Городская среда софинансирование. Пять вопросов о проекте "комфортная городская среда"

Закон и право 01.05.2024

С учетом того что обычно траты Москвы по статье «благоустройство» составляют 8-10% от федеральных, озвученная сумма ​30 млрд руб. на благоустройство всех городов России «выглядит незначительно», считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В 2016 году на благоустройство только в Москве было потрачено около 40 млрд руб., но при этом, конечно, доходы столицы от налогов несоизмеримо выше остальных городов России, говорит Небольсин.

Как следует из паспорта приоритетного проекта, если бюджетных средств, предусмотренных программой формирования комфортной городской среды, не хватит, к софинансированию могут привлечь граждан и представителей бизнеса. С этой целью к 1 марта 2017 года должны быть внесены изменения в законодательство, которые уточнят, какие полномочия получат местные власти, чтобы переложить на собственников обязанности по содержанию прилегающих территорий, говорится в паспорте проекта.

Проект предусматривает составление публичного рейтинга благоустроенности муниципалитетов, что привлечет внимание «к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры — ее агрессивности и некомфортности для человека». Конечная цель, как говорится в документе, — «стимулировать самих граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству муниципалитетов, в том числе финансово».

Собеседник РБК, близкий кправительству, пояснил замысел авторов проекта: граждане и компании получат возможность подавать заявки в муниципалитеты на благоустройство территорий, после чего те организуют необходимые работы. Собственники недвижимости необязательно должны «скидываться». Они, например, могут принять участие в субботнике, говорит собеседник РБК. По его словам, вице-премьер Дмитрий ​Козак, который является непосредственным куратором проекта, «давно и планомерно продвигает идею, что собственники должны содержать в порядке фасады своих домов и прилегающую территорию».

Представитель Дмитрия Козака заявил РБК, что окончательной документации по проекту еще нет. «Проект еще прорабатывается, он в работе, решения еще не приняты», — подчеркнул он.

Андрей Чибис не ответил на вопросы РБК, касающиеся предполагаемого софинансирования населением проектов по благоустройству. В то же время он подтвердил, что в безусловном порядке проект предлагает гражданам участвовать в принятии решений по выбору концепции и дизайн-макета «знаковых объектов» для благоустройства. «Кроме того, мы вырабатываем механизмы поощрения активного участия и граждан, и бизнеса в таких проектах», — заявил Чибис РБК.

Ранее депутаты Госдумы от «Единой России», которые имели возможность ознакомиться с паспортом проекта, высказывали недовольство включением в документ пункта о софинансировании благоустройства гражданами, рассказал источник РБК в нижней палате парламента. «Депутаты спорили с чиновниками по поводу этого пункта, но добиться его исключения не удалось», — сказал собеседник РБК.​

Поборы по договоренности

В настоящее время стандарты благоустройства регулируются положениями Градостроительного кодекса. При этом существующие нормы не позволяют в полной мере обеспечить комфортную городскую среду, считает директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова. Однако опрошенные РБК участники рынка не знают примеров, когда были бы законодательно закреплены обязательства девелоперов по благоустройству и содержанию близлежащей территории. По их мнению, участие компаний и граждан в формировании комфортной городской среды — во всем мире вещь исключительно добровольная.

Во многих развитых странах обустройством территорий обычно занимается муниципалитет, а застройщик подключается уже впоследствии, получая при этом соответствующую компенсацию, говорит директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов.

В России наибольших успехов в соинвестировании в благоустройство городских пространств добились власти Москвы, считает директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci Александр Морозов. «Бывает, что при согласовании проекта власти могут предложить девелоперу разбить парк рядом с будущим торговым центром», — рассказывает эксперт. Вопрос о дальнейших расходах на содержание парка при этом решается в каждом случае индивидуально. «После ввода жилого объекта близлежащая территория, как правило, делится на две части. Придомовая территория находится в управлении УК, тогда как все остальное — улицы, скверы и так далее — эксплуатируется муниципалитетом, поскольку для жильцов это слишком дорого», — говорит Брызгалов.

