Переключаемость внимания – это сознательный перевод психической активности с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другой. Когда требуется переключения внимания с одного вида работы на другой

Банки 25.05.2024
Банки

Подбор кодов ОКВЭД при заполнении заявления на регистрацию ИП или ООО может показаться заявителю настоящим камнем преткновения. Некоторые профессиональные регистраторы даже указывают такую услугу отдельной строкой в своем прейскуранте. На деле же подбору кодов ОКВЭД стоит отвести весьма скромное место в перечне действий начинающего бизнесмена.

Если сложности с подбором кодов все-таки возникают, то вы можете получить бесплатную консультацию по ОКВЭД, но для полноты картины, в том числе ознакомления с рисками, связанными с выбором кодов, рекомендуем вам прочесть эту статью до конца.

Что такое коды ОКВЭД?

Коды ОКВЭД - это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Указывают коды согласно специальному документу - Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который и дал название аббревиатуре «ОКВЭД».

В 2019 году действует только одна редакция классификатора - ОКВЭД-2 (другое название ОКВЭД-2014 или ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)). Классификаторы редакций ОКВЭД-1 (другое название ОКВЭД-2001 или ОК 029-2001 (КДЕС ред.1)) и ОКВЭД-2007 или ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) утратили действие с 1 января 2017 года.

Если заявитель впишет в заявление коды не того Классификатора, то получит отказ в регистрации, поэтому будьте внимательны! Тем, кто будет заполнять заявление с помощью нашего сервиса, волноваться не надо, мы провели своевременную замену ОКВЭД-1 на ОКВЭД-2. Документы будут заполнены корректно.

При выборе кодов ОКВЭД нужно также учесть, что определенные виды деятельности требует лицензирования, их полный перечень мы привели в статье .

Структура ОКВЭД

Классификатор ОКВЭД - это иерархический список видов деятельности, разбитый на разделы с латинскими буквенными обозначениями от A до U. Вот так выглядит структура разделов ОКВЭД 2:

Разделы ОКВЭД:

  • Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
  • Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
  • Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
  • Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
  • Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
  • Раздел L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
  • Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая
  • Раздел N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
  • Раздел O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
  • Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
  • Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
  • Раздел T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
  • Раздел U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

Буквенные названия разделов не применяют в формировании кодов ОКВЭД. Классификация кода происходит внутри раздела в следующем виде (звездочки обозначают количество цифр):

**. - класс;

**.* - подкласс;

**.** - группа;

**.**.*- подгруппа;

**.**.** - вид.

Приведем пример кода ОКВЭД 2 из раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство":

  • Класс 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
  • Подкласс 01.1 - Выращивание однолетних культур;
  • Группа 01.13 - Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей;
  • Подгруппа 01.13.3 - Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина;
  • Вид 01.13.31- Выращивание картофеля.

Такая подробная детализация кода (до шести цифр включительно) для указания в заявлении не требуется. Код ОКВЭД достаточно прописывать в пределах 4 цифр, то есть только до группы вида деятельности. Если вы указали группу кодов (то есть код, состоящий из четырех цифр), то в нее автоматически попадают коды подгрупп и видов, поэтому их не обязательно указывать отдельно или дополнять потом.

Пример:

  • Группа 01.13 "Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей" включает в себя:
  • 01.13.1: Выращивание овощей;
  • 01.13.2: Выращивание бахчевых культур;
  • 01.13.3: Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина;
  • 01.13.4: Выращивание семян овощных культур, за исключением семян сахарной свеклы;
  • 01.13.5: Выращивание сахарной свеклы и семян сахарной свеклы;
  • 01.13.6: Выращивание грибов и трюфелей;
  • 01.13.9: Выращивание овощей, не включенных в другие группировки.

Если вы указали код ОКВЭД 01.13, то, к примеру, выращивание овощей и выращивание грибов и трюфелей входят в эту группу, поэтому не обязательно их указывать в отдельности как 01.13.1 и 01.13.6, достаточно ограничиться кодом 01.13.

Примеры подбора кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности

Не всегда представление заявителя о предполагаемых кодах деятельности совпадает с логикой структуры классификатора ОКВЭД. Например, понятно, когда речь идет о деятельности, связанной со сдачей аренду квартир и офисов. Сюда подходят следующие коды ОКВЭД:

  • 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
  • 68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
  • 68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

Так же, довольно логично, выстроены виды деятельности, связанные с торговлей или оказанием услуг такси. Но вот, например, дизайнер, связанный с Интернет-рекламой, может работать под следующими кодами ОКВЭД:

  • 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
  • 74.20 Деятельность в области фотографии
  • 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
  • 73.11 Деятельность рекламных агентств
  • 73.12 Представление в средствах массовой информации
  • 90.03 Деятельность в области художественного творчества
  • 90.01 Деятельность в области исполнительских искусств
  • 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения

Сколько кодов ОКВЭД можно указывать в заявлении?

Сколько угодно, не возбраняется вписать в заявление хоть весь классификатор (вопрос только в том - насколько это вам нужно). В лист, где указывают коды ОКВЭД, можно вписать 57 кодов, но таких листов может быть и несколько, в этом случае основной вид деятельности вписывают только один раз, на первом листе.

Обратите внимание, что если выбранный вами код ОКВЭД относится к сфере образования, воспитания и развития детей, медицинского обеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних, то к заявлению о регистрации надо будет приложить справку об отсутствии судимости (п. 1(к) ст. 22.1 закона № 129-ФЗ). Документ представляется по межведомственному запросу, но чтобы не затягивать процесс регистрации, можно, предварительно уточнив в регистрирующей инспекции такую возможность, справку запросить заранее.

В законе это требование оговаривается только для физических лиц (то есть, ИП), а при регистрации ООО такой справки не требуется.

Ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД

Как таковой, ответственности за деятельность не по ОКВЭД не предусмотрено. И судебная практика, и письма Минфина подтверждают, что предприниматель не подлежит ответственности за осуществление видов деятельности, не указанных в ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

В то же время, если вы ведете деятельность по не прописанному либо не внесенному позднее коду ОКВЭД, то можете быть привлечены к административной ответственности в сумме до 5 000 рублей по ст. 14.25 КоАП РФ за «…непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе». Коды ОКВЭД к перечню таких обязательных сведений относит ст. 5 (5) закона № 129-ФЗ от 08.08.01 года, так что надо будет поторопиться внести изменения в трехдневный срок после начала деятельности по новому коду.

Основной вид деятельности по ОКВЭД

А вот тут надо быть внимательным. Дело в том, что начисление взносов за работников по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний происходит, согласно тарифам по основному виду деятельности. Чем к более рисковой (травматичной или провоцирующей профзаболевания) относится деятельность, тем выше тариф страховых взносов.

До 15 апреля года, следующего за отчетным, работодатели должны подать в ФСС документы, подтверждающие основной вид деятельности, в порядке, предусмотренном Приказом Минздравсоцразвития № 55 от 31.01.06 года. Организации подают такое подтверждение ежегодно, а ИП - работодатели только в случае, если они изменили основной вид деятельности. Основным считают тот вид деятельности, полученные доходы от которого выше в сравнении с доходами от другой деятельности за прошлый год.

Если подтверждение не подано, то ФСС устанавливает самые высокие тарифы из всех видов деятельности, указанных у страхователя, вот тут-то излишне указанные коды ОКВЭД и могут оказаться очень неуместными.

Как связаны налоговые режимы и коды ОКВЭД?

Все специальные, они же льготные, налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) имеют ограничения по виду деятельности, если вы намерены заниматься определенными видами деятельности, и при этом выбираете режим, на котором такая деятельность не предусмотрена, то здесь происходит конфликт интересов. Надо будет изменить либо налоговый режим, либо желаемый ОКВЭД. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами по вопросу выбора подходящей системы налогообложения.

Для организаций порядок уведомления об изменении кодов ОКВЭД будет зависеть от того, указаны ли в Уставе соответствующие виды деятельности. Обратите внимание, что если в перечне видов деятельности вписано указание на «…иные виды деятельности, не запрещенные законом» (или что-то подобное), то вносить изменения в Устав не надо. Об изменении кодов ОКВЭД без изменения Устава сообщают .

Если же новые коды и близко не подходят к уже указанным в Уставе видам деятельности (например, указано производство, а вы решили заняться торговлей), и фразы об иных, не противоречащих закону видах деятельности, в нем не прописано, то используют В этом случае придется уплатить еще и госпошлину в размере 800 рублей.

