Что означает «синий час» и чем он отличается от «золотого часа»? «Золотой час» в фотографии С какого времени начинается золотой час.

Другое 22.05.2020
Другое

Во время любой фотосъемки фотографа больше всего заботит освещение. И если речь заходит о естественном освещении, то лучшего времени, чем золотой час, не бывает. Самые волшебные фотоснимки получаются именно в час после восхода или час перед закатом солнца.

Наверняка вы уже сами делали снимки во время «золотого часа» или видели фото, снятые другими фотографами. Они отличаются очень мягким сиянием и золотистыми тонами. Это идеальные условия освещения для пейзажной фотографии и портретов.

Так что понимать, как работать с этим типом света, будет совершенно нелишне. Для тех, кто хочет научиться ловить это особенное время мы подготовили удобное базовое руководство.

Вкратце о «золотом часе»

«Золотой час» - это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Когда солнце в небе находится в этих выигрышных точках, свет становится особенно мягким и красноватым. «Золотой час» не следует путать с магическим «синим часом» в кинематографии, который означает время перед рассветом и сразу после заката.

Чем «золотой час» такой особенный?

Если вы хоть раз наблюдали это особое время дня, вы понимаете все его достоинства. Когда в утренний и вечерний час солнце стоит низко в небе, свет получается рассеянным и, как правило, более мягким. Снимки приобретают ни с чем несравнимое золотое сияние, и на них не видно резких теней. Это отличное время для получения эффектных длинных теней и подчеркивания текстуры предметов.

Что можно снимать во время золотого часа?

Да что угодно! Если вам удастся поймать солнце в течение этого времени суток, любой предмет или объект на фото будет очень красиво освещен. По сути, вам стоит поэкспериментировать с разными жанрами фотографии: снимать пейзажи, портреты, городские виды, предметную фотографию и даже макрофотографию.

Но вы не ограничены лишь съемкой на улице. Это отличное время, чтобы фотографировать в помещении - из окон будет струиться мягкий естественный свет.

1. Подготовьтесь

К этому типу фотосъемки нужно готовиться заранее. То, что «золотой час» приходится на совсем небольшой отрезок времени, действительно ограничивает время фотосессии. Решите, куда отправитесь, и что будете снимать. Идеальное время для съемки в «золотой час» можно вычислить с помощью удобного калькулятора «золотого часа» .

2. Начните с фронтального освещения

Начнем с самого простого: снимайте свой объект фотосъемки так, чтобы он был обращен лицом к солнцу. Если вы снимаете портрет, лучше времени для фотосъемки людей просто не найти. В «золотой час» свет настолько мягкий, что модели не придется щуриться от солнечного света.

На этом примере видно, что свет не такой резкий, как днем. Поля приобретают особое мягкое сияние, а объекты красиво освещены, несмотря на то, что попадают под прямой солнечный свет.

3. Поэкспериментируйте с контровым светом

Попробуйте расположить объекты съемки между собой и солнцем - так у вас получится действительно интересное контровое освещение или контражур. Эффект сияния вокруг предметов и объектов съемки делает любую портретную фотосессию особенной и романтичной. Чтобы свет не заливал объектив, сфокусируйтесь на переднем плане. Здесь у вас множество возможностей для экспериментов с ракурсами и различными эффектами.

В противоположность съемке лицом к солнцу, контражур создает эти особенные длинные тени, которые делают кадр намного интереснее. Обратите на чудесное сияние, казалось бы, такой простой вещи, как пыль. Она приобретает то же мягкое золотистое свечение, как и остальной фон.

4. Обязательно снимите длинные тени

Когда солнце висит низко, оно дает по-настоящему длинные и красивые тени. У вас появляется уникальная возможность сделать снимки визуально интереснее, запечатлев длинные тени деревьев, зданий и людей в кадре. Они станут чудесным дополнением вашей композиции, независимо от того, что вы в это время снимаете.

На этом конкретном снимке все еще видно голубое небо, которое дает захватывающий контраст с золотистым сиянием нижней части кадра. Тени деревьев и солнечные лучи создают оригинальную фокусную точку на переднем плане.

5. Не забывайте о контурном освещении

Если сфокусироваться на объекте, когда солнце находится позади него, то получится красивый контурный свет. Фокусируя камеру таким образом, вы создаете ореол света, обрамляющий объекты мягким сиянием. Этот ореол как бы отделяет объект съемки от фона и, таким образом, придает ему выразительности и позволяет выгодно выделить его на общем фоне.

На этом снимке фотографу удалось заснять и дымку, и ореол. Четко видны очертания художницы на приглушенном фоне. А если слегка изменить ракурс камеры, свет будет меньше заливать объектив, и контур объекта будет выделяться еще резче и эффектнее.

6. Попробуйте эффект дымки

Дымка - тоже интересный эффект, с которым стоит поэкспериментировать. Экспериментируя с количеством света, попадающим на объектив, вы получаете либо солнечный блик, о которой мы поговорим чуть дальше, либо интересный эффект дымки. Снимать или не снимать дымку - личное дело каждого фотографа. Если подать на объектив слишком много солнечного света, вы потеряете фокусировку на объектах, однако опытным путем сможете придать портретам визуальный интерес.

Не путайте дымку с . На этом снимке четко видно, что освещение было отрегулировано так, чтобы подать на объектив достаточно света для создания дымки и придать кадру эффект фильтра.

7. Солнечные блики превращают все в магию

Солнечный блик возникает тогда, когда свет падает на объектив и создает отблески света. Чтобы извлечь максимум из этого эффекта, встаньте лицом к солнцу и поиграйтесь с количеством света, попадающим на объектив. Из-за того, что в «золотой час» свет становится мягче, блики получаются более художественными.

Эта фотография была бы абсолютно ничем не примечательна, но солнечные блики придают ей объемности. Кроме того, рассеивая свет, отблески создают на снимке эффект нанесения фильтра.

8. Идеальное время для силуэтов

Сложно подобрать лучшее время для съемки силуэтов, чем «золотой час». Помещая объекты съемки перед солнцем и снимая их в том же направлении, вы получаете впечатляющие результаты. Силуэты придают фотографиям драматизма, так что попробуйте поиграть с расположением предметов и объектов съемки относительно солнца.

Скорее всего, эта поразительная фотография была снята уже после завершения золотого часа. Несмотря на это, краски неба и удивительные цвета, контрастирующие с силуэтами, делают ее по-настоящему незабываемой.

9. Эксперименты с боке

Не зацикливайтесь на портретах, «золотой час» делает волшебным все без исключения. Например, растения и предметы по-настоящему оживают, и кажется будто они окружены крохотными отблесками. Для этого вам нужно снимать лицом к солнцу и расположить камеру так, чтобы солнечные лучи заливали объектив. Для получения эффекта боке просто снимайте при широкой диафрагме. «Золотой час» подсвечивает все, что ни есть в воздухе, так что и капли воды, и другие частички на ваших снимках будут выглядеть как золотистые блики.

Отличный пример, как в правильно выбранное время дня дымка и другие частицы в воздухе могут создавать на фото поистине волшебную атмосферу.

В «золотой час» ваши фотографии по-настоящему преображаются. Постарайтесь по максимуму использовать эти волшебные часы ранним утром или перед самым закатом. Даже если вы будете фотографировать так, как вы это обычно делаете, ваши фото без особых усилий приобретут мечтательный и сюрреалистичный оттенок. Помните, что у вас не так уж много времени, поэтому планируйте все заранее, чтобы поймать «золотой час» у себя в городе.

Многие задания там для меня ещё не по силам, но всегда интересно узнавать что-то новое. В этот раз я узнала о волшебных (на мой взгляд) часах для пейзажной фотографии - "золотом" и "синем".

Это настоящая драгоценность, за которой охотятся человеки с фотоаппаратами -- золотой час. Уникальное время суток, когда солнце находится близко к горизонту, и в воздухе как будто повисает медно-золотая пыль. Это происходит два раза за день: сразу после рассвета и незадолго до заката. Сымитировать такое освещение в фотошопе практически невозможно, а положение солнца в остальное время дня даёт совсем другой свет (и, что важно, совсем другие тени).

В золотой час хорошо снимать, например, пейзажи. Золотой контур очерчивает деревья, холмы, горы, придаёт цветам тёплые оттенки, подчёркивает воздушную перспективу. Ещё городские фото. В это время дня тени удлинняются, силуэты становятся чёткими, в окнах отражается закатный свет, на мостовую падают блики от витрин - городские снимки приобретают динамичность и выразительность. Замечательно получаются снимки, сделанные в контровом свете. И, конечно, портреты. Контровой свет закатного солнца подсветит волосы модели и золотыми отблесками подчеркнёт нежность её кожи. Для портретов во время золотого часа может пригодиться отражатель.

Технически съёмка в это время несложная: в большинстве случаев не нужен ни штатив, ни длинная выдержка. Здесь фотографу нужно выбрать особый ракурс, увидеть стеклянные элементы в убранстве города (закатные лучи красиво наполняют светом фонарные лампы, автобусные остановки, вазы и бокалы на столиках уличных кафе), интересно разместить в кадре тени от столбов и людей.

Нужно учитывать всего две вещи:

1. тёплые золотые лучи могут превратить красный цвет в тёмно-оранжевый или даже коричневый, это нужно иметь в виду при выборе одежды для модели, если оная подразумевается (модель. Ну и одежда тоже:)
2. фотографировать нужно быстро, пока не погас свет в конце тоннеля линзы. Помните -- в распоряжении у вас на самом деле не час, а всего минут двадцать, пока солнце не поднялось слишком высоко (на рассвете) или не упало за горизонт (на закате). За это время вам необходимо сделать все задуманные кадры.

Если золотой час, не зная такого названия, я замечала в природе и даже делала попытки его поймать, хотя чаще всего неудачные, то синий час стал для меня настоящим открытием. Я неподозревала о его сущестовании. Итак, следующий урок от Реццы.

Синий час, как и золотой час, тоже бывает два раза в день: когда солнце только ушло за горизонт (или вот-вот собирается из-за него выйти), небо окрашивается в интенсивный синий цвет. Как и солнечную "пыль" золотого часа, пронзительное кобальтово-ультрамариновое свечение неба тоже практически невозможно убедительно повторить обработкой на компьютере. Но в этом и нет необходимости -- с правильными настройками камера сама схватит все нужные оттенки. Более того, камера видит синеву неба даже тогда, когда нам оно кажется окончательно потемневшим!

☀ Cиний час

1. Место для съёмки необходимо выбрать заранее. Синий час длится совсем недолго -- 10-20 минут -- и это время не стоит тратить на беготню со штативом.

2. Для «гладкой» картинки необходимо снимать на длинной выдержке со штатива. Если вы фотографируете городской пейзаж или ландшафт, не забудьте закрыть диафрагму хотя бы на f16, чтобы все объекты были в глубине резкости. Это даст ещё и забавный эффект: искусственные источники освещения будут похожи на звёзды с несколькими лучами. Чем темнее небо, тем большая нужна выдержка

3. Снимать лучше в режиме Manual или в приоритете диафрагмы (Aperture).

4. Не стоит делать снимки слишком светлыми: всё-таки, мы фотографируем вечер! (или, в случае особого героизма, раннее утро:)

5. Если под рукой нет штатива, можно опереть камеру на что-нибудь или снимать на короткой выдержке с высоким ISO. В отдельных случаях бархатистость от зерна пойдёт кадру на пользу.

