Поясной портрет. Снимаем как «профи» с Алексеем Хромушиным: портретная съемка

Недвижимость 04.04.2020
Недвижимость

Руки людей очень выразительны. Их положение может нести не на много меньше информативности, чем выражение лица. Скрещенные руки на груди, руки на боках, открытые ладони или сжатые кулаки. Всё это передает настроение модели. Но при некотором положении рук модель может выглядеть несуразно или вовсе некрасиво. Чтобы не допускать ошибок в постановке модели, стоит ознакомиться с перечнем правил и рекомендаций.

Женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность. Мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество. Так как женщины наиболее часто снимаются в портретной фотографии, остановимся подробнее именно на них. Для менее опытных моделей и фотографов отличным решением будет нахождение занятия рукам. Нужно просто взять что-то в руки и имитировать деятельность. Только имитировать реалистично. Тогда положение рук будет естественным и снимок будет выглядеть гармонично.

Но даже наличие каких-то вещей в руках модели не гарантирует то, что они будут выглядеть красиво, так что, приступим к рассмотрению правил.

Руки на бедрах

Руки на бедрах вообще не слишком естественно смотрятся. Как часто люди ставят руки на бедра. Это встречается только когда мать ругает своего ребенка. И то, не так уж и часто. Также эта поза была популярна в 50-х годах. Решившись сделать снимок с руками на боках, следует чтобы запястья имели аккуратный изгиб. Модель не должна сутулиться. Пропорции тела не должны быть искажены. Особенно это касается шеи.

Излом запястья

Слишком сильный изгиб запястья смотрится очень не естественно, как будто руки переломаны. Человеческое тело состоит из плавных линий, и резкие перегибы ему не свойственны. Это может быть удобной позой, но она не приемлема для портрета.

Также не стоит слишком сильно выворачивать кисти и напрягать суставы. Тело должно быть расслаблено.

На представленной фотографии основную линию создает изгиб женского бедра. Все остальные линии должны гармонично с ним сочетаться. Пальцы стоит располагать вдоль лини, слегка изогнутыми.

Руки и кисти

Снимая модель со скрещенными на груди руками нужно обращать внимание на положение кисти, которая будет прикрываться верхней рукой. нельзя допустить, чтобы создавалось впечатление ампутированной кисти.

положение кистей должно быть изящным и без явных переломов и резких переходов. Нельзя руки прижимать к телу. Это сделает их шире. Если повернуть к камере тыльную сторону кисти, то она будет выглядеть очень широкой. Кисти лучше поворачивать к камере ребром или держать их под углом.

Чрезмерное сведение рук

Располагая руки вдоль тела, их не следует сильно прижимать к торсу. Это визуально расширит туловище и точно не будет играть положительную роль.

Ногти

Ногти модели должны быть ухоженными Это обязательно. Иначе быть не должно. Не аккуратный маникюр может свести на нет все усилия фотографа. Не следует использовать яркие лаки во время фотосессии. Модель стоит заранее предупредить о том, как должны выглядеть её ногти. Прозрачный лак или тонкий французский маникюр - это наиболее приемлемые варианты. На всякий случай следует иметь несколько комплектов накладных ногтей.

Положение рук

Если модель не знает куда деть свои руки, то на этот счет есть толковый совет. Танцоров, а в частности балерин, учат совершать руками изящные движения. Присмотритесь к балеринам. приметьте для себя определенные положения рук и тела в целом. Попросите свою модель представить себя балериной.

При съемке портрета крупным планом нужно еще внимательнее следить за положением рук.

Выгоднее всего держать ладони ребром к камере. Тогда рука выглядит наиболее тонкой и элегантной.

Также можно сделать снимок с разворотом кисти большим пальцем к камере, но при этом тоже стоит располагать кисть ребром к камере.

Если модель опирается головой на руку, то часто кисть может оказаться обращена к камере тыльной стороной.

Если опирание происходит на кулак, то положение руки может оказаться слишком мужским. Кисть следует повернуть на 90° и снимок сразу поменяет настроение.

Кулак, всё же, лучше оставить для мужчин. Женщине следует приоткрыть ладонь и держать пальцы в легком элегантном изгибе, без явного напряжения. Такой снимок будет смотреться наиболее выгодно.

Заказать создание портрета для себя или для оригинального и ценного презента – весьма удачное решение. Ведь написанная художником картина будет радовать ее владельца много лет, она украсит жилище, ее можно передать по наследству потомкам. Мастера нашей студии создают высокохудожественные портреты маслом – написанные с фотографий, выполненные в различных образах и в оригинальном антураже, а также семейные, парные, мужские, женские и детские. можно любого типа (формата): в полный рост, поколенный, победренный, поясной, погрудный, головной (оплечный). Изображаемый на полотне может стоять или сидеть (в том числе на коне).

Каковы особенности и преимущества поясного портрета?

