Что такое баннер? Типы баннеров в интернет-рекламе. Что такое баннеры в интернете Что такое баннерная реклама в интернете

Бизнес 19.12.2021
Бизнес

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.

Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.

Виды баннеров, размеры, где размещаются

В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:

  • Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
  • Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

  • Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
  • Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
  • Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
  • Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
  • Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
  • Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).

CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Почему параметр CTR объективен

Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.

Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.

33.1K

Реклама — нужная вещь для любого сайта. Только стоимость инструментов для рекламы бывает выше дохода от нее. Вот тогда многие начинают мудрить, чтоб хоть немного сэкономить. Для таких «мудреных » мы и поведаем, как сделать баннер.

Что такое баннеры

Под баннером в интернете подразумевается прямоугольное рекламное изображение со статическим или динамическим (анимированным ) содержимым. Баннер может включать в себя как текст, так и графический рисунок. Баннер, как правило, снабжен ссылкой, активирующейся после щелчка по нему кнопкой мыши.


Современный рост эффективности баннерной рекламы связан с использованием контекстного таргетинга. При этом на баннерах сайта рекламируют только те товары и услуги, которые «созвучны » с тематикой ресурса:
Хорошо бы узнать, как можно сделать баннер для сайта. Но для начала нужно разобраться с существующими типами баннеров. Различают следующие их типы:
  • Статические баннеры – состоят из статического изображения. Представляют собой рисунки в формате JPEG или PNG . Характеризуются малым весом, не влияющим на скорость загрузки страницы.
  • Анимированные баннеры – анимация создана с помощью GIF . Состоит из нескольких картинок, сменяющих друг друга с заданной частотой. Вес баннера зависит от количества используемых в нем изображений.
  • Flash – в таком баннере анимация сделана на основе Flash . Она может реагировать на действия пользователя.

Интерактивное содержимое может быть представлено в форме игры или анкеты с добавлением звука. Рисунки для анимации создаются с помощью векторной графики.

Существует много различных размеров баннеров для сайта. Но самыми популярными из них являются:

  • 88 на 31 пиксель;
  • 120 на 60 пикселей;
  • 120 на 90 пикселей;
  • 120 на 240 пикселей;
  • 125 на 125 пикселей;
  • 120 на 600 пикселей;
  • 160 на 600 пикселей;
  • 180 на 150 пикселей;
  • 234 на 60 пикселей;
  • 240 на 400 пикселей;
  • 250 на 250 пикселей;
  • 300 на 600 пикселей;
  • 300 на 250 пикселей;
  • 336 на 280 пикселей;
  • 150 на 150 пикселей;
  • 468 на 60 пикселей;
  • 728 на 90 пикселей.

Признаки эффективного рекламного баннера

Эффективность рекламного баннера, размещенного на сайте, зависит не только от популярности площадки. В большей мере его эффективность зависит от уровня выполнения самой рекламы. Качественный баннер должен отвечать нескольким основным критериям:

  • Привлекать внимание пользователя – но это не значит, что баннер должен быть чересчур ярким и мигающим. Такая реклама вызовет у посетителя раздражение, а не внимание. Содержимое баннера должно ненавязчиво «намекнуть» пользователю о своем присутствии. Поэтому при подборе изображения и текста для него всегда должен учитываться психологический фактор;
  • Вызвать интерес – баннеры для сайта должны вызывать у пользователя интерес к объекту рекламы. Товар или услуга должны быть поданы не только со вкусом, но и оригинально. Приветствуется использование легкого остроумия и юмора:
  • Побуждение к переходу по ссылке баннера – достигается за счет эффекта некоторой таинственности и недосказанности,
    вложенного в содержимое баннера.
  • Побуждение к заказу услуги или покупке – прежде всего, зависит от содержимого баннерной рекламы. Оно должно показывать самые лучшие стороны объекта рекламы или ту выгоду, которую может получить пользователь от его приобретения.
  • Если баннер предназначен для повышения узнаваемости бренда и увеличения его имиджа, то рекламное содержимое должно навеивать потребителю чувство доверия. Но не вызывать при этом негативных ассоциаций.

Закономерности, которые стоит учитывать перед тем, как размещать баннер на сайте:

  • Чем больше баннер, тем выше вероятность перехода по нему пользователя. Самым эффективным размером считается 240 на 400 пикселей;
  • Наибольшим эффектом обладает баннерная реклама, размещенная сверху (в шапке ). Также она может быть размещена сбоку или внизу страницы, но эффективность здесь несколько ниже;
  • Анимированные баннеры способны быстрее привлечь внимание пользователя – интуитивно глаз человека реагирует на движение.

