Игровая программа дню библиотек детей. Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад»

Кодексы РФ 28.11.2020
Кодексы РФ

Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.

Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.

Игра-минутка – игровой элемент тематической беседы или урока для переключения внимания детей младшего возраста, отдыха, поддержания их интереса.

Интеллектуальные игры - «Что? Где? Когда?», КВН и другие. Преимущества их в том, что они предполагают соревновательность и проходят в неформальной обстановке. Они дают возможность детям проявить себя и свои знания. Такие игры способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить смекалку и начитанность.

Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, сочетание элемента игры с определенными знаниями, носит импровизационный характер. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.

Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и является способом организации познавательного материала. Такие игры можно применять для закрепления полученных знаний или как психологические тренинги для подростков.

литературный суд . Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.

Вид читательской конференции – пресс-конференция – сюжетно-ролевая игра. Участники распределяют между собой роли представителей прессы и специалистов, которые отвечают на вопросы.



Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция

Композиция литературная

Композиция музыкальная

Композиция поэтическая

Композиция сценическая

Конкурс

Конкурс виртуозной критики

Конкурс заочный

Конкурс краеведческий

Конкурс профессиональный

Конкурс читающих семей

Конкурс чтецов

Конкурс эрудитов

Конкурс-концерт

Конкурс-поиск

Конкурс-секрет

Конкурс-экспедиция

Спринт-конкурс

Фотоконкурс

Консультация
Конференция

Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта
(форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок

Информ-курьер

Информ-релиз

Информина

Информминутка

Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи

К

Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван (
впечатлений; историй; книг)

Карнавал (идей; книг)

Карнавал литературный

Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные
(обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Классный час
Клип-обзор
Клуб

Клуб веселых и находчивых

Клуб веселых и начитанных

Клуб видеопутешественников

Клуб дискуссионный

Клуб знатоков

Клуб литературный

Клуб любителей чего-либо

Клуб семейного чтения

Игры-путешествия . Все они совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д.

Использование кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения.

Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги.
Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой вашего библиотечного театра. Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.

Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: кроссворды, заочные викторины, головоломки, библиографические пазлы, мозаики, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя, без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.

В детской библиотеке могут быть библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек различной конструкции.

Марафон культурных событий

Другие формы мероприятий

Книжный аукцион – каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.

Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.

Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.

Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.

Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.

Ток-шоу. Дословный перевод с английского обозначает "разговорное зрелище". И в этом толковании заключено главное жанровое отличие ток-шоу от диспута – динамизм, зрелищноcть. Ведущий ток-шоу приглашает интересных людей, направляет разговор, подводит к главным выводам, обобщает высказывания. Технически оснащенные библиотеки могут использовать для интерактива систему WebChat. После того как вы зададите своим гостям заготовленные вопросы, можете открыть канал для вопросов удаленных пользователей. Например: «Книга и чтение – путь к успеху».

Книжное дефиле. Эта форма мероприятия позволяет привлечь внимание юношества к художественной литературе и проходит совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением

И

Игра

Игра библиографическая

Игра деловая

Игра интеллектуальная

Игра историческая

Игра литературная

Игра настольная

Игра подвижная

Игра познавательная

Игра профориентационная

Игра психологическая

Игра ролевая

Игра семейная

Игра экологическая

Игра экономическая

Игра-загадка

Игра-конкурс

Игра-отчет

Игра-представление

Игра-путешествие

Игра-фантазия

Игра-экскурсия

Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль
(встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инструктаж
Инсценировка

Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания

Информ-дайджест

Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)

День возвращенной книги

День забывчивого читателя

День информации

День книги

День открытых дверей

День профессии

День специалиста

День читательских удовольствий

День чтения (семейного)

Десант литературный

Диалог (массовое мероприятие, с участием двух сторон, например, книжный диалог – это может быть форма работы как чтение по ролям, или диалог читателя и библиотекаря по вопросам какой либо литературного произведения, или произведений одного автора, обязательно подвести итог, по окончании мероприятия).
Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут

Доклад
Домино
Дуэль литературная

Ж

Журнал

Живой журнал

Виртуальный журнал

Открытый журнал

Журнал устный

З

Завалинка музыкальная
Загадки литературные
Занятие увлекательное
Заседание
Застолье почти познавательное
Зачет
Звездный час
Звездопад поэтический

сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.

Конкурс читательских пристрастий – это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.

Флэш-моб (с англ. flash mob – «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, что бы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.

Библиокафе – игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Книжное кафе – рассказ о новых книгах стилизуется под настоящее меню. Например: рубрика «Морское ассорти» содержит два изысканных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо – произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».

Дегустация литературных новинок – информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы – библиотечные сумерки . В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.

В.А. Сухомлинский: «Наиболее интенсивное развитие личности школьника происходит в сфере свободного общения, досуга, труда, любимых занятий, игры». В библиотеках России уже есть опыт применения таких форм мероприятий, как факультатив успеха, семейная игротека, день читательской мечты, шествия книг, съезд мечтателей, забор-газета.

В канун олимпийских игр библиотеки могут привлечь интерес пользователей к актуальному спортивному событию такими мероприятиями, как интеллектуальное многоборье, книжный марафон, литературные старты, библиотечно-атлетический помост.

Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая программа

Разработала

методист

ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка

Захарова Надежда Алексеевна

Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.

Задачи:

Привлечь детей к чтению книг;

Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;

Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.

Возраст: 5 - 6 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Здравствуйте, ребята и родители!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

Не забудем про Мальвину

И про ключик золотой.

Именинник теремок

И бесстрашный петушок,

Дядя Федор, кот Матроскин

И веселый колобок.

Чтобы много узнать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать!

Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.

Деревянный шалунишка

Добрым, смелым

Был мальчишкой.

Вот за то ему Тортила

Ключ волшебный подарила.

Как зовут у Карло сына?

Ну конечно, … (Буратино).

Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом

Он к Кролику в гости. (Пятачок.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

И в корзине булочки

Бабушке несет.

За кустами светятся

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисичке на зубок

Все ж попался … (Колобок.)

Лягушка дом себе нашла:

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Тесно стало от жильцов. (Теремок.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)

Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)

Берегись болезнь любая -

грипп, ангина, дифтерит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор... (Айболит.)

С ним Малыш знаком давно.

Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)

(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)

Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.

Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.

Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?

Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.

Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)

А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!

Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?

Ведущий: Конечно, можно.

Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?

(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)

Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)

Ведущий: Но мы тебя не приглашали.

Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.

Карлсон: Как же ты его испортишь?

Дюдюка: А я всех перессорю.

Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?

Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.

Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.

Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.

Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!

А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».

Понравилась сказка?

Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:

Кого позвал дед? (бабку)

А бабка кого позвала? (внучку)

Внучка кого? (Жучку.)

А Жучка? (кошку)

Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)

Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!

Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:

Кощей … (Бессмертный) ;

Иван … (Царевич) ;

Василиса … (Премудрая) ;

Спящая … (Красавица) ;

Змей … (Горыныч) ;

Конек … (Горбунок) ;

Крошечка … (Хаврошечка) ;

Мальчик … (с-пальчик) ;

Сивка … (Бурка) ;

Жар … (птица) ;

Гуси … (лебеди) .

Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.

Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.

Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.

Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.

Игра «Угадай героя сказки по предмету»

Азбука, колпак, ключик (Буратино);

Туфелька (Золушка) ;

Метла (Баба-Яга) ;

Стрела (Иван-царевич) ;

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;

Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;

Горшочек с медом (Винни-Пух) ;

Горошина (Принцесса на горошине) .

Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.

Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.

Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.

(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)

Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.

Конкурс-эстафета “Колобок”

Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.

(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)

Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.

Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)

Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …

Дюдюка: К кому?

Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.

Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …

Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?

Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.

Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.

Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?

Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)

Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.

Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.

Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?

Библиотекарь: Конечно, можно.

Карлсон: Тогда все летите за мной!

Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.

(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)

Использованная литература:

Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.

Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.


ЛЮДМИЛА ЮРЧЕНКО
Сценарий детской конкурсно-игровой программы к Дню защиты детей

Сценарий

детской игровой программы ко Дню защиты детей

«Здрасьте, дети!»

Вед. : Здрасьте, здрасьте, здрасьте, дети! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво-наперво, надобно познакомиться!

И теперь ваша помощь, ребята,нужна :

Назовите-ка ваши имена! (дети называют)

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится.Сделаем так : я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны, Тани, а есть кого я не назвала? Ребят, а вы мне поможете познакомится. и т. п.

Ну вот мы и перезнакомились! Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?

Лечит маленьких детей ,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

Человек немолодой,

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей -

Одноглазый.

(Бармалей)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

В гости ходит он чуть свет :

Для хозяина беда!

И «пыхтелки» , как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мед имеет нюх,

Он зовется.

(Винни-Пух)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Человек немолодой,

Во-о-от с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И, вообще, для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто такой он?

(Карабас)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Он построить дом стремится,

Чтобы в нем с друзьями жить,

А старушка-озорница

Не желает с ним дружить.

Вам известен, несомненно,

Крокодил зеленый.

(Гена)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога - нелегка,

А корзина - высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник.

(Мойдодыр)

А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно?

Над лесом солнца луч потух -

Крадётся царь зверей… (лев)

Загадка вот для малышей :

Кого боится кот?. (собаку)

Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

Под луною песни петь

Сел на веточку… (соловей)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (белка)

Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит… (дятел)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая … (павлин)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это - птичка … (орёл)

Ты на друга посмотри –

Сколько глаз у друга … (два)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … (пять)

Значит, в школе получишь ты… (два)

Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а… (волк)

Был он тучкой грозовой.

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мед.

Крошка маленький… (Винни-пух)

Это должен каждый знать :

Лап у кошки ровно… (четыре)

Ну вот, для ума мы сделали зарядку, но наши руки и ноги тоже нужно размять.

Игра «Веселая зарядка»

Повторяйте за мной движения

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В сторону, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех (игра проводится 3 раза)

Вед. : Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Сделали зарядку! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята!

Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики двух цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 2 команды. (разбиваются на команды под веселую музыку)

Теперь вам задание, придумать себе название.

Конкурс «Кот в сапогах»

Выполнение : Первый ребенок из каждой команды надевает шляпу, бежит до первого ориентира- около него снимает шляпу, поворачивается к своей команде и делает красивый поклон, надевает шляпу на голову и бежит до следующего ориентира- делает поклон, надевает шляпу и бежит до третьего ориентира- делает поклон, огибает ориентир и бегом возвращается к своей команде, передает шляпу следующему ребенку.

Конкурс “Эстафета Мальвины”

Две команды выстраиваются в две колонны по одному. Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Конкурс для зрителей «Самый красивый»

В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан,повязать косынку : кто быстрее справится с заданием. Затем звучит мелодия «Калинка» , а матрешки должны сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей .

Вед. : А теперь с помощью загадки мы узнаем, какое же задание будут выполнять наши команды

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На стульях разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар) . Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (коробка с прорезью) . У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется.

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Конкурс для зрителей

Ребята, сегодня наступило лето, но я уверена, что среди вас есть те, кто любит зиму. Есть такие?

А давайте сейчас вспомним одно из самых любимых занятий зимой. Для этого нужно четыре участника.

С помощью туалетной бумаги сделать снеговика, обмотать.

Вед. :

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра со зрителями

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре)

– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)

– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)

–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)

– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)

– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Вед. :

Работяги – муравьи –

Настоящие богатыри

домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,

Веселая загадка :

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается!

Все. Гусеница.

Конкурс “Веселые гусеницы” .

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

Игра для зрителей «Веселая эстафета»

Нужны два участника (призы двум участникам)

Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино» ) Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.

Конкурс «Кот Базилио»

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит. ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО (веселая музыка)

Конкурс «Передай другому»

(жюри подводят итоги)

Я знаю, вы умеете отлично рисовать,

Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс «Рисунок на асфальте»

Танцевальная игра «Какой я красивый» .

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

Игра «Поезд»

«Поезд» . В этой игре все становятся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда. Я буду называть ту часть тела за которую во время движения вы должны схватится (голова, уши, плечи, живот, колени, пятки и т. д.) . Готовы? Ответ – «Да!» Тогда поехали!

Литературно – игровая программа «Самая сказочная планета».

Тема программы: Планета пушкинских сказок.
Цель программы: Через ролевую игру глубже познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.
Задачи программы:
- Воспитание чувства прекрасного у детей.
- Развитие образной памяти и речи.
- Воспитание нравственных качеств.
- Достижение эмоционального отклика аудитории.
Психолого-педагогическое обоснование:
- Использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения.
- Яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг особенностей ребенка.
- Активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности.

Фонограмма позывных «Сказки гуляют по свету».
Голос за кадром:
Для вас, души моей царицы
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы
В часы досугов золотых
Под шепот старины болтливой
Рукою верной я писал.
Примите ж вы мой труд игривый...
А.С.Пушкин.

В читальный зал сказочной библиотеки входит Василиса Премудровна Книголюбова-сказочный библиотекарь.
Библ: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, приветствую вас, юные читатели в сказочной библиотеке.
Я – Василиса Премудровна Книголюбова – сказочный библиотекарь. И я очень рада, что в дни школьных каникул вы продолжаете читать. Наша библиотека хоть и сказочная, но оборудована по последнему слову техники. Вот он наш чудо-компьютер, в нем хранятся только сказки: сказки давние да сказки новые. Сказка… Стоит нам услышать это слово, как нам сразу представляется удивительный мир сказочных чудес. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие как гласит народная мудрость «путешествие развивает ум». Сказка чудотворный источник мудрости.
Вот только с каких же сказок нам начать? В нашем компьютере собраны русские народные сказки. Ребята, назовите те русские народные сказки, которые вы читали (дети называют). Хорошо.
А еще есть сказки, придуманные писателями-сказочниками. Назовите фамилии сказочников и их сказки, но только те, которые вы читали. Молодцы.

Ребята, мой любимый сказочник – Александр Сергеевич Пушкин, его сказки очень красивые, добрые и поучительные. Вы читали сказки Пушкина? А вам было интересно их читать? Тогда давайте совершим сказочное путешествие и убедимся, что Пушкин – это круто.
Нам нужны сказки и чудеса, нам нужны волшебники, давайте будем учиться делать чудеса. Готовы стать волшебниками? Начнем прямо сейчас. Все сказки А.С. живут в Лукоморье. Помните, как там у Пушкина…
« У Лукоморья дуб зеленый…» (дети продолжают). Создаем сказочную обстановку. Волшебники, готовы?
(дети готовят листочки и крепят их скрепками к веревочным «ветвям дуба» – 1 конкурс. 2 конкурс – собрать из скрепок «цепь златую» и закрепить на ветвях дуба, закрепить «хрустальный дом» из новогодней мишуры для белки-затейницы), с высокой спицы границы нашего Лукоморья будет стеречь петушок (карусель).
Давайте посмотрим, что нового сказочного у нас появилось


(Включает компьютер, на экране монитора мрачная планета,
сигналы SOS, голос за кадром)

Голос: SOS! Всем, кто слышит наши сигналы!SOS! Наша чудесная планета Альфа погрузилась во мрак, компьютерный вирус уничтожил все наши сказки. Мы знаем, что самая красивая, добрая и сказочная планета – это ваша планета Земля. Юные земляне, вы любите сказки, умеете фантазировать. Соберите свои любимые сказки, запишите их на альфалазерный диск и подарите маленьким альфикам!
Библ: Ребята, поможем альфикам? (дети отвечают) Только с каких же
сказок нам начать? В нашем компьютере есть русские народные
сказки. Ребята, вы их читали? Вспомните названия русских народных сказок.
(дети называют).
А еще есть сказки, написанные сказочниками, вспомните их. (дети называют)
А мой любимый сказочник – это Александр Сергеевич Пушкин.
Давайте оживим его сказки, ведь они такие красивые, добрые,
и поучительные. Давайте будем учиться делать чудеса. Но чудеса будут происходить, только если мы все вместе в них поверим. Запоминаем волшебные слова: РАЗ! ДВА! ТРИ! СКАЗКА, ДВЕРИ ОТВОРИ! (дети повторяют волшебные слова, вкл. волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. спокойной мелодии, библиотекарь, берет с полки книгу
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Библиотекарь: Ребята, поднимите руки те, кто читал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? Ну, тогда мы с вами легко вспомним и почитаем ее вместе, помогайте.
(читает)
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу…(снарядился)
И царица у окна
Села ждать его…(одна)
Вот в сочельник, в самый, в ночь,
Бог дает царице…(дочь).
И царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась –… (и расцвела)…

(библиотекарь надевает кокошник и в образе царевны садится за прялку, поет нар. песню «Ой, ниточка»)

Царевна: Что за диво! Все так чисто и красиво.
В гости к вам, друзья, пришла
Вами звана я была.
Надеюсь, вы читали мою сказку? Какие персонажи вам запомнились?
(Дети отвечают).
Ц-на: Мой жених заветный – королевич Елисей Долго искал меня по белу свету. Обращался за помощью к разным сказочным персонажам со словами:
« … не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
А к кому в первую очередь он обратился? (дети отвечают) Правильно, к Солнышку. Ребята, давайте пофантазируем и придумаем сказочное солнышко. Как там у Пушкина написано про Солнышко?
«Свет наш солнышко! Какой формы у нас будет солнышко? (дети встают в круг) ты ходишь (а как оно ходит? От восхода и до заката)
Круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой» (а когда мы видим друзей мы им улыбаемся, мы им машем руками) дети все это показывают

(Игра-моделирование «Солнышко»)

Ц-на: Следующий сказочный герой к которому Елисей обратился за помощью был?… Правильно Месяц.
А кто же подсказал королевичу где находится Царевна? (дети отвечают Ветер).
Верно, - «Ветер, ветер, что могуч,
Что гоняет стаи туч,
Что волнует сине море,
Всюду веет на просторе».

(Игра «Ветер» для зала, дуть на шары пока они не выкатятся из обруча)

Ц-на: С вами в сказке побывали, песни пели и играли. Время незачем терять, надо сказочку отдать. А сейчас устроим пир мы на весь крещенный мир. Нет, рано нам еще пировать! Мало альфикам одной сказки.
Ц-на: Давайте продолжим читать и оживлять сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните волшебные слова? (дети отвечают, включается волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. выход-танец царевны Лебеди)

Лебедь: Где шумит волна морская, нас туда зовет,
Лукоморье, цепь златая и ученый кот.
Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

(берет в руки свою сказку)

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
Ц.Л.: Добрый день всем, господа,
Приплыла я к вам сюда по морю, по океяну,
Прямо с острова Буяна.
О, читатель мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?
Ведь каникулы у вас и потехи пробил час.
Будем сказки вспоминать и по ходу их играть.
Вспомним « Сказку о царе Салтане…». В ней я – царевна Лебедь. В моей сказке чудо-диво есть такое «ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом; белка там живет ручная, да затейница какая, белка песенки поет да орешки все грызет».

(Фонограмма «во саду ли в огороде». Выход куклы – Белочка)

Ц.Л.: Здравствуй, Белочка! Мы очень рады видеть тебя. А где же твои «орешки не простые, все скорлупки золотые»? (Белочка что-то шепчет царевне Лебеди).
Понятно. Пока Белочка добиралась до нас, рассыпала все орешки. Ребята, давайте поможем их найти и собрать
(Конкурс на скорость «Собери орешки»)

Ц.Л.: А сейчас.. Если я взмахну крылами,
Быть вам всем богатырями
Море вздуется бурливо, закипит,
Поднимет вой и заманит всех игрой.

(Силовой конкурс «Богатыри»)

Ц.Л: Моей сказки лучше нет.
В ней добро и солнца свет.
Для альфян, для малышей,
Отдаю ее скорей.
Ц.Л.: Моя сказка поможет вам делать чудеса, побеждать зло и в сказке и наяву.
С вами я, друзья, прощаюсь,
В свою сказку удаляюсь,
А вам, чтобы попасть в другую сказку надо сказать волшебные слова. Помните их? (дети произносят)


(Вкл волшебный свет, звучит волшебная мелодия, выходит библиотекарь, берет книгу «Руслан и Людмила». Читает. Дети помогают)

БИБЛ.: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;…

(Микшируется свет, включается фаербол, дым. машина.
Фонограмма выхода Черномора. Глинка «Марш Черномора»)

Песня Черномора:
Подняв величественно шею,
Вхожу я с важностью злодея.
Горбатый карлик у дверей,
Колпак на голове моей.
Припев: Не шутите вы со мною –
Заколдую бородою.
ЧЕРНОМОР: Кто нарушил мой покой? Всех схвачу, всех в подземелье заточу.
БИБЛ.: Не вели казнить, вели слово молвить. С миром мы к тебе пришли, хотим твою сказку подарить альфикам, чтобы планета их расцвела и ожила.
ЧЕРН.: Ишь чего захотели? Сказку им подавай! Я не только свою сказку не отдам, но другие заберу и спрячу. А кто посмеет мне помешать, того заколдую своей бородой.
В моей чудесной бороде таится сила роковая.
Доколе борода цела, не кончится источник зла!

(Фонограмма марша. Черномор забирает книги и прячется).

БИБЛ.:
Где же сказки? Где злодей? Надо их найти скорей.
Подскажите мне, ребята, куда делся бородатый?

(Игра прятки)

БИБЛ.: (поймав Черномора): Прятки нам кончать пора,
Разозлил Карла меня.
Бороды лишу тебя,
Чтобы стало меньше зла
.
(Срывает с Черномора бороду. Черномор убегает.
На экране компьютера – «Цветная планета»)

БИБЛ.: Спасибо, вам друзья, за помощь. Мы оживили сказки, победили зло. Научились делать чудеса и стали волшебниками. Ребята, вы настоящие сказочники и я хочу подарить вам вашу первую сказку. Вверху обложки вы напишите фамилию автора, т.е. свою фамилию, чуть ниже вы придумаете и напишите название вашей сказки. Откроем страницы, пока чистые, но совсем скоро вы впишите сюда самую интересную, самую добрую свою сказку. Творческих вам успехов, юные сказочники.
(Библиотекарь раздает творческое задание)

Рекомендуем почитать

Наверх