Конспекты внеклассных мероприятий по сбо. Внеклассное мероприятие по сбо сударушка.doc - внеклассное мероприятие по СБО "Сударушка"

НК РФ 28.12.2019

«Мозаика знаний»

Интеллектуальная викторина по СБО

Подготовила учитель СБО: Погадаева Наталья Васильевна

(6-9 классы)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Совсем скоро закончится учебный год и начнутся долгожданные каникулы! Летний отдых-это прекрасно! Ведь в течение учебного года вы трудились-учили стихи, решали задачи, заучивали слова казахского языка, узнавали много интересного из истории, географии, естествознания и других предметов. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, какие знания у вас есть в вашем багаже!

И сейчас я приглашаю ребят, желающих принять участие в нашей викторине.

    Представление команд

    Выбор и представление членов жури.

Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «жетон удачи» для «пирамиды достижений». Чья пирамида будет больше, та команда и выиграла.

    РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопрос можно хором.

    Пингвин-это птица?

    Как зовут внучку деда Мороза?

    Птичий домик.

    Стоящий на остановке автобус обходят спереди или сзади?

    Курица мужского рода.

    Покрывало на столе

    Кто пишет книги?

    Игра со снегом.

    Прибор для измерения температуры.

    Четвероногий охранник.

    Орган зрения.

    Плод дуба.

    Спортивный инвентарь для катания на льду.

    Прибор для измерения времени? (часы)

    Последний месяц в году? (декабрь)

    Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

    Курица в детстве? (цыпленок)

    Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

    Название государства в котором мы живем

    Столица Республики Казахстан

2. Конкурс «Рассыпанные словосочетания»

А сейчас задание для «Мозговой атаки» В каждом из двух столбцов написаны слова. Это не просто набор слов, так как к каждому слову из левой колонки нужно подобрать слова из правой колонки. Если вы их сможете правильно совместить, тогда у вас получатся знакомые вам словосочетания, о которых мы с вами говорили на уроках СБО. Постарайтесь выполнить задание быстро, за победу вы получите «жетон удачи».

Малиновое

Уборка

Песочное

Праздники

Утренняя

Магазин

Почтовое

Животные

Лимонная

Средства

Государственные

Помощь

Проездной

Плита

Продуктовый

Печенье

Повседневная

Безопасности

Медицинская

Гимнастика

Домашние

Варенье

Газовая

Кислота

Моющие

Билет

Техника

Отправление

Плацкартный

Хранения

Камера

Вагон

Семейный

Обработка

Трудовой

Бюджет

Санитарная

Техника

Бытовая

Договор

Игра со зрителями мы «Отгадай-ка!»

Все любят путешествовать, а иногда нам просто необходимо куда-либо отправиться. Но на своих двоих подчас далеко не уедешь!!! И какое же разнообразие видов транспорта в наше современное время…просто не счесть!!!

«Загадки о видах транспорта»

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины.

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза та сестричка,

А зовется... (Электричка)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь ... (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином . (Автобус)

Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям.

Так в чем же мы с вами

По городу едем ? (Трамвай)

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится . (Ракета)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет . (Самолет)

Жюри объявляет результаты конкурса «Рассыпанные словосочетания»

3.Следующий конкурс «Цветная викторина»

Как все будет происходить? У каждого члена команд есть разноцветные карточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете показывать карточки нужного цвета. За победу команда получит «жетон удачи» Итак начинаем!

    Вставьте нужный цвет в название сказки «... шапочка».

(красная.)

    Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?

(Зелёный.)

    Флаг какого цвета является символом капитуляции?

(Белого.)

    Какого цвета шашки у игрока, который начинает партию первым?

(Белого.)

    Какого цвета нет у радуги?

а) Оранжевого;

б) Зелёного;

в) Фиолетового;

г) Белого

    Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?

а) зеленые;

б) Розовые;

в) Голубые;

    Какого моря не существует?

а) Жёлтое;

б) Красное;

в) Синее;

г) Белое.

    Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

г) Зелёной.

    Как называют первую строку абзаца?

а) Белая;

б) Синяя;

в) Красная;

г) Чёрная.

    Ручкой какого цвета учитель ставит оценки в тетради?

а) Зелёная;

б) Синяя;

в) Чёрная;

г) Красная.

    Какого цвета халат врача?

а) Белого;

б) Зелёного;

в) Жёлтого;

г) Серого.

    Какого цвета нет во флаге Республики Казахстан?

а) Красного;

б) Голубого;

в) Желтого;

4. Конкурс «Составь слова»

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 5 минут.

И снова игра для болельщиков. «Наши превращения»

Дорогие зрители! Ответьте! в КОГО вы превратитесь, ЕСЛИ...

    Придёте на приём к врачу?

(В пациента.)

    Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм?

(В телезрителя.)

    Включите радио?

(В радиослушателя.)

    Пойдёте по улице?

(В пешехода.)

    Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае?

(В пассажира.)

    Сядете за руль собственного автомобиля?

(В водителя.)

    Придёте с друзьями на футбольный матч?

(В болельщика.)

    Будете делать покупки в магазине?

(В покупателя.)

    Положите свои заработанные деньги в банк?

(Вкладчика, в клиента банка.)

    Пожелаете отправить посылку или письмо другу?

(Отправителя, в адресанта.)

    Вам доставят посылку или письмо от друга?

(В получателя, в адресата.)

    Очутитесь на курорте?

(В отдыхающего.)

    Отправитесь вместе с друзьями в поход?

(В туриста.)

    Решите посидеть с удочкой на берегу реки?

(В рыбака.)

    Вы приедете в другой город к родственникам?

(В гостя.)

    Придёте на занятия в школу?

(В учащегося.)

    Будете учиться только на «пять»?

(В отличника.)

    будете заниматься разведением цветов?

(цветовода)

    Будете выполнять мамины поручения?

(В помощника.)

    У вас сегодня день рождения?

(В именинника.)

    Поступите на обучение в училище?

(В студента.)

Объявление жюри результатов конкурса «Составь слова».

Игра со зрителями «Прищепки»

Правила игры: Приглашаются два-три участника.

Игрокам завязываю глаза и цепляю на одежду и волосы по пять прищепок.

Задача игроков - как можно быстрее снять с себя все прищепки.

Варианты конкурса:

Чтобы конкурс был смешным второй группе добровольцев "забывают" прицепить по пятой прищепке.

5. «Конкурс знатоков» для капитанов.

«Кулинарный ринг»

На стенде табло на котором изображения чисел от 1 до 14.

Играют двое участников. У каждого вопроса свой номер, участники называют номер и отвечают на выбранный вопрос.

    «Какое блюдо не является казахским национальным блюдом?»

а) щерпек;

б) казы;

в) бешпармак;

г) пельмени;

    «Какой овощ употребляют только в сыром виде?»

а) картофель;

б) свекла;

в) тыква;

г) редис

    «Какой продукт не является крупой?»

а) рис;

б) гречка;

в) пшено;

г) сахар.

    «Какое блюдо не относится к первым блюдам?»

а) рассольник;

б) уха;

в) борщ;

г) деруны.

    «Плов – это национальное блюдо»

а) русское;

б) узбекское;

в) украинское;

г) немецкое.

    «Убери лишнее слово»

а) соковыжималка;

б) микроволновка;

г) миксер;

д) пылесос.

е) кофемолка.

    «Красиво расставленная к обеду столовая посуда»

а) расстановка;

б) укладка;

в) сервировка;

г) построение

    «Перекрученное через мясорубку мясо»

а) пюре;

б) смесь;

в) фарш;

г) рагу;

    «Какие продукты не относятся к скоропортящимся?»

а) макароны;

б) мясо;

в) творог;

г) рыба.

    «Назови лишнее блюдо»

а) голубцы;

б) пельмени;

в) манты;

г) баурсаки;

    «Какая профессия не связана с приготовлением пищи?»

а) кондитер;

б) технолог;

в) повар;

г) официантка

6.Конкурс «Острый глаз»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

Появляется ученик. Задание: внимательно рассмотреть, как выглядит ученик. Затем капитаны оторачиваются и проводятся изменения внешнего вида (3-4 изменения) капитаны должны найти отличия. То быстрее и точнее назовет отличия - тот приносит «жетон удачи» команде.

7.конкурс «Сидячие танцоры»

Приглашаются желающие из зала и исполняют танец, сидя на стуле. Кто веселей и задористей станцует, тот получает «жетон удачи», который он может отдать в пользу той команды, которая ему больше всего нравится.

8. Конкурс “Кто здесь работает?”.

На доске вывешивается иллюстрация школы. Участникам команд предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих в нашей школе. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

9. Конкурс «Закончи пословицу»

Пословицы о труде

У страха глаза велики.

Поспешишь - людей насмешишь.

Под лежачий камень вода не течет.

Кашу маслом не испортишь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дело мастера боится.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Кончил дело - гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Делу время, а потехе час.

В тесноте, да не в обиде.

Терпенье и труд все перетрут.

Один в поле не воин.

Нет дыма без огня.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Итоги викторины.

Построение пирамиды достижений.

Награждение победителей.

Библиотека
материалов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБОУ «Актюбинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Внеклассное мероприятие

по предмету СБО

на тему:

«Знатоки СБО»

Учитель социально-бытовой ориентировки

Исхакова А.И

2016г

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри. Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером ? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм ? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00?

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля ? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

(в читателя).

Придёте в музей на экскурсию?

Будете смотреть спектакль в театре ? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

(в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:


"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",


"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",

И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

    При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

    Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

    Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;

    Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

    Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

    Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена»

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий:

4 Конкурс

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

12 лет

18 лет

10 лет

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

    Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай


2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка

    Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

    Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус

    Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

    Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.

    Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Задание: Найдите лишнее слово

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цель : Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения, о вреде курения.

Задачи : Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день!

Приветствуем, вас на нашем уроке СБО!

Ведущий У нас сегодня игра-викторина и для ее проведения нам необходимо жюри. Давайте поприветствуем наше жюри.Итак, мы начинаем. Но для начала мы должны познакомиться с нашими игроками. Участвуют команды, состоящие из учащихся 6-7 класса. Представьте капитаны свои команды. Капитан называет название команды, и кто участвует в команде.