6. В последние минуты часа, даже если глазам кажется, что уже совсем стемнело, на длинной выдержке или высоком ISO цифровая камера всё ещё способна «вытянуть» из неба глубокий синий цвет. Пробуйте.

7. Во время съёмки синего часа не помешает тросик или пульт -- любое покачивание камеры смажет картинку. Если нет пульта или тросика, можно использовать таймер.

8. Снимать в синий час можно городские пейзажи, ландшафты, пустынные пляжи. Широкий угол подходит лучше, потому что в кадр помещается больше синего неба.

9. Портрет в синий час -- сложная задача не только для фотографа, но и для модели, и об этом лучше поговорить в отдельной статье. Вкратце: если съёмка ведётся на длинной выдержке, модели нужно будет стоять совсем неподвижно, и всё равно картинка скорее всего смажется. С другой стороны, всё зависит от задумки автора: если вы хотите поснимать «призраков», это как раз очень удобный способ.

10. Для городской съёмки лично мне больше нравится вечерний синий час -- и не только потому, что я убеждённая сова. Вечером в городе больше жизни во всех её фотогеничных проявлениях: ездят авто с включенными фарами, ходят люди, к тому же утром искусственное освещение на улицах уже выключено, окна тёмные, фонари не горят. Вечером эти дополнительные пятна света добавляют фотографии выразительности. Однако иногда утренняя «сонность» кадра на руку фотографу:


Калькуляторы синего и золотого часа

"Синий час" - время до восхода и после заката солнца.
"Золотой час" - время сразу после выхода или перед заходом солнца.


Калькулятор раз!
Калькулятор два!
Последний калькулятор ничего не знает о отмене "Зимнего времени" в России, так что рекомендуется делать поправку вручную. (для Москвы это теперь +4)

Существуют так же приложения для смартфонов.

Известное выражение «лучше поздно, чем слишком поздно» в экстренной медицине не работает. В скоропомощных случаях обычно «оба хуже», и не случайно понятие «золотой час спасения», зародившись в военной медицине, постепенно проникло во все области.

На войне и не только

Идея «золотого часа» восходит ко времени Первой мировой войны. Французские медики, оказывающие помощь пострадавшим на полях сражений, обнаружили, что результат лечения зачастую больше зависит от оперативности лечения, чем от тяжести ранений. А при схожих по тяжести поражениях лучший исход однозначно всегда был у тех пациентов, к которым помощь подоспела быстрее. Причем «быстрее» - это не разница между двумя часами и двумя сутками. Критическими оказывались несколько десятков минут.

Сам термин ввел в широкую практику Р. Адамс Коули, американский травматолог. Он начинал свою карьеру в качестве военврача, и обширная практика в этой роли позволила ему сделать вывод о существовании «часа между жизнью и смертью».

Коули утвердился во мнении, что спустя примерно 60 минут после серьезного ранения в организме развиваются некие необратимые или очень труднообратимые процессы. В дальнейшем, создав собственную травматологическую клинику, он убедился в действительности этого правила не только для боевых ран, но и для тяжелых травм любого рода.

Несмотря на то что доказательная медицина не подтверждает именно такой длительности промежутка, когда для пациента еще можно что-то сделать, нет сомнений, что терапию нужно начинать как можно раньше. С первой же минуты после травмы в организме развивается травматический шок. Это каскад патологических реакций, обусловленный большим потоком интенсивных болевых импульсов в мозг и значительной кровопотерей.

При резком уменьшении объема крови организм пытается спасти «самые важные» органы - сердце, легкие и мозг. Происходит так называемая централизация кровообращения, когда оставшаяся кровь циркулирует по «сокращенному» контуру. При этом другие части организма медленно, но верно погибают от недостатка кислорода и избытка токсичных продуктов собственной жизнедеятельности. Через определенное время (кстати, близкое к 60 минутам) изменения в обделенных клетках становятся необратимыми.

Также стоит иметь в виду, что при травме работа сердечно-сосудистой системы страдает по рефлекторному механизму. Проще говоря, у пострадавшего возможна остановка сердца, даже если само сердце не повреждено. Чем тяжелее и длительнее шок, тем более вероятно такое событие.

«Золотой час» в кардиологии и неврологии

Биологические законы одинаковы для всех, поэтому пришедшее из военной медицины понятие актуально и для «мирных» специальностей. При инфаркте миокарда, когда тромб закупоривает артерию сердца, его мышечные клетки - кардиомиоциты - начинают гибнуть.

По стандартам максимальное время для чрескожного коронарного вмешательства, восстанавливающего кровоток, составляет 2 часа от первого контакта больного с медиками. Однако если восстановление кровотока выполнено в течение первого часа, спасти удается 60 % клеток из пораженной зоны, а если в течение второго часа - только 10 %.

То же самое происходит при ишемическом варианте инсульта, только при этом без кровоснабжения остается участок не сердца, а мозга. Шанс на полное восстановление функций есть лишь при успешной тромболитической (растворяющей тромб) терапии в течение часа. Чем больше времени проходит сверх этого срока, тем больше остаточных явлений будет у пациента после выздоровления.

При геморрагическом инсульте ситуация несколько иная: поскольку вещество мозга пропитывается излившейся кровью, полное восстановление работы поврежденного участка невозможно. Однако чем быстрее будет оказана помощь, тем меньший объем вещества мозга успеет пострадать и тем легче мозгу будет компенсировать утраченное за счет соседних участков.

Помните, что отсчет поистине «золотых» минут начинается именно с момента развития приступа или получения травмы, а не с того времени, когда вы вызвали «скорую помощь». Обязательно максимально точно информируйте врача о времени начала болезни - это поможет ему верно выбрать лечебную тактику.

Лидия Куликова

Фото depositphotos.com


Правило «золотого часа»

Заснуть и выжить: фантастика становится явью


Известна способность многих животных впадать в спячку в наиболее неблагоприятные для них периоды жизни. Медведи, ежи, суслики, еноты, летучие мыши и даже некоторые приматы зимой, когда прокормиться невозможно, попросту ложатся и засыпают до весны. А весной, когда вновь появляется возможность добывать корм, просыпаются и как ни в чем не бывало продолжают свою обычную жизнь. Ученые решили выяснить, как же животным удается по несколько месяцев обходиться без еды и воды и можно ли эту способность применить на благо человеку, научив его впадать в спячку, чтобы сохранить свою жизнь.


Что происходит во время спячки?

Для начала разберемся, как животные выживают во время зимней спячки. Из школьного курса биологии известно, что теплокровные отличаются от холоднокровных тем, что температура тела у них постоянна. Однако ученые выяснили, что во время спячки это правило нарушается: температура тела, например, у медведей снижается с 34 до 26 °С, а летучие мыши и вовсе остывают с обычных для них 40 до 1 °С. Что им это дает? Из-за снижения температуры замедляются все биохимические процессы в организме, ведь скорость протекания химических реакций зависит от температуры. У тех же летучих мышей пульс падает с 500–700 ударов в минуту до 4–20, частота дыхания снижается со 100–150 вдохов в минуту до 2–3. В таком состоянии им просто не нужно чаще дышать, потому что расход энергии составляет лишь 1% от нормального, и кислорода, который поступает при такой малой частоте дыхания, оказывается достаточно для обеспечения жизнедеятельности. Получается, что из-за снижения температуры тела животные значительно снижают потребление энергии и это позволяет им месяцами жить на тех запасах, которые накоплены в организме. Но это еще не все преимущества, которые дает длительный сон. В трудах советских ученых Л.Ф. Семенова и Н.И. Калабухова можно найти сведения об экспериментах, показавших, что животные во время спячки не болеют, а травмы у них залечиваются быстрее, причем без образования рубцов. В состоянии зимней спячки, или, говоря научным зыком, гипобиоза, животные невосприимчивы к биологическим и токсическим ядам. Кроме того, Семенов приводит данные об эксперименте, когда обезьян погружали в состояние гипобиоза, а затем облучали полуторной смертельной дозой радиации. И это не приводило не только к смертельному исходу, но и к каким-либо заболеваниям, тогда как животные в обычном состоянии от такой дозы гарантированно умирали.

« 35-летний бизнесмен пропал в заснеженных горах, и его тело спасатели обнаружили лишь через 24 дня. Оказалось, что Юшикоши все еще жив. Правда, температура тела у него понизилась до 22 °С...»

А что же человек?

Науке известно немало случаев, когда люди засыпали на довольно продолжительное время, а затем просыпались без каких-либо патологических изменений в организме. Документально подтверждено 55 случаев летаргического сна у человека. Например, академик Павлов наблюдал больного, пробывшего в летаргии 22 года. Пожалуй, один из самых известных случаев произошел с японцем Митсутаки Юшикоши. 35-летний бизнесмен пропал в заснеженных горах, и его тело спасатели обнаружили лишь через 24 дня. Оказалось, что Юшикоши все еще жив. Правда, температура тела у него понизилась до 22 °С, внутренние органы практически не функционировали. Но после недолгого лечения от переохлаждения и потери крови японец вернулся к нормальной жизни. Очевидно, что защитный механизм адаптации к условиям гипобиоза заложен в организме человека и срабатывает в стрессовых ситуациях при серьезной угрозе жизни.

Попытаться использовать на благо человека те положительные эффекты, которые задействуют животные для снижения обменных условий, было бы весьма заманчиво. Широко известно так называемое правило «золотого часа». Суть его в том, что если пострадавшему во время аварии или в бою человеку оказать помощь в течение часа, то его шансы выжить значительно повышаются. Конечно, сам по себе временной отрезок в один час условен и нет надежно подтвержденных данных, говорящих о критичности именно шестидесяти минут, но важность того, что помощь должна быть оказана человеку как можно скорее, под сомнение не ставится. Красноречива статистика дорожных аварий. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно во всем мире в ДТП гибнут более 1,2 млн человек, еще от 20 до 50 млн получают травмы, становятся инвалидами. При этом если квалифицированная помощь была оказана в течение 30 минут, то осложнения возникают вдвое реже. Если же тяжело пострадавшие не получают помощи в течение часа, смертность увеличивается на 30%, в течение трех часов - на 60%. Понятно, что организовать экстренную медицинскую помощь на любой дороге или прямо на поле боя практически невозможно. Но тогда, может быть, стоит растянуть тот самый «золотой час» до нескольких, замедлив течение всех процессов в организме человека?

Как значительно снизить обменные процессы?

Над решением этой проблемы работают в нескольких странах, в частности в США и России. Конечная цель проектов - создание портативного устройства, позволяющего легко и быстро ввести пострадавшего в состояние гипобиоза и уже после этого организовать его эвакуацию в медицинское учреждение или ждать помощи на месте. Как же этого добиться?

Например, если разработать препарат, который позволит быстро ввести человека в состояние, подобное зимней спячке животного, проблема была бы решена. Наиболее перспективными сегодня считаются препараты на основе специального состава перфтордекалина, называемого искусственной или голубой кровью, и инертного газа ксенона. При введении крысам внутривенно таких препаратов удавалось на время до 6 часов снизить жизнеобеспечивающие функции грызунов втрое. Это означает, что у человека можно «замедлить» жизнеобеспечивающие функции при помощи этих же препаратов примерно на 15–16 часов. Еще один перспективный способ - это повышение уровня «холодогенных» гормонов и угнетение действия «термогенных». Так, введение суслику специального вещества (пептида), вырабатываемого у зимоспящих животных, погружало грызуна в спячку в период, не свойственный для этого. Проще говоря, суслика удавалось усыпить летом. Как мы видим, определенные результаты уже есть. Следующим этапом работ должен стать экспериментальный подбор прототипов лекарств на более крупных животных: свиньях и обезьянах. А там уже открывается прямая дорога к препаратам для человека. И тогда первой помощью при тяжелых ранениях может стать простой укол, позволяющий замедлить расходование жизненных сил человека и продлить «золотой час». После чего пострадавшего можно будет доставить к месту оказания медицинской помощи, находящемуся даже в сотнях километров от места катастрофы.

Многие непрофессиональные фотографы слышали о «золотом» и «синем» часах, однако профессионалы не только слышали, но даже неоднократно сталкивались с этими понятиями. Для тех из вас, кто только начинает осваивать азы фотографии, мы постараемся раскрыть эту непростую тему.

Утром, на восходе солнца, небо синее и свет, излучаемый от него, также синий. Такое явление можно наблюдать и после заката солнца. А называется оно «синим часом».

Перед восходом солнца, в течение восхода, заката и сразу после заката, свет имеет оранжевый (золотой) тон из-за преломления солнечных лучей. Таким образом, это явление назвали «золотым часом».

Эти периоды называют часами, хотя само определение не совсем соответствует этим явлениям. Наличие такого света зависит от геолокации и времени года.

Преимущества «Золотого часа»

В течение «золотого часа» солнце максимально близко приближается к горизонту и испускает преломленный свет. Помимо этого, создается естественный баланс между дополнительными цветами, где оранжевый (золотой) тон, от солнца, контрастирует с синим тоном с противоположной стороны. Если вы достаточно внимательны, то сможете использовать это явление в своих интересах…

Этот преломленный свет может использоваться по-разному, а в частности, когда дело доходит до портретной съемки. Добавьте один легкий отражатель, который выступит в качестве выравнивающего света, и получите немного больше динамического света на своем портрете, без необходимости использования всякой вспышки. Вы можете технически использовать солнце в качестве естественного отражателя. Самая яркая часть солнца послужит непосредственно источником света.

Преимущества «Синего часа»

«Синий час» — полная противоположность «золотому», где свет не является сильным и преломленным, а скорее полностью рассеивается, становится «мягким» и синим. Это природное явление практически невозможно рассмотреть, если не фотографировать в период между «золотым» и «синим» часами.

«Синий час» используется с большим успехом при съемке уличной фотографии, пейзажа, но ни в коем случае при портретной съемке. Вы можете сочетать городские огни с естественным светом для создания интересных комбинаций. Работая в полночь, к примеру, объект вашей экспозиции не сильно будет выделяться на фоне черного неба. Фотографируя в период «синего часа», свет еще присутствует в небе (облака, например), который можно комбинировать с городской иллюминацией. Таким образом, ваши снимки получаются более динамичными и естественными.

Для портретной съемки вам пригодится небольшое количество искусственного света в противовес плоскому свету, а «синий час» даст гарантию достойного фона. Удостоверьтесь, что баланс белого в вашей камере настроен правильно. В противном случае, плоский свет разрушит эффект «синего часа».

Выводы

После прочтения данной статьи вам, возможно, захочется выйти в ближайшее время для того, чтобы «пофотать» что-нибудь в условиях, которые мы только обсудили. Однако, так как большинство других фотографов будут делать то же самое, вам придется применить нестандартное мышление для того, чтобы фото материал получился эксклюзивным, а значит — неповторимым. Да, зачастую такие эксперименты заканчиваются провалом, но не всегда! Все возможные техники съемки уже давно заезжены, однако не опускайте руки и вы обязательно найдете свою неповторимую манеру работы с фотографией.

Используйте эти советы, снимайте, !

Рекомендуем почитать

Наверх