Создание и размещение рекламного баннера

Перед тем, как вставить баннер на сайт, нужно определиться с местом его размещения. При этом нужно учитывать размеры баннера и имеющиеся свободные места на страницах. Определившись с местом расположения рекламного блока, можно вставлять код баннера в html страницы.

Код большинства баннеров соответствует шаблону:

  • a href=»/ссылка на сайт рекламодателя» – адрес ресурса, на который приведет пользователя щелчок по баннеру;
  • title=»заголовок» – текст, отображающийся в сплывающей подсказке при наведении на область баннера;
  • target=»_blank» – задает правила отображения сайта рекламодателя после перехода по ссылке баннера («_blank»- откроется в новом окне);
  • rel=»nofollow» – запрещает поисковикам обработку этой ссылки;
  • img src=»https://www.сайт/wp-content/uploads/путь к изображению» – задает путь к изображению, отображаемому в баннере;
  • alt=»альтернативный текст» – текст, который будет отображен в баннере, если его рисунок не загружен.

Но не обязательно разрабатывать баннер самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-генераторами. Чтобы сгенерировать код баннера на таком сервисе, нужно заполнить несколько полей и нажать на кнопку:


Или можно заказать создание баннера в профессиональной студии. Тогда это обойдется дороже… Вот примерные расценки:
  • Разработка обычного GIF баннера – от 25$;
  • Создание баннера на основе Flash – 70-150$;
  • Ресайз – примерно 50% от первоначальной его цены.

Но если немного помудрить, то можно сотворить простенький баннер самостоятельно. Вот какое чудо получается после десяти минут манипуляций с кодом html и изображением в Coreldraw :


Код баннера:

Если еще немного помудрить с кодом и добавить пару обработчиков событий, то получиться баннер с меняющейся картинкой. Изображение в баннере меняется во время наведения на него курсора.

Вот что получилось:


Код примера:

Создание анимированных и видео баннеров

Рассмотрим на примере как сделать анимированный баннер с помощью программы Ulead GIF Animator .

В сегодняшнем выпуске я расскажу вам, что такое баннер, какие основные виды баннеров выделяют, их размеры и предназначение.

Что такое баннер?

Основные виды баннеров

В наружной рекламе

В спорте

На спортивных играх баннеры используют, как правило, единоразово. Они предназначаются для того, чтобы оказать поддержку отдельному спортсмену или команде, или наоборот, чтобы выразить недовольство в адрес чего-либо или кого-либо.

Баннер в интернете - что это такое и зачем он нужен

Я, думаю, что каждый пользователь Интернета, хоть раз, видел баннер. Многим они приелись, поэтому такие люди используют специальное расширение браузера для блокировки рекламы на веб-сайтах, плагин Адблок и другие.

Для чего нужен баннер?

Основной задачей баннера является привлечение внимания посетителя сайта. А вебмастера, те ребята, у кого есть собственные раскрученные веб-ресурсы. Как раз-таки они размещают баннеры для того, чтобы на них зарабатывать. У некоторых, баннерная реклама — это основной источник прибыли.

История появления баннеров

Первый баннер в интернете появился очень давно, в прошлом тысячелетии, когда поисковых систем Яндекс и Google еще не существовало. По заверению старых пользователей, первый баннер появился в интернете в 1994 году. Статическая картинка со встроенной ссылкой рекламного сайта.

По такому изображению кликали постоянно, потому что это было что-то новое, незнакомое.

В основном баннеры стали ставить друг на друга разные сайты для привлечения посетителей. Но позже, наиболее предприимчивые ребята стали смекать, что за размещение баннера у себя на сайте можно брать деньги, ведь, чем он вообще отличается от уличного билборда?

Как итог, огромное число людей, услышавшие об этом, стали создавать веб-сайты для того, чтобы зарабатывать на продаже мест для баннеров. Именно это и привело интернет к стремительному росту, и к бесконечному числу заброшенных сайтов, созданных с единственной целью наживы.

С течением времени баннеры также потерпели изменения. Поначалу все было здорово, красиво. Но каждый год прямоугольная реклама становилась более назойливой и с баннерами начали активно бороться. Даже в браузерах появилась функция блокировки всплывающих окон.

В современном мире все еще остались любители забаррикадировать сайт всем, чем только можно. Но самые разумные вебмастера поняли, лучше не использовать агрессивные баннеры.

Виды баннеров в интернет-рекламе

Любой из типов баннера — это графическое изображение в формате GIF или JPEG. Картинка на них может быть, как статической (неподвижная в формате jpg), так и анимированной (движущаяся в формате gif, эффект движения в таком баннере создается благодаря чередованию нескольких картинок).

Различают три типа баннеров:

  • Статичные баннеры - одно графическое изображение, как и было в начале.
  • GIF-баннеры - последовательность растровых кадров, сменяющие друг друга в определенном интервале времени. Это более сложный баннер, требующий определенных навыков для своего создания. Разумеется, по весу он будет тяжелее статичного изображения.
  • Flash-баннеры или Java - такие блоки рекламы можно сделать в программе Adobe Flash. Используется не растровая графика, а векторная графика, что позволяет получать анимацию при небольшом весе баннера. Интересной возможностью данного типа считается возможность использования звуковых эффектов.

Где заказать баннер?

Сегодня интернет-баннер можно сделать на любой вкус. Есть возможность своими усилиями его создать, а можно заказать на . На таких сайтах, с навыками изготовителя красивых баннеров много.

Типы и размеры баннеров

Баннеры бывают разные, лично я представляю в голове такой небольшой прямоугольный баннер над статьей 468 x 60 px. Раньше их часто размещали на сайтах.
Итак, по размерам баннеры разделяют на:

  • Горизонтальные прямоугольники: 728 x 90, 468 x 60, 234 x 60, 88 x 31, 120 x 60, 120 x 90.
  • Вертикальные прямоугольники: 300 x 600, 160 x 600, 120 x 600, 120 x 240, 240 x 400.
  • Квадраты: 250 x 250, 125 x 125.
  • «Почти квадраты»: 336 x 280, 300 x 250, 180 x 150.

Основные задачи баннерной рекламы

Продажа чего-либо. В данном случае, баннер должен косвенно или прямо подтоклнуть пользователя к покупке:

  • Сперва необходимо привлечь внимание к продукту, делая упор на отображающуюся картинку - тем самым рекламодатель пытается не просто привлечь внимание к товару, происходит работа по формированию положительного образа в головах массы.
  • Изображение или анимация может вызвать интерес, заинтересовать потенциального клиента.
  • Существует множество фишек по привлечению аудитории, одна из них — это недосказанность. Например, будет написано: вы удивитесь, что стать миллионером за месяц можно, если…», таких примеров тьма. Главное заставить сделать клик по баннеру и совершить полноценный переход.
  • Бывает, достаточно одного лишь качественного полного содержания, чтобы побудить пользователя к действию. Кому-то интересна тема изучения веб-программированию, а в баннере про это как раз-таки говорится (бесплатный курс веб-программирования для новичка). В таком случае, человек кликает, потому что его это заинтересовало.Никаких рекламных трюков, только информация.
  • Бывает устанавливают баннеры не для того, чтобы по ним кликали, а для того, чтобы просто узнавали.

Как сделать баннер?

Это тема для отдельной статьи, поэтому скажу лишь, что его можно сделать при помощи стандартного Paint, фотошопа или онлайн-сервиса http://bannerovich.ru.

После создания вы должны загрузить изображение в корневой каталог сайта и вставить скрипт в необходимое место, работайте с виджетами.


width=»200″ height=»200″ /> — это ширина и высота. Разумеется, баннер должен быть нарисован в таких же размерах.

Вот и все, теперь вы знаете, что такое баннер, как его устанавливать на сайт, зачем он вообще нужен, откуда вся эта тема берет начало и какое влияние баннер оказал на интернет в целом.

Баннер (от англ. banner -- флаг, транспарант, растяжка) -- рекламный графический блок, связанный гиперссылкой с рекламируемым веб-сайтом или страницей (переход по гиперссылке называется "переход по баннеру" или "клик"). Форма рекламного обращения в Интернете -- наиболее распространенная на сегодняшний день. Выглядит как прямоугольная картинка или текст. Важен размер баннера, от которого зависит скорость его загрузки и, значит, вероятность попадания его в поле зрения потребителя.

Есть два основных пути размещения баннерной рекламы:

индивидуальные договоренности с конкретными сайтами (платные или на основе взаимного обмена баннерами);

Один из немаловажных показателей, который необходимо принимать во внимание, -- статистика посещения страниц сайта-контрагента.

Эффективно размещение баннеров на специализированных тематических серверах.

Службы обмена баннерами можно классифицировать по следующим признакам:

1) по тематической направленности:

общие (принимаются сайты любых тематик. Ограничения могут быть только для сайтов с очень низкой посещаемостью или запрещенных баннерообменной сетью тематик, например сайты "для взрослых", политические и ряд др.);

тематические (включают только сайты по заданной тематике, на пример автомобильной -- система Автобаннер, эротической -- Adult Link Exchange и т. д.).

2) по географической распространенности:

региональные (объединяют веб-ресурсы определенного региона). Ресурсы могут быть либо посвящены данному региону, либо их создатели проживают в данном регионе);

национальные (объединяют веб-ресурсы определенной страны);

международные (география участников не ограничена).