По словам директора по маркетингу MR Group Евгении Старковой, затраты на создание парков или скверов девелоперы рассматривают «как инвестиции в будущее», поскольку зеленая зона у жилого комплекса создает девелоперу реноме и гарантирует интерес к его последующим проектам.

Не исключено, что власти стремятся перенести столичный опыт на всю Рос​сию, отмечает директор отдела управления строительством CBRE Михаил Каплун. По его мнению, это оправданно только применительно к новым девелоперским проектам. «При этом требование по содержанию прилегающей территории к собственникам уже существующих объектов выглядит, скорее, как дополнительные поборы с бизнеса», — считает Каплун. Вопросы у эксперта вызывает софинансирование благоустройства со стороны граждан. «Подобное возможно только в таких зажиточных странах, как Германия, но не в российской глубинке», — заключает Каплун.

Отложенный эффект

Опыт показывает, что представители бизнеса нередко несут потери даже в том случае, если благоустройством близлежащих территорий занимаются власти. Так, при реализации в Москве программы «Моя улица» трафик магазинов стрит-ретейла в зоне реконструкции снизился в среднем на 20%, зафиксировали специалисты Watcom Shop Mechanics. В начале июля арендаторы магазинов в центре города фиксировали падение товарооборота на 30-50%. Они просили снизить арендную плату на 50%, однако собственники помещений редко соглашались на скидки больше 10-20%, говорила РБК директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк. Однако после завершения реконструкции, в 2016-2017 годах, трафик может вырасти до 30%, прогнозировали аналитики консалтинговой компании «Магазин магазинов».

Как петрозаводчане хотят распорядиться федеральными миллионами, выделяемыми на благоустройство дворов, и у каких заявок шансов больше?

Напомним, в рамках президентского проекта "Комфортная городская среда" Петрозаводск получит субсидию в размере 60 млн рублей. Треть этой суммы, 20 млн, предполагается потратить на приведение в порядок городских территорий, которые наиболее часто посещаются жителями карельской столицы, а две трети, 40 млн, - на благоустройство дворов. Какие работы и где необходимо провести, решают сами жители.

Официальный старт приему предложений на обустройство излюбленных петрозаводчанами мест будет дан позднее, тогда как прием заявок на благоустройство общедомовых территорий истекает 20 февраля. Так что жильцам многоквартирных домов, которые по какой-то причине пока не заявили о своем намерении участвовать в проекте, стоит поторопиться. Тем более что собрание жильцов, определение видов работ и подготовка проекта - все это проводится уже после того, как была подана заявка.

Пошаговая инструкцию для потенциальных участников можно найти на сайте городской администрации, так что мы не будем подробно на этом останавливаться. У начальника городского управления экологии Юлии Мизинковой, которая курирует проект в карельской столице, мы решили узнать, на что горожане хотят потратить средства программы, у каких заявок больше шансов воплотиться в жизнь и смогут ли жители сами выбрать подрядчика.

1. Одна из наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются жители Петрозаводска, - это отсутствие во дворах парковочных мест. Проект "Комфортная городская среда" предусматривает строительство парковок, в том числе - многоуровневых? Поступают ли такие заявки?

Строительство многоуровневых парковок этот проект не предполагает, потому что это уже не благоустройство, а капитальное строительство. Другое дело - оборудование парковочной зоны: установка ограждения, нанесение разметки, формирование кармана. Проведение таких работ возможно, и заявки на их проведение есть. Но чаще всего горожане просят в их дворе установить детское игровое, спортивное оборудование, отремонтировать дорогу, посадить деревья.

2. Сколько всего заявок поступило, и каким образом будет осуществляться конкурсный отбор? Сорока миллионов на все объекты наверняка не хватит.

В настоящее время поступило уже более 230 заявок. Точную цифру я не назову, потому что она меняется фактически каждые десять минут: один человек приносит заявку и оставляет ее, другой решает забрать документ на доработку. Люди проявляют очень большую активность. Но победителями будут признаны порядка 20-40 заявок - это зависит от стоимости работ, которые необходимо будет выполнить на дворовых территориях. Конкурсный отбор будет проводиться на основе специально разработанных критериев оценки. Их перечень можно уточнить на сайте Петрозаводского городского округа. Никаких формальностей при проведении конкурса быть не может, все жестко регламентировано.

Самый весомый критерий - это софинансирование проекта жильцами. Чем больше собственных средств они готовы вложить, тем выше шансы, что их заявка будет отобрана. Финансовую поддержку в реализации проекта могут также оказать юридические лица, являющиеся собственниками помещений в доме, который заявился на участие в программе - это тоже повышает шансы на победу в конкурсе. Еще один критерий - информирование в СМИ. К примеру, жильцы рассказали какому-то интернет-изданию или телекомпании о работах, которые они хотят выполнить в рамках проекта "Комфортная городская среда", и СМИ опубликовали материал, выпустили телесюжет. При подаче документов надо обязательно об этом упомянуть, сделать распечатку. Немаловажно и то, сколько собственников приняло участие в собрании. Если пришли 100%, то, конечно, их заявка будет в числе победителей. Ведь такая активность показывает, насколько важен проект для жильцов.

Добавлю, что отбор заявок будет осуществлять общественная комиссия. Она будет сформирована в ближайшие дни. В состав комиссии обязательно войдут работники администрации Петрозаводского городского округа и МКУ "Служба заказчика", депутаты Петросовета, представители различных партий, члены ОНФ и активные жители города.

3. Минимальная доля софинансирования - 3%. Предположим, проект стоит 2 млн рублей, в этом случае жители должны внести 60 тысяч. Эту сумму раскидают на всех собственников, даже на тех, кто голосовал против участия в программе?

Каких-то жестких требований на этот счет нет. Нигде не говорится, что все собственники обязаны будут скинуться, если дом решил участвовать в проекте. Где взять деньги, жильцы должны определить сами. Если речь идет о ТСЖ, то у них, как правило, есть накопительный фонд, и он может полностью покрыть необходимую сумму. А где-то примут решение собирать деньги конкретно на эту программу.

4. А возможен вариант, вообще исключающий софинансирование работ жильцами?

Реализация проекта без финансового участия жильцов, по условиям программы, возможна в случае, если они выбрали минимальный перечень работ. Он включает в себя: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн для мусора. Но скорее всего, такие заявки не будут признаны победителями, потому что, повторюсь, софинансирование - это основной критерий конкурсного отбора. С другой стороны, они могут быть реализованы позднее, поскольку проект "Комфортная городская среда" рассчитан на пять лет. До конца этого года мы разработаем программу на 2018-2022 гг., куда автоматически попадут заявки, которые не будут отобраны в этом году.

5. Жители смогут участвовать в выборе компании, которая будет благоустраивать их двор?

Этот механизм на федеральном уровне пока не определен. Но есть предварительная информация, что, как и в случае с программой поддержки местных инициатив, средства в виде субвенции в размере 40 млн рублей, как и средства, предназначенные для софинансирования, будут перечислены в бюджет Петрозаводского городского округа, и подрядчик будет определяться путем проведения конкурсных процедур. Так что жители, к сожалению, никак не смогут повлиять на выбор подрядчика: победителем аукциона будет признан тот, кто предложит наименьшую цену. Если образуется экономия средств, то мы известим уполномоченного представителя многоквартирного жилого дома и предложим ему провести еще какие-то работы по благоустройству, например, посадить деревья; в бюджет эти средства возвращены не будут.

Жители не смогут участвовать в выборе подрядчика, зато смогут контролировать ход работ и даже участвовать в них: например, выйти на субботник, помочь "растащить" землю. Нематериальный вклад населения - это еще один критерий конкурсного отбора.

