Организация деповского ремонта пассажирских вагонов с детальной разработкой акп - дипломная работа. Технологический раздел Типовые проекты депо по ремонту пассажирских вагонов

Банки 12.05.2020

Депо предназначено для ремонта вагонов и комплектовки вагонных узлов, деталей. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Депо специализировано на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 520 вагонов в год.

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также нормами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагона и его частей. К этим участкам относятся: вагоносборочный, ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипников, ремонтно-комплектовочный, участок по ремонту и изготовлению деталей из пиломатериалов, участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, ремонта холодильных установок и кондиционеров воздуха.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. На площади вагоносборочного участка в некоторых депо организуется также ремонт тележек.

Отделение ремонта тележек предназначается для разборки и ремонта тележек.

Колесно-роликовый цех вагонного депо предназначен для ремонта, полного и обыкновенного освидетельствования колёсных пар, поступающих из-под ремонтируемых вагонов, с ПТО и из других депо. На площади цеха расположено отделение по ремонту редукторов от средней части оси.

Тормозное оборудование вагонов ремонтируется в автоконтрольном пункте и на специализированном участке механического отделения заготовительного цеха.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта и комплектовки головок автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом.

Отделение разборки и подготовки вагонов к ремонту служит для выполнения разборочных и ремонтно-кровельных работ по раме, элементам кузова и других работ. Обычно оно располагается вне основного здания депо.

В цеху по ремонту электрического оборудования производят ремонт электрического и холодильного оборудования, снятого с вагона.

Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки отремонтированных деталей вагонов и изделий собственного изготовления, а также для ремонта, сборки и комплектовки отдельных узлов и частей вагона.

Электросварочное отделение служит для сварки и наплавки деталей пассажирских вагонов.

Кузнечнопрессовое отделение предназначено для ремонта пружин, исправление изношенных и поврежденных деталей вагонов для хозяйственных нужд депо.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов предназначен для ремонта деталей, изготовленных из пиломатериалов.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают запасные части, используемые в процессе производства на основных участках, к таким участкам можно отнести:

  • - Ремонтно-механический участок, предназначенный для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования депо. В нем производится также изготовление нестандартной технологической оснастки.
  • - Участок ремонта электросилового оборудования депо обеспечивающий устойчивую и бесперебойную работу оборудования, его техническое облуживание и ремонт.

Обслуживающие участки предназначены для поддержания зданий, сооружений и территории депо в надлежащем состоянии к таким участкам относятся:

  • - Ремонтно-хозяйственный участок, который выполняет текущий ремонт зданий и сооружений, сетей водоснабжения и канализации депо, снабжает его электроэнергией, теплом, водой и сжатым воздухом, осуществляет ремонт и содержание в чистоте спецодежды.
  • - Инструментально-раздаточное отделение служит для хранения, ремонта, учета и выдачи режущего, слесарного, измерительного и другого инструмента, а также для их частичного изготовления и, как правило, входит в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Введение

На железнодорожном транспорте РФ существуют два основных типа вагоноремонтных предприятий: вагоноремонтные заводы (ВРЗ) и депо для ремонта вагонов (ВЧД). ВРЗ предназначены для выполнения капитального ремонта вагонов и производства запасных частей, ВЧД - для ремонта вагонов и запасных частей. В настоящее время в вагонных депо производится также капитальный ремонт вагонов.

В связи с реорганизацией железнодорожного транспорта произошло разделение ВЧД на ремонтные (ВЧДР) и эксплуатационные (ВЧДЭ).

Депо для ремонта грузовых вагонов (ВЧДР) находятся в ведении Дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД», а депо для ремонта пассажирских вагонов (ЛВЧД) подчиняются Дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП).

Отличия ВРЗ от ВЧДР принципиально связаны с различными требованиями, предъявляемыми к капитальному и деповскому ремонту.

Деповской ремонт является планово-предупредительным. При капитальном ремонте должны быть восстановлены базовые элементы вагона. В соответствии с этим различается и технология ремонта. Для капитального ремонта вагонов требуется соответствующее технологическое оборудование, трудозатраты на ремонт значительно больше, норма простоя вагона в капитальном ремонте в 4 раза больше, чем в деповском.