Краткий минимум, который надо знать про ОКВЭД

  1. Коды ОКВЭД - это статистическое обозначение кода видов деятельности, которые заявитель указывает в заявлении о регистрации ИП или ООО.
  2. Указать в заявлении надо хотя бы один код деятельности, максимальное количество кодов ОКВЭД теоретически ничем не ограничено.
  3. Нет смысла указывать в заявлении как можно больше кодов (на всякий случай), т.к. при регистрации ИП среди них могут оказаться те, для ведения которых надо дополнительно к обычному пакету документов предъявить справку об отсутствии судимости.
  4. Если вы выбрали специальный налоговый режим, то при выборе кодов ОКВЭД необходимо учитывать ограничения по видам деятельности на этом режиме.
  5. При наличии работников основной вид деятельности надо подтверждать в ФСС до 15 апреля: для организаций ежегодно, для ИП только в случае изменения основного кода, т.к. от этого зависят тарифы страховых взносов на работников.
  6. Ответственности за деятельность не по указанным кодам ОКВЭД не предусмотрено, но за несвоевременное (в течение трех дней) сообщение об изменении кодов может быть наложен административный штраф до 5 тыс. рублей.
  7. При отсутствии у вас или вашего контрагента соответствующих кодов ОКВЭД возможны налоговые споры, с отказом уменьшать налоговую базу или применять другую налоговую льготу по сделке.

Собираетесь открыть расчётный счёт? Откройте расчётный счёт в надёжном банке - Альфа-Банке и получите бесплатно:

  • бесплатное открытие счёта
  • первый счет в иностранной валюте
  • заверение документов
  • интернет-банк
  • и многое другое

Рекомендации для родителей по развитию внимания.

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развита переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш запомнил стихотворение, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по математике, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий на другой.
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Подобные недостатки могут быть устранены "упражнениями на внимание" в процессе специально организованной работы. Но и родители могут внести свою лепту, если будут использовать эти упражнения дома в свободной и непринужденной форме.

Родителям и педагогам важно знать, что у дошкольников до 5 - 6 лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне и умело организовывается взрослыми. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Исследования показали, что более всего вызывает утомление ребенка словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение и пр.). По данным физиологов, чаще всего дошкольники отвлекаются на эмоционально, а не информативно привлекательные объекты.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание, которое предполагает тщательное выполнение всякого задания, как интересного, так и неинтересного. Оно требует от ребенка волевых усилий. Уровень развития произвольного внимания (объем внимания, его устойчивость, наличие внутреннего плана действий) во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

Так, объем внимания влияет на овладение навыком счета, концентрация внимания необходима для овладения чтением, а для обучения письму нужно развитое распределение внимания. Устойчивость внимания дает возможность ребенку последовательно познавать предметы внешнего мира, не соскальзывая на посторонние связи, несущественные характеристики. Наличие устойчивого внимания является необходимым условием формирования внутреннего плана действия. Способность к внутреннему плану действий дает возможность ребенку оперировать в уме образами, понятиями, схемами.

Для взрослых важно знать, что уже в дошкольном детстве наблюдаются индивидуальные различия в степени устойчивости внимания у разных детей. Устойчивость внимания зависит от нескольких причин:

  • типа нервной деятельности ребенка;
  • общего состояния организма;
  • эмоционального состояния ребенка;
  • наличия интереса к деятельности;
  • условий, в которых занимается ребенок.

Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые. В тихой и спокойной обстановке ребенок будет отвлекаться меньше, чем в комнате, где работает телевизор или идет оживленный разговор. Сердитый или расстроенный малыш менее способен к внимательной работе.

Возьмите на себя руководство вниманием ребенка , вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

Универсальное средство организации внимания - это речь . Выполняя задание, старшие дошкольники часто проговаривают инструкцию вслух. Так, слово в виде инструкции или требования взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием. Наиболее эффективной будет пошаговая инструкция: сначала ребенку говорят все задание, а при выполнении - дают его планомерно по частям (шагам). Такая инструкция организует внимание ребенка и будет способствовать планированию его деятельности.

Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.

Если вы хотите, чтобы ребенок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем физическом самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.