Что касается приемки работ, то она тоже будет проводиться с участием жителей.

Подготовила Лида Панасюк


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ № 169 от 10 февраля 2017 г. «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми», постановлением администрации города Перми от 25 сентября 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды».

2. Внести изменения в постановление администрации города Перми в соответствии с приложением 2.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми

Глава города Перми

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Перми

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование программы

«Формирование современной городской среды» (далее – программа)

Ответственный руководитель ФЦБ

руководитель функционально-целевого блока «Развитие инфраструктуры»

Исполнитель программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – ДЖКХ)

Участники программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми;

Департамент культуры администрации города Перми;

Управление внешнего благоустройства администрации города Перми;

МКУ «Пермблагоустройство»;

Территориальные органы Администрации города Перми (администрация Индустриального района города Перми;

администрация Дзержинского района города Перми;

администрация Кировского района города Перми;

администрация Ленинского района города Перми;

администрация Мотовилихинского района города Перми;

администрация поселка Новые Ляды города Перми;

администрация Орджоникидзевского района города Перми;

администрация Свердловского района города Перми).

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

настоящая программа направлена на достижение целей и показателей Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. № 67 (далее – План СЭР), национального проекта «ЖКХ и городская среда» (утвержденного постановлением Правительства РФ № 000 от 01.01.2001).

В соответствии с Планом СЭР важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми, отвечающей современным вызовам и требованиям.

Стратегическая задача повышения комфортности внутригородской среды разделена на ключевые составляющие:

Улучшение общественного пространства, значимого для города,

Улучшение внутриквартальных пространств и их вовлечение в городскую жизнь.

1. Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов

На территории города Перми расположено 5276 многоквартирных домов (исключая аварийные и непригодные для проживания МКД).

На придомовой территории 877 МКД проведены мероприятия по обустройству придомовой территории на площади 2,03 млн. кв. м.

Всего приведено в нормативное состояние 16,62% общего количества дворов. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 20,3%.

2. Общественные пространства городского значения

На территории города Перми расположено 104 объекта озеленения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары).

Доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий – 21 % (107,8 га).

Доля и площадь муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т. д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве – 79% (106,5 га).

Цель программы

создание комфортной городской среды

Перечень подпрограмм и задач

1. Формирование комфортного внутригородского пространства

1.1. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

1.2. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Сроки реализации программы

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

А – площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов,

Б – площадь дворовых территорий многоквартирных домов, за исключением аварийного и непригодного для проживания жилья

А – акты выполненных работ,

Б - ведомственная статистика

периодическая отчетность

ежегодно


«ПЛАН-ГРАФИК

подпрограммы 1.1 «Формирование комфортного внутригородского пространства»

муниципальной программы «Формирование современной городской среды»

на 2017 год

Задача. Повышение уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Обеспечение возмещения затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Заключение договоров на возмещение затрат на мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

доля рассмотренных заявок от числа поступивших

бюджет города Перми

Возмещение затрат по мероприятиям повышения уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов

Территориальные органы администрации г. Перми

число придомовых территорий МКД, на которых выполнены мероприятия по повышению благоустройства

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту территорий общего пользования

Размещение муниципального заказа на благоустройство территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подготовленных и размещенных аукционных документаций на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов

бюджет города Перми

количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по благоустройству территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

Приемка выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

МКУ «Пермблагоустройство»

количество подписанных актов приемки выполненных строительно-монтажных работ благоустройства территории общего пользования (набережная, парки, скверы)

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Всего по подпрограмме 1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

бюджет Пермского края

бюджет РФ

Приложение 1

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

Мероприятия по повышению уровня благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов могут состоять из мероприятий определенных минимальным (обязательным) перечнем работ и(или) мероприятий дополнительного перечня работ.

1. Минимальный (обязательный) перечень работ:

1.1. Ремонт дворовых проездов;

1.2. Обеспечение освещения дворовых территорий;

1.3. Установка скамеек, урн для мусора.

2. Дополнительный перечень работ (выполняется в территориях, где обеспечен минимальный перечень работ):

2.1. Оборудование детских и спортивных площадок;

2.2. Обустройство контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов;

2.3. Озеленение территории.

Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для г. Перми (или Пермского края, в случае отсутствия таковых расценок для г. Перми).

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды»

ИЗМЕНЕНИЯ

в муниципальную программу «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»,
утвержденную постановлением администрации города Перми от 19 октября 2016 г. № 000

1. В разделе «Паспорт муниципальной программы» строку 9 изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

бюджет города Перми

внебюджетные источники

2. Раздел «Финансирование муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства
в городе Перми» изложить в следующей редакции:

«Ф ИНАНСИРОВАНИЕ

муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»

Цель. Создание комфортной среды проживания в городе Перми

Подпрограмма. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры

Задача. Повышение эффективности системы теплоснабжения города Перми

Задача. Обеспечение теплоснабжением потребителей микрорайона Южный Свердловского района города Перми

Задача. Преобразование территории набережной реки Камы

Подпрограмма. Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований законодательства

Подпрограмма. Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми

бюджет города Перми

Задача. Информационное, методическое, консультационное и обучающее сопровождение процесса управления МКД

Задача. Создание и внедрение эффективного механизма контроля деятельности управляющих организаций и муниципального жилищного контроля

Задача. Повышение уровня благоустройства территории города Перми

Подпрограмма. Содержание объектов инженерной инфраструктуры

бюджет города Перми

Задача. Обеспечение нормативного состояния объектов инженерной инфраструктуры

Подпрограмма. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

бюджет города

внебюджетные

источники

Задача. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Перми

Итого по цели, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

Всего по программе, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

внебюджетные

источники

3. В разделе «Финансирование подпрограммы 1.3 «Обеспечение эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми» муниципальной программы «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми»:

5.1. строки 1.3.3.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования», «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» изложить в следующей редакции:

Возмещение затрат по благоустройству придомовых территорий МКД города Перми

количество заявок

бюджет города Перми

Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

4. В Приложении 4:

4.1. Признать утратившими силу строки 1.3.3, 1.3.3.1, 1.3.3.1.1, 1.3.3.1.1.1, «Итого по мероприятию 1.3.3.1.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по основному мероприятию 1.3.3.1, в том числе по источникам финансирования», «Итого по задаче 1.3.3, в том числе по источникам финансирования».

4.2. В строке «Всего по подпрограмме 1.3, в том числе по источникам финансирования» в графе 10 цифры «136702,500» заменить цифрами «61702,500».

В микрорайоне Дечинский города Вязники торжественно открыли отремонтированный двор, преображение которого стало возможно благодаря участию в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда».

Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин встретился с генеральным директором «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорем Маковским и его коллегами. В числе участников встречи также были врио заместителя Губернатора Александр Байер и директор департамента ЖКХ Илья Потапов.

В августе этого года компания «Владимиртеплогаз» полностью перешла под контроль областной администрации. Крупнейшая в регионе теплоснабжающая организация стала уникальным примером предприятия, основной вектор развития которого направлен не только на извлечение прибыли, но и на повышение качества оказания коммунальных услуг.

Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» проводится ежегодно с 2000 года. Его цель - привлечение общественного внимания к важности решения социальных вопросов на уровне организаций и позволяет выявить лучшие социальные проекты, способствует созданию позитивного социального имиджа. Проведение конкурса - это возможность для организаций продемонстрировать активную...

Ход реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Жильё и городская среда», в который входит федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», проверили в Судогодском районе представители СМИ совместно с руководством департамента ЖКХ администрации Владимирской области.

Департамент ЖКХ и комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области провели в Селивановском районе информационный день для журналистов по освещению хода реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».