В ВЧД принята бесцеховая структура, т. е. основным производственным подразделением является участок, подчиняющийся непосредственно руководству депо.

Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо

Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

Для производства плановых видов ремонта вагонов в вагонном ремонтном депо организованы следующие участки:

План главного корпуса вагонного депо представлен на рисунке 1.

Вагоносборочный участок (ВСУ) 1 служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях;

Тележечный участок - предназначен для осмотра и ремонта тележек. В этом участке идет распределение неисправных деталей тележек по другим участкам: колесные пары - в колесно-роликовый участок, а остальные детали ремонтируются в самом тележечном участке. На заключительном этапе ремонта производится подбор элементов тележек, установка колесных пар и подача готовых тележек в вагоносборочный участок для их подкатки под вагоны;

Колесно - роликовый участок предназначен для ремонта колесных пар вагонов без смены элементов и производства полной ревизии букс, обточки колесных пар. Оснащен моечными машинами для колесных пар, подшипников и буксового узла, токарным станком для обточки колесных пар. На участке производится разборка, дефектация и ремонт роликовых подшипников с использованием современных средств диагностики;

Ремонтно - комплектовочный участок - служит для ремонта металлических деталей и узлов, снимаемых с вагона. В состав участка входят следующие отделения: электросварочное, кузнечное, токарное, слесарное. Оснащен станками общепромышленного назначения: токарными, фрезерными, сверильными;

Контрольный пункт автосцепки (КПА) - на данном участке производится разборка, дефектоскопирование элементов автосцепного устройства, восстановление наплавкой изношенных поверхностей деталей автосцепки, тягового хомута;

Участок по ремонту автотормозного оборудования - предназначен для производства ремонта и испытания всех узлов тормозной системы вагонов. Для этого в депо используются специальные стенды и устройства с регистрацией ремонтных параметров.

Рисунок 1- План главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо

1-ВСУ; 2- Тележечный участок; 3 - Колесно- роликовый; 4- КПА; 5 - Инструментальное отделение; 6 - АКП; 7 - Ремонтно - комплектовочный участок; 8 - Кладовая запасных частей.

К основным участкам пассажирского вагонного депо относятся:

Вагоносборочный участок с малярным отделением;

Участок по ремонту тележек;

Участок по ремонту колёсных пар и роликовых подшипников с

демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;

Участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха;

Участок ремонта электрооборудования с отделениями ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъёмного электрооборудования.

В вагоносборочном цехе ремонт пассажирских вагонов производится по способу замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми. Технологические операции деповского ремонта пассажирских цельнометаллических вагонов выполняются поточным методом на пяти позициях, с фронтом работ на каждой - 2 вагона.

Вне поточной линии предусмотрена подготовительная позиция. На которой выполняются работы по осмотру вагонов, очистки вентиляционных каналов, снятию фильтров, продувки дымоходов, подготовке к дробеструйной обработке кузова вагона. Производят осмотр и составление описи работ.

На позиции выполняют влажную уборку внутри вагона, санитарную обработку туалетов и промывают системы отопления и водоснабжения, а также снятие унитазов. В зимний период на этих позициях производят оттайку вагонов. В состав подготовительной позиций также входит дробеструйная камера, где производится грубая обдирка окрашенных поверхностей вагона. Выполнение работ по деповскому ремонту вагонов на позициях осуществляется в порядке, предусмотренном технологическим процессом, деповского ремонта пассажирских вагонов.

На первой позиции сборочного участка производятся следующие работы:

Снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытие оконных рам;

Проверка в рабочем режиме электрооборудования и сопротивление изоляции;

Снятие генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электрооборудования замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов системы отопления и водоснабжения, кипятильника;

Влажная уборка.

На второй позиции сборочного участка производятся следующие работы:

Подъемка и выкатка тележек;

Ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона;

Смена автосцепного устройства;

Ремонт приборов арматуры тормаза, буферных приборов, переходных

площадок, рамок суфле;

Электрогазосварочные работы;

Подкатка отремонтированных тележек.

