Транспорт транспортная техника и технологии специальность. Транспорт, транспортная техника и технологии

Судебные споры 12.03.2021

Транспортна техника включает (рис. 4):

Путь (как конструктивный элемент);

Транспортные средства (подвижной состав);

Технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;

Компьютеризированные системы обслуживания клиентов;

Средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

Рис. 4. Состав транспортной техники.

Путь . Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.

Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.

Транспортные средства: классификация, структура, особенности .

Их классификация по различным признакам следующая:

По виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;

По дальности перевозок: магистральный, местный;

По типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);

По используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;

По виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.

Транспортное средство включает:

Автономные системы управления;

Транспортный носитель;

Системы обеспечения функционирования ТС;

Энергетические установки.

Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:

Контроля параметров движущегося ТС в пространстве;

Диагностики состояния элементов конструкции (t 0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);

Управления тяговой силой;

Рулевого управления;

Управления тормозами;

Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.

Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:

Устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;

Бытовое оборудование;

Технологическое оборудование.

Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:

Двигатели (ДВС, турбина и т.д.);

Движитель (колесный, гусеничный и т.д.);

Устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение транспортным средством своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Транспортные средства : характеристики и показатели.

Величина, количественно характеризующая выполнение объектом своего функционального назначения, называется его технической характеристикой. Основная техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения V р на полезную массу перевозимого груза m т .

Скорость транспортирования обозначается через V [км/ч; м/с ] с индексом, соответствующим виду регистрируемой скорости. Основные виды скорости:

Техническая скорость V т - путь, проходимый транспортным средством относительно поддерживающей среды транспортного пространства в единицу времени;

Путевая скорость V п - векторная сумма технической скорости и скорости перемещения поддерживающей среды W ; если расстояние, проходимое ТС, равно L , км, а время его движения t п,ч , то средняя путевая скорость V п = L/t п ;

Рейсовая скорость V р - отношение расстояния L р между конечными пунктами

отправки и прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров:

V р = L р /(t п + ?(а т ·t i )) (1)

где t п - время движения ТС по транспортному пути, ч; а т - число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов, погрузка-разгрузка, остановки ТС); t i - продолжительность i -ой технологической операции, ч.

С учетом того, что L р / t п = V п , уравнение (1) можно записать так:

V р = V п ·t п / (t п + ?(а т ·t i )) (2)

Соотношение t п /(t п +?(а т ·t i )) = ? п называется коэффициентом эффективного использования времени перевозочного процесса, и тогда V р = ? п · V п , при этом V р ‹ V п .

Формулу часовой производительности ТС [ ткм/ч.] можно записать так:

П т = ? п · V п · m т ., (3)

Масса перевозимого груза.

Экономичность ТС характеризуется параметром экономичности, величина которого, кг/(т·ч), равна расходу топлива, затрачиваемого на перевозку тонны полезного груза:

g т = G т / m т , (4)

где G т - часовой расход топлива, кг/ч.

Технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Эти работы выполняются с помощью технических средств, которые объединяются в класс подъемно-транспортных машин (таб. 1).

Таблица 1. Типы подъемно-транспортных машин

Класс машин

Основные типы машин

Основная техническая характеристика

Погрузочно-разгрузочные

Инерционно-разгрузочные, ковшовые загрузчики, гидронасосы, пневмо- и электозахватывающие устройства и т.д.

Производительность

Грузоподъемные

Авто- и электропогрузчики, домкраты, подъемные краны, тельферы и тали.

Грузоподъем-ность

Транспортирую-щие

Автокары, гидротранспорт, конвейеры, роботы-тележки, рольганги, тележки с подъемной платформой

Производи-тельность

Транспортно-складские

Автоматические складские комплексы, стеллажные штабелеры автоматические и ручные, механизированные стеллажные штабелеры

Темп складирования.