по поддерживаемым форматам баннеров (ряд сетей пытается максимально расширить список используемых форматов рекламных носителей. Другие службы жестко специализируются на каком-то определенном формате).

баннерообменные сети могут задействовать десятки, а то и сотни сайтов заданной тематики, т. е. по широте охвата ведущие баннерообменные сети значительно превосходят даже наиболее посещаемые веб-сайты;

размещение рекламы через баннерообменные сети бесплатно для участников сети. При покупке баннерных показов в баннерообменных сетях их стоимость может быть ниже, чем при размещении баннеров напрямую на заданных серверах;

баннерообменные сети предлагают эффективную систему фокусировок (таргетинга) демонстрации рекламы пользователям, среди которых одна из наиболее полезных -- фокусировка по географиипользователя;

локальные системы размещения рекламы на отдельных сайтах не могут конкурировать с системами корректировки и отчетности рекламных кампаний, представленными на ведущих баннерообменных сетях, которые предоставляют возможность оперативно менять баннеры, интенсивность их показа и т. п. При рекламе на сайтах напрямую подобные изменения обычно вносит администратор, при этомзадержка может составлять день и более, что значительно снижает оперативность изменений. Именно баннерообменные сети предоставляют наиболее полные отчеты по ходу рекламной кампании, статистику по каждому баннеру. динамику показов, интенсивность щелчков мышью (кликов) и т. п.

Таргетинг -- это программный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся рекламной аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показывать рекламу именно ей.

Агентства в отличие от баннерообменных сетей бесплатных услуг не предоставляют. Если перед веб-ресурсом стоит задача приносить деньги от демонстрации рекламы, то и в этом случае тоже целесообразно обратиться к рекламным агентствам в Интернете -- баннерным брокерам, и хотя работа с ними менее выгодна, чем напрямую с рекламодателями, но почти всегда более надежна.

Баннерные брокеры -- агентства интернет-рекламы, которые занимаются продажей баннерной рекламы на площадях, непосредственно выкупаемых ими у издателей. Веб-издатель может искать спонсоров и самостоятельно. Сложность использования данного подхода состоит в том, что договариваться в каждом конкретном случае нужно лично. Большинство крупных фирм заключают контракты на рекламу преимущественно с баннерными брокерами, частные же контракты заключаются с сайтами с очень большим трафиком.

Кроме баннерных брокеров в Сети существуют также и брокеры рекламных площадок -- это организации, которые осуществляют учет сайтов, готовых разместить платную рекламу. Данные о рекламных площадках собираются в специальным образом оформленных БД, где их может найти потенциальный рекламодатель.

Незначительно (с позиций рекламодателя) отличаются от баннерных брокеров баннерозакупочные сети. В отношениях с рекламодателями они также выступают консолидировано в отличие от брокеров рекламных площадок, которые предоставляют рекламодателю возможность самостоятельно договариваться с издателями.

Баннерозакупочная сеть -- это рекламная сеть, участники которой (рекламные площадки, издатели) получают оплату пропорционально числу показанных на их страницах баннеров. Как правило, эта оплата меньше рыночной стоимости рекламы, поэтому участие в таких сетях выгодно в основном для площадок, которые не могут или не хотят самостоятельно заниматься продажей своих рекламных мест.

При выборе издателем посредника между ним и рекламодателями необходимо учитывать следующее:

надежность (на сайте посредника обязательно должны быть лицензия, реальный адрес фирмы, телефон и прочие реквизиты, включая имена руководителей);

уровень оплаты (должен быть по возможности выше. К сожалению, большое число "накрутчиков" в российской части Интернета (подробнее см. п. 8.1) привело к снижению стоимости баннерной рекламы);

возможность управления баннерами (позволяет исключить из показа баннеры, которые не соответствуют дизайну, тематике и (или) идеологии сайта издателя. Это косвенно может поднять CTR);

минимальную сумму к оплате (ту сумму, с которой посредник начинает конвертировать накопленные на аккаунте баннеропоказы в деньги и выплачивать их издателю).

Исследование было посвящено тому, в какой степени показ баннера способствует продвижению торговой марки (брендингу). Ниже приведена схема исследования.

Первый день

Шаг 1. Случайной выборке из пользователей, посетивших сервер HotWired, было предложено поучаствовать в небольшом анкетировании "чтобы помочь лучше узнать свою аудиторию". 38% из тех, кого попросили, согласились.

Шаг 2. Участники заполнили небольшие демографические анкеты, никоим образом не намекавшие на цели исследования.

Шаг 3. После заполнения анкеты пользователей возвращали на главную страницу сервера HotWired. Случайно выбранной группе пользователей (тестовой группе) показывали один из трех тестовых рекламных баннеров (по которым проводилось исследование), остальные (контрольная группа) видели обычный баннер (не совпадающий с тремя тестовыми).