Такой формат по сравнению с меньшими в большей степени дает возможность передать индивидуальные особенности человека. Художественное изображение персоны по пояс позволяет живописцу запечатлеть на полотне многое из того, что нельзя представить на погрудном или оплечном (головном) портрете. Прежде всего, поясной формат дает возможность продемонстрировать наряд персонажа, что особенно важно при создании портретов в различных образах и парадных полотен. К примеру, прекрасную даму на поясном портрете можно запечатлеть в роскошном платье, подчеркивающем изящную талию. Мужчину же нетрудно одеть в старинный мундир военного, украшенный орденскими звездами.

Изображение по пояс позволяет дать портретируемой персоне что-либо в руки. Женщина может держать младенца (подобно Мадонне), букет цветов, собачку или кошку. У мужчины в руках, в зависимости от образа, в котором он изображен, могут быть самые разные предметы (например, оружие, книга, бинокль, курительная трубка и даже скипетр и держава).

На поясном портрете можно показать достоинства фигуры персонажа. Также этот формат позволяет представить человека в определенной позе, которая делает его образ более выразительным и динамичным и дает живописцу возможность реализовать определенный художественный замысел. К примеру, персонаж картины может повернуть торс вполоборота, показывая при этом лицо в фас, изогнуться, облокотиться на что-либо, сложить руки на груди или на животе, упереть их в бока, поднять одну из них выше головы, продемонстрировать различные жесты и т. д.

Кроме того, поясной портрет позволяет изобразить сидящего человека и, соответственно, частично показать стул, кресло, диван и даже трон. Также художественное изображение персоны по пояс дает возможность представить на картине больше фона или предметов обстановки.

Если вы снимаете людей вне стен и зумированным объективом, например, 24-70, основной рекомендацией для съемки портрета в полный рост будет, кажущаяся на первый взгляд несуразной, рекомендация - чтобы сформировать кадр, зумируйте ногами.

Почему стоит сделать шаг назад, а не использовать зум на объективе при съемке или большой группы людей? Причина кроется в том, что при зумировании появятся оптические перспективные искажения, которые сделают изображения людей не совсем для них лестными и выглядящими естественно.

В качестве примера хочется показать портрет, снятый на 24-70 (полнокадровая камера), с фокусным 70 мм.

Получился простой и приятный портрет. Ничего сложного. При фотографировании было выбрано оптимальное расстояние до объекта съемки, которое не дает никаких искажений на лице.


Вот с такого расстояния был сделан простой портрет (70 мм)

Если фотограф хочет снять портрет в полный рост, существует два варианта:

  • можно менять размер изображения за счет зумирования (и не двигаться при этом);
  • оставить фокусное в 70 мм и отступать назад до тех пор, пока в видоискателе вы не увидите ту картинку, которая вас полностью удовлетворит по композиции.

Разница в результате двух подходов очевидна.

Масштабирование шире за счет зума дает такие искажения, когда голова модели будет выглядеть гораздо больше, а ноги намного короче, чем есть на самом деле. Получившееся изображение, при кажущейся правдивости, не дает в итоге красивого портрета. Отступив, фотограф получает более приятную для зрителя перспективу восприятия фотографируемого человека.

Поэтому, когда вы кого-то фотографируете, первым делом боритесь с ленью и желанием зумировать для формирования портретного кадра. Вместо этого используйте максимальное возможное фокусное расстояние вашего объектива и "зумируйте" ногами, пока не получите в результате такое обрамление портрета, как было задумано вами изначально.

И только в крайнем случае, когда уже "отступать некуда, позади Москва", можно воспользоваться "ленивым" методом и увеличить изображение фигуры модели. На верхнем снимки хорошо видно на сколько пришлось отступить от модели фотографу, чтобы получить портрет в полный рост без искажений, используя фокус объектива на 70 мм.

Очевидно, что когда-нибудь вы решите снять более динамичный портрет, или может быть, создать веселый и забавный фотошарж, тогда будет уместно использовать для портрета сумасшедшие широкоугольные фокусные расстояния. Но для "классического" портрета в полный рост требуется перебороть лень и решительно сделать шаг назад.

Данная идея - хороший инструмент для фотографа, чтобы начать экспериментировать и посмотреть как масштабирование влияет на угол обзора, и как все это в совокупности влияет на позицию фотографа, композицию фотографии и окончательный итог в конце концов.

Neil van Niekerk, фотограф
Перевод Ф.Светогорова

Кто из нас не любит смотреть на потрясающие портреты? Хорошие портреты подчеркивают и открывают истинную личность. Так как же научиться фотографу улавливать тот момент, когда может возникнуть хороший портрет?

Поясной портрет снять также сложно, как и ростовой, так как модель снимается по пояс, и помимо головы и бюста (как, например, при погрудном портрете) в кадр попадает еще часть торса и, самое главное, руки.

