Фуд фотография свет. Онлайн курс по food-фотографии - Foodie

Бизнес 04.04.2020
Бизнес

Дата публикации: 07.08.2015

Сложности и особенности работы с едой, как правило, всплывают в процессе съемки. Специфика жанра состоит в том, что это грань между предметной съемкой, натюрмортом и умением передать фотографией информацию, затрагивающую не только визуальное восприятие, но и намекнуть на вкус, запах, текстуру блюда или продукта, передать то, что важнее всего в еде.

В съемке еды важны детали и общее понимание процесса работы. Идеально выработать свой подход к процессу и следовать набору своих, комфортных, правил. Для меня это, в первую очередь, задача съемки: что показать, что передать зрителю, куда пойдут эти фотографии потом. Клиентом может быть ресторан или вы сами, это не столь важно. Важно поставить четкую задачу, понять цели, которые вы преследуете, выполняя работу, и, исходя из этого, действовать. Когда вы знаете, с чем предстоит работать, то можете подготовиться, изучить работы других авторов, подобрать примеры и понять, что нужно для съемки. Фоны, ткани, предметный стол ― это все необходимо продумать заранее, не оставляйте подобные детали случаю и подходу «как получится, так и снимем». Вы можете очень огорчится, когда спланируете съемку в светлом ключе, а вас приведут в подвальное помещение с черными столами и коричневыми тарелками без шансов найти то, что вам нужно для кадра.

Работа с блюдом

Еда живая, она живет определенное время, а потом теряет вид. Узнать о поведении блюда вы можете у повара, который её готовил либо, если снимаете для себя, провести предварительную подготовку и протестировать блюдо. Все понимают, что мороженое тает быстро, но не все сталкивались с суфле, которое падает и теряет вид за пару минут. Обращайте внимание на подобные детали, задавайте вопросы и делайте тестовое блюдо, чтобы понять, сколько оно проживет.

Ракурс

У меня есть готовые решения, которые всегда работают. Каждое блюдо снимается в трех-четырех ракурсах, а дальше можно переходить к творчеству и нестандартным решениям.

Практически все задачи закрывает такой набор ракурсов: сверху с краями тарелки, крупно без полей, под углом в 45 градусов (так в жизни видит человек), с уровня тарелки, если блюдо высокое (не суп).

Дальше работаем с приборами, зачерпываем ложкой, накалываем вилкой, выкладываем сервировку, задействует в кадре декор и т.д. Действуем по принципу ― от меньшего к большему, и под финал буйство фантазии может зайти куда угодно. Главное, чтобы были сняты первые кадры, они дают четкую уверенность, что главная суть еды будет в фотографии.

Свет

Дневной свет прекрасен, но если вам нужно отснять шестьдесят блюд в одинаковом свете, работать с ним не реально. В целом, коммерческие проекты снимаются только с искусственным светом. Для меня работа со студийной спешкой в приоритете. Логика расстановки света может быть разная, от ракурса меняется схема света. Это влияет на цвет, блики и объем. В основном главный источник света находится за тарелкой, т.е. контровой свет для нас будет самым главным. Часть блюда, которая ближе к вам, можно подсвечивать отдельным прибором меньшей мощности или отражателем. Мы работаем с двумя приборами и по необходимости берем отражатель.

Акценты

Важно понимать, что будет ведущим элементом в кадре. Это может быть вся тарелка, например, с ярким супом, либо салат, на верхушке которого размещена черная икра в особенном, невероятном оформлении. Вам нужно понимать, с чем вы работаете для того, чтобы правильно передать акцент в кадре. Тут в ваших руках все доступные инструменты фотографа ― свет, крупный план, резкость, которая идеально выделит нужную деталь.

Приборы, напитки, салфетки, цветы могут отвлекать от основного блюда, следите за этим. Повторяющие цвета на фоне могут элегантно подчеркнуть еду в тарелке. Салат с желтым перцем хорошо дополнит красивый перец на заднем плане при ракурсе 45 градусов.

Ошибки и опасные зоны

Часто вижу на фотографиях тарелку, которая визуально «вываливается» из кадра. Происходит это очень просто: вы следите на крупном плане за едой на тарелке и отвлекаетесь от уровня стола и направления тарелки. В результате зритель видит кадр в котором тарелка стоит криво, и того хуже ― едет по столу вправо или лево. Обращайте внимание на «вылетающие» со стола тарелки.

Испортят кадр следы пальцев на приборах и тарелках, разводы, крошки. Протирать и мыть нужно все и без исключения. Не оставляйте это на потом, не думайте про графический редактор, исправляйте все сразу. Представьте, что обрабатывать кадр будет кто-то другой и просто не заметит пятно на блюде.

Если еда на тарелке потеряла вид, её нельзя снимать, оживлять, выкручиваться, её нужно заменить. Либо признать, что вы проиграли и кадр потерян. Крайне редко из засохшего пюре в тарелке получается шедевр.

Декор и композиции

Большинство решений находится у нас под руками, поэтому не бойтесь использовать подручные материалы. На последней съемке при работе с эклерами я вышла на пару минут из зала студии, когда возвращалась, увидела стопку журналов в холле. В результате мы сняли композицию, на которой дивы с глянцевых обложек держат в руках, едят и мечтают от тех самых эклерах. Не бойтесь экспериментировать и смотрите вокруг, вдохновение может прийти откуда угодно, а комфорт на съемочной площадке и слаженная работа ― лучшая почва для творчества.

Работа с клиентом

Хороший кадр начинается до того, как вы взяли камеру в руки. Как ни странно, но он начинается с людей. Если мы говорим о работе с рестораном или кафе ― с организаторов съемки. Отношение к процессу и понимание заказчика, что он хочет получить в результате, определяет успех отснятого материала.

Простой пример ― вы сейчас снимаете много крупных планов, еда прекрасно смотрится в таком виде, ваше портфолио выглядит сочно и красиво. Клиенту нравится то, что вы делаете, и вы целый день снимаете в своем стиле, потому что клиент одобрил. Потом начинается беда, т.к. дизайнер, который верстает меню из ваших фотографий, не может из вашего кадра с крупным планом собрать «тарелку под вырез с краями, снятую сверху». Дело даже не в том, что дизайнеры частенько не дружат с фотографами, дело в том, что клиент не озвучил задачу, и вы не смогли совместно построить правильное ТЗ. Результат ― красиво отснятый материал, с которым невозможно работать. Сложности бывают разными, но основная задача при общении с клиентом ― любой ценой узнать, зачем ему фотографии и объяснить, как вы работаете и что вы можете предложить. Говорить нужно прямо, предлагать только то, в чем вы уверены. Если сомневаетесь, говорите, что можете попробовать снять еще и другие варианты, но обещаний не давайте. Если клиенту нужно через вас пристроить куда-то часть денег, это тоже лучше знать заранее. Не стоит заниматься самообманом и думать о фотографии, когда основной вопрос в деньгах, а фотография ― это просто набор файлов. Цените свой труд и опыт.

Команда

Работать одному сложно и физически, и технически. Постарайтесь найти человека, который сможет помогать вам на съемке, работайте в паре. Это ускорит процесс, повышает эффективность, и вы не упустите хорошие кадры.

Постоянно работайте над собой. Ошибочно мнение, что профессионалы просто берут и одним жестом из обветренной котлеты делают фото-шедевр. Волшебство имеет вполне достижимые и простые корни. Они в труде, который прячется за легкостью опытной руки. Просматривайте много хороших фотографий, общайтесь с лучшими фотографами и поварами, разбирайте каждый красивый кадр, который видите. Приучите себя думать над чужими удачными работами. Смотрите и анализируйте свет, цвет, композицию. Уделите месяц сознательному изучению работ лучших фуд-фотографов, анализируйте их кадры и свои, ищите слабые и сильные места. Сложно делать это самому ― работайте в паре, найдите собеседника, того, кто интересуется фуд-фото, обсуждайте все вслух, чужое мнение может быть очень полезным! Через месяц вы будете анализировать на автомате. Это неизбежно приведет к вашему росту, и кадры будут становиться лучше с каждой сознательной и продуманной фотосессией.

Фотографии: Ольга Драч и Евгения Драч

) – фотографы самых популярных гастрономических журналов.

Описание интенсива

На занятиях вас ждет подробное изучение различных типов фуд-съемок: чем они отличаются, как важна подготовка, какой должен быть результат работы и что делать, если ситуация кажется вам безвыходной.

Мы расскажем всю правду о работе в издательстве и о журнальной фотографии. Конечно же, поговорим о стиле – как понять и почувствовать, а главное, собрать все предметы в единое целое и достичь отличного результата. Мы поделимся с вами секретами реализации сложных клиентских ТЗ, где черпать идеи и каким образом получить реквизит на съемку, если у вас нулевой бюджет. Обязательно развеем мифы о сложности искусственного света, подробно поговорим обо всех тонкостях естественного. Сдадим все явки и пароли вдохновения и будем бесконечно разбирать правила композиции!

На практике мы будем реализовывать шикарные тематические сервировки, делать мудборды и очень много снимать на различных фактурах с использованием классной посуды и реквизита. Мы будем делать разборы всех ваших практических работ.

Курс занятий состоит из двух теоретических лекций по 3 часа и двух практических занятий по 6 часов.

Реквизит

Огромный выбор фонов, вдохновляющей литературы, свежих продуктов и стеллажи с крутым реквизитом и текстилем будут ждать вас и вашу камеру на каждом практическом занятии! И это не все… Часть реквизита и фонов можно будет купить, мы готовим грандиозную распродажу в рамках курса!

Также хочется отметить, что все блюда на практические занятия готовит профессиональный повар и кондитер, из чего следует, что вы работаете с качественным и достойным продуктом.

Мы создаем прекрасную творческую атмосферу!

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на людей, интересующихся фуд-фотографией и умеющих на базовом уровне пользоваться ручными настройками камеры и штативом.

Где проходят занятия?

Важно знать, что наши практические занятия будут проходить в просторной и очень красивой студии с окнами от пола до потолка! Поэтому на занятиях вы не будете ограничены пространством и с легкостью сможете экспериментировать и создавать любые композиции в рамках наших заданий.

Занятия проводятся в и фотостудии “Москва” по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, проходная №3 “Мраморная”, 3 этаж, направо по коридору до помещения №353.

Контакты

Получить подробную информацию и оплатить участие можно, написав на почту: , позвонив по телефону +7 968 797 61 97 либо оставив заявку на данной странице.

Подробная программа курса

Занятие №1 – Теория (28.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Знакомство с участниками курса;
– История и теория фуд-фотографии;
– Типы съёмок (контентная – журналы, книги; художественная – творческая; коммерческая – клиентская);
– Разбор всех типов съемок (тонкости, особенности, отличия);
– Типы/виды света;
– Все тонкости работы с естественным и искусственным светом;
– Виды модификаторов ЕО и их применение;
– Разбор основных схем ИО (демонстрация);
– Основные инструменты обработки изображений;

Занятие №2 – Теория (29.03.2019 с 19-00 до 22-00):

– Стиль в фотографии как общее понятие;
– Поиск вдохновения и создание мудборда;
– Авторский стиль;
– Роль стилиста и фуд-стилиста. Кто такой «фуд-стилист»?;
– Этапы подготовки к различным видам съемки;
– Закупка продуктов и работа на площадке;
– Покупка и аренда реквизита, работа с гарантийными письмами и магазинами;
– Реквизит фотографа и стилиста;

Занятие №3 – Практика (30.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Композиция»;

– Сочетание фактур, цвета, фонов и реквизита;
Самостоятельная работа с композицией на заданную тему при контровом и боковом освещении;
– Коммерческая съемка (product placement);

Занятие №4 – Практика (31.03.2019 с 11-00 до 17-00):

– Теоретическая вводная от преподавателей по теме «Сервировка» (на примере 2-х разных сервировок. Общие принципы, отличия, наполнение);
– Две тематические сервировки стола;
Практическая работа с естественным светом;
– Съемка в стиле лайфстайл;
Самостоятельное создание тематических композиций и стилизация блюд на заданную тему;
– Работа непосредственно с ингредиентами и готовыми блюдами.

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка - это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.

Особенность фуд-фотографии - максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора . Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями - наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.

Блюдо - это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации - фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход - снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель - соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

А с другой стороны...

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно - то просто поставить тарелку на стол.

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило - лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

Если вам приходилось заниматься фотографированием еды и разного рода изысканных произведений кулинарного искусства, то вы наверняка сталкивались с главной проблемой этого вида фотографического творчества. Конечно, это быстрая потеря объектом вашей съемки своей привлекательности и красоты. Кто же будет спорить с тем, что при студийном освещении практически любые продукты портятся очень быстро. Можно даже смело сказать, что этот необратимый процесс происходит прямо на глазах у фотографа.

И эта, мягко сказать, досадная мелочь из мелочи превращается в серьезную проблему для фуд-фотографов (фуд-фотогоафы - это фотографы, специализирующиеся на съемке еды). И - что делать - эти профи смирились с законами физики и биологии и научились обманывать своих зрителей, то есть нас с вами. Точнее будет сказать, они придумали некоторые хитрости, которые стали использовать в своей работе. А мы-то, наивные, по- прежнему думаем, что на красивой фотографии в глянцевом журнале или в рекламном буклете действительно мороженое или кусочек торта… И забываем, что каждый из таких снимков - это итог многочасовой работы в студии, при свете ярко горящих осветительных приборов, которые кроме света выделяют также и огромное количество тепловой энергии.

Трое американцев, арт-директор Sandy Suffield, фотограф Dan Matthews и фуд-стилист Jack Sargeson, объединились в творческую группу и решили совместными усилиями создать фотопроект, который назвали «Подделка» (Faking It). В этом проекте творческое трио раскрыло зрителям некоторые тайны фуд-фотографии. И, попутно, преподало своего рода мастер-класс начинающим фотографам, которые решили освоить это направление в фотоискусстве.

Итак, чуть-чуть приоткроем завесу тайны…

На представленных ниже снимках вы увидите множество совершенно несъедобных вещей. Зачем они тут? Что они тут, в окружении вкусностей, делают? Как они тут оказались? А вот как… Слушайте.

Наливать в бокалы самое настоящее дорогое шампанское только лишь для того, чтобы сделать красивую фотографию? Зачем же нести лишние расходы и соблазнять себя спиртными напитками? Ради такого случая намного проще сделать искусственное «шампанское». Из чего и как? Вам потребуется обыкновенная водопроводная вода, совсем немножко дешевого соевого соуса и чуть-чуть Алька Зельцера для того, чтобы в этой жидкости появились пузырьки воздуха… А красивые кусочки мяса очень удобно подпирать синенькими детальками из детского конструктора Лего.

А на этой фотографии вы видите аппетитное мороженое. Но это не мороженое. Это обыкновенное картофельное пюре, которое члены творческой группы смешали со свиным салом и сахарной пудрой и подкрасили натуральными пищевыми красителями естественного происхождения. Проще говоря, соком моркови или тыквы. Невкусно? Зато красиво, натурально, вполне естественно и - не тает при ярком и жарком свете софитов!

О, как красивы эти гроздья винограда с благородным налетом пруина на сочных и спелых ягодах! Пруин - это естественный восковой налет на виноградинах. Но в данном случае нас с вами опять обманули! Это не естественный налет! Он искусственный. Это всего лишь тальк. Присыпка для нежных детских попок! Ну, а вся эта красивая композиция удерживается в неподвижном состоянии с помощью тонких рыболовных лесок и нескольких самых обыкновенных зубочисток.

Вау, какой красивый и аппетитный торт! Согласитесь, он так и просится в рот! Но не торопитесь! Это опасно! Крем из взбитых сливок на этом «торте» совершенно несъедобен! Это крем для бритья! Таким кремом конечно не отравишься, но тем не менее… А вот другим ингредиентом украшения этого с позволения сказать «торта» испортить свое здоровье вполне реально. Речь об аэрозольной краске, которая покрывает его поверхность.

Какой соблазнительный кусок мяса мы видим на этом снимке! Что называется, просто слюнки текут. Но… Обрати те внимание на этот приятный и привлекательный блеск на срезе! Это моторное масло. Так что употреблять эту буженину в пищу уже никто больше не осмелится. Тем более что благородные прожилки в этом деликатесе затемнены самым обыкновенным обувным кремом. Да-да, гуталином, как его раньше называли. А морковка, красиво уложенная на тарелочке в нижнем правом углу этой фотографии, знаете, почему выглядит так аппетитно? Потому что она опрыскана лаком для волос…

Вместо молока фуд-фотографы обычно используют поливинилацетатный клей, который всем известен как клей ПВА.

Всё, хватит на сегодня. Больше не будем портить вам аппетит. Желаем творческих успехов!

Рекомендуем почитать

Наверх