алгоритмы работы. Это позволяет сократить время и стоимость отправок для наших клиентов. Опыт и доскональное знание рынка, позволяют предоставить нашим партнёрам эффективный алгоритм открытия и…

Инвестиции: Инвестиции 550 000 - 2 000 000 ₽

Откройте своё химическое производство с НПК «АтомХим»! Вы сможете производить у себя в регионе продукцию: автохимию и автокосметику незамерзающую жидкость тосолы и антифризы бытовую химию жидкое мыло проф. химию для предприятий. Вы можете реализовывать её, предлагать наилучшую цену, нежели дилеры на аналогичную продукцию. Научно-производственная компания «АтомХим» работает в сфере химического производства уже более 6 лет.…

Перевозка грузов с привлечением профессиональных компаний пользуется спросом у заказчиков. Аналитики отмечают положительную динамику развития транспортного бизнеса. Компании обеспечивают перемещение разно-габаритного багажа во всевозможных направлениях, что удобно для потребителя.

Владелец компании вправе очертить свою географию транспортировки, базируясь на имеющихся у него оборотных средствах и специфике региона. Грузоперевозки востребованы не только в крупно-населенных городах. Жители сельской местности также испытывают потребность в перемещении собственности.

Не зависимо от коммерческого направления, первым делом проанализируйте рыночный сегмент. Это скрупулезная работа, включающая изучение спроса потребителей, их мельчайших потребностей и разноплановых запросов. Требования могут меняться в зависимости от места проживания. Сравнение существующих предложений со спецификой запросов заказчиков, применение разнообразных аналитических приемов и многое другое объединит в себе бизнес идея грузоперевозки на фурах.

Какой вид транспорта будет рентабельным в вашем регионе

Сначала оцените собственные финансовые ресурсы. Будет непростительной ошибкой остановить дело на полпути из-за недостатка денежных средств. Определите наиболее рентабельный вид транспорта для выбранного региона. Например, если в результате исследований выяснилось, что большинство авто-предприятий используют микро-грузовики для оказания услуг, задумайтесь над потребностью в многотонных грузовиках. Возможно, такое решение станет конкурентным преимуществом и вы сделает мощный рывок на старте, оставив позади незадачливых конкурентов.

Организационные аспекты

Тяжелые грузовики разумно использовать для перевозки крупногабаритных предметов. В сумму расходов для запуска бизнеса, основанного на перевозках тяжелыми грузовиками, следует включить: стоимость автомобиля, дизельного топлива (предварительно рассчитав расход топлива), объем фонда заработной платы с учетом водителя, грузчиков, диспетчера и других нанятых сотрудников. Учитывайте затраты на аренду автобокса, регулярные расходы на все виды технического обслуживания транспорта. Для определения доходной части выясните цены на перевозки в избранном регионе и близлежащей территории, умножив на количество рейсов за отчетный период.

Какой бы сфере бизнеса вы не отдали предпочтение, найдите время на оценку будущих расходов, чтобы понимать уровень окупаемости собственных вложений. В сфере грузоперевозок наиболее востребованы полуторатонные грузовики с 13-14 м кузовами. Не сложно прикинуть общую сумму расходов в месяц. Аренда гаража обойдется в 10 000 руб., прибавьте неотъемлемую статью расходов на горючее, около 40 000 руб. Увеличьте на расходы на заработную плату водителю – 20 000 руб. и диспетчеру 10 000 руб. В итоге выходим на 80 000 руб. ежемесячно. Можно сэкономить на расходах на диспетчера, если его функции выполнит сам владелец.

Маркетинговый план развития

Ведущей составляющей бизнес плана является маркетинговая часть. С моей точки зрения, маркетинговый план и план продаж переплетены в единую стратегию. Львиная доля расходов уйдет на рекламную кампанию, особенно на момент вывода нового игрока на рынок. План работ должен включать всю цепочку действий, сформированную на трех китах бизнеса: маркетинг, менеджмент и финансы.

Оформление документации в разрешительных и контролирующих органах

Многие пытаются избежать бумажной волокиты, отдавая себе отчет в немыслимой трате времени. Но без оформления всех юридических документов в государственных учреждениях сложно заниматься предпринимательством и автоперевозками. Не подготовив требуемые документы на старте, владелец бизнеса будет регулярно подвергаться проверкам, за которыми последуют санкции и запрет использования автотранспорта. В результате, вы, так или иначе, оформите необходимые документы, но потери времени и денег значительно увеличатся.

Важной частью будущей работы будет оформление договоров с заказчиками. Этой фазы тоже не избежать, если хотите завоевать доверие потребителя.

