Как развить такси в маленьком городе. Правильная реклама для службы такси

НК РФ 24.12.2019
НК РФ

Часто пишут в личку и спрашивают примерно так: «Я из небольшого города, у нас всего 5-6 служб такси. Думаю открыть свою диспетчерскую, купить красивый номер и принимать водителей с л/а. Как раскрутить службу такси, куда подавать рекламу, чтобы и клиенты звонили, и водители шли?»
В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы и , чтобы не тратить каждый раз время объясняя все каждому обратившемуся.

Для начала поставим правильно вопрос: реклама для новой службы такси нужна как для клиентов, так и для водителей!
В силу своей специфики, служба такси зарабатывает на водителях (план, эфир), а услуги предоставляет пассажирам. Замечу, что с появлением таких монстров, как «Сатурн», «Максим» и других сетевых игроков, теперь даже в небольшом городе сложно открыть диспетчерскую — конкуренция большая, тарифы для водителей снижаются и новичкам труднее.

Тем не менее, у меня в соседнем населенном пункте есть пример того, как служба такси начала работать и работает до сих пор, да еще и выкупила конкурента — речь идет о Диме Глухове из Як-Бодье и его службе «Быстрое такси». Они, кстати, участвовали в нашей прошлогодней акции протеста против ФЗ-69 и внесли свой вклад в нашу борьбу — см. фото

Я, кстати, очень надеюсь, что Дима найдет время и даст интервью для этого сайта — многим его опыт пригодится, т.к. он при открытии службы еще и у государства денег отжать умудрился.

Однако, мы отвлеклись: нас интересует .

4) раздатка (календари, блокноты, ручки)

5) дисконтные карты

Теперь о каждом виде подробнее.

1) реклама на билбордах и сити-бордах — это умеренно эффективный вид рекламы. Большие билборды заметны, однако почему эффективность может быть невысокой? Во-первых, билбордов очень много — тут много конкуренции: если в городе 1000 билбордов, то ваши 2-4-7 просто затеряются среди остальных! Поэтому на мой взгляд, для новой службы такси рекомендовать тратить деньги на билборды не стоит — ведь, во-вторых, это дорогой носитель: сторона «А» в городе-полумиллионнике обойдется от 9 до 13 тысяч в месяц + печать баннера +монтаж.

Другое дело малые форматы: сити-борды, баннеры на остановочных комплексах — тут цены в разы меньше, а эффект очень хорош. Народ постоянно стоит на остановке и пялится на вашу рекламу, которая во-первых, большая (обычно баннер занимает весь инфо-стенд или боковую поверхность ларька), во-вторых, время контакта длительное (от 5 до 20 минут в ожидании автобуса). Так что сити-борды (небольшие рекламные конструкции вдоль улиц, размер 1,2 на 2,2 метра в среднем) и рекламу на остановках новой службе можно рекомендовать — она и эффективна, и дешева. Минус — это более точечный эффект, в сравнении с билбордом.

2) Реклама на автомобилях и шашечки — почти все крупные службы заставляют водителей наносить виниловые наклейки на свои авто. Я имею в виду «заставляют» — невозможно 100% принудить обклеить авто, однако сотрудники настоятельно рекомендуют обклейку и экономически мотивируют это (ниже план, выше приоритет). Почему?

Да потому, что это очень эффективно: если человек видит машины определенной службы на дорогах — в пробке, из автобуса, гуляя по улице — то эта служба для него существует. Очень сложно раскрутить свою службу на безымянных авто и со стандартной мелкой желтой шашечкой. Поэтому 100% нужно рекомендовать новым службам обклеивать машины. Это могут быть шедевры, типа службы 434343. А может быть просто крупно номер на дверях — тут важно, чтобы у человека отложились цифры вашего телефона и не более того! Поэтому и шашечки должны быть крупными и с номером телефона (тоже крупно, контрастно).

3) Раздатка — это первый вид рекламы, который больше ориентирован на водителей, нежели на пассажиров. Обычно раздают ручки, блокноты, бланки доверенностей (на мой взгляд, самое эффективное). Все это водители получают бесплатно в офисе конторы — и так как они этим пользуются, это видят их друзья, коллеги и так далее. Таким образом другие водители узнают, что есть такая служба, как такси 606060, например. К слову, с помощью бесплатных бланков доверенности эта служба получила десятки водителей — ведь бланк доверенности имеет длительный цикл использования (3-6-12-36 месяцев, смотря на какой срок). И ее видит большое количество людей. Поэтому иметь свои календарики, ручки, блокноты (это, кстати, фирмы такси периодически дарят пассажирам — на праздники, Новый год и так далее), доверенности и прочее — это и недорого, и приятно. Особенно мне нравились доверки, просто я сдаю машины в аренду и постоянно нужно новому водителю выписывать доверку, а они стоят 5-7 рублей и под рукой их вечно нет. А так взял сразу пачку — и на 2-3 месяца вперед обеспечен. Правда, сейчас рукописные доверки отменили. Тем не менее фото:

4) Креативная реклама — сюда я отношу нестандартные виды рекламы. Реклама на асфальте (у такси «Максим» 77-77-77) — очень дешево и очень эффективно: наносим у людных перекрестков — народ постоянно смотрит под ноги и видит наш номер. Прекрасным примером креативной рекламы является «пузатая» Волга ГАЗ-21 (после реставрации) в службе 43-43-43 — на ней катают свадьбы и периодически она работает на линии, обслуживая простых клиентов. При этом на бортах наклейки, а на крыше шашчки с номерами службы. На весь город она одна и очень заметна среди прилизанных иномарок.
Так же мне нравится общественный транспорт, обклееный рекламой фирм — авобусы ЛиаЗ, Нефаз и другие. Реклама на бортах автобуса стоит не очень дорого — от 2 до 4 тыс. в месяц, работает она очень долго и очень эффективно: по всему маршруту «скотовоза» люди видят, что «К вам едет такси 43-43-43». Кстати, такси Максим тоже заключило договор на рекламу на бортах автобусов в Ижевске — с ЗАО СТЭФ, это маршруты 18,39,49 и другие (б/у корейские длинномерные автобусы). Молодцы, они на верном пути.

7) ну и последнее — сайт.
Тут все очень не просто — можно сделать сайт-визитку, но от него мало толку. Опять-таки, делать дорогой дизайнерский сайт и выводить его в ТОП-3 Яндекса, платить за Яндекс-Директ, участвовать в рекламной компании Google AdSence — тоже не то, ведь очень редко ищут телефон службы через интернет. Обычно он в памяти (на что нацелены остальные пункты этой статьи). Но сайт и своя информационная система нужна.
Поясню: сейчас уже где-то 15% всех заказов делается через интернет. В крупных городах эта цифра больше (в Москве популярен сервис Яндекс-такси), в небольших — меньше. Поэтому если вы находитесь в крупном городе, вы — крупная сетевая компания с филиалами в куче городов — нужно задуматься о сервисе для сети интернет.
Сервис тут двояконаправленный — на клиентов и на водителей. Клиент может заказать такси он-лайн, самостоятельно выбирая машины, находящиеся рядом с ним — для этого нужно ставить соответствующую программу на свой сайт. В Ижевске такая программа «Такси 373» (вроде) есть у службы 900-373 (Сатурн) — и она популярна.
С другой стороны, не секрет, что почти все водители сейчас получают заказы через коммуникаторы — и тоже используют для этого программу (чаще всего на Андроиде). По установке программы, по глюкам, по обновлениям и новым релизам очень много вопросов и непонимания, каждому объяснять устанешь, поэтому удобно иметь сайт/форум/блог, чтобы люди находили ответы там — это снижает нагрузку на диспетчеров и количество непонимания. Так что сайт больше нужен как площадка для заказа такси он-лайн, для скачивания обновлений программы и для общения водителей и руководства. Как вы понимаете, это далеко не тот сайт, о котором может подумать новичок в самом начале.
На мой взгляд, лучшее решение пока предложило в этой области две фирмы: Максим (у них отличный корпоративный блог такси) и служба 900-373 (возможность заказа такси-онлайн).

Ну, вот! На этом хочется завершить ответ на вопрос «Какой должна быть реклама службы такси». Как видите, тут нет однозначного ответа и многое зависит от бюджета. Но самое главное — в работе такси много специфики, так что не все стандартные решения подойдут для этой области. Оставляйте свои вопросы и пишите дополнения в комментарии, если считаете, что о чем-то тут не сказано.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Что предпринять в условиях огромной конкуренции, как отвоевать свою долю рынка, если финансовые средства ограничены?

Позиционирование

Чтобы найти клиентов для службы такси, определитесь, с кем Вы намерены работать. Это важно: сначала рисуем образ идеального клиента, потом целимся в него рекламной кампанией. Тогда станет ясно, где этих клиентов искать и чем их заинтересовать.

Например , многие мамы, которые едут в такси с маленьким ребёнком, жалуются на дискомфорт во всех смыслах – начиная от недовольного выражения лица водителя и заканчивая отсутствием детского кресла в машине.

Позиционируя свою службу как комфортное и безопасное такси для детей, вы займёте определённую нишу. Дальше можно несколько расширить спектр услуг, например, доставляя ребёнка до пункта назначения без родителя (или другого сопровождающего). Конечно, придётся очень хорошо себя зарекомендовать, прежде чем завоевать доверие клиента настолько, чтобы он с лёгким сердцем отправил ребёнка одного с вашим таксистом.

Дополнительные услуги

Какие дополнительные услуги может предложить Ваше Такси, чтобы привлечь необходимых клиентов?

  • Доставка медикаментов из аптек
  • Доставка врача домой к больному
  • Перевозка домашних животных
  • Встреча прибывших на вокзале
  • Услуга трезвого водителя
  • Услуга медвежатника
  • Доставка такси на конкретное время (заказ принимается заблаговременно)
  • Доставка еды из ресторана
  • Доставка букетов и подарков, документов…

Пиар

Чтобы привлечь к своему такси внимание, а значит, и новых клиентов, нужно, чтобы вас заметили, чтобы о вас говорили .

  • Можно выступить спонсором в каком-то событии, чтобы название вашего Такси фигурировало в местных газетах.
  • Можно пойти на хитрость и опубликовать в газете благодарность от клиента, которому таксист вашей службы вернул забытый кошелёк.
  • Снова-таки через газету можно запустить какую-то интересную акцию.

Партнёрка

Здесь нужно проявить изобретательность и умение договариваться. Клиенты такси не всегда приходят из прямой рекламы.

Допустим, автосервис. Часто бывает, что клиент привозит машину на ремонт и оставляет её там, после чего у него «болит голова» о том, как добраться домой: пешком, вызвать такси, позвонить кому-то из знакомых, поехать на общественном транспорте (даже если рядом с автосервисом хорошая транспортная развязка, для человека, привыкшего к своему авто, это дискомфортно).

Автосервис мог бы провести акцию в духе «Берём Вашу машину в ремонт, отправляем Вас на такси домой бесплатно!»
У автосервиса – довольные клиенты. У Такси – новые пассажиры. При желании можно сотрудничать по бартерной схеме. Вы условно бесплатно возите клиентов сервиса, а они ремонтируют машины Вашего таксопарка.

Другой вариант – увеселительные заведения, травмпункты, роддомы и пр. Работает по одной и той же схеме: сотрудники заведения или учреждения вызывают именно Ваше такси, за что им полагается вознаграждение (например, определённое количество бесплатных поездок).

Реклама такси – отдельная и обширная тема

Это основной пункт в привлечении клиентов и для такси, и для любого другого бизнеса.

Обозначив для себя ЦА, Вы знаете, где размещать рекламу, чтобы её заметили нужные Вам люди; знаете, что именно их может заинтересовать, на каком языке, какими формулировками к ним можно достучаться.

Какая реклама работает, какая нет – вопрос неоднозначный. Один и тот же рекламный канал, у кого-то отработал на ура, кого-то загнал в минус. Многое зависит от грамотной подготовки рекламной кампании . Если у Ваших конкурентов выстрелила раздача листовок, это не обязательно значит, что и Вас ждёт успех. Особенно, если подготовку и реализацию всего этого дела поручить секретарю или другому человеку, несведущему в делах маркетинговых.

Например, смс-рассылка для такси показывает очень неплохие результаты, но всё же разные, у различных клиентов.

  • AmoCRM
  • Unisender
  • Slack

Застройщикам, автосалонам и другим компаниям, клиенты которых для совершения покупки или получения услуги должны приехать в их офис, сложно привлечь аудиторию – многие откладывают визит из-за необходимости куда-то добираться. Чтобы мотивировать клиента всё-таки приехать в офис, москвич Сергей Алумов придумал сервис бесплатного такси CallToVisit..

27 лет, предприниматель из Москвы, сооснователь и автор идеи сервиса бесплатного такси для привлечения клиентов в конечные точки продаж . Окончил МАДИ по специальности «строительство автодорог и аэродромов». Работал ведущим инженером в управлении диагностики автодорог в «РОСДОРНИИ», после чего сменил сферу деятельности - ушёл в data-агентство Weborama. В 2017 году вместе с партнёрами основал B2B-сервис CallToVisit. Первоначальные вложения составили около 1 миллиона рублей.


Придумать бизнес в отпуске

Идея сервиса CallToVisit пришла Сергею Алумову во время новогодних каникул в январе 2017 года. До каникул он взял на работе – в data-агентстве Weborama – двухнедельный отпуск и начал изучать различные инструменты привлечения клиентов. К тому моменту Сергей уже 2 года проработал в сфере digital-маркетинга и понимал, что каждый из этих инструментов имеет свою конверсию в продажи – какое-то решение оказывается более продуктивным, какое-то не очень.

«В компании Weborama мы работали с крупными брендами, застройщиками, клиниками. Я знал потребности заказчиков и понимал, как устроен рынок digital-маркетинга, кто и с кем тут взаимодействует, сколько стоит клиент и сколько компании готовы за него платить», - вспоминает Сергей.

Собрав информацию об эффективности различных инструментов по привлечению клиентов, он решил предложить новый – бесплатное такси для потенциальных покупателей в конечные точки продаж.

«Человека легче сподвигнуть на визит в офис компании, если предоставить ему бесплатное такси. Люди быстрее принимают решение о поездке, ведь им не нужно думать о том, как они будут добираться до места назначения, и о времени, потраченном на дорогу. Благодаря такому инструменту количество клиентов значительно увеличивается», - объясняет Сергей Алумов.

Партнёров для своей идеи он решил искать среди агрегаторов такси: Gett, «Яндекс.Такси», Whelly. «Яндексу» проект показался интересным. Договорившись с этой компанией о сотрудничестве, Сергей подключил к проекту своего школьного друга и коллегу из Weborama Дмитрия Егорова. Вместе они решили объединить усилия и вложиться в разработку MVP (Minimal Viable Product - минимально жизнеспособный продукт, примечание редации).

Step by step

Наняв разработчиков на аутсорсе, Сергей и Дмитрий параллельно проводили встречи с потенциальными клиентами.

«Когда мы начали этим заниматься, я понял, что не получается совмещать встречи с потенциальными клиентами и партнёрами с текущей работой. Ещё понял, что сильно верю в этот продукт. И решил рискнуть, посвятив всё своё время его развитию», - рассказывает Алумов.

Он ушёл с работы и вложил в дело имеющиеся накопления - около 1 миллион рублей. Затем снял офис, зарегистрировал проект CallToVisit и вместе с Дмитрием Егоровым стал искать клиентов.

В день тестового запуска проекта ни одной поездки совершено не было. Плюс ко всему, как вспоминает Сергей, сайт работал «вкривь и вкось». Именно поэтому единственный посетитель, пожелавший воспользоваться бесплатной поездкой на такси, не смог её оформить. Это выяснилось после того, как создатели проекта перезвонили ему по оставленному телефону. После чего начали работать над ошибками и дорабатывать сайт.

Первым клиентом CallToVisit стал стриптиз-клуб Burlesque. Его маркетологи, знавшие Сергея по работе в агентстве Weborama, согласились протестировать предлагаемый им сервис. Так на сайте клуба появилась кнопка «Бесплатное такси».

«Мы поняли, что это работает. Тогда у нас ещё не было таргентинга, и мы не могли определить, заказывает клиент бесплатное такси в первый раз или нет. Также не было возможности установить радиус действия предложения. Многое было непонятно, поэтому Burlesque не смог оценить эффективность сервиса. Зато мы убедились, что спрос на такую услугу у клиентов есть», - констатирует Сергей.


После этого удалось привлечь восемь клиентов и разместить на их сайтах виджет «Бесплатное такси». Услуга действительно оказалась востребованной.

Стало понятно, что проект нуждается в масштабировании. Для этого требовались инвестиции: вложенного на первоначальном этапе миллиона рублей было явно недостаточно. Проект нашёл двух инвесторов - Николая Шестакова, бывшего топ-менеджера «Яндекса» и основателя перформанс-агентства Adventum, и Виталия Грознова, совладельца маркетинговой группы Air. Они вложили в CallToVisit 10 миллионов рублей в обмен на долю в проекте – 40%.

Инвестиции позволили увеличить штат компании, сформировать отдел продаж и продолжить развивать сам продукт.

Предложение, интересное всем

Сергей Алумов отмечает, что идея бесплатного такси для клиентов – уникальный маркетинговый инструмент, аналогов которому в мире нет. Сейчас такую услугу предлагает только СallToVisit.

Работает всё следующим образом. На сайте клиента появляется виджет «Бесплатное такси». Чтобы автомобиль приехал за клиентом, ему нужно оставить в специальной форме на сайте свой номер телефона, адрес подачи машины и удобное время для совершения поездки. По желанию заказчика можно сообщить о дополнительных опциях: наличие детского кресла, необходимость в перевозке животного и так далее. Информация о пункте назначения (адресе офиса продаж) настраивается автоматически при установке виджета.

После заполнения заявки компания получает уведомление о предстоящей поездке и может рассчитать время прибытия клиента в свой офис. Клиент получает стандартные сообщения о времени подачи авто и контактах водителя.

Чаще всего кнопку заказа бесплатного такси размещают на своих сайтах застройщики, медицинские центры и автоцентры. Как правило, автосалоны и офисы продаж у девелоперов находятся далеко от станций метро, в спальных районах. Поэтому многие потенциальные клиенты откладывают визиты в них из-за сложной логистики. Услуга бесплатного такси позволяет клиенту доехать до места назначения с комфортом.

Сергей Алумов уверен, что благодаря использованию его сервиса в маркетинговых целях выигрывают все:

    Компания, которая получает нужных клиентов;

    Клиент, которому предлагают комфортные условия, чтобы он добирался до офиса продаж;

    Сервис CallToVisit, который получает плату с компаний-клиентов.

Есть второй вариант использования этой же услуги – смарт-интегрирование. Не всегда клиенты CallToVisit заинтересованы в том, чтобы их аудитория могла сразу же заказать бесплатное такси через форму на сайте. Например, медицинские центры должны заранее знать о визите клиента – нужный ему специалист может быть занят, если человек приедет без предварительной записи или звонка. Иногда компания хочет предлагать бесплатное такси не всем клиентам, а лишь тем, в которых оно больше заинтересовано. Например, банк присылает машину к клиенту, которому одобрен кредит. В таком случае он получает ссылку на форму заказа, в открытом доступе на сайте компании она не вывешивается.

Сейчас клиенты CallToVisit заказывают для своей аудитории суммарно в месяц 3000 поездок. Примерно половина из них совершается спонтанно – клиент заходит на сайт компании и сразу же заказывает такси. В апреле планируется увеличить число совершенно поездок до 5 тысяч. И затем расти ежемесячно на 25-30%.

Монетизация проекта

На сегодняшний день CallToVisit монетизируется благодаря предложениям для разных типов и объёмов бизнеса.

У сервиса есть профессиональный тариф, ориентированный на крупных игроков рынка со средним чеком от 30 тысяч рублей. Стоимость подключения к данному тарифу составляет 15 тысяч рублей в месяц для одной точки продаж, за каждую дополнительную клиент доплачивает 3 тысячи рублей. Вместе с установкой виджета на своём сайте заказчик получает персонального менеджера, который помогает ему во всём разобраться. Услуги такси в этом случае оплачиваются отдельно.

Для малого и среднего бизнеса компания разработала специальный продукт Self service без ежемесячного платежа, но с оплатой комиссии в размере 30% от каждой совершённой поездки. Подключение виджета CallToVisit в этом пакете бесплатное. Для использования сервиса клиент кладёт на счёт в личном кабинете некоторую сумму. После совершения каждой поездки с него списывается её стоимость плюс комиссия в размере 30% с каждого платежа.


Компании, купившие лицензию на использование виджета, самостоятельно без помощи персонального менеджера регистрируются в личном кабинете, добавляют описание деятельности, выбирают класс автомобилей такси, радиус и частоту поездок, время посещения точек продаж и настраивают показ кнопки «Бесплатное такси» на сайте.

Счета клиенту выставляются автоматически по запросу, после чего он может получить все необходимые закрывающие документы. Также он имеет доступ к статистике, которую собирает виджет. Менеджеры в точках продаж получают уведомления о новых заказах и совершённых поездках с помощью sms, email- или Telegram-сообщений. В этом случае CallToVisit зарабатывает только на комиссии.

«Мы интегрируемся с CRM: говорим, какой именно канал привёл каждого клиента, даём карту отчётности – откуда чаще всего совершаются поездки. Это поможет клиенту понять, где можно разместить свою рекламу, например, в определённом торговом или бизнес-центре. Благодаря нашей аналитике у клиента появляется больше данных, которые помогают ему оптимизировать затраты на рекламу и повысить её эффективность», - замечает Сергей Алумов.

В планах сервиса сотрудничество с крупными клиентами, которые станут заказывать большое количество поездок. Предполагается, что они будут платить CallToVisit комиссию с каждой поездки в размере 10%. Пока таких клиентов у проекта нет.

Поиск клиентов

Сейчас самым эффективным каналом продаж являются холодные звонки. Часть клиентов приходит, узнав о CallToVisit из публикаций в СМИ.

«Мы не продаём продукт, который уже существует (например, машину). Мы предлагаем продукт, о котором люди ещё не знают. И самый адекватный способ донести информацию о себе – через публикации, видео, семинары», - рассказывает Сергей Алумов.

Другим хорошим способом привлечения новых клиентов является размещение кейсов от уже действующих заказчиков. Эта информация представлена на сайте CallToVisit. Например, у группы компаний ПИК за несколько месяцев использования сервиса число первичных клиентов увеличилось на 80%. Каждый третий из них забронировал квартиру в новостройке, а каждый шестой совершил покупку. «Можно сказать, что инструмент отлично влияет и на индекс удовлетворённости покупателей, и на конверсии в покупку», - заключает Роман Адбуллин, руководитель управления рекламы ГК ПИК.

Иногда договориться о встрече с представителями компании-клиента довольно сложно. Когда не получается выйти на руководителей, переговоры ведутся с отделами маркетинга или развития. Как правило, на встречи с первыми лицами ездит Сергей Алумов. В 80-85% они заканчиваются заключением сделки.

В ближайшем будущем в планах компании расширение списка клиентов – добавление к автоцентрам, клиникам и девелоперским компаниям банков и представителей сферы ритейл. Уже сейчас основатели проекта задумываются о выходе на международные рынки. Недавно они провели встречу в Дубае с представителями министерства транспорта ОАЭ, которые заинтересовались сервисом CallToVisit. Выльется ли это в сотрудничество – пока не понятно.

По расчётам сооснователя сервиса CallToVisit, в России существует около 20 тысяч бизнес-проектов, готовых полностью оплачивать поездку на такси своим клиентам. Например, медцентры могут заказывать такси для тех, кто приезжает на МРТ. Но есть и другие бизнесы, готовые частично компенсировать поездки. В планах CallToVisit сделать им интересное предложение, в первую очередь – ритейлу.

«У ритейла есть задача повысить средний чек. За совершение покупки на определённую сумму магазины могли бы предоставлять покупателям, проживающим в радиусе, например, 5 километров, бесплатное такси до дома. Для этого в чеке можно указать промокод, по которому на нашей стойке покупатель закажет бесплатную поездку», - приводит пример Сергей.

Но даже такое сотрудничество с ритейлом он считает промежуточным шагом. CallToVisit планирует запустить мобильное приложение. Его пользователи – обычные люди – будут получать баллы или кэшбэк за совершённые покупки в магазинах, кафе, ресторанах. Накопленные баллы можно будет обменять на бесплатные поездки на такси, метро или любом другом виде транспорта, отсканировав QR-код с чека.

«Мы понимаем, что передвижение по городу становится доступнее с точки зрения цены и подачи транспорта. И мы хотим, чтобы бренды финансировали поездки людей. Чем больше обычные люди будут передвигаться по городу, тем больше покупок они совершат. Это хорошо как для отдельных магазинов, так и экономики в целом», - объясняет Сергей Алумов.

Сейчас разработчикам составляется техническое задание на разработку такого мобильного приложения и ведутся переговоры с потенциальными партнёрами.

Этот вопрос волнует многих начинающих предпринимателей, решивших . Чаще всего под фразой «раскрутить такси» подразумевается более важный вопрос: как построить бизнес в такси так, чтобы он приносил стабильно высокий доход? Однозначного ответа никто не даст, однако есть несколько основных моментов, лежащих в основе успешного продвижения такси. Рассмотрим их и постараемся понять, как с помощью правильной организации бизнеса можно раскрутить такси.

Планирование затрат является одним из важнейших разделов бизнес-планирования в целом. Еще на этапе открытия службы, нужно представлять, какие типы и суммы и типы расходов ждут вас в ближайшем будущем. Важно понять, какие затраты вы понесете на этапе старта и какова будут суммы ежемесячных расходов (аренда, реклама, зарплата сотрудников и т.д.). Подробную информацию о типах и видах расходов можно получить в разделе «Бизнес план такси» .

Продумайте позиционирование такси

Рынок такси достаточно конкурентен, новые службы открываются каждый месяц. Чаще всего новички пытаются завлечь клиентов низкими ценами и в итоге проигрывают – стартовые затраты очень сложно отбить при низкой стоимости заявок. Поэтому, чтобы раскрутить такси, стоит еще до открытия понять, на какую целевую аудиторию вы собираетесь работать.

Возможные варианты позиционирования:

  • VIP такси – дорогие машины, качественный сервис, высокие цены.
  • Студенческое такси – быстро и дешево, машины здесь могут быть любые. Самое главное –найти контакт с молодежной аудиторией.
  • Детское такси – со специальным креслами, пригодится молодых мамам и школьникам.

Вариант проведения конкурса для привлечения клиентов такси

Привлечение клиентов: спланируйте рекламную кампанию такси

«Реклама – двигатель торговли» — это высказывание справедливо и в отношении бизнеса в такси. Если вы задаетесь вопросом «как раскрутить такси», учитывайте 2 основных момента в рекламе такси :

  1. Рекламное сообщение. Здесь обязательно использование названия и номера телефона, а также креативного текста (картинки, видео). На помощь может прийти рифма или необычное сравнение.
  2. Рекламные каналы. Придерживайтесь золотой середины – используйте комплекс каналов, но отсеките лишнее: будьте только там, где ваша целевая аудитория.

Удержание клиентов: зарабатывайте репутацию и увеличивайте лояльность

Не забывайте, привлечь клиента – это только полдела. Чтобы затраты на рекламу окупились, важно научиться удерживать клиентов. В идеале, каждый, кто хотя бы раз воспользовался услугами вашего такси, должен захотеть набирать ваш номер снова и снова. Речь здесь идет о качественном сервисе, — именно он поможет раскрутить такси, сделать вашу службу популярной. О чем идет речь?

Вежливое обращение

Приучите диспетчеров обращаться к клиентам по имени. Автоматизация диспетчерской с помощью специального программного обеспечения позволит узнать имя клиента во время первого контакта, и использовать эти контакты в дальнейшем. Попросите водителей не курить в присутствии пассажира. Это банальная, и вмеcте с тем очень показательная норма вежливости. Обязательно желайте счастливого пути и благодарите после поездки: хорошие слова будут рады услышать все!

Приятные мелочи

Предложите пассажиру угоститься конфеткой, — затраты минимальны, а клиенты приятно удивятся и обрадуются. Постарайтесь иметь в салоне несколько зарядных устройств для мобильных телефонов и ноутбуков: такие банальные вещи очень пригодятся.

Дополнительные бесплатные услуги

Сделайте время ожидания бесплатным – за редким исключением клиенты не будут опаздывать надолго. Тем не менее, лишние 5-10 минут бесплатного ожидания будут очень цениться. Не стоит вводить плату за использование детских кресел и провоз некрупных домашних животных. Много на подобной услуге вы не заработайте, но вместе с тем, это может стать дополнительным стимулом к использованию именно вашего такси. Бывает, что пассажиры случайно забывают в салоне свои вещи. Возьмите за правило бесплатно возвращать их, — так клиенты точно запомнят ваше такси!

Конечно, лучшей рекламой такси является стоимость услуг и качество сервиса. Однако в условиях высококонкурентного рынка этого может быть недостаточно. Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно тщательно продумать как идеологическую составляющую продвижения, так и возможность получения максимальной конверсии от запланированных мероприятий. Обратите внимание, что не все традиционные инструменты продвижения годятся для рекламы такси.

Наружная реклама

Рекламные щиты

Рекламные щиты - эффективный и наглядный инструмент продвижения. Ключевым преимуществом такого вида рекламы является возможность напрямую обратиться к своим потенциальным клиентам. Будьте лаконичны и убедительны. Броская фотография, например, одного из ваших автомобилей и образ довольного клиента могут стать основой вашей рекламной кампании. Обязательно разместите короткий номер, по которому можно дозвониться в ваше такси. И не забудьте про запоминающийся слоган.

Растяжки

Растяжки еще один наглядный источник продвижения услуг такси. Лучше всего, если растяжки будут расположены над оживленной проезжей частью прямо перед светофором. Либо можно повесить растяжку на ограду на оживленной улице. В качестве текста достаточно указать название вашего предприятия, минимальную цену поездки и короткий номер.


Реклама на транспорте

Такси - тот вид бизнеса, который должен рекламировать сам себя. Машины ваших водителей можно обклеить в цвета вашей фирмы, за что они будут получать более интересные заказы либо более низкую комиссию. На машинах кроме названия обязательно надо разместить телефон заказа, который должен занимать большую площадь автомобиля и должен быть виден всем. Кроме обклейки автомобилей наверху можно сделать шашечки либо световой короб, который будет виден клиентам еще больше. Такая реклама на транспорте не только повысит узнаваемость вашей компании, но и увеличит количество заказов на несколько процентов.


Интернет-реклама

Мобильное приложение

Едва ли современное такси нуждается в полноценном и дорогостоящем сайте. Простого и понятного приложения вполне достаточно. Приложение обязательно должно содержать интерактивную карту, по которой клиент сможет отследить местоположение заказанного такси и время его прибытия. Также предусмотрите возможность выбора опаты: наличными или картой. Кроме того, приятным бонусом может стать возможность накапливать баллы, которые затем можно обменивать на скидку при поездке или даже на бесплатную поездку.


Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Посадочная страница

Ваша страничка в интернете также должна быть простой и удобной при эксплуатации. Не нужно перегружать потенциальных клиентов лишней информацией. Достаточно нескольких опций и пары-тройки разделов. Расскажите о том, что выгодно отличает вас от остальных служб такси. Например, о новых машинах, о наличии автокресел для детей и возможности заказать такси для большой компании.


Группы в соцсетях

Аккаунты в социальных сетях при продвижении услуг такси нужны в качестве поддерживающего рекламного инструмента в интернете. Расходы на создание собственных страничек будут небольшими, а эффективность этого канала при грамотной эксплутации может приятно удивить. Помимо отзывов клиентов, необходимых для улучшения качества услуги, вы можете проводить различные акции и конкурсы. Это будет способствовать притоку клиентов. Важным критерием качественной работы с соцсетями является оперативная реакция на запросы пользователей и безупречная вежливость.

Контекстная реклама

Контекстная реклама - удачное вложение прежде всего для сетевых служб такси. Чтобы проверить этот тезис, достаточно набрать в поисковике выражение «вызвать такси». С помощью аналитических инструментов вы сможете отследить эффективность такой рекламы, а также постепенно обзавестись обширной клиентской базой. В пользу этого метода продвижения хотелось бы добавить, что при поиске такси клиент берет первую ссылку на сатй (не важно рекламная она или нет). А так как первым строками всегда идет контекстная реклама, то клиент с большей вероятностью зайдет именно по ней.

Рассылка электронных писем и смс

Рассылка писем в интернете c помощью современных почтовых сервисов сегодня практически бесплатна. Существующие инструменты позволяют даже новичку без труда сформировать письмо и отправить его потенциальным клиентам. Не будьте слишком навязчивы, достаточно делать рассылку не чаще 1 раза в неделю. Лучше, если это будут реально выгодные для вашей аудитории предложения, например, скидка на первую поездку. Имиджевые послания лучше оставить на то время, когда вы уже сформируете лояльность ваших клиентов.

Печатная реклама

Визитки

Одно из наименее затратных мероприятий - это печать визиток . Лучше сразу напечатать большую партию визиток. Водители такси могут их вручать пассажирам вместе со сдачей. На визитке помимо единого телефонного номера можно указать фиксированную цену поездки по определенному маршруту (например, на вокзал или аэропорт).


Листовки

Листовки лучше использовать в качестве адресной рекламы, разбросав их по почтовым ящикам. Для привлечения потенциальных клиентов можно также предложить скидку на первую поездку.


Прочее

Карты лояльности

Карты лояльности - традиционный инструмент продвижения услуг такси. Например, пассажир, имеющий такую карту, может расчитывать на гарантированную скидку. Также время от времени среди владельцев карт, активно пользующимися услугами вашего такси, можно проводить разноообразные розыгрыши и квесты.


Неэффективная реклама такси

Реклама на ТВ и радио

Прежде, чем вам удасться завладеть вниманием потенциальных клиентов, вы немало потратите. Однако станет ли эта аудитория пользоваться вашими услугами? Ведь такси - это не продажа образа жизни, а простая и практичная услуга. Поэтому лучше заниматься улучшением качества обслуживания и делать эффективной логистику, чем пытаться продавать иллюзии.

Реклама в газетах и журналах

Данный рекламный канал также малоэффективен по той же причине, что и продвижение на телевидении. Реклама в глянце довольна дорога, а объявление в газете может потеряться среди других точно таких же. Кроме того, учитывайте, что аудитория, предпочитающая печатные СМИ, сокращается с каждым годом.

Слоганы для рекламы такси

  1. Жизнь в движении.
  2. Оправдывает средства.
  3. Такси Арго. Удобно. Быстро. Легко.
  4. Доступно. Качественно. Быстро.
  5. Быстро. Выгодно. Удобно.
  6. Охота ехать.
  7. Упрости себе жизнь!
  8. Такси 90. Безопасно. Удобно. Просто.
  9. Хит всех сезонов - такси шесть миллионов.
  10. Не стой с протянутой рукой - закажи такси домой!
  11. Все таксисты позади, лишь Круиз наш впереди!

Рекомендуем почитать

Наверх