Представление команды.

Команда «Знатоки»

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

Команда «Эрудиты»

Мы учимся, как покупать билет,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.

Ведущий: Да, на уроках СБО вы учитесь правильному поведению, учитесь вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.

Одна из тем "Культура поведения".

Тема «Культура поведения»

Ведущий:

1 Конкурс Разминка «Наши превращения (на слуховое восприятие)» каждой команде поочередно задается вопрос, ваша задача быстро и правильно ответить на него. В случае, если команда не знает правильный ответ вопрос передается в зал.

Задание:

Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? (В пациента) .

Начнёте работу за компьютером? (пользователя).

Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя).

Включите радио? (в радиослушателя).

А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в нарушителя общественного порядка).

Пойдёте по тротуару? (в пешехода).

Будете пользоваться телефоном? (в абонента).

Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).

Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя ).

Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).

Придёте с друзьями на футбольный матч? (в зрителя ).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта).

Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя).

Будете делать покупки в магазине? (в покупателя).

Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя).

Ведущий: Сейчас у нас будет игра для зрителей, но прежде чем мы проведем игру послушайте стихотворение Андрея Усачева

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!". (А. Усачёв)

Игра со зрителями. Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете.

Отвечайте хором.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста).

4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).

5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).

6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо вести себя.

Ведущий: Молодцы! Всегда нужно соблюдать правила этикета. Это общие правила для всех людей.

Ведущий : Давайте с вами повторим основные правила Этикета в общении

Правила Этикета в общении

  • При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;
  • Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
  • Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя – «до свидания»;
  • Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;
  • Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;
  • Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Тема: «Личная гигиена»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Личная гигиена» , мы и проверим, как вы усвоили некоторые правила.

2 Конкурс – перевёртыши.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку

быть здоровым. (каавзлеиа – закаливание, яазракд – зарядка)

3 Конкурс "Загадка"

Ведущий 2: Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку использовать, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению.

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска )

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка )

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце )

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок )

Ведущий: Игра с болельщиками «Вредно - полезно ».

Чистить зубы - (полезно)

Каждый день есть конфеты – (Вредно)

Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?

Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Тема: «Семья»

Ведущий: Следующая тема «Семья». Слово семья, как хлеб, вода не требует расшифровки. Семья рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом и стилем.

4 Конкурс «Помоги братишке собрать портфель».

Ведущий: Задание: перед вами предметы быта, школьные принадлежности,

предметы личной гигиены. Посмотрите на них внимательно.

Выберите то, что нужно первокласснику в школу.

С закрытыми глазами собирайте портфель.

Собираем портфели. Кто быстрее и правильнее?

Что же нужно ученику в школу?

5 Конкурс – «Завяжи сестренке бантики»

Ведущий: Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки.

Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Тема: «Транспорт»

Ведущий: Переходим к следующей теме: «Транспорт»

6 Конкурс «Найди правильный ответ» каждой команде даются карточки, они должный найти правильный ответ.

Пешеход должен ходить по тротуару:

Придерживаясь левой стороны,

Придерживаясь правой стороны,

Придерживаясь середины.

Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:

Ведущий: Сейчас у нас

7 Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

  • Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь. Трамвай

2. Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка. Бульдозер

  • Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили.
    Потом лопатками снабдили,
    И по реке гулять пустили. Лодка
  • Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И это что? Машина

  • Что за чудо - длинный дом!
    Пассажиров много в нем,
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином. Автобус
  • Что ж, дружочек отгадай,

только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница. Поезд

  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое? Самолет.
  • Я в любое время года,
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой,
    Провезу вас под землей. Метро

Тема: «Медицинская помощь»

Ведущий: Следующая тема СБО. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

В старших классах на уроках СБО вы изучаете тему "Медицинская помощь" откуда узнаёте о болезнях, несчастных случаях, как оказать первую помощь пострадавшему, вредно ли курение и алкоголь для нашего здоровья.

8 Конкурс «Верю - не верю»

Каждой команде даются карточки-тесты, их задача быстро и правильно найти ответ.

Задание: Найдите лишнее слово

В состав домашней аптечки входит:

Перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники,бант.

Дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись водорода.

Лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.

Вспомогательные средства: термометр для измерения температуры, жгут, пипетка, цветные карандаши.

9 Конкурс "Наложи шину"

Ведущий: Для следующего конкурса нам нужно по 2 человека с каждой команды. Окажите первую помощь пострадавшему у него возможно перелом, вам нужно зафиксировать руку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаем залу Вопросы на эрудицию.

1. Продукт, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. (халва)

2. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).

3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).

4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).

5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).

6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).

7. Что приходит во время еды? (аппетит).

8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?

(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).

9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).

10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).

Итог . Жюри подводит итоги

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие
по
социально – бытовой ориентировке:

интеллектуально-познавательная викторина

«МИР ВОКРУГ НАС».

Учитель: Булыгина Елена Ивановна

2014 – 2015 учебный год

Выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по социально – бытовой ориентировке.
Повышение интереса к урокам СБО.
Воспитание самостоятельности, умение работать в команде.
Продолжить работу по формированию практических умений и навыков, вести работу по подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду.