Для транспортных систем особое значение имеет создание в портах и станциях транспортно-технологических терминалов , обеспечивающих высокомеха-низированное проведение всех погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по обработке грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой. Для механизации работ в терминалах большое значение играет контейнеризация, под которой понимается применение стандартной тары.

В составе терминалов важное место принадлежит экспедиционно-складским системам , под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам.

Параметрами складов являются:

Емкость склада;

Номенклатура складируемой продукции;

Отношение емкости склада к минимальному гарантированному объему хранения;

Потери при хранении;

Темп разгрузки склада;

Рабочее время.

Системы обслуживания клиентов.

Высококачественное обслуживание клиентов имеет два аспекта. С одной стороны, сервис - важная часть маркетинга, мощный инструмент фирм в борьбе за рынок сбыта, с другой - это элемент технологического процесса (доставка «точно в срок»).

В соответствии с этим, процессы транспортировки и распределения материальных потоков и товаров представляются единым процессом - логистической цепью. Управление сосредоточивается в логистических центрах (главный элемент - услуга, главный принцип - «точно в срок»). Все услуги, предлагаемые на транспортных терминалах и в логистических центрах, могут быть разделены на пять функциональных типов:

Услуги по перегрузке;

Обслуживание грузовых мест (аренда, складирование);

Обслуживание транспортных средств (аренда, стоянка, техобслуживание, мойка);

Обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля движения);

Услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).

Инфраструктура

Новая концепция терминальных систем предполагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру (ГРЦ). Такой ГРЦ является центром передачи товаров, потоков информации, транспортных потоков, потоков грузообработки, начиная от единичного продукта и кончая крупнотоннажным контейнером. Каждый ГРЦ связан с сотнями товаропроизводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами наименований. Вся информация о фирмах-клиентах, заказах, товарах, сроках, транспортных средствах находится в компьютерной сети. Система обслуживания клиентов включает не только офисы с информационной техникой непосредственно в ГРЦ, но и сеть офисов в различных районах, связь с транспортными средствами, находящимися в пути, связь через Интернет с клиентами, контрагентами и партнерами.

Аналогичная организация внедряется и в области пассажирских перевозок.

Транспортная техника включает в себя:

  • - транспортные средства или подвижной состав(ТС);
  • - технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно - складских работ;
  • - системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов);
  • - средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

ТС (подвижной состав) предназначены для транспортирования людей и грузов на определенное расстояние за заданный отрезок времени. ТС классифицируют по различным признакам. Схема классификации показана на рис. 5.

Современные ТС характеризуются большим разнообразием типов машин, их взаимодействием с транспортным пространством и видами перевозок. В практике такая подробная классификация заменяется сокращенными наименованиями транспортных средств с индикацией типов, присвоением имен исторических личностей и разработчиков техники. Так, например:

  • -железнодорожные ТС называются поездами;
  • -автомобильные ТС - автомобилями, автобусами с наименованиями заводов - изготовителей (ВАЗ, КамАЗ, «Икарус» и т.д.);
  • -водные и воздушные ТС - судами (кораблями) с присвоением им имени исторических личностей и разработчиков техники с классификацией по виду рабочего тела двигателя или движителя (например, теплоход «Виссарион Белинский», самолет Ильюшина ИЛ - 86, вертолет Камова КА - 26 и т.д.).

При научно - технических разработках и взаимодействии специалистов - транспортников иногда требуется подробная квалификационная характеристика ТС. В этом плане, например:

  • - самолет Ил - 76: воздушное магистральное грузовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии и крылатым подвесом;
  • - судно «Ракета» - местное речное пассажирское транспортное средство с автономным химическим источником энергии и крылатым подвесом;
  • - поезд «Красная Стрела» - магистральное железнодорожное пассажирское транспортное средство со смешанным источником энергии (автономным химическим и централизованным электрическим) и колесным подвесом;

Страница 1

Транспортна техника включает (рис. 4):

путь (как конструктивный элемент);

транспортные средства (подвижной состав);

технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;

компьютеризированные системы обслуживания клиентов;

средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

Транспортная техника

Транспортные

средства

Средства механизации и автоматизации

Системы обслужи-вания

клиентов

Инфраст-руктура

Рис. 4. Состав транспортной техники.

Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.

Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.

Транспортные средства: классификация, структура, особенности.

Их классификация по различным признакам следующая:

По виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;

По дальности перевозок: магистральный, местный;

По типу снабжения энергией: с автономным источником энергии и с централизованным (электротранспорт, трубопроводный транспорт);

По используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;

По виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.

Транспортное средство включает:

Автономные системы управления;

Транспортный носитель;

Системы обеспечения функционирования ТС;

Энергетические установки.

Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:

Контроля параметров движущегося ТС в пространстве;

Диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);

Управления тяговой силой;

Рулевого управления;

Управления тормозами;

Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.

Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:

Устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;

Бытовое оборудование;

Технологическое оборудование.

Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:

Двигатели (ДВС, турбина и т.д.);

Движитель (колесный, гусеничный и т.д.);

Устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.

Популярное на сайте:

Окраска колесных пар
Колесная пара после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается. Окраске подледлежит: - средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком); - места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней стороны колесной пары (белилами, плотны...

Оценка навигационной безопасности
Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. В курсовой работе нави...

Расчет поршневого кольца
Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок, выполняя три основные функции: – герметизации надпоршневого пространства в целях максимально возможного использования тепловой энергии топлива; – отвода избыточной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра; – ...

Выпускнику по специальности 050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии присуждается академическая степень - бакалавр транспорта.
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050713 - Транспорт, транспортная техника и технологии