Второй день

Шаг 4. Участникам исследования было разослано письмо по электронной почте с благодарностью за участие в первом анкетировании и приглашением поучаствовать еще в одном анкетировании (с возможностью выиграть 100 долл.). 61% получивших письмо согласились участвовать во втором анкетировании.

Шаг 5. Членам тестовой группы была предложена анкета, имеющая отношение к той категории, к которой относился товар из виденного ими тестового баннера, членам контрольной группы предлагалась анкета, имеющая отношение к случайно выбранной (из трех) категории.

Таким образом, обе анкеты заполнило 1232 человека. Один из тестовых баннеров рекламировал марку мужской одежды, другой -- интернет-провайдера, третий -- веб-браузер.

Вероятность покупки продукта данной марки при следующей покупке товаров данной категории

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

нецелесообразно стремиться к большому числу показов баннера;

более эффективен охват именно целевой аудитории;

для охвата целевой аудитории лучше подходят специализированные, нежели универсальные баннерообменные сети;

баннерная реклама работает, даже если на нее не кликают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отраженная в баннере (еслиона есть), все равно запоминается.

Достоинства и недостатки баннерного обмена

Один из главных аргументов в пользу баннерного обмена -- это его нулевая стоимость. Однако в некоторых случаях сайтпромоутеру целесообразнее купить необходимое число баннерных показов, чем заниматься баннерным обменом.

Если потенциальный рекламодатель -- владелец некоммерческого ресурса, то размещение рекламного баннера для него действительно ничего не стоит. Но стоимость места -- это лишь одна из составляющих общей стоимости баннерного обмена. Баннер увеличивает объем пересылаемой информации, перегружая каналы связи и уменьшая терпение пользователей, ожидающих загрузки веб-страницы.

Кроме того, необходимо учитывать потерю посетителей при некорректном внешнем виде сайта: например, когда на сайте корпоративного представительства появится баннер фривольного содержания. Это может привести не только к имиджевым убыткам, но и к финансовым.

Другой немаловажный показатель -- комиссия, которую взимает баннерообменная сеть за свои услуги. Для владельцев коммерческой рекламной площадки к косвенным издержкам, присущим некоммерческому веб-ресурсу, добавляется стоимость места, отводимого под баннеры обменной сети.

В числе других недостатков метода следует упомянуть:

метод не эффективен для сайтов с низкой посещаемостью: число посетителей, привлеченных с помощью этого метода, ограничено посещаемостью сайта. И в процентном отношении число привлеченных к общему числу посетителей обычно невелико;

снижение привлекательности ресурса из-за перегруженности сайта баннерами;

ущерб от действий конкурентов: демонстрация баннеров конкурирующих компаний может увести потенциальных клиентов.

Тем не менее баннерообменные сети -- это эффективный инструмент для перераспределения внутреннего трафика. Эффективность массовой демонстрации накопленных в баннерообменной сети баннеров достаточно велика, чтобы имело смысл ее использовать.

Любой опытный рекламист знает, что со временем реклама начинает надоедать, "приедаться" потребителям. По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность показа данного баннера одному и тому же пользователю несколько раз, что приводит к падению отклика баннера. Это явление определяет причины неприятия рекламы потребителем, ее внешнее отторжение. Таким образом, начиная с определенного момента, эффективность рекламы начинает снижаться.

Подобное снижение эффективности рекламного материала называется выгоранием, или сгоранием, рекламы. Скорость "выгорания" конкретного рекламного материала и всей рекламной кампании в целом -- один из важнейших параметров, который необходимо учитывать при планировании и проведении любой рекламной кампании.

Очевидно, что поскольку скорость сгорания рекламы зависит от объема и динамики обновления аудитории, то эта величина будет индивидуальной для каждой отдельной рекламной площадки. Проблема выгорания касается не только баннерной рекламы. Выгорают любые рекламные материалы: текстовые ссылки, публикации в периодике

и т. п. Со временем рекламный материал, в какой бы форме он ни находился, теряет свою эффективность. Правильная оценка скорости выгорания рекламного материала помогает точнее определить график изготовления и выпуска новых рекламных носителей.

Для баннерообменной сети основная расчетная единица -- не объем аудитории, измерить который для нее трудно, а число баннерных показов. Истощение рекламного материала пересчитывается на число показов. Поэтому опытным путем устанавливается некоторая цифра баннеропоказов, которая и рекомендуется системой для обновления рекламного материала.