Отвлекать ребенка могут внешние раздражители и внутренние, такие как собственные эмоциональные состояния или посторонние ассоциации. Ребенку нужно выработать механизм "борьбы с помехами" и ориентировать его на завершение основной деятельности.

Для этого давайте ребенку такое задание, для выполнения которого требуются усилия, чуть превосходящие потенциал ребенка. Слова, тормозящие отвлечения детей, не должны носить негативной окраски ("Не отвлекайся!", "Не смотри по сторонам!", "Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: "Давай закончим строчку", "Сейчас закрасим шапочку и поиг-раем", "Посмотри, тебе осталось написать две буквы!".

Развитию устойчивости внимания будет способствовать наличие у ребенка хобби, увлечения , дела, которое ему особенно интересно. Сосредоточивая свое внимание на нем, малыш будет приобретать опыт все более высокой степени концентрации внимания. Концентрация внимания предполагает такую сосредоточенность на своем деле, что все происходящее вокруг не замечается.

Развивая внимание детей, важно помнить, что прерывание деятельности истощает психические ресурсы ребенка. Истощающий эффект прерываний сильно сказывается в результате многократных прерываний, когда требуется вновь и вновь возвращаться к первоначальной деятельности. Подавляющее большинство детей в условиях многократного прерывания деятельности совсем не могут работать.

Приемам осознанного переключения внимания ребенка можно специально обучать. Переключение облегчается, если взрослые расскажут малышу о том, что ему предстоит сделать, от чего следует отвлечься, когда нужно остановиться и начать новый вид деятельности. Так, занимаясь и сделав небольшой перерыв для отдыха, малыш с трудом возвращается к работе. Также дошкольнику трудно осознать конец того или иного этапа работы, этот момент тоже можно обозначить каким-нибудь наглядным знаком. Переключаемость внимания - это перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Это свойство внимания особо востребуется в обучении, помогает быстро ориентироваться в любой обстановке, в том числе и в ситуации школьного урока.

Важно помнить, что распределение внимания зависит от физиологического и психологического состояния ребенка. При утомлении, выполнении трудных заданий оно обычно снижается. Особенно это заметно при обучении ребенка письму.

Развивающие игры и упражнения

Упражнение "Да и Нет - не говори".
Можно просто договориться, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задавать самые разные вопросы. Вопросов должно быть много. Это откровенная проверка внимания. Например, такие:
Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
Сегодня понедельник? Вы сегодня опоздали на занятия?
Сейчас зима? У тебя есть брат? Ты ночью спишь?
И т.д.
Ребенок не должен отвечать «да» и «нет», а заменить эти слова другим ответом

Игра "Что изменилось?".
Развитие концентрации, объема, распределения внимания и зрительной памяти.
Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 8-10 штук) раскладывают на столе. В течение 30 секунд ребенок смотрит и запоминает расположение предметов; потом ребенок поворачивается спиной к столу, а в это время 2 -3 предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает, когда называют растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.

Корректор.
Данное упражнение очень хорошо тренирует внимание.
Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, О).
Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву О, а букву П - обведи в кружок".
Через несколько дней дайте ребенку его же работу - пусть ее проверит сам и найдет пропуски и ошибки (поиграет в учителя)

Упражнение "Раскрась вторую половинку".
Упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок (можно листы раскраски разрезать пополам по вертикали). И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисо-вать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

Упражнение "Цифровая таблица" .
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 9 (16, 25), которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 9 (16)". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.
Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 16 (25) клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 21 (30), из них 5 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам).

Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации и произвольности внимания).
Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров по клеточкам. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:
а) анализ каждого элемента узора;
б) правильное воспроизведение каждого элемента;
в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.
При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.
Варианты клеточных узоров могут быть различны. Импровизируйте.

«Найди отличия»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Существуют и фабричные игры «Найди 10 (15) отличий». Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

«Говори!»
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите следующее: «Я буду задавать тебе простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давай потренируемся: «Какое сейчас время года?» (делаете паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас потолок?»... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.»
Можно изменить сигнал: например, отвечать после хлопка, притопа и т.д. Паузы между вопросом и ответом постепенно увеличивайте или чередуйте их продолжительность.

Игра "Три пункта"
Игра стимулирует развитие объема внимания. Вы предлагаете ребенку занять удобную для него позу и замереть в ней, то есть не двигаться. При этом малыш должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:
1.Самое простое задание:
- Пункт первый. Хлопни в ладоши три раза;
- Пункт второй. Назови какую-нибудь мебель;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.
2.Усложненное задание:
- Пункт первый. Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
- Пункт второй. Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
- Пункт третий. Встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".
Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5.

Игра "Маленький жук".
"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".
Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле.
Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

Упражнение "Бусы".

Для работы необходимо не менее шести фломастеров или цветных карандашей. Работа состоит из двух частей: I часть - рисование бус, II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция I: «У тебя на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя".
Инструкция II: "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а ты проверь свои рисунки, все ли сделал правильно. Кто заметишь ошибку, сделай рядом новый рисунок". (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)
Условия каждый раз можно изменять: увеличить количество бусинок, изменить цвет и т.д.

Игра "Какое что бывает?".
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
Примеры:
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным? (коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Нужно ли регистрировать Устав в новой редакции одновременно с подачей заявления формы Р14001, если не дополняется вид деятельности, а нужно провести смену одного основного вида деятельности на другой. Будет ли правильным, если без изменения основного вида деятельности, будет подано заявление о дополнении еще одного вида деятельности юр. лица

Ответ

Если Вы хотите добавить новый вид деятельности, то изменения вносятся путем подачи в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по (см. ).

Если же у Вас меняется основной вид деятельности, прописанный в уставе, то изменения вносятся путем подачи . Также если в уставе не указано что-то вроде «ООО вправе заниматься иными видами деятельности, разрешенными в РФ», то изменения нужно вносить в устав в любом случае.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Периодически в каждом обществе что-то меняется и приходится вносить изменения в устав*.

Наиболее распространенные поводы для этого:

  • изменение размера уставного капитала;
  • смена наименования;
  • изменения в структуре или компетенции органов управления.

В настоящее время внести изменения в устав также нужно при . Если же общество , или , то вопрос об изменении устава стоит решать в зависимости от конкретных обстоятельств.

Порядок внесения изменений в устав

Устав - это единственный учредительный документ ООО (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее - Закон об ООО).

Изменение устава ООО относится к компетенции общего собрания участников и производится исключительно . Закон запрещает включать в устав положение о том, что изменение устава относится к компетенции иных органов управления (п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

В договор об учреждении и решение (протокол) о создании ООО вносить изменения при изменении устава не требуется.

Из основания платежа должно однозначно следовать, что пошлина внесена за госрегистрацию изменений в уставе конкретного общества. Некорректное указание основания или плательщика может стать причиной отказа в регистрации. По вопросу оплаты госпошлины и оформления платежных документов сложилась ».

Переключаемость отличается от отвлечения тем, что это сознательное, преднамеренное, целенаправленное изменение направленности психической деятельности, обусловленное постановкой новой цели.

Многие авторы считают, что переключаемость внимания является обратной стороной его другого свойства - распределяемости. Переключаемость проявляется в скорости , с которой человек может переводить внимание с одного объекта на другой . Примерное время переключения – 0,8 сек. При этом перевод может быть как произвольным, так и непроизвольным.

Однако переключаемость, если она происходит на непроизвольной основе, может свидетельствовать о его неустойчивости. Эта неустойчивость не всегда отрицательное качество. Она нередко способствует временному отдыху организма, анализатора, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы.

Способность к переключению означает гибкость внимания – важное и нужное качество. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.

Легкость переключения внимания неодинакова у разных людей и зависит от целого ряда условий:

Прежде всего, от соотношения между предшествующей и последующей деятельностью и отношения субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться,

От индивидуальных особенностей человека, от таких свойств нервной системы, как лабильность, возбудимость и торможение.

Некоторые известные психологи (в частности К. Марбе) считали данное свойство врожденно обусловленным и доступным лишь немногим людям. Позже, однако, было показано, что тренировка, специальное обучение могут улучшать переключаемость внимания. В то же время она действительно тесно связана с таким свойством нервных процессов, как их подвижность - инертность, что ограничивает возможности упражнения.

Все методики измерения переключаемости внимания построены по одному принципу. На первом этапе в течение определенного времени выполняется одна деятельность, затем, обычно столько же времени, другая. После этого испытуемый в течение вдвое большего времени выполняет два вида деятельности, многократно чередуя их. Сравнение суммарного показателя продуктивности двух первых этапов и последнего этапа и позволяет судить об уровне развития переключаемости внимания.

Красно-черные таблицы Шульте; методика «Сложение чисел с переключением», тест К.К. Платонова (таблица с арабскими и римскими цифрами)

Непроизвольныое переключение (флуктуации) внимания могут исследоваться с помощью методик с двойным изображением: «Пирамида - тоннель», «Лестница - навес» и т.д

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Общие представления о внимании

Таблица представления о сущности внимания в психологии автор определение т рибо.. л с выготский внимание в чистом виде не наблюдается внимание субъективное переживание..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие теорий внимания в истории психологии
В классических исследованиях внимания, да и любого психического явления, можно выделить три теоретических подхода: 1) структурный подход – изучает проблему внимания в контексте проб

Внимание как ясность сознания в исследованиях В. Вундта
Основная работа Вундта – «Внимание и сознание». В ней он проводит разграничение понятий «сознание» и «внимание». Центральным понятием для описания многих психических явлени

Представления о внимании в структурной психологии Эдварда Титченера
Хотя Титченер считает себя учеником Вундта, но его мнение по определенным моментам не совпадает с мнением Вундта. 1) Если Вунд отвечает на главный вопрос – внимание существует, то Титченер

Моторная теория волевого внимания Н. Ланге
Приспособительный характер внимания и большое значение моторной (двигательной) активности в процессе внимания подчеркиваются авторами моторных теорий внимания – Т. Рибо и Н.Н. Ланге.

Моторная теория внимания Т. Рибо
Т. Рибо – французский психолог и философ, родоначальник опытного направления в французской психологии. Внимание определяется им как умственный моноидеизм - господст

Н.Ф. Добрынин. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности
Николай Федорович Добрынин развивает то направление Т. Рибо, где внимание связывается с активностью личности, с его воспитанием. Для него проблема внимания – это проблема активности субъекта, актив

Л.С. Выготский. Внимание как высшая психическая функция
Вторая линия изучения внимания в развитии, которая также прослеживается от Т. Рибо, - это линия формирования внимания. Два отечественных психолога, Лев Семенович Выготский, а затем и Петр Як

Экспериментальное исследование внимания в рамках культурно-исторического подхода
Можно выделить две группы экспериментов: первая группа посвящена исследованию направленности внимания или селекции; вторая группа – сосредоточенности или удержанию материала в сознании. Дл

Параллелограмм развития внимания
Результаты данного экспериментального исследования были представлены в графической форме, получившей название «параллелограмм развития» (на рисунке приведена его общая конфигурация

Этапы развития внимания
Итоги исследования развития внимания в рамках культурно-исторического подхода, а также более поздние физиологические исследования генезиса внимания позволяют описать последовательность разв

П.Я. Гальперин. Внимание как психическое действие контроля
П.Я. Гальперин вслед за Л.С. Выготским разрабатывал проблему формирования внимания. Оба автора используют единый термин, взятый у французов – интериоризация, как переход средств извне вовнутрь. Л.С

Структура деятельности и внимание
Ранее мы уже рассмотрели две концепции внимания отечественных психологов Н.Ф. Добрынина и П.Я. Гальперина, которые являются представителями деятельностного подхода. В «теор

Теория установки Д. Н. Узнадзе
Стоит рассмотреть теорию, которая связывает внимание с понятием установки. Теория установки предложена Д. Н. Узнадзе и поначалу касалась особого рода состояния предварительной настройки, которое во

Внимание как селекция. Исследования Колина Черри
Когнитивная теория внимания началась с эксперимента не психолога, а инженера – акустика Колина Черри в 1953 году. Ему было интересно посмотреть на человека как на радиоприемник и понять, по

Модель «аттенюатора» (делителя) А. Трейсман
Ряд экспериментов, поставили под сомнение идею Бродбента о том, что информация отбирается окончательно на входе только по физическим признакам, что вызвало интерес Анны Трейсман. Во-первых

Мышь ест, ест сыр
Оказывалось, что сигналы, поступающие по нерелевантному каналу, не только полностью не игнорируются, но и семантически обрабатываются. Эксперимент самой А. Трейсман за

Модель поздней селекции Дианы и Дж. Энтони Дойч
В начале 60х годов исследователи Диана и Энтони Дойч на основании данных опытов Мерея, Грея, Трейсман сделали вывод о том, что отбор информации идет по семантическим признакам. Это,

Модель уместности Дональда Норманна
Следующей моделью поздней селекции, созданной с учетом всех предыдущих моделей, является модель Дональда Норманна. Одним из ключевых понятий модели является понятие уместности информации, бл

Д П (различные проявления
активации (возбуждения))

Измерение объема внимания: эксперименты В. Вундта
Объем внимания - это количество отдельных, не связанных объектов, которые можно в данный момент воспринять одновременно ясно и отчетливо. Известно, что человек

Исследование концентрации внимания: М. Чиксентмихайи о феномене поглощенностью деятельностью
Концентрация внимания характеризует интенсивность сосредоточения и степень отвлечения от всего, что не входит в поле внимания. По мнению С.Л. Рубинштейна, конц

Изучение устойчивости внимания: опыты Н. Ланге, Н. Макворса
Устойчивость внимания заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте, то есть определяется длительностью, в течение которой

Распределение внимания
Распределение внимания- это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два или более действия (Н.Ф. Добрынин). Это должны

Отвлекаемость внимания
Отвлекаемость внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, зан

Педагогическая ценность этого метода заключается в том, что воспитатель, переключая школьников с одного вида деятельности на другой, создает у них новые внутренние установки в поведении, инициирует новые психические переживания. Это, в свою очередь влияет на изменение ценностных ориентаций, сознания, эмоционального отношения к деятельности и волевую сферу личности. Полезно применять метод переключения, когда воспитатель хочет сгладить обиду воспитанников, или изменить их настроение. Встречаясь с упрямством ребенка в достижении своей цели, воспитатель, переключая ребенка на другую деятельность, создает педагогические условия для переосмысления своего поведения, признания своих ошибок и поиска пути их преодоления.

В заключение хотелось бы поговорить о таком неординарном методе, как «взрыв» ( А.С.Макаренко). Педагогическая литература с большой неохотой описывает этот метод, и напрасно, поскольку «…самые тяжелые характеры, самые убийственные комплексы привычек никогда эволюционно не разрешаются», писал А.С.Макаренко, представляя метод взрыва. (25, С.382). Применение этого метода целесообразно в том случае, когда портятся отношения между личностью и обществом. Когда «дефективность отношений» влияет на сознание и поведение ребенка. Если личность сильная, то такое отношение будет активно развиваться, и единственный способ это прекратить - «…не позволять ему расти, а уничтожить его, взорвать» (Там же. С.383). Сам метод может быть выражен в виде бойкота, в формах коллективного гнета, осуждения, отвращения. Очень важно, чтобы все эти проявления сопровождались проявлением общественных или личных эмоций и не утонули в постановлениях, реляциях, приказах. Для применения метода А.С.Макаренко советует выбирать только те конфликтные отношения, которые ярко выпирают и всем понятны, а не использовать этот трудный и в какой-то мере опасный метод для разрешения повседневных и мелких «конфликтиков», которые неизбежно возникают в любом «живом» коллективе. Правда, в работах мастера отмечается, что метод «взрыва» выталкивает ребенка из коллектива, ставит его на «край бездны», в которую он может упасть при малейшем неловком движении. В этом заключается опасный момент применения этого метода, который сам автор называл «болезненным и педагогически трудным».

Обобщая вышесказанное, хотим подчеркнуть, что воспитателю, использующему методы воспитания необходимо помнить, что даже самый продуктивный метод не принесет педагогических успехов. В воспитании важна система методов. «… задачей может быть только создание метода, который будучи общим и единым, в то же время дает возможность каждой отдельной личности развивать свои особенности, сохранять свою индивидуальность», писал А.С.Макаренко, подчеркивая потребность педагогики в системе методов. (Там же, С. 387).

Система методов является своеобразным механизмом реализации цели воспитания. Наполненная содержанием, обусловленная закономерностями и принципами, воспитательная деятельность может быть оценена. Результатом воспитания выступает изменение, которое происходит с ребенком. Оно может быть как позитивным, так и негативным. А мера этого изменения связана с подбором критериев эффективности воспитательного процесса.

Рекомендуем почитать

Наверх