Руки на таких снимках часто называют "вторым лицом", так как именно руки становятся весьма важным элементом в композиции кадра, который может раскрыть внутренний мир портретируемого, его темперамент, эмоциональное состояние и т. д. То есть руки в поясном портрете - это сильное выразительное средство, на которое нужно обратить особое внимание: особенно на их фактуру и пластику. Например, модель может скрестить руки, приложить руку к подбородку. Все это будет создавать определенное настроение и подчеркивать какие-то детали самой модели. Можно сделать и больший акцент на руках, например, руки можно выделить на первом плане, а сама модель может в кадр не смотреть.

При съемке рук нужно помнить несколько несложных правил. Например, нужно стараться избегать плоского изображения тыльной стороны кисти или ладони и фиксировать руку в повороте, чтобы придать ей объемность. Нежелательно изображать лишь часть рук, "обрезать" руки, так как это произведет неприятное впечатление от всего кадра. Акцент на руках иногда можно весьма интересно обыграть, но все же не стоит их освещать сильнее, чем лицо.

Кроме всего вышеперечисленного в поясном портрете есть еще одна сложность, связанная с построением кадра. Например, при выполнении бюстового портрета обычно неважно, стоит модель или сидит (и на чем она сидит), так как нижние точки опоры все равно остаются вне кадра. А вот когда человек изображается по пояс, то эти самые точки опоры спины и рук попадают в кадр и с ними нужно быть предельно аккуратным. Легче вообще отказаться от усаживания модели на стул, так как, по мнению многих фотографов, положение стоя приводит к более интересным композиционным решениям (различным эффектным поворотам корпуса, прогибам спины и т. д.).

Наилучшая высота съемки при поясном портрете - на уровне подбородка. Используются, как правило, короткофокусные и даже широкоугольные объективы. Но здесь нужно быть аккуратным, так как при съемке с близкого расстояния руки, вытянутые к аппарату, кажутся слишком увеличенными, непропорциональными относительно всего тела.

В поясной портрет кроме модели могут войти дополнительные предметы-аксессуары, которые с помощью своих форм, фактуры и тональности будут дополнять создаваемые образ, отражать склонности и вкусы модели. Плюс к этому, важную роль в поясном портрете будут играть одежда модели, ее тон, а также тон фона.

Что касается позы модели, то тут можно посоветовать чаще разворачивать плечи иначе, чем лицо и немного наклонять их. Это придаст снимку живость и непринужденность. Вариантов поясного портрета может быть множество: сидя или стоя, в анфас, в профиль или же вполоборота.

Что касается световой схемы, то она здесь весьма похожа на ту, что используется при съемке ростового портрета. Единственное, здесь уже не понадобится две вспышки, которые бы освещали модель в полный рост, будет достаточно и одного источника рисующего света. Но опять же стоит заметить, что освещение - это всегда эксперимент, и совершенной световой схемы не существует. Выбор источников света зависит только лишь от поставленной самим фотографом задачей.

Здравствуйте, уважаемые читатели, начинающие фотографы. Для Вас сегодня подборка главных советов для съёмки портрета. Для большего интереса статья дополнена фотографиями знаменитых актеров Голливуда, глядя на снимки которых можно почерпнуть идею для создания интересного портрета, подсмотреть примеры красивого мужского позирования.
Приятного просмотра и обучения! :-)

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры - оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).


Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.

Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает - открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 - f 11 и больше).

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося.

На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза,...). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне - диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.


С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.


4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.

От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и "заглянуть" в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.


Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя - это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.


Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает “позировать”. Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно - непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.

Не имеет значения, какой именно портрет Вы планируете снимать. Будь то крупноплановый портрет с открытым взглядом в помещении или ростовой портрет в обстановке улиц, фотографируйте с душою, общайтесь с моделью. Импровизируйте вместе в отличном настроении!


Обратите внимание , фото ниже, технически и деальный портрет. По композиции - тело составляет диагональ в кадре, голова смещена с центра, находится на пересечении линии третей. Позирование сидя помогает модели расслабиться. Обе руки в кадре, не обрезаны пальцы, правильно кадрированы ноги. Ровное освещение без резких теней. Фон не яркий, не отвлекает внимания от главного героя. И конечно, прекрасная искренняя улыбка!

С другой стороны - ростовой портрет с равномерным дополнительным светом. Непересвеченное небо, удачное позирование. Но эта фотография кажется обычной.
Кадр ниже более интересен. Удачный ракурс, е сть энергетика во взгляде модели. И даже резкие тени, обрезанная рука не портят снимок.


Так что, уважаемые фотографы, знайте правила композиции и умело используйте свет. Тогда можно уже делать исключения, чтобы сотворить оригинальный портрет, полный харизмы с интересным сюжетом, который надолго привлечет взгляды зрителей!
В итоге, на основании прочтенного материала, сравните фото, проанализируйте, просмотрите еще раз. Возьмите себе на заметку главные советы по сьемке портрета и позирование для фотосессии мужчин .

Рекомендуем почитать

Наверх