Фонд содействия реформированию ЖКХ приступил к рассмотрению реестров контрактов по программе переселения граждан из аварийного жилья в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». 11 июля правление госкорпорации рассмотрело первый реестр контрактов, который поступил от Владимирской области. В итоге было принято решение о перечислении региону денежных средств из федерального бюджета.

16 июля в администрации Владимирской области состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по подготовке объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы региона к работе в отопительном периоде 2019/2020 годов.

18 июля директор департамента жилищно-коммунального хозяйства областной администрации Илья Потапов на своей пресс-конференции рассказал журналистам о ходе реализации во Владимирской области национальных проектов, которые курирует возглавляемый им орган исполнительной власти. Это федеральный проект «Чистая вода» нацпроекта «Экология» и федеральные проекты «Формирование комфортной городской...

10 июля Губернатор Владимир Сипягин провёл совещание с представителями компании «Газпром межрегионгаз». В мероприятии приняли участие советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский, генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» Алексей Конышев, руководители структурных подразделений администрации Владимирской области.

В этом году расселение граждан из аварийного жилья во Владимирской области ведётся в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Для его реализации в нашем регионе на 2019 – 2024 годы предусмотрено 4,7 млрд рублей из федерального бюджета, в том числе 390,15 млн рублей – в 2019 году.

3 июля врио заместителя Губернатора Александр Байер провёл заседание межведомственной комиссии при главе региона по реализации во Владимирской области федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который входит в состав нацпроекта «Жильё и городская среда».

Порядок предоставления субсидий на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды в 2017 году» определен Постановлением Правительства РФ № 169 от 10.02.2017г.

На уровне субъекта приняты Правила предоставления субсидий из бюджета УР бюджетам МО на благоустройство территорий городских округов, городских и сельских поселений, согласно которым для благоустройства дворовых территорий определен уровень софинансирования МО «Город Ижевск» в размере не менее 5.1% и собственников помещений многоквартирных домов в размере не менее 5 %.

В нем определены порядок, сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в программу, а также перечень документов, которые необходимо предоставить.

«По условиям проекта на ремонт дворов требуется софинансирование: 5% - от муниципалитета и 5% - от жителей. 179 млн рублей должны быть направлены на восстановление асфальтового покрытия придомовых территорий, дополнительно привлеченные средства могут использоваться на обустройство детских игровых площадок, озеленение, установку скамеек и т.д. - на усмотрение жителей. В настоящее время представители управляющих компаний, районных Администраций проводят встречи с горожанами, и люди с пониманием относятся к нашему предложению о софинансировании, готовы вкладывать средства в обустройство своих дворов, - отметил Глава Ижевска Юрий Тюрин, - В прошлом году в столице Удмуртии отремонтировали 101 двор, на эти цели были направлены 90 млн рублей. В этом году количество дворов, где пройдут ремонтные работы, увеличится вдвое».

Заявки от дворовых территорий на участие в Программе необходимо направлять в администрацию того района, где территориально расположена дворовая территория.

Заявки принимаются до 14 апреля включительно. Далее районная комиссия сформирует Перечень дворовых территорий исходя из даты поступления заявок и лимита бюджетного финансирования.

Планируется определить равную сумму по всем пяти районам. 20 апреля все комиссии районов сформируют Перечни по району и направят их в Управление благоустройства и транспорта для включения в Программу. Не позднее 25 мая такая Программа должна быть утверждена Городской думой.

Дворовая территория не включается в Программу в следующих случаях:

Многоквартирный дом, входящий в дворовую территорию, признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

В 2017 году и (или) 2018 году запланирован ремонт инженерных коммуникаций и иных объектов, расположенных на дворовой территории;

У многоквартирного дома, входящего в дворовую территорию, претендующую на включение в Программу не истек гарантийный срок после ввода его в эксплуатацию (новые дома);

По заявленному перечню работ ранее, полностью или частично, работы проводились за счет средств бюджета какого-либо уровня.

Жители могут обращаться:

Рекомендуем почитать

Наверх