Классный час на тему распространение грамотности. Международный день грамотности

Кредитование 15.04.2024
Кредитование












1 из 11

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Международный день грамотности (на других официальных языках ООН: англ. International Literacy Day, исп. Día Internacional de la Alfabetización, фр. la Journée internationale de l"alphabétisation) - отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября - день торжественного открытия этой конференции.Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

№ слайда 3

Описание слайда:

Статистические сведенияНесмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

№ слайда 4

Описание слайда:

Грамотность и мирТема празднования Международного дня грамотности 2012 года – грамотность и мир. Эта тема была избрана в контексте Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, чтобы продемонстрировать огромную ценность грамотности и ту пользу, которую она приносит людям. Грамотность способствует духу мира, ибо она помогает людям обрести личную свободу, лучше понимать окружающий мир, предотвращать и разрешать конфликты. Связь между грамотностью и миром проявляется и в обратном: в странах с неустойчивой демократией и подверженных военным конфликтам намного сложнее развивать и поддерживать грамотность населения.

№ слайда 5

Описание слайда:

Почему важно быть грамотным?Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины.Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

№ слайда 6

Описание слайда:

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.

Описание: Данный материал могут использовать учителя среднего звена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню распространения грамотности. Цель: Знакомство детей с данным праздником. Задачи: - познакомить детей с праздником «Днем грамотности»; -способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы; -способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. -развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Ход классного часа Учитель Международный день распространения грамотности отмечается по решению ЮНЕСКО с 1966 года 8 сентября. Отмечается он не только в России, но и во многих странах мира. Общество прилагает все усилия по распространению грамотности в мире..Сегодня мы проводим урок, посвященный этой дате. Угадайте загадку: Пером сеют, Глазами жнут. Головой едят. Памятью переваривают. (Грамота) А что для вас значит быть грамотным? (Ответы детей)

1 чтец Есть день грамотности в мире. Значит, встретим мы его. Он нам дорог, очень сильно, Этот день важней всего. Ни к чему тут сомневаться. Всем ведь грамотность нужна. Без нее не расписаться, Эта тонкость так важна! Пожелаем мы всем в мире Правил горы изучить. Пусть познанья станут шире.

2 чтец В международный грамотности день Мне пожелать вам лучшего не лень: Чтобы запас словарный пополняли, Про грамотность свою не забывали! В день грамотности поздравляю! И от души я вам желаю, Чтоб сталкиваться приходилось С интеллигентными людьми!

Время книгу открывать!

3 чтец Чтоб речь всегда была приятна, Чтобы она звучала складно, И чтобы лучшее случилось — Чтоб люди знания свои Всегда старались приумножить, Ведь это сделать нам несложно — Лишь нужно больше всем читать, И речь, и разум развивать! В праздник грамотности ныне Вам желаем не делать ошибок Ни в словах, ни в поступках по жизни, Ну а знаний багаж свой — расширить! 1 чтец Что может в мире быть важней на свете, Чем - объясниться с близким по душам? Слова понятны будут даже детям, Ведь правил своды все ж под силу нам. Нет, грамотеи не переведутся, Хоть и ошибки удивляют всех. На этот праздник можно улыбнуться. Осилить можем этот мы орех. Мы поздравляем всех на этот праздник. Желаем грамотности - целый пир! Желаем, чтоб, сродни бутонам в вазе, Она смогла бы заполнять наш мир.

2 чтец В школе буквы изучают, В школе правила зубрят. Это важно, каждый знает. Ни к чему свой прятать взгляд. Поздравляем в праздник этот. Мы торопимся признать:

3 чтец Мы желаем в день наставший: Не пугают пусть слова. Сила грамотности нашей Как обычно, здесь права!

Это правило бессмертно! Надо горы покорять!

1 чтец В письме электронном, то ли в обычном Делать ошибки отнюдь неприлично! Чтоб каждый запомнил правила эти День грамоты есть на нашей планете! С праздником этим я всех поздравляю 2 чтец Пусть текст набирается и ручкой пишется По правилам, а не просто как слышится! Без грамоты, друзья мои, да-да-да, Я вам точно говорю - никуда.

3 чтец Все хотят быть грамотными и хотят учиться. В этом деле очень важно вовсе не лениться. И тогда все двери - только для тебя! Улыбнется нежно, ласково судьба. Все, что ты захочешь, только не ленись, Все тебе на блюдечке сама предложит жизнь.

Учитель Продолжите пословицы о грамотности Выбирай книгу, (как выбираешь друга.) Грамоте учиться - (всегда пригодится.) Золото добывают из земли, (а знания из книг.) Мир освещается солнцем, (а мир знаньем.) Неграмотный как слепой, (а книга глаза открывает.) Хорошая книга - (лучший друг.) Учитель А без чего невозможно стать грамотным? Что поможет нам в преодолении неграмотности? Отгадайте загадки. Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе - Разобраться в них смогу. (Буквы.) Какая водица для грамотных годится? (Чернила.) На странице букваря - Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.) Поселились мудрецы В застеклённые дворцы, в тишине наедине Открывают тайны мне. (Книга.) Сама молчит, А сто друзей научить может. (Книга.) 1 чтец Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И - не сходя при этом с места - Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать - ХОДИТ ГЛАЗАМИ: За ручку с мамой, после - сами. Ходить - ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы И вы пошли, пошли, пошли - И слово первое прочли! От слова к слову - как по кочкам - Помчитесь весело по строчкам... И так научитесь читать - Как бегать, прыгать... Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы станете как птицы... Ведь необъятен и велик, Как небо - мир волшебный книг! Учитель Большая проблема стоит перед миром. Это борьба с неграмотностью. Во многих странах неграмотными остаются 860 миллионов взрослых и более 100 миллионов детей не посещают школу. Грамотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». Почему важно быть грамотным? . А множество детей и взрослых и посещают школу, но их грамотными назвать нельзя. Так как в современном мире не менее важным, чем письмо и чтение, стала и компьютерная грамотность. День грамотности стал одним из главных в школах, и высших заведениях России. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность — не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным. . К такой личности будут тянуться люди. И сейчас у вас есть выбор: приложить все усилия, чтобы достичь этой высоты или остаться тем, над чьими словами будут смеяться. И помните, что главное на пути к свету — саморазвитие и самообразование. Предлагаю вам показать свой уровень грамотности. Попробуйте исправить ошибки:

Учитель Объясните значение фразеологизмов

3 чтец Пусть грамота ошибки исправляет, И ты не прекращай её учить, Кто учиться, тот многое познает, И проще будет нам в России жить. Работай с пунктуацией и чаще, За книгу вечерком садись, читай, Пусть будет жизнь твоя разнообразней, Лишь знания, не бойся - поглощай.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 5 класса "Международный день грамотности"»

Классный час для учащихся 5 класса. Международный день распространения грамотности
Описание: Данный материал могут использовать учителя среднего звена для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню распространения грамотности.
Цель: Знакомство детей с данным праздником.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «Днем грамотности»;
-способствовать развитию устной речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы;
-способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.
-развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Ход классного часа
Учитель
Международный день распространения грамотности отмечается по решению ЮНЕСКО с 1966 года 8 сентября. Отмечается он не только в России, но и во многих странах мира.
Общество прилагает все усилия по распространению грамотности в мире..Сегодня мы проводим урок, посвященный этой дате.
Угадайте загадку:
Пером сеют,
Глазами жнут.
Головой едят.
Памятью переваривают.
(Грамота)
А что для вас значит быть грамотным?
(Ответы детей)

1 чтец
Есть день грамотности в мире.
Значит, встретим мы его.
Он нам дорог, очень сильно,
Этот день важней всего.
Ни к чему тут сомневаться.
Всем ведь грамотность нужна.
Без нее не расписаться,
Эта тонкость так важна!
Пожелаем мы всем в мире
Правил горы изучить.
Пусть познанья станут шире.

2 чтец
В международный грамотности день
Мне пожелать вам лучшего не лень:
Чтобы запас словарный пополняли,
Про грамотность свою не забывали!
В день грамотности поздравляю!
И от души я вам желаю,
Чтоб сталкиваться приходилось
С интеллигентными людьми!

Время книгу открывать!

3 чтец
Чтоб речь всегда была приятна,
Чтобы она звучала складно,
И чтобы лучшее случилось -
Чтоб люди знания свои
Всегда старались приумножить,
Ведь это сделать нам несложно -
Лишь нужно больше всем читать,
И речь, и разум развивать!
В праздник грамотности ныне
Вам желаем не делать ошибок
Ни в словах, ни в поступках по жизни,
Ну а знаний багаж свой - расширить!

1 чтец
Что может в мире быть важней на свете,
Чем – объясниться с близким по душам?
Слова понятны будут даже детям,
Ведь правил своды все ж под силу нам.
Нет, грамотеи не переведутся,
Хоть и ошибки удивляют всех.
На этот праздник можно улыбнуться.
Осилить можем этот мы орех.
Мы поздравляем всех на этот праздник.
Желаем грамотности – целый пир!
Желаем, чтоб, сродни бутонам в вазе,
Она смогла бы заполнять наш мир.

2 чтец
В школе буквы изучают,
В школе правила зубрят.
Это важно, каждый знает.
Ни к чему свой прятать взгляд.
Поздравляем в праздник этот.
Мы торопимся признать:

3 чтец
Мы желаем в день наставший:
Не пугают пусть слова.
Сила грамотности нашей
Как обычно, здесь права!

Это правило бессмертно!
Надо горы покорять!

1 чтец
В письме электронном, то ли в обычном
Делать ошибки отнюдь неприлично!
Чтоб каждый запомнил правила эти
День грамоты есть на нашей планете!
С праздником этим я всех поздравляю

2 чтец
Пусть текст набирается и ручкой пишется
По правилам, а не просто как слышится!
Без грамоты, друзья мои, да-да-да,
Я вам точно говорю – никуда.

Писать без ошибок всем сердцем желаю!

3 чтец
Все хотят быть грамотными и хотят учиться.
В этом деле очень важно вовсе не лениться.
И тогда все двери – только для тебя!
Улыбнется нежно, ласково судьба.
Все, что ты захочешь, только не ленись,
Все тебе на блюдечке сама предложит жизнь.

Учитель
Продолжите пословицы о грамотности
Выбирай книгу, (как выбираешь друга.)
Грамоте учиться – (всегда пригодится.)
Золото добывают из земли, (а знания из книг.)

Мир освещается солнцем, (а мир знаньем.)
Неграмотный как слепой, (а книга глаза открывает.)
Хорошая книга – (лучший друг.)

Учитель
А без чего невозможно стать грамотным?
Что поможет нам в преодолении неграмотности? Отгадайте загадки.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу.
(Буквы.)

Какая водица для грамотных годится?
(Чернила.)

На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)

У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)

Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книга.)

Сама молчит,
А сто друзей научить может.
(Книга.)
1 чтец
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать – ХОДИТ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз,
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли –
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам –
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать –
Как бегать,
прыгать...
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо –
мир волшебный книг!
Учитель
Большая проблема стоит перед миром. Это борьба с неграмотностью. Во многих странах неграмотными остаются 860 миллионов взрослых и более 100 миллионов детей не посещают школу.
Грамотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». Почему важно быть грамотным?
А множество детей и взрослых и посещают школу, но их грамотными назвать нельзя. Так как в современном мире не менее важным, чем письмо и чтение, стала и компьютерная грамотность.
День грамотности стал одним из главных в школах, и высших заведениях России. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность - не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным. . К такой личности будут тянуться люди. И сейчас у вас есть выбор: приложить все усилия, чтобы достичь этой высоты или остаться тем, над чьими словами будут смеяться. И помните, что главное на пути к свету - саморазвитие и самообразование.
Предлагаю вам показать свой уровень грамотности.
Попробуйте исправить ошибки:

К словам из левого столбца нужно подобрать соответствующие по употреблению слова из правого столбца

Учитель
Объясните значение фразеологизмов

3 чтец
Пусть грамота ошибки исправляет,
И ты не прекращай её учить,
Кто учиться, тот многое познает,
И проще будет нам в России жить.
Работай с пунктуацией и чаще,
За книгу вечерком садись, читай,
Пусть будет жизнь твоя разнообразней,
Лишь знания, не бойся – поглощай.

Слайд 2

Междунаро́дный день гра́мотности (на других официальных языках ООН: англ. InternationalLiteracyDay, исп. DíaInternacionaldelaAlfabetización, фр. laJournéeinternationaledel"alphabétisation) - отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября - день торжественного открытия этой конференции.Этот день призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

Слайд 3

Статистические сведенияНесмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Слайд 4

Грамотность и мирТема празднования Международного дня грамотности 2012 года – грамотность и мир. Эта тема была избрана в контексте Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций, чтобы продемонстрировать огромную ценность грамотности и ту пользу, которую она приносит людям. Грамотность способствует духу мира, ибо она помогает людям обрести личную свободу, лучше понимать окружающий мир, предотвращать и разрешать конфликты. Связь между грамотностью и миром проявляется и в обратном: в странах с неустойчивой демократией и подверженных военным конфликтам намного сложнее развивать и поддерживать грамотность населения.

Слайд 5

Почему важно быть грамотным? Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности. Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины. Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

Слайд 6

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В,И,ДАЛЯ

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича»

Классный час

«Международный день

грамотности»

Провела: Колмакова Е.Ю.

с. Нялинское

Классный час «8 сентября - Международный день грамотности»

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника.

Прививать желание быть грамотным.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа .

Воспитатель. Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем?

( Через книги, телевизор, компьютер).

Воспитатель. Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное.

В течение первых столетий своего существования язычники-славяне не знали письменности. Правда, есть свидетельства, что они пытались создать ее и даже пользовались «чертами и резами», то есть какими-то значками. Но факт остается фактом: славянская письменность была создана и стала распространяться только после принятия христианства.

Почему возникла славянская письменность (беседа)
- Как вы думаете, какая связь существовала между возникновением письменности у славян и принятием ими христианства?

Как изготавливались в России книги до середины XVI века? (Книгопечатание в нашей стране появилось в 1564 году.Первопечатником был Иван Федоров.)
- Как вы понимаете выражение «прочитал книгу от доски до доски»?
- Как выглядели старинные книги?
- Мог ли на Руси позволить себе купить книгу небогатый человек? Почему?
- Каковы были правила обращения с книгой в Древней Руси?

Какие из этих правил дошли до наших дней?

Просмотр фильма «Письменность и книги на Руси»

Воспитатель . Личная свобода, взаимопонимание с окружающим миром, независимость, развитие собственного потенциала, решение конфликтов. Всё это дает грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.

8 сентября весь мир празднует День грамотности .

Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.

Гра́мотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Воспитатель.

Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.

История возникновения праздника

Ученик 1. В мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Наиболее распространена проблема неграмотности в странах, в которых ведутся войны, гражданские беспорядки, и в странах «третьего мира». Это стало предпосылками к появлению Международного дня грамотности, призванного обратить внимание общественности к данной проблеме.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября .

Ученик 2. Организация Объединенных Наций признала 2003-2013 гг «Десятилетием грамотности», а ЮНЕСКО была назначена координатором всех мероприятий.

Главными задачами Десятилетия были объявлены: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение доступного и всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования.

Каждый год в этот день проводят международные конференции на разнообразные темы («Грамотность обеспечивает развитие» (2006 год), «Грамотность и здоровье» (2007 год) и т.д.).

И День грамотности начинает приобретать собственные обычаи.

3 ученик

Традиции Дня грамотности

8 сентября в школах России, Украины, Казахстана проводятся олимпиады, открытые уроки, викторины, конкурсы по русскому языку, цель которых выделить старательных и прилежных учеников.

Декламируются лекции, посвященные проблеме неграмотности людей. Устраиваются конференции и собрания учителей, награждают выдающихся педагогов.

В библиотеках в этот день устраивают уроки грамотности, отбираются специальные книги, предназначенные для усовершенствования качества грамотности.

В России активисты распространяют листовки, в которых описываются элементарные правила русского языка.

Библиотекари устраивают акции прямо на улицах, раздают книги и журналы людям на остановках и просто прохожим. Перед входом в библиотеку проводятся занимательные уроки грамматики.

Интересные факты о грамотности

1. В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

2. Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.

3. В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.

4. Всероссийская перепись населения, показала, что в России на 2010 год 91% россиян имеет среднее школьное и высшее образование.

Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.

Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Решение учредить 8 сентября Международным днем грамотности было принято в 1966 году на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы "Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций". В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций.

Давайте стараться не делать ошибок!
Давайте себя и других уважать,
Чтоб не были правила нами забыты,
Учитесь на совесть и только на "5"!
С ошибкой писать - тратить время другого!
Себя вы насмешкой не дайте травить.
Писать без ошибок - основа основы!
Давайте же будем язык свой любить

Классный час:

«Международный день распространения грамотности».

Цели занятия:

Прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

Воспитывать чувство патриотизма, толерантности;

Расширять кругозор учащихся.

Задачи занятия:

Формирование полного ответа на вопрос;

Формирование умения работать в группе.

Способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

Побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Оформление: Плакаты с высказываниями о русском языке, карточки.

1.Всупительное слово учителя:

– У В. Берестова есть замечательное стихотворение, которое я знаю с детства:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать.
Не надо ждать.
А можно взять
И почитать!

Согласитесь, лучше про необходимость быть грамотным человеком, пожалуй, и не скажешь!

Сегодня для вас, ребята, прозвенел первый школьный звонок. Ученики разных возрастов сели за парты, чтобы начать или продолжить тяжелый путь в страну Знаний. А уже 8 сентября весь мир будет отмечать еще одну дату, связанную с образованием - Международный день распространения грамотности.

Поэтому наш классный час имеет название «Международный день распространения грамотности.

2.История и традиции.

Своим возникновением праздничный день обязан министрам образования различных стран (России, Америки, Франции и др.), которые полвека назад - в 1965 году - собрались в Тегеране на Всемирную конференцию, чтобы обсудить проблему безграмотности населения планеты. К тому моменту ситуация складывалась плачевная: 44% только одних взрослых людей по всему миру оставались неграмотными. 19 сентября члены завершившейся конференции подготовили свыше 80 рекомендаций, среди которых значилось учреждение дня грамотности. И уже через год впервые отмечался Международный день грамотности 8 сентября.

Постепенно в праздновании этого дня появились свои традиции. На мировом уровне помимо ежегодных конференций, проводимых в штаб-квартире Юнеско, вручаются премии в размере 20 тысяч долларов имени короля Сечжона и Конфуция за распространение грамотности.

И конечно, в разных уголках мирах происходит открытие различных учебных центров, выставок, кинопоказов. Проводятся мастер-классы, открытые уроки, конкурсы и т. п.

В России День грамотности только-только набирает популярность. Например, с 2011 года существует акция, ставшая уже международной, «Тотальный диктант». В школах, университетах и других учебных заведениях День грамотности также стал одним из главных. Для учащихся устраивают викторины, олимпиады, КВН по разным предметам, ведь грамотность - не только умение правильно писать, считать и читать. Это целый набор знаний и навыков в различных научных областях, которые помогают человеку быть успешным.

Рекомендуем почитать

Наверх