Операционная деятельность: заказы

Диспетчерская служба – центральный механизм в транспортной логистике. Хорошо обученные диспетчеры вежливо примут звонки от клиентов, ответят на все заданные вопросы, оформят документально заказ, распределят между водителями, отследят цепочку последовательных действий от приема заказа до полного выполнения. В их обязанности также входит поиск компаний-потребителей, временами – реклама и анализ потребителей.

Транспортные компании могут быть разными по размеру и специфике работы. Как правило, бизнесмены стремятся запустить крупные компании. Если на входе финансовые ресурсы не позволяют организовать большое предприятие, разумно начать с пары автомашин. Грамотная организация бизнеса, внимание к мелочам и умение формировать стратегию развития, в скором времени позволят вам расширить начатое дело. Дерзайте с осторожностью!

Похожие материалы

Сегодня мне хочется начать разговор на тему, которая интересует многих людей, планирующих заняться транспортным бизнесом. Его организация требует особого, ответственного подхода. До начала работы в этой отрасли каждый будущий бизнесмен должен провести тщательный анализ рынка и составить для себя бизнес-план грузоперевозок. Те, кто не знает с чего начать, задают закономерный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Ответу на этот вопрос и посвящена данная статья, в которой я постараюсь выразить свое отношение и мнение к данной проблеме, с учетом современных российских реалий.

Поверхностный анализ рынка по перевозке груза

Прежде, чем рассуждать о выгоде бизнеса грузоперевозок, необходимо его немного проанализировать. Только после этого можно говорить, насколько выгодно быть диспетчером грузоперевозок или перевозчиком грузов.

Если сравнивать данные за 2012 и 2013 годы, то разница в грузообороте не слишком большая (примерно 4%). Более точных показателей на данный момент у меня нет. Именно поэтому, если в планах у предпринимателя занятие каким-либо конкретным видом грузоперевозок, то ему необходимо исследовать более узкую сферу транспортного рынка .

Транспортировка продукции – это не только перевозка каким-либо отдельным видом транспорта. Хотя, вообще, рынок грузоперевозок делится на несколько сегментов: авиаперевозки, морские перевозки, доставка грузов железнодорожным транспортом, транспортировка продукции на автомобилях.

При анализе рынка грузоперевозок каждый из перечисленных сегментов можно поделить еще на несколько частей. К примеру, транспортировка продукции автомобильным способом подразделяется на «Газели», фуры, автовозы, спецтехнику и т.д. Каждая из этих частей, в свою очередь, имеет свои подгруппы. Надо сказать, что крупную и малую продукцию можно также подразделить на различные классификации и группы. К примеру, «Газель» бывает рефрижераторная, а бывает тентованная, или вообще Газель-пирамида. В каждой подгруппе есть свое количество перевозчиков, деятельность которых необходимо учитывать при анализе рынка грузоперевозок. Данная статья просто пытается передать общий алгоритм правильных и уверенных действий при попытке создания транспортной компании . Будущий перевозчик должен сам найти для себя ответ на вопрос, насколько выгодно именно для него занятие данным видом бизнеса.

Итак, в связи с пусть не слишком быстрым, но, тем не менее, уверенным развитием рынка перевозок, будущий предприниматель должен собрать всю информацию об отрасли, участником которой он собирается стать.

Бизнес грузоперевозок: Мнение окружающих

Немало людей считает, что любая деятельность сможет принести положительные плоды, если работать каждый день. По их мнение, если человек обладает целеустремленностью и настойчивостью, то ему будет выгодно заниматься грузоперевозками.

По мнению другой группы людей, бизнес по доставке грузов, конечно, требует немалых вложений, но и прибыль от него довольно большая.

Далекий от данного бизнеса народ считает, что перевозки – это очень простой вид деятельности. Люди забывают, что затраты на одно только топливо могут быть немалыми. Как известно, расценки на дизельное топливо сегодня растут с пугающим постоянством. А если предприниматель имеет несколько автомобильных средств, то они требуют содержания персонала, ремонтных боксов, стояночных мест, оплаты труда механика и множества других постоянно возрастающих затрат. Все это нужно учитывать при составлении плана грузоперевозок. Другое дело, что в настоящее время существует немало профессиональных диспетчеров грузоперевозок, которые способны помочь транспортникам в обеспечении загрузками. Но, их услуги, также, не являются бесплатными, поэтому обращение к диспетчеру – это еще одна статья расходов.

Среди перевозчиков ходят различные мнения о собственной работе. Одни могут говорить о том, что бизнес грузоперевозок является неблагодарным делом, доходов от которого хватает лишь на самое необходимое, а иногда, даже приходиться жестко экономить. Другие грузоперевозчики хранят в себе тайны собственного бизнеса и никогда не поделятся его секретами. Тем не менее, среди представителей данной деятельности встречаются и такие, которые охотно помогают советами своим начинающим коллегам.