На третьей позиции сборочного участка производятся следующие работы:

Постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков;

Постановка приборов систем отопления и водоснабжения;

Постановка деталей и узлов системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования, вентиляционного агрегата, фильтров;

Постановка радио- и электрооборудования;

Ремонт несъёмного оборудования, систем освещения;

Окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри (по окончанию смены).

На четвертой позиции сборочного участка производятся следующие работы:

Окончательная постановка отремонтированного оборудования;

Регулировка рычажной передачи;

Постановка на вагон аккумуляторных батарей;

Диагностирование и проверка работы отремонтированного вагона.

В период прохождения вагона по позициям на каждой из них производится подготовка поверхностей вагона к окраске.

На пятой позиции молярного участка производятся следующие работы:

Окраска крыши, свесов, дефлекторов, труб титана и котла;

Окраска вагона внутри;

Окраска наружных боковых и торцевых стен, рамы вагона;

Окрашивание оконных рам снаружи; протирка окон; влажная уборка перед лакированием;

Покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона (поверхности внутри вагона, отделанные пластиком, не лакируют);

Окрашивание вагона снаружи второй раз (при необходимости);

Нанесение декоративных полос;

Сушка всех окрашенных поверхностей вагона;

Нанесение знаков и надписей по трафарету;

Окончательная приемка вагона из ремонта.

1.3. Технологический процесс работы одного из цехов депо, его структура, планировка цеха, назначение технического оборудования. Расчет параметров колесно-роликового участка.

Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.

КРУ имеет следующие отделения :

колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;

Роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;

Ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников– предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.

При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.

Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.2.

5.1
5.2

Рис.2. Структурная схема технологического процесса колесных пар

1 - предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 "Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 "Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.

Трудоемкость работ согласно "Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и "Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов " указана в табл.1.

Таблица 1.Характеристика технологического процесса

ремонта роликовых колесных пар без смены элементов

№ п/п Наименование работ Ед. изме- рения Используемое оборудование Профессия рабочего Раз- ряд рабо- ты Норма времени, чел-мин
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Колесную пару предварительно осмотреть кол. пара Площадка для осмотра Мастер 1,5
2. Демонтаж роликовых букс произвести -«- -»- Буксосъемник,стенд для демонтажа Слесарь 20,58
3. Колесную пару обмыть Моечная машина МСО-010 Оператор
4. Корпус буксы и детали крепления обмыть Моечная уста- новка для кор- пусов букс Оператор 6,0
5. Роликовый подшипник промыть Кол. пара Автомат. уста- новка для про- мывки подш. - 6,0
6. Роликовый подш. отремонтировать -»- Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип Слесарь 60,0
7. Магнитный контроль и УЗД произвести кол. пара -«- -«- -«- -«- -«- -«- Стенд Р8617 для де- фектоскопиров. и измерени кол.пары Дефекто- скопист 16,7
8. Измерение колесной пары произвести Стенд БВ 9272, шаблоны Мастер - 10,2
9. Колесную пару по кругу катания колес обточить Колесотокарный Станок «Рафамет» Токарь
10. Корпус буксы и детали крепления к монтажу подготовить Слесарный инструмент Слесарь 15,0
11. Монтаж роликовых букс произвести Буксонадеватель, стенд для монтажа букс УДМБ-5 Слесарь 69,0
12. Промежуточную ревизию рол. букс произвести Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии Слесарь 10,8
13. Окраску и сушку кол.пары произвести Установка УРБХ-1 Маляр 6,5

дипломная работа

1.2 Предложения по совершенствованию организации ремонта пассажирских вагонов в вагонном депо Ростов СКЖД

Проанализировав все недостатки вагонного депо Ростов СКЖД, предлагается ряд мер, связанных с реконструкцией депо и участка по ремонту автосцепки, а также улучшением технического оснащения производственных участков и отделений.

В частности предлагается:

Перевести ремонт вагонов на поточный метод;

Сделать пристройку малярного отделения на два вагона;

Сделать пристройку для перенесения ряда участков и организации ремонта тележек с применением современного метода ремонта тележек;

Сделать пристройку к участку по ремонту автосцепок и организовать КПА, со всеми, ему присущими отделениями;

Внедрить окраску вагонов с применением самодвижущихся площадок, на которых смонтированы распылительные головки для нанесения краски в электростатическом поле;

Внедрить сушильные установки на МО;

Применить современную технологическую оснастку в производственных отделениях в соответствии с последним Руководством по деповскому ремонту ЦМ вагонов /1/.