Сфера профессиональной деятельности
Бакалавр данного профиля готовится для деятельности в сфере материального производства, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием, эксплуатацией и ремонтом транспортной техники.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: машиностроительные заводы, производящие транспортную технику и оборудование; предприятия и организации, осуществляющие эксплуатацию транспортной техники; конструкторские, проектные и технологические организации; машино-ремонтные предприятия; фирменные и дилерские центры машиностроительных и ремонтных заводов; маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы; системы материально-технического обеспечения, службы управления транспортом.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются:
- транспортная техника и оборудование; энергетическое оборудование;
ходовое оборудование; рабочее оборудование; системы привода транспортной техники; системы управления движением; системы жизнеобеспечения;
- оборудование для изготовления, испытания и утилизации транспортной техники;
- оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортной техники;
- контрольно-измерительные приборы для изготовления и эксплуатации транспортной техники;
- оборудование для автоматизации рабочих процессов транспортной техники.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
Организационно-технологическая деятельность:
- разработка конструкторской, технологической, проектно-сметной документации на создание и ремонт транспортной техники;
- организация работы коллектива исполнителей, учет различных мнений и принятие управленческих решений;
- компромиссные решения с учетом различных требований (стоимости, качества, сроков исполнения и безопасности) при разных видах планирования и определении оптимальных решений;
- учет различных видов затрат с целью обеспечения выпуска качественной продукции.
Производственно-управленческая деятельность:
- оптимизация технологий изготовления транспортной техники и оборудования;
- контроль качества технологических процессов, материалов и готовой продукции;
- выбор и эффективное использование материалов, оборудования и других средств для реализации производственных процессов;
- метрологическая проверка средств измерения показателей качества продукции;
- проведение мероприятий по стандартизации и сертификации транспортной техники и оборудования, технологии их изготовления и ремонта;
- организация и управление службами, предприятиями, связанными с эксплуатацией и ремонтом транспортной техники.
Проектная деятельность:
- определение целей и задач проекта, учет различных факторов при построении структуры их взаимосвязей и выявление приоритетных направлений решения задач;
- разработка и анализ вариантов решения проблем прогнозирования последствий, планирование и реализация проектов;
- разработка проектов машин и оборудования с учетом технологических, конструкторских, эстетических, экономических и других параметров;
- использование информационных технологий при выборе материалов, транспортной техники и оборудования.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр в своей профессиональной деятельности выполняет следующие функции:
- проведение работ по составлению технической документации и установленной отчетности по утвержденным формам;
- проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;
- осуществление контроля выполнения требований по подготовке документации по менеджменту качества транспортной техники.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Бакалавр должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:
- техническое и рабочее проектирование узлов и деталей транспортной техники;
- проведение испытаний транспортной техники и ее элементов на надежность по типовым методикам;
- разработка типовых технологических процессов изготовления заготовок, деталей, сборки узлов транспортной техники;
- управление производством на уровне производственных участков предприятий транспорта;
- технологическое сопровождение действующего производства;
- техническое конструирование средств автоматического управления транспортной техникой и оборудованием на основе типовых решений;
- испытания средств автоматизации по типовым методикам;
- разработка систем виброизоляции транспортной техники и защиты от шума;
- анализ надежности и долговечности транспортной техники.
Направления профессиональной деятельности:
- совершенствование конструкции транспортной техники и оборудования;
- комплексная механизация и автоматизация транспортной техники и технологических процессов;
- установление и обеспечение оптимальных режимов работы транспортной техники и оборудования.
Содержание профессиональной деятельности
Участие в:
- организации и управлении службами производственных предприятий транспорта;
- разработке структур производственно-технологических, сервисно-эксплуатационных, монтажно-наладочных и проектных подразделений;
- создании и совершенствовании транспортной техники и оборудования.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности
050713 – Транспорт, транспортная техника и технологии бакалавр должен иметь представление о (об):
- основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортной техники во взаимосвязи со смежными областями техники;
- основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспортной техники;
- экономических основах производства;
- методах изучения состояния и спроса на услуги транспортного рынка;
- налогообложении;
- методах технико-экономического анализа и принятия инженерных и управленческих решений;
- юридических и законодательных основах финансовых отношений;
- основах менеджмента и маркетинга;
знать:
- организационную структуру машиностроения и ремонтных производств;
- основы сравнения и оценки транспортной техники;
- программно-целевые методы и методику использования их при анализе и совершенствовании производства;
- конструкцию транспортной техники;
- основы законодательства и нормативную базу отрасли;
- основы рыночной экономики;
- методы инженерных расчетов и принятия инженерных и управленческих решений;
- основы сертификации и лицензирования предприятий, обслуживающего персонала;
- материалы, используемые в конструкции транспортной техники, и их свойства;
- свойства и особенности применения альтернативных видов топлива;
- особенности конструкции транспортной техники, использующих альтернативные виды топлива;
- состояние и направления использования достижений науки в профессиональной деятельности;
- методы работы и общения с персоналом, подбора и расстановки кадров;
уметь:
- выделять программно-целевые методы анализа технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов;
- использовать передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт;
- определять особенности условий проектирования, изготовления, эксплуатации и режимов работы транспортной техники;
- применять данные анализа механизмов изнашивания, коррозии, потери прочности конструкций;
- использовать законодательные акты и технические нормативы, действующие на транспорте, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;
- опираться на социально-психологические основы управления коллективом;
иметь навыки:
- работы на ЭВМ;
- использования методов и приборов исследований;
- применения основных нормативных документов по эксплуатации транспортной техники и оборудования;
- пользования метрологическими правилами и нормами;
- владения методами технического контроля в условиях действующего производства;
- рациональных приемов поиска и использования научно-технической информации;
- в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий;
быть компетентным:
- в области взаимодействия транспорта и других смежных производств;
- в проектировании, выборе рациональных режимов эксплуатации и ремонта транспортной техники и оборудования;
- в области трудового законодательства.