Простейший и самый действенный способ борьбы с выгоранием -- это регулярная замена рекламного материала. Однако этот способ и самый дорогой. Скорость обновления баннеров -- важный параметр, влияющий на эффективность баннерной рекламы. Для повышения этой эффективности рекламодателям надо менять баннеры и сайты, на которых они размещены, отслеживая при этом изменения посещаемости по лог-файлам сервера. На основе полученных результатов необходимо разрабатывать новые, более эффективные именно для данной ситуации баннеры и схемы их размещения.

Ниже приводится обобщенный анализ этих правил, дополненный авторскими рекомендациями.

"Нажми здесь". По данным Infoseek, фраза "Click Here" (нажмите здесь) увеличивает число кликов -- нажатий мышью на 44%. Кроме того, предлагается использовать стрелки, кнопки и прочие средства для увеличения интерактивности. Это один из самых известных советов такого рода, опубликованный Double Click в уроке № 8, где сообщается о 15%-ном увеличении CTR.

Использование анимации. Движение приковывает взгляд. Анимированные баннеры, демонстрирующие незамысловатые сюжеты в виде мультипликации, увеличивают CTR. Это обязательное условие, так как разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может быть троекратной. Неанимированный баннер меньше выделяется на фоне веб-страниц, а, следовательно, пропускается большинством читателей. Соответствует уроку № 2 Double Click, где сообщалось об увеличении click ratio на 25%. Впервые этот прием был рекомендован C|Net.

Использование интерактивных баннеров. Широкое распространение получают баннеры, имеющие вид системных сообщений Windows. Infoseek советует использовать интерактивные элементы (линейки прокрутки, переключатели, кнопки, раскрывающиеся списки и т. п.) в баннерах. Это позволяет создать интерактивность.

Использование средств таргетинга. Это означает точное определение целевой аудитории и адресную работу именно с потенциальными клиентами, с использованием технологий таргетинга. Double Click делает основной акцент на возможностях своей системы DART, поэтому помещает этот совет под № 1.

5.Частая смена баннеров. Они, как и любая другая реклама, быстро выгорают, поэтому их надо регулярно обновлять. Исследователи утверждают, что одну и ту же рекламу неэффективно показывать одному человеку более 3--4 раз. На Infoseek баннер устаревает, выгорает после 200--400 тыс. показов. На сайтах с меньшим трафиком выгорание должно происходить быстрее.

Это соответствует уроку № 9 в классификации Double Click, которая не рекомендует показывать один и тот же баннер одному и тому же зрителю более 4 раз.

Ориентация на целевую аудиторию. Этот совет аналогичен совету № 4 Double Click -- размещать рекламу не столько на главных страницах, сколько на страницах, подходящих по содержанию.

Организация конкурсов неэффективна. Компания Infoseek проанализировала 2000 баннеров и 500 млн показов и не нашла улучшения CTR при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе. Однако этот подход разделяют далеко не все специалисты по сайтпромоутингу.

Наилучшая цена -- бесплатно. При этом можно реализовать платные сопутствующие товары и услуги.

Использование элементов повышенного интереса. Большой интерес у пользователей вызывают баннеры сексуального содержания или интригующие, озадачивающие, сообщающие интересную и полезную информацию (разоблачения, загадки, ребусы, тесты и т. д.). Конкретные факты работают лучше, чем общеизвестные утверждения. Совет использовать вопросы соответствует уроку № 2 Double Click, совет использовать загадочные сообщения -- уроку № 8.

10. Ограничение объема баннера. Практически все баннерообменные сети накладывают верхнее ограничение на объем одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить сервер от перегрузки, но и для более быстрой загрузки рекламы. Баннерообменные сети данный контроль осуществляют автоматически. Малый размер баннера становится особенно важным, если он (баннер) расположен в начале страницы, потому что пользователь автоматически прокручивает страницу, чтобы убрать баннер с экрана компьютера, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального.

Систематическое изменение параметров. По мнению Infoseek, это самое главное правило. Систематическое варьирование параметров баннерной рекламы (изображение, текст, сайты, где размещается баннер) должно сопровождаться отслеживанием и анализом изменений в откликах на рекламу. Для выполнения этой рекомендации можно использовать правило "покоординатного" спуска, основанного на изменении одного пара метра за один раз.

Лаконичность текста баннера -- для передачи сложных рекламных обращений необходимо использовать сайт, а баннер -- это рекламное об ращение небольшого объема, и чем меньше в нем содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Чем меньше слов, тем большего размера их можно сделать, тем выше вероятность, что их заметят. Однако нельзя увлекаться сокращениями -- баннер должен содержать осмысленную информацию.

Небольшая цветовая гамма. На таком маленьком пространстве, которое представляет баннер, достаточно трех разных цветов. Это резко улучшает восприятие информации, а большое число разных цветов будет раздражать глаз. Кроме того, сокращение цветности уменьшает размер баннера и экономит время загрузки страницы.

Ограничение использования графики. Так же, как слова и цветовая гамма, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей структуру и правильно направить взгляд читателя, но существует опасность перегрузить баннер большим числом рисунков, сделав его тяжеловесным и трудночитаемым. В общем случае в одном кадре должно быть не более одного рисунка, причем, если кадров анимации больше двух, то должен быть один общий для них постоянный элемент, который будет правильно выстраивать визуальный ряд баннера.

Использование не более 3--4 кадров. Как бы внешне эффектен ни был баннер, пользователь не будет смотреть анимацию ("мультик") дольше не скольких секунд. Поэтому каждый кадр должен быть полноценной рекламой либо весь "мультик" должен успевать проигрываться за пять-семь секунд.

Нельзя вводить пользователя в заблуждение. Баннеры с призывно дышащими красотками способны привлечь массу посетителей, но поло вина из них сразу же уйдет, не оправдав ожиданий, вторая половина будет относиться к содержанию сайта заранее предубежденно. Конечно, таким образом можно за короткий промежуток времени получить большую посещаемость, но при этом будет подорвана репутация, имидж фирмы.

Продемонстрируйте адрес компании. Если в одном из кадров баннера крупно демонстрируется адрес фирмы, то тем самым косвенно увеличивается CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался с темой с/айта. В случае, если такого адреса провайдер предоставить не может, рекомендуется воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации.

Размещение в нестандартных местах. Расположение баннеров в самом низу или самом верху веб-страницы используется достаточно часто. Но пользователи привыкли к рекламе и автоматически пропускают самый верх и самый низ веб-страниц. Текст же читают, потому баннер, например, в середине не пропустят.

Соответствие темы баннера и страницы, на которую он ведет. В начале страницы, на которую ссылается баннер, необходимо предоставить хотя бы краткую информацию, связанную с темой баннера. Не найдя рекламируемой услуги или информации, посетители могут уйти.

Создание ощущения безотлагательности действия. Баннер должен создать у посетителя ощущение, будто информация, размещенная на баннере, важнее того, что сейчас делает посетитель. Для этого используются фразы типа:

"Это предложение действует всего несколько дней! Спешите! Только до.... числа";

"Количество экземпляров ограничено! Получите (что-то), пока оно не закончилось!"

"Если вы станете одним из первых десяти покупателей, то..." и т. д.

В заключение можно сказать следующее. Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в данный момент на конкретном веб-узле, помогает оценить масштабы рынка. Поэтому не в меньшей степени баннер -- инструмент изучения и анализа размеров данного рынка, а не только лишь средство привлечения клиентов.

Важно понимать, что, как отмечено в уроке № 10 Double Click, не все клики ("нажатия") -- это будущие клиенты. Новые или нерегулярные пользователи Интернета совершают клики чаще. Поэтому CTR выше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи.

Баннером называется носитель рекламы в виде прямоугольного полотна с нанесенным на него рекламным текстом или изображением, изготовленный на специальной ткани с помощью широкоформатной печати. Баннеры размещают на оживленных улицах, на обочинах трасс и тротуарах, над входами в организации, на фасадах зданий, в витринах и офисах. Их можно увидеть на презентациях, выставках и в других многолюдных местах. Основными целями этих конструкций является привлечение внимания потенциальных клиентов, формирование позитивного имиджа компании и эффектная подача рекламируемых товаров или услуг.

Преимущества наружных рекламных баннеров

Большой формат баннеров, их яркость и возможность видеть их с дальнего расстояния способствуют широкому охвату зрительской аудитории, благодаря чему они являются одним из самых популярных и эффективных средств наружной рекламы.

К достоинствам баннеров также относятся:

  • долговечность;
  • прочность;
  • надежность;
  • высокая устойчивость к влажности, перепадам температур, воздействию выхлопов и пыли;
  • доступная стоимость;
  • широкая область применения;
  • возможность нанесения изображений отличного качества;
  • многофункциональность;
  • простота изготовления;
  • возможность антисептической обработки, препятствующей скоплению пыли;
  • широкий выбор вариантов размещения;
  • легкость монтажа.

Сложности, возникающие при использовании баннеров

Не всем приходятся по душе огромные баннеры, расположенные на фасадах домов. Многие считают такой способ рекламы агрессивным и безвкусным и призывают ввести ограничения на него. К минусам наружных баннеров по сравнению с некоторыми другими рекламными конструкциями относится также статичность и отсутствие звука.

Виды баннеров

Одной из самых распространенных основ для нанесения изображения является баннерная ткань. В зависимости от технологии изготовления баннеры, сделанные из этой ткани делятся на ламинированные и литые.

Литая ткань представляет собой сетку, залитую жидким ПВХ и пропущенную через специальное оборудование для придания материалу гладкости. Благодаря качеству исходного материала литые ткани обеспечивают прекрасную цветопередачу, отличаются высокой прочностью, эластичностью, длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к внешним воздействиям. Они могут демонстрировать рекламу под открытым небом в течение 2-3 лет без малейшего ущерба для качества изображения. Такие свойства делают баннер, созданный на литом материале, самым подходящим рекламным носителям для размещения на улице. Среди недостатков можно отметить только высокую стоимость — от 540 р./кв.м.

Ламинированные материалы состоят из двух слоев полотна и армирующей сетки между ними. Они имеют низкую прочность и неустойчивы к воздействию влаги и солнца, из-за чего вне помещения могут служить всего до 2-3 месяцев. Поэтому такие баннеры используются обычно внутри зданий или во время разовых рекламных акций. К их достоинствам относится адекватная цена — от 250 до 400 р. за 1 кв. м.

Для снижения эффекта парусности при сильном ветре применяют еще одну основу для баннеров — сетку. Она представляет собой перфорированную поверхность. Размещают ее чаще всего на высотных зданиях. Средняя стоимость — около 350 р./кв.м.

Одним из наиболее распространенных материалов для баннеров является винил, создающий матовую поверхность, отличающийся высокой износоустойчивостью и не подверженный деформации. Изображения на нем получаются яркими и четкими. По типу поверхности виниловые баннеры делятся на:

  • Frontlit — ламинированное полотно с матовой поверхностью стоимостью 350-450 р./кв.м.
  • Backlit — литое полотно, прекрасно пропускающее свет и благодаря этому функционирующее в любое время суток, однако имеющее такие недостатки, как сложность монтажа и технического обслуживания. Стоит такой вариант баннеров 450-650 р./кв.м.
  • Blackout — плотный литой материал, непрозрачность которого исключает просвечивание и дает возможность наносить изображение сразу с двух сторон баннера. Отличается высокой прочностью и долговечностью. Используется чаще всего в конструкциях над автомагистралями, в торговых залах и выставочных павильонах. Стоимость составляет 500-650 р./кв.м.
  • Blue Back — полотно с основой голубого цвета, блокирующей свет. Наносится на основы любого цвета, не искажая его оттенков. Средняя цена — 150-300 р./кв.м.

В качестве материала для печати баннеров используется также баннерная бумага (она отличается достаточно большой прочностью благодаря содержанию в ней нейлона и латекса, но мало устойчива к механическим повреждениям, из-за чего баннер из этого материала размещают на жестком креплении) и полипропилен, устойчивый к воздействию солнечных лучей, что позволяет долго сохранять яркость изображения.

Особенности крепления баннеров

Для того, чтобы баннеры служили как можно дольше, важно правильно закреплять их. Самым надежным способом является закрепление с помощью люверсов (металлических колец), расположенных по краям полотна, или труб, находящихся на сгибах баннера. Различают каркасный монтаж, при котором баннер прикрепляется к стенам здания, и каркасный, когда для размещения носителя рекламы создается специальная металлическая основа.

Этапы создания баннеров

Изготовление наружных баннеров обычно происходит в такой последовательности:

  1. Разработка и согласование с клиентом дизайн-макета. От уровня оформления рекламного баннера зависит его эффективность. Чтоб создать талантливый и оригинальный дизайн, сочетающий выразительность изображения и легкую читаемость, должна учитываться каждая деталь: выбор слогана и цветов, размещение текста и логотипов.
  2. Выбор материала и технологии изготовления. Определение максимально подходящей основы для баннера и способа его создания зависит от целей и характера рекламной акции, а также от размещения конструкции.
  3. Печать готового макета. На этом этапе выбирают разрешение печати и подходящие для конкретного продукта чернила, после чего осуществляют непосредственный процесс печати изображения.
  4. Постпечатная обработка, включающая сварку фрагментов полотна и обработку его краев по периметру.
  5. Подготовка к монтажу: изготовление необходимых крепежных деталей, замер рекламной площади и т.д.;
  6. Монтаж готовой продукции. Изготовленный баннер размещают и закрепляют на соответствующей конструкции. При монтаже учитываются фактура и прочность ткани, предполагаемый срок эксплуатации и особенности крепления баннера.

Как можно видеть, для предпринимателей баннеры являются одним из наиболее выгодных способов привлечь внимание клиентов к их организации и повысить количество продаж производимых продуктов или услуг. Основное преимущество использования баннеров заключается в том, что, заплатив за товар один раз, его можно использовать достаточно долгое время.

Рекомендуем почитать

Наверх