Вагонное хозяйство железных дорог

Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

дорожное движение транспортный пешеходный Основным недостатком на обследуемом участке улицы является задержка ТС и выезд на встречную полосу движения, так как остановившиеся МТС занимают большую часть полосы...

Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов предназначено для деповского, текущего отделочного ремонта, изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуживания, а также ремонта оборудования...

Организация работы колесного участка с внедрением очистки колесных пар

В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов...

Организация работы отделения по ремонту автосцепного устройства

Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов...

Вагонное депо сквозного типа имеет десять фракционных путей, из которых три пути ремонтные, два - для отстоя вагонов, один путь - объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути - выставочные для отстоя выгонов...

Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Определяем число позиций в ВСУ (число стойл) по формуле (5) , см, (5) где T - время нахождения вагона в ремонте, Т = 40 час; m - количество смен, m =1. Определяем максимально допустимое число позиций на поточной линии по формуле (6) , ваг....

Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Ремонт автосцепного оборудования на соответствующем предприятии осуществляется на нескольких участках: - на участке ремонта автосцепки, расположенном в отдельностоящем производственном здании...

Ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов

Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

Основным недостатком на обследуемом участке улицы является количество полос для движения. Дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении. Это усложняет проезд, особенно в зоне остановочного пункта, а также приводит к увеличению вероятности ДТП...

Совершенствование дорожного движения в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта "Ул. Калинина" (в сторону ул. Сурганова)

Предложения по совершенствованию организации дорожного движения направлены на устранение обнаруженных недостатков. В принципе, некоторые недостатки могут быть устранены почти полностью...

Совершенствование системы транспортного обслуживания населения

Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко...

Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований

Существующая схема организации грузовых перевозок испытывает дисбаланс в экономическом развитии столицы и регионов, а так же не позволяет России привлекать транзитные грузопотоки...

Структура и основные функции СОПП (Службы организации пассажирских перевозок)

1. Улучшенное компьютерное сопровождение; 2. На должности руководящего состава ставить только специалистов с высшим образованием по организации и обслуживанию воздушных перевозок или сервиса на транспорте; 3...

Техническое обслуживание вагонов

Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО «РЖД». Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК), являющейся дочерним акционерным обществом ОАО «РЖД».

По типу ремонтируемых вагонов проектируемое вагонное депо является пассажирским, а по характеру выполняемых работ - ремонтным. Проектируемое депо предназначено для выполнения деповского (капитального) ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагоны, ремонтируемые в депо, поступают в него в соответствии с условиями договоров, заключённых с ОАО «РЖД» и компаниями-операторами (для грузовых депо).

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на котором специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей. В проектируемом депо все участки и отделения ремонтные, которые связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений.

По характеру производства все участки и отделения депо разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.

На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным участкам в нём будут относиться:

  • - вагоносборочный с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным (или без него);
  • - тележечный с парком тележек;
  • - колёсный с парком колёсных пар;
  • - роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
  • - ремонтно-комплектовочный.
  • - ремонта электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно- измерительных приборов (КИП);
  • - ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).

Ремонтно-комплектовочный участок включает в себя следующие отделения: слесарно-комплектовочное, ремонта гидравлических гасителей колебаний, слесарно-замочное, столярно- обойное, ремонта систем отопления, водоснабжения и вентиляции, ремонта кипятильников, унитазов, зеркальное, полимерных изделий и резиновых деталей, металлизации, гальванических покрытий, ремонта редукторно- карданных приводов.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают изделия, используемые для производства на основных участках. К ним относятся: ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования депо, инструментальная, кладовая депо и деревообделочный (при ремонте крытых вагонов, платформ и пассажирских вагонов).

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу компрессорной станции, котельной (если депо имеет собственную), трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства, поддержание в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Рекомендуем почитать

Наверх