ВЕДУЩИЙ. Внимание! Внимание! Мы рады встрече с вами на интеллектуально-познавательной викторине «Мир вокруг нас» «Я и моя семья»
Традиционным уже стало проведение предметных недель у нас в школе-
интернате. И сегодня наша викторина посвящена предмету СБО, который
готовит вас, школьников, к самостоятельной жизни и труду, учит принимать
какое-то решение. На встрече сегодня мы будем не только думать, отгадывать, но и соревноваться в необычных конкурсах.

Представление команд: «Умники и умницы»
«Всезнайки»

А тёплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки, давайте поприветствуем их!
Представление группы поддержки.

Представление жюри.

Но кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить
за ходом событий. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Наше жюри отметит самого активного участника.
А сейчас самое время начать викторину.

1-й конкурс – КОНКУРС – РАЗМИНКА.

По предложенным мною разделам - вспомним загадки.
Отгадай загадки
О ЧЕЛОВЕКЕ.

1. У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя.
(Руки, пальцы).

2. Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

3. Два соболя лежат хвостами друг к другу.
(Брови)

4. Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)

5. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит.
(глаза)

6. Идут четыре брата навстречу старшему. – Здравствуй, большак!-
Говорят- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка,
да, Крошка-Тимошка.
(пальцы)
ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОСТЕЛЬ.
Четыре ноги, да не зверь, есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)

Два бочонка- днём полны, а ночью пусты.
(сапоги)

Какая одежда без рукавов.
(одеяло)

Пять мальчиков- пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные
чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик.
(пальцы в перчатке

МЕБЕЛЬ И ПОСУДА.
Четыре ноги, а ходить не может.
(стол)

С ногами, без рук. С сиденьем- без живота. Со спиной, без головы.
(стул)

Скручен, связан, на кол посажен, на полу скачет.
(веник)

В брюхе-баня. В носу- решето, на голове- пупок, всего одна рука
и та – на спине.
(чайник)

Маленький конь, а всё озеро выпил.
(ложка)

Новая посуда, а вся в дырках.
(решето)

2-й КОНКУРС – ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.

Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку
быть здоровым.
(Слова – РЕЖИМ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ЗАРЯДКА, ПИТАНИЕ, СПОРТ)

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Отгадайте русские народные загадки о средствах гигиены.

Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (банный веник)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю-
Ничего не забываю. (мочалка)

3. Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

4. Плещет тёплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате. (ванна)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Нежно пенясь, не ленясь
С нас смывает пыль и грязь. (мыло)

7. И языка нет, а правду скажет. (зеркало)

8. Дождик тёплый и густой, этот дождик не простой-
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)

СЛОВО ЖЮРИ.

3-й КОНКУРС. Внимание! Вопросы дня!!!

Семейные отношения.
Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
(три)

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.
Сколько же у него детей было? (пять)
3. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге
они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы
он отравился в магазин. (три рубля)

4. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс
по мешку. В каждом мешке- по коту. Сколько существ направлялось
в Москву. (одна баба)

Быт людей.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться
8 таких сарделек. (шесть минут)

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две
перегорели. Сделать нужно вам малость- сказать, сколько ламп
осталось. (пять)

3. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить
гусь, если встанет на одну ногу. (4кг.)

4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан
вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(три)

4-й КОНКУРС - «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
Задание: В каждом блоке заданий называем лишнее слово.

ВОПРОСЫ:
1. Какой овощ лишний?
В состав винегрета входят: лук, морковь, свёкла, картофель, свежая капуста.

2. Для приготовления молочной каши необходимо: молоко, крупа, соль,
сахар, сметана.

3. Пешеход должен ходить по тротуару:
- придерживаясь левой стороны,
- придерживаясь правой стороны,
- придерживаясь середины.

4. Выезд на проезжую часть дороги разрешается на велосипеде с:
- 12 лет
- 18 лет
- 10 лет

5. Почтовый индекс состоит из:
- 5 цифр
- 6 цифр
-7 цифр

6. Назовите номера экстренных служб:
- 01
- 02
- 03
- 04

7. В состав домашней аптечки входит:
А) перевязывающие средства: вата, бинт, горчичники.
Б) дезинфицирующие средства: йод, нашатырный спирт, перекись
водорода.
В) лекарственные травы: зверобой, чистотел, липа, кофе.
Г) вспомогательные средства: термометр для измерения температуры,
жгут, пипетка, цветные карандаши.

8. Жена сына зовётся:
- сноха
- дочь
- мать.

9. Ядовитый гриб с красной шапкой, это:
- подосиновик
- мухомор
- сыроежка.

10. От названия какого фрукта произошло название цвета оранжевый:

Апельсин +
- оранжук
- хурма

11. Какое лекарственное растение имеет оранжевый сок?
- подорожник
- чистотел
- душица.

СЛОВО ЖЮРИ.