В общем, можно сказать, что общественное мнение склоняется к тому, что бизнес грузоперевозок является довольно выгодным и перспективным занятием, которое обязательно стоит попробовать при должных возможностях и желаниях.

Бизнес грузоперевозок: Личный опыт

Чаще всего, личный опыт других перевозчиков толкает начинающего предпринимателя на большее рвение и трудолюбие. Он показывает, что при правильном отношении к бизнесу и избегании ошибок коллег транспортировочная деятельность может стать весьма выгодным занятием.

Все началось еще до начала кризисных времен. Весной 2008 года я являлся менеджером торговой фирмы «Спектр», расположенной в небольшом городке Уяре. Основным моим профилем было привлечение большего числа клиентов. Работа приносила стабильный доход, но оставляла немало свободного времени. Именно в это время я и задумался о начале собственного бизнеса по грузоперевозкам.

У меня в наличии был всего один автомобиль (новый «Маз») и подержанный полуприцеп на 90 кубических метров с тентом и растентовками. В то время я даже не слышал о сайте (Ати.су). Нашим первым рейсом стала транспортировка груза из Уяра в расположенный неподалеку город Красноярск. Там мы смогли отыскать заказчиков, нуждающихся в доставке груза в нужном нам направлении. После первого рейса появился еще один заказ, а потом еще и еще. За год мы обзавелись еще одной фурой, а затем начали погрузку постороннего транспорта по 2-3 машины в сутки. Еще через 2 года наш автопарк содержал уже 4 единицы грузового автотранспорта. Кроме того, не прекращалась ежедневная загрузка привлеченного со стороны транспорта. Путь к успеху сопровождался взлетами и падениями, особенно трудно нам приходилось на первых этапах . Но каждодневный каторжный труд и вера в собственные силы сделали свое дело. С каждым днем наша работа становилась все более уверенной.

Не буду вдаваться в самые мелкие подробности начала транспортного бизнеса. Единственное, что хочу сказать: при должной мотивации и работоспособности у вас все должно получиться .

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грузоперевозки вполне могут превратиться в выгодный бизнес, если подойти к их организации ответственно и с должным трудолюбием. Кроме того, необходимо быть предприимчивым человеком и уметь хорошо контактировать с людьми. При соблюдении всех этих условий грузоперевозки принесут предпринимателю стабильный и высокий доход.

Видео: Бизнес грузоперевозок, как организовать

Как и предсказывали эксперты, российский рынок грузоперевозок сильно пострадал от последних событий в России и в мире в целом. К этому привело и падение российского рубля, которое то приостанавливается, то снова продолжается. И демпинг на рынке грузоперевозок. В последние годы появилось огромное количество компаний, предлагающих услуги транспортировки грузов, причем молодые организации зачастую необоснованно снижают цены в погоне за формированием клиентской базы.

Немало поспособствовало такой ситуации и продовольственное эмбарго. Многие грузоперевозчики попросту лишились основного источника дохода.

Тем, кто остался на рынке, приходится очень и очень сложно. И улучшения ситуации не предвидится. Скорее всего, положение дел только усугубится с введением некоторых новых законодательных актов. Во-первых, это плата за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой от 12 тонн (возможно, и с транспортных средств от 3,5 тонн). Во-вторых, это запрет на «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». Это делается в целях улучшения состояния окружающей среды и качества дорожного покрытия. В-третьих, это новый налог на добычу нефтепродуктов, который приведет к скачку цен на топливо.

На Урале местные компании уже бьют тревогу: их почти полностью вытеснили иностранные грузоперевозчики. Они предлагают заказчикам более выгодные цены за счет того, что услуга уже окупилась за счет рейса с запада на восток. На долю уральских компаний теперь приходится всего 29% всех перевозок. Местные перевозчики негодуют, что даже государственные компании не спешат поддержать их, отдавая свое предпочтение, так как также стремятся сэкономить, не строя далеко идущие планы и перспективы.

Так как значительной поддержки со стороны государства в данной сфере не предвидится, компаниям-грузоперевозчикам приходится выживать, максимально снижая издержки. Только так они могут предложить привлекательные цены в условиях демпинга и бешеной конкуренции. Один из альтернативных методов – это комплектация автопарка небольшими грузовиками с оптимизированным потреблением топлива . Такие можно найти у компании Saphireavto . Она предлагает новые грузовики отличного качества от известнейших корейских производителей. Такая техника не только поможет качественно предоставлять услуги клиентам. Но и позволит обойти целый ряд негативных явлений, которые наблюдаются в сфере грузоперевозок.

Рекомендуем почитать

Наверх