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Математика 1
Математика 2
Физика 1
Физика 2
Химия
Начертательная геометрия и инженерная графика
Теоретическая механика
Теория машин и механизмов
Материаловедение. Технология конструкционных материалов
Электротехника и основы электроники
Экономика транспорта
Сопротивление материалов
Детали машин и основы конструирования
Метрология, стандартизация и управление качеством
Компонент по выбору

Профильные дисциплины
Обязательные дисциплины
Организация производства и менеджмент предприятия
Надежность транспортной техники
Основы технической эксплуатации транспортной техники
Основы технологии производства и ремонта транспортной техники
Энергетические установки транспортной техники
Основы теории автоматического управления
Динамика транспортной техники
Механика жидкости и газа, гидро- и пневмопривод
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Учебная практика
Производственная практика

ПГК Промежуточный государственный контроль
ИГА Итоговая государственная аттестация
1) Государственные экзамены по специальности
2) написание и защита дипломной работы

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050713 - Транспорт, транспортная техника и технологии

Государственные вузы
Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева

Транспортная техникавключает в себя:

    транспортные средства или подвижной состав(ТС);

    технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно – складских работ;

    системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов);

    средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.

ТС (подвижной состав) предназначены для транспортирования людей и грузов на определенное расстояние за заданный отрезок времени. ТС классифицируют по различным признакам. Схема классификации показана на рис. 5.

Современные ТС характеризуются большим разнообразием типов машин, их взаимодействием с транспортным пространством и видами перевозок. В практике такая подробная классификация заменяется сокращенными наименованиями транспортных средств с индикацией типов,

Рисунок 5. - Классификация транспортных средств.

присвоением имен исторических личностей и разработчиков техники. Так, например:

    железнодорожные ТС называются поездами;

    автомобильные ТС – автомобилями, автобусами с наименованиями заводов – изготовителей (ВАЗ, КамАЗ, «Икарус» и т.д.);

    водные и воздушные ТС - судами (кораблями) с присвоением им имени исторических личностей и разработчиков техники с классификацией по виду рабочего тела двигателя или движителя (например, теплоход «Виссарион Белинский», самолет Ильюшина ИЛ – 86, вертолет Камова КА – 26 и т.д.).

При научно – технических разработках и взаимодействии специалистов – транспортников иногда требуется подробная квалификационная характеристика ТС. В этом плане, например:

    самолет Ил – 76: воздушное магистральное грузовое транспортное средство с автономным химическим источником энергии и крылатым подвесом;

    судно «Ракета» – местное речное пассажирское транспортное средство с автономным химическим источником энергии и крылатым подвесом;

    поезд «Красная Стрела» – магистральное железнодорожное пассажирское транспортное средство со смешанным источником энергии (автономным химическим и централизованным электрическим) и колесным подвесом;

    автомобиль ВАЗ с прицепом – смешанное (магистральное и местное) грузопассажирское транспортное средство с химическим источником энергии и колесным подвесом.

2.2. Состав транспортного средства

Отдельное ТС включает в себя:

    автономные системы управления перемещением транспортного средства;

    транспортные носители;

    системы обеспечения функционирования транспортного средства;

    энергетические транспортные установки.

Автономные системы управления движением ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав:

    системы контроля параметров движущегося ТС в пространстве,

    диагностики состояния элементов конструкции ТС,

    рулевого управления,

    торможения,

    связи с внешними органами управления транспортными потоками.

Транспортные носители представляют собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем ТС, и состоят из набора силовых профильных элементов (шпангоутов, стрингеров, лонжеронов, стоек и т.д.), на которые устанавливают оболочку из стального листового или цветного материала.

Транспортные системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения транспортного средства и включают в свой состав:

    оборудование для размещения пассажиров и грузов,

    бытовое оборудование,

    технологическое оборудование (подъемно – транспортных механизмов),

    швартовных устройств,

    приема пассажиров и грузов и т.д.

Энергетические транспортные установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и рабочими телами и включает в свой состав:

    двигатели,

    движители,

    устройства снабжения ТС теплотой, электричеством и рабочими телами.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение ТС своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Рекомендуем почитать

Наверх