5 – й конкурс
Практическая часть нашего конкурса «Приготовление бутербродов»

Ваша задача: приготовить из имеющихся продуктов бутерброды. Оценивается оригинальность и ваши кулинарные способности

Командам предлагается набор продуктов, инструменты и посуда.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
«КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА»

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Ё ударная всегда? - ДА

При нуле кипит вода? - НЕТ

С рукавами есть жилет? - НЕТ

Зубы в дырках от конфет? - ДА

Есть у женщин борода? - НЕТ

«Двойка» - это не беда? - НЕТ

В небе мчатся поезда? - НЕТ

Будет вечером рассвет? - НЕТ

После пятницы среда? - НЕТ

Первоклашкам десять лет? - НЕТ

Польза всем от сигарет? - НЕТ

С мягкой спинкой табурет? - НЕТ

В школе есть урок труда? - ДА

Пишет повар вам портрет? – НЕТ

Борщ- полезная еда? - ДА

На стене всегда паркет? - НЕТ

После завтрака- обед? - ДА

Головной убор берет? - ДА

Есть колёса у ракет? - НЕТ

Над трамваем провода? - ДА

Краше розы лебеда? - НЕТ

Носят на талии дамы браслет? - НЕТ

С улыбкой к зубному идёшь в кабинет? - НЕТ

Скажешь, прощаясь, другу «привет!»? - НЕТ

Нужен вечером нам свет? - ДА

Весь чернявенький брюнет? - ДА

Из яиц всегда омлет? - ДА

Вы весёлые всегда? - ДА

Кинешь камнем кошке вслед? - НЕТ

Льдом холодным чай согрет? - НЕТ

Нужно мясо для котлет? - ДА

Ест бензин велосипед? - НЕТ
Свёклу класть нам в винегрет? - ДА

Спать ложатся на буфет? - НЕТ

СЛОВО ЖЮРИ.

6– й Конкурс «БЫСТРЫЙ ХОЗЯИН».
Представители от команды должны быстро и качественно очистить одну морковку и одну свеклу. Очистить и нарезать их тонкими кружочками. Победитель в этом конкурсе приносит своей команде 5 баллов.
Жюри оценивает конкурсы.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
«КОНКУРС ПАНТОМИМ»

Задание: без предметов показать работу
- работу маляра
- работу милиционера
-водителя автобуса
-почтальона

ПОКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, КОГДА
- болит живот
- светит солнышко
- когда на улице идёт дождь, а у тебя не зонтика
- когда вы провожаете младшую сестру в школу

Конкурс для болельщиков.

Назовите, какие это продукты? (Например: молоко - напиток, гречка - крупа.)
Карась.(рыба), вишня(ягода), рис(крупа), дыня(овощ), квас(напиток), арбуз(ягода), минтай(рыба), опенок.(гриб), бобы(овощ), утка(птица), чай(напиток), перец(пряность, овощ), лимон.(фрукт), горбуша(рыба), киви(фрукт).

Слово жюри.

7-й КОНКУРС – «ЗАВЯЖИ ДЕВЧОНКЕ БАНТИКИ»
Условие: из команд приглашаются участники- мальчики.
Из группы поддержки команд девочки.
Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее
и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!
СЛОВО ЖЮРИ.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ – «КТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ?»

Задание: все ученики нашей школы умеют чистить картофель?
Молодцы! Надо очистить кожуру так, чтобы она не порвалась
и из неё получилась длинная полоска.

По- моему сигналу- раз, два, три! Чистить картошку начни! При этом
не забывая, что кожура не должна прерываться. Чем длиннее кожура,
тот и выиграл.

8 – й конкурс «КАЛАМБУР»
Среди буквенной неразберихи квадрата, найти 7 названий продуктов питания.
А
Б
М
О
Л
О

М
Ы
М
О
А
К

А
Р
Я
С
Т
О

К
А
Р
О
С
Х

Р
Т
О
Н
У
Л

А
Е
Ф
Ы
П
Е

К
Л
Ь
К
А
Б

(макароны, мясо, картофель, капуста, рыба, хлеб, молоко)

Жюри оценивает конкурс и присуждает очки, по пятибалльной системе.

9-й конкурс КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитаны команд отвечают по очереди на вопросы. За правильный вопрос один балл.

Назовите овощи, у которых люди употребляют в пищу клубни. (картофель, репа, редис, свекла, морковь)
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу цветы.
(цветная капуста, одуванчик).
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу листья.
(капуста, салат, щавель.)
Назовите растения у которых люди употребляют в пищу семена. (горох, фасоль, подсолнух)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ.
СЛОВО ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Конкурсная программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся 5-9 классов «Кто в доме хозяин?»
Цель: повысить интерес обучающихся к предмету социально – бытовая ориентировка, обобщить знания и умения по различным темам предмета СБО.
Задачи:
Обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приемами труда.
Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся через использование занимательных заданий и игровых ситуаций, развитие творческих способностей и кругозора детей.
Воспитательные: воспитание культуры общения и дисциплинированности при выполнении порученного дела, умения сотрудничать друг с другом, работать в команде.
Коррекционные: коррекция адекватной самооценки, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки с изображением ингредиентов, необходимых для приготовления борща, карточки с заданиями, листы бумаги для каждой команды, предметы личной гигиены, пелёнки, куклы, одежда для младенца, пуговицы, нитки, иголки, игольницы, расчёски, резинки для волос, кастрюли.

Форма проведения: конкурс – игра.

В игре принимают участие 3 команды по 6 человек.

Ход мероприятия.

Ведущий:
-Добрый день! – И добрый час!
Мы приветствуем всех вас. На нашем конкурсе «Кто в доме хозяин?»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» - услышишь ты в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Всем известен этот урок. Расшифруйте его название.
С - "социально". Наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, обустраивать наш дом, соблюдать правила личной гигиены, вести домашнее хозяйство.
Одна из тем наших уроков «культура поведения».
Сейчас мы узнаем, какие вежливые слова вы знаете. Отвечаем хором.
Разминка.
- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
- Молодцы!
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства. Оценивать их знания и умения, юмор и находчивость будет наше жюри (учителя профессионально-трудового обучения). А теперь нам необходимо познакомится с нашими командами!

1 конкурс. Представление команд.

Ведущий: - Каждая команда получает задание придумать название и девиз своей команде, а также выбрать капитана (5 баллов)
1 команда:
«Ягодки»
Девиз: сытный завтрак, обед и ужин!
рецепт от «ягодок» вам нужен!
2 команда:
«Поварята»
Девиз: наш девиз всего три слова: «поварята – это клёво!»
3 команда:
«Веники»
Девиз: энеки, беники, всех обыграют веники.
- Какие замечательные команды у нас получились!

2 конкурс «Все обо всем»
Ведущий: Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно ох как много знать! Давайте проверим ваши знания.
Вопросы командам (по 1 баллу за ответ)
Как узнать испёкся ли пирог? (проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
Назовите демисезонную обувь и одежду (плащ, резиновые сапоги, куртка, шапка)
Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (надо почаще опускать нож под холодную воду)
Назовите продукты для приготовления манной каши? (манка, молоко, соль, сахар, масло сливочное, вода)
Назовите обязанности детей в семье? (помогать по хозяйству, присматривать за младшими детьми)
Назовите адрес нашей школы? (Кировская область, Верхнекамский район, п.Светлополянск, ул.Дзержинского, д.8)
Назовите медицинские учреждения? (амбулатория, госпиталь, поликлиника)
Перечислите родственников? (брат, тетя, сын, дедушка, свекровь, дядя, мама, племянник, сват)
Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль)
Для чего нужен пылесос? (для сухой и влажной уборки помещения)
Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла цвет? (добавить в воду немного уксуса)
Назовите предметы личной гигиены? (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка, расческа)
- Вы замечательно справились с этим заданием! А теперь слово жюри!
3 конкурс. Эстафета «Варим борщ»
(число баллов по числу ингредиентов: мясо, свёкла, морковь, картофель, капуста, помидор, лук, чеснок, лавровый лист, укроп)
Ведущий:
Ах, каких мне выбрать овощей!
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять
Что мне надо для обеда выбирать?
На столах разложены карточки с изображением продуктов (одинаковые для каждой команды). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет её в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно соберет все продукты для борща.
- Какие молодцы! Все команды справились с заданием.
4 конкурс. Пеленание грудного ребёнка. (10 баллов)
Ведущий: Вы все, когда – то будете мамами и папами, у вас появятся дети. У новорожденного ребёнка еще не совсем скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребёнку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Новорожденный чувствует себя комфортно, свернувшись в пеленке калачиком. И сейчас мы проверим, кто умеет пеленать ребёнка. Оценивается качество и правильность пеленания ребенка. Для этого конкурса нужен один участник от команды.
- Здорово! Были небольшие недочеты, но в целом участники показали неплохие навыки пеленания.
5 конкурс. «Знатоки литературы»
(по одному баллу за ответ)
Ведущий: - Не сомневаюсь, что участники нашего конкурса умеют не только готовить, но и находят время для чтения литературы. Вам нужно за 2 минуты вспомнить и записать произведения, в названиях которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, рассказы, песни).
- Молодцы! И снова мы предоставляем слово нашему жюри для подведения промежуточных итогов.
Игра со зрителями. «Черный ящик»
Ведущий: - Этот конкурс для болельщиков на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано. Вам будет дано определение. Зрители должны попытаться отгадать, что лежит в чёрном ящике. Если не могут угадать даются подсказки.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
- И зрители тоже молодцы! Всё угадали! А мы продолжаем.
6 конкурс. «Пришивание пуговицы крестом»
Ведущий:
-Испугались пуговки
Растерялись,
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- почему сбежали?
Шепчут: - У иголки
Носик словно жало!
Тонкое, колючее,
Испугались очень мы.
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!

Следующее задание: вам нужно пришить пуговицу к ткани крестом. Но прежде чем начинать, давайте вспомним правила по технике безопасности. Для конкурса из команды нужно по одному человеку.

Просто мастера! Молодцы!

7 конкурс. «Красота причёски»
(за конкурс-5 баллов)
Ведущий: - Я приглашаю всех в Салон – парикмахерскую. «У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей» Монтескье.
Сейчас из каждой команды нужен мальчик и девочка. Ваша задача: мальчики делают прическу девочке. Оценивается аккуратность и оригинальность.
- Какие ловкие у нас мальчики! Слово жюри.

8 конкурс. «Замени слово»
Ведущий: - Измените всего лишь одно или два слова и верните пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Одна голова хорошо, а две – некрасиво (Одна голова хорошо, а две –лучше)
Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
Труд человека кормит, а лень поит (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает)
Скучен день до вечера, коли делать уроки (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Землю красит солнце, а человека – труд).
- Сколько мудрости несут пословицы и поговорки людям! И с этим заданием вы справились!

9 конкурс. «Семья»
Ведущий: - каждой команде необходимо заполнить таблицу.
Члены семьи
Обязанности, которые они выполняют

ребёнок

бабушка

дедушка

Молодцы, все правильно сделали!
- А теперь снова слово нашему уважаемому жюри!
10 конкурс. «Картошка»
Ведущий: - Ваша задача почистить картошку. Оцениваем качество и аккуратность (по одному участнику от команды). Но сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножом.
- Хорошо почистили, молодцы!

Ведущий:
- Наша конкурсная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью:
Какой конкурс вам больше всего понравился?
Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Что нового вы сегодня узнали?

Слово предоставляется жюри (объявляет итоги всех конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Ведущий:
- Сегодня мы смеялись, веселились. Но наш урок требует серьёзного отношения, хороших знаний, умения применять эти знания в повседневной жизни. Мы учимся не для школы, а для жизни!
Спасибо всем за участие, до новых встреч!!!

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 7-м классе
"Этот удивительный мир фразеологизмов".

Задачи.
Обучающая:
повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
Развивающая:
развитие познавательного интереса;
обогащение словарного запаса учащихся;
развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству.
Воспитывающая:
воспитывать любовь к родному языку.
«Фразеологизмы »составляют народную физиономию языка,его оригинальные средства и его богатство»В.Г.Белинский
Ход урока
1. Организационный момент (2мин).
2. Актуализация знаний. Повторение.
а) вступительное слово учителя.
Урок наш будет не совсем обычным. Сегодня мы с вами попутешествуем.
(Слайд 1) Тема этого урока «Этот удивительный мир »
Открыть вторую часть названия мероприятия вы сможете, если скажете, как одним словом можно определить эти высказывания:
Топорная работа
Хоть трава не расти
Посадить в калошу
Задирать нос
(Это фразеологизмы)
Правильно, все это – фразеологизмы. Итак, тема нашего урока (слайд 2) «Этот удивительный мир фразеологизмов».
б) повторение
Давайте вспомним, что же такое фразеологизмы?
(Это устойчивые сочетания слов, равные по значению словосочетанию либо целому предложению).
Эпиграфом к нашему уроку служат слова В.Г.Белинского (слайд 3) Прочтите его и подумайте, какое слово необходимо дописать в эпиграфе? (фразеологизмы) Как вы понимаете высказывание критика? Согласны ли вы с В.Г.Белинским? (обсуждение).
Сегодня наша общая задача – обобщить знания о фразеологизмах и убедиться, что они действительно являются оригинальными средствами языка и обогащают нашу речь.
Как я уже сказала, мы с вами совершим путешествие. Путешествие в страну Фразеологию (слайд 4) Чтобы в неё войти, постарайтесь быстро ответить на мой вопрос пословицей или поговоркой. Итак, начинаем.
З а д а н и е №1 (устно)
-- Что не вырубишь топором?
(Что написано пером, не вырубишь топором)
-- Куда вставляют палки?
(Вставлять палки в колеса)
-- Что бьют бездельники?
(Бьют баклуши)
-- На каких ножках избушка?
(Избушка на курьих ножках)
-- Кого тянут за хвост?
(Тянуть кота за хвост)
-- Когда цыплят считают?
(Цыплят по осени считают)
Молодцы. Быстро нашли ответы (слайд 5) Как видите, это позволило нам быстро войти в волшебную страну Фразеологию. Перед нами указатель: «город Тружеников». Очень хочется войти в него, но (слайд 6)мы оказались возле ворот. Чтобы их открыть, необходимо, как в любой сказке, что-то отгадать или выполнить какое-нибудь задание.
З а д а н и е №2. (у доски 2 человека устно, остальные письменно в рабочих листках)
Соедините разбросанные части фразеологизмов.
(На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал». У доски работают 2 человека).
Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.
С заданием вы справились отлично, и ворота уже открылись (слайд 7). И вот перед нами город Тружеников.
3. Закрепление
Кого называют тружениками? (Обсуждение).
З а д а н и е №3 (письменно в листках).
Запишите это слово, объясните, каким способом оно образовано. (Обсуждение).
Какой раздел науки о языке нам пришлось вспомнить? (Словообразование)
А среди вас есть труженики? Может быть, кто-то захочет здесь остаться?
З а д а н и е № 4 (индивидуально письменно в листках)
Для тех, кто вошел в город, приготовлено ещё одно задание. Мы выполним его по группам (слайд 8) .
На экране выведены 10 фразеологизмов с разными значениями. 1ая группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-тья – «быстро» (категории прописаны на доске)
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Во весь дух
Вводить в заблуждение
Со всех ног
Высунув язык
А теперь давайте проверим (сначала устная проверка, затем слайд 9).
Молодцы. Вас тоже можно назвать тружениками. Какую работу мы с вами проделали? (Повторили, что такое фразеологизмы, вспомнили некоторые из них).
А какая орфограмма есть в слове «бездельничать»?
(Приставка без-). Как вы можете объяснить ее написание? Выделите эту приставку в своих работах. А вот написание слова «обманывать» надо запомнить. Как вы думаете, ребята, от какого слова образовалось это слово? (От слова «манить»,т.е. «звать за собой»). А к какой части речи относится слово «быстро»? На какой вопрос отвечает? (Наречие. Отвечает на вопрос «как?») Какой раздел науки о языке мы сейчас вспомнили? (Морфологию).
Молодцы. Путешествуем дальше.
З а д а н и е № 5 (первая половина задания устно, вторая -- пис
·ьменно).
Жители этого города не только трудолюбивые, но и очень добрые люди. По-доброму они относятся и к животным. Горожане построили для них теплый, уютный зоопарк (слайд 10)А кто обитает в этом зоопарке, вы сможете узнать, если дополните следующие фразеологизмы:
(По мере угадывания на экране появляются изображения животных)
-- Голоден, как (волк)
-- Труслив, как...(заяц)
-- Здоров, как (бык)
-- На ухо наступил (медведь)
-- Смотрит, как (баран) на новые ворота
-- Грязный, как (свинья)
-- Колючий, как (еж)
Вот какой зоопарк есть в Городе Тружеников. А вы, может быть, тоже поселите сюда каких-нибудь животных или птиц? Вспомните фразеологизмы с их названиями (Н-р,Болтливый, как сорока; Немой, как рыба). Попробуйте составить с одним из этих фразеологизмов предложение с прямой речью и обращением (у доски один человек).
Знание какого раздела науки о языке помогает нам правильно расставить знаки препинания? (Пунктуации)
4. Физкультминутка (слайд 11)
Наша экскурсия интересная, но я вижу, что некоторые путешественники уже устали. Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять (звучит музыка).
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побъем друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.
Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.
(слайд 12) Труженики живут не в нашей стране, а в стране Фразеология. Как называются люди, которые живут в других странах? (Иностранцы) (слайд13) . Знаете, ребята, что значение русских фразеологизмов не всегда понятно иностранцам? А как вы думаете, почему? (Потому что фразеологизмы имеют переносное значение).
З а д а н и е №6 (письменно в тетрадях и у доски).
Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов. Вот что у него получилось. (На слайде 14–юмористические картинки с изображением фразеологизмов в прямом значении: «Море по колено», «Водить за нос», «Мокрая курица»). Назовите эти устойчивые сочетания. Объясните их значение. Запишите. Найдите безударную гласную в корне слова (выполняется у доски). Подберите к этому слову проверочное (один ученик у доски).
5. Работа с фразеологическими словарями.
З а д а н и е № 7 (устно)
Ребята, а что вы делаете, если не знаете значение какого-нибудь фразеологизма? (Обращаемся к фразеологическому словарю). Правильно, в этом нам помогают словари. У вас у каждого на парте лежат фразеологические словари. Давайте найдем и прочитаем значение фразеологизма «Танталовы муки» и «Манна небесная».
Что нам дает работа со словарями? (развивает нашу речь).
Экскурсия наша подходит к концу. Мы покидаем гостеприимных тружеников и говорим им фразеологизм (слайд 16): «До свидания!»
6. Подведение итогов урока.
Ребята, вам понравилась экскурсия?() Мне тоже понравилась. Что мы с вами сегодня делали на уроке? (Вспоминали, что такое фразеологизмы, разделы науки о языке, обобщали наши знания).
Какие новые фразеологизмы вы узнали сегодня?
Давайте вспомним эпиграф к нашему уроку (слайд 15). Теперь вы понимаете, почему В.Г.Белинский назвал фразеологизмы оригинальными средствами?
Мы активно сегодня поработали, многое повторили, обобщили наши знания. Как каждый из вас оценит свой вклад в нашу общую работу? У вас на столах лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, зеленый – хорошо, синий – удовлетворительно. Поднимите, какую вы считаете нужным.
Но это ещё не конец нашей встречи. Я приготовила для вас интересную работу, выполнив которую, вы почувствуете себя писателями. В этой папке у меня начало сказки о современном школьнике по фамилии Зацепочкин (слайд 17). В ней много фразеологизмов. Я написала начало, а вы ее продолжите, не нарушая стиля и используя фразеологизмы. Мне кажется, у вас получится замечательная сказка, которую люди будут читать своим детям после рабочего дня. Тексты этой сказки есть у каждого из вас на парте. Но вам могут встретиться сочетания, значение которых могут быть вам не знакомы. Как вы поступите? Правильно, воспользуетесь фразеологическим словарем. Я желаю вам только удачи! Ни пуха, ни пера!

Рекомендуем почитать

Наверх