Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса". Сценарий игры-КВНа «Парикмахер – моя профессия Методическая разработка конкурса лучший по профессии парикмахер

Недвижимость 24.11.2023


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Ч
ХТК
»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

______ /В.В. Мараков/

«__»___________2015г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА

По профессии

«Парикмахер»

Череповец

Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства

п
о
профессии «Парикмахер»

для студентов 1
-
го и 2
-
го курсов
БПОУ ВО
«ЧХТК»

Разработала:

Волкова Ольга Анатольевна

мастер производственного обучения

использованию на заседании ЦМК

профессионального цикла

(ППССЗ, ППКРС)

Протокол №
3

»
октября
2015 г.

Председатель ЦМК

_____________/
Н.Г. Кузнецова

П
ОЛОЖЕНИЕ

конкурсе профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»

Общие положения

Настоящее положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурса профессионального мастерства среди студе
нтов

2
курса
по профессии «Парикмахер» Б
П
ОУ ВО «
ЧХТК
».

Цели
и задачи
конкурса

2.1
Целью конкурса является:

в
ыявлени
е

уровня профессионального мастерства молодых рабочих
;

п
овышение качества профессионального образования
, развитие
профессиональной

компетентности и стимулирование деятельности
студентов;

п
овышение престижа
профессии
в современных условиях
,

пропаганда перед
о
вого опыта, и достижений студентов.

2.2
Основные задачи конкурса:

повысить

уров
е
н
ь

профессиональной подготовки

молодых
рабочих

по
профессии «Парикмахер»;

познакомить

с новыми направлениями
моды в парикмахерском искусстве
.

в
недр
и
ть

в образовательный п
роцесс прогрессивны
е

технологи
и
,
рациональны
е
приём
ы

и метод
ы

Номинации
:

причёска «причёска невесты н
а длинные волосы с украшениями»

-
стрижка мужская + окрашивание

стрижка женская + окрашивание

Организация и проведение конкурса

3.1
Этапы конкурса

Конкурс профессионального мастерства
студентов
по профессии
«Парикмахер» проводится в два этапа:

(отборочный)

проходит внутри образовательного учреждения

на
занятиях производственного обучения
.

От участник
ов

конкурса требуется

с
озда
ть
:

прическ
у
,

выполнить
стрижку
,

окрашивание

на волосах любой длины
;

за
вершить образ
модели
макияж
ем и костюмом
;

в
ыполнить
:

фотографии формат
а

4
крупный план, во весь рост
);

технологическую карту
:

причёски
,

с
трижки, окрашивания.

сдать в орг
анизационный

комитет до
16

ноября
201
5
года
.

Организацию и порядок проведения пе
рвого этапа осуществляет мастер

п
роиз
водственного обучения

Волкова.

2 этап
(непосредственно конкурс)

проводит
ся

на
урока
х

производственного обучения

в первую смену

(
согласно

г
рафика
.

Участники
конкурса должны иметь: спецодежду, комплект инструментов,

профессиональные

стайлинговые ср
едства, парикмахерское белье,
модель

для выполнения
конкурсной работы:
прически
,

мужской или
женской
.

3.2
Организационный комитет конкурса

3.2.1
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет

в составе:
з
ам
еститель
дире
ктора по производственной деятельности
В.В Мараков
,
мастер
производственного обучения

профессии
«Парикмахер» О.А.Волкова
.

3.2.2
Ф
ункц
ии оргкомитета
:

о
пределение участников конкурса, количественный состав
;

р
азработка Положения о проведении ко
нкурса
;

и
нформирование участнико
в о проведении конкурса;

р
азработка содержания теоретического и практического заданий
;

о
формл
ение докум
ентации для проведения конкурса;

п
роведение

работы по подгот
овке и организации рабочих мест;

о
пределение систе
мы оценки конкурсных работ

(приложения: 1,2,3)

оформление ведомости

(приложения: 4
-
8)
, заданий
;

п
одведен
ие итогов и выявление победителей

и призеров конкурса
;

н
аграждение победителей конкурса.

3.3
Жюри конкурса

Состав жюри:

з
ам
еститель
ди
ректора по производственной деятельности В.В
.

Мараков
;

мастер п/о по про
фессии «Парикмахер» О.А.

Волкова;

преподаватель специальных дисциплин Е.С. Бойко
;

п
реподаватель производственной деятельности Н.А. Шашкова
.

студентка 3 курса Барышникова Арина

студентка 3 курса Куликова Анна

3.3.2
Функции жюри:

о
ценка уровня теоретических знаний на основании про
веденного теста,
оформления
технологической

карты
;

технологическо
го листа

(приложение

о
ценка практического за
дания,
контрол
ь

правильност
и

выполнения
работы,
технологи
ю
, время выполнения задания, соблюдение норм и правил охраны
труда
, презентации созданного образа.

Участники конкурса

4
.1
Участниками
1 этапа конкурса

являются студенты 1
-
го,

2
-
го курса

по
профессии «Парикмахер»
.

Победи
тели 1
-
го этапа
конкурса
внутри группы (
4

человек
а
) принимают
участие во

2
-
ом этапе.

«Т
еоретическо
е

задани
е»

5.1.1
Конкурсный материал состоит из заданий двух видов
:

в форме теста, в
ключа
ю
т проверку теоретических заданий по
дисциплинам «М
атериаловедени
е»
,
«О
снова физиологии кожи и волос
»
,

«Санитария и гигиена», «Т
ехнологи
я

парикмахерских услуг
»
, уроков
производственного обучения.

разработка технологической карты

прически или стрижки

(домашнее
задание)
;

заполнение технологического листа (домашнее задание).

5.1.2
Работы оцениваются по
бальной системе
. П
ри оценке учитывается
правильность и полнота ответов,
сформирован
н
ость умений выделять этапы
работы, крат
ко описывать технологический процесс, составлять схемы
прически
, стрижки, окрашивания
. Максимальное количество баллов

Время выполнения

теста

5.1.3
Результаты теоретического задания заносятся
по номинациям
в

протокол (приложения 9,
10, 11)
результатов конкурса профессионального
мастерства.

5.1.4
Условия выполнения домашнего задания
:

Домашнее задание

состоит из подготовки модели для выполнения
последующего практического задания во время проведения конку
р
са:

волосы модели пре
дварительно окрашены, возможно
,

использование
одного или нескольких цветов (цвет должен быть гармоничным и
соответствовать модным
коммерческим
тенде
н
циям);

у модели
любая

д
лина волос;

Конкурсант представляет технологическ
ую карту

(причёски, стрижки)

чле
нам жюри. При отсутствии те
х
нологическо
й карты
конкурсант
получает
штрафные баллы (10 б.)

Критерии оце
н
ки домашнего задания:

цветовое решение окрашивания;

сложность выполнения окрашивания;

Технологическая карта:

-
аккуратность;

выделение этапов работы
, кратко
сть

опис
ания

технологическ
ого

процесс
а
, схемы прически, стрижки.

Практическое задание

состоит из двух частей:

1 часть

выполнение
практического задания (причёска, стрижка)
;

2 часть

презентация созданного образа.

Цель задания

создать образ,
отражающий последние модные
,

ком
м
ерческие

тенденции парикмахе
р
ского искусства, и соответствующий заданной теме

и
номинации
.

Общие положения 1 части практического задания:

Включает

в
ыполнение работ
ы

в соответствии с заявленн
ым образом
по

номинациям:

причёска
невесты

на длинные волосы с украшениями
,

в
олосы собраны
на
верх.

стрижка мужская + окрашивание;

стрижка женская + окрашивание;

Участникам необходимо создать из волос модели оригинальную прическу
,
стрижку, окрашивание
.

5.2.2
Оценивается
форма, сбалансированность
образа

с внешними
данными модели, чистота исполнения, степень сложности, время выполнения
конкурсной работы, соблюдение техники безопасности, организация
рабочего места.

5.2.3
-

Актуальность дизайна (в основе этого критерия лежит правильное
понимание и в
о
площение конкурсантом основных модных трендов сезона
.

Д
олжна быть видна творческая
идея конкурсанта, история образа и его
хара
к
тер. Образ должен быть понятным, гармоничным, выстроенным и
соответствовать модным

коммерческим

веян
и
ям).

5.2.4
-

Внешний силуэт
читаемость выполненных элементов, чистота

Органичность

(
в
се компоненты образа должны быть
взаимосвязаны между собой:

костюм, прическа,

украшения,

макияж,
маникюр, аксессуары, типаж модели; а так же их цвет, линии, формы,
фактуры)
.

5.3
Обязательные условия «Практического задания»

Кос
тюм, макияж и аксессуары.

5.3.1 Костюм, макияж и аксессуары д
олжны соответствовать образу и
заданной теме.

5.3.2
Условия по выполнению

практического

во 2
-
ом туре
:

Конкурсная работа
выполняется на
заявленной

в 1 туре в любой
из
выбранных номинаций
.

Модел
ь

на начало конкурсных соревнований должн
а

с сухими,
зачесанными назад волосами.

В
ыбор длины
, цвета
волос свободный
.
Волосы
не должны быть заранее подготовленными (кроме предварительно
го

окра
шивания
). Члены жюри проверя
ют соблюдение этого требов
а
ния.

Длина волос
:

любая
, г
радуировка волос допустима.

м
о
же
т использоваться один или несколько. В окончательном
варианте цвет должен быть гармоничным и соответствовать модным
,
коммерческим

тенденциям.

Инструменты
:

р
азрешено использование любых профессиональных
инструментов.

Профессиональная косметика
:
-

р
азрешено использование
профессиональной
косметики
.

Л
юбые украшения

быть
пропорциональными и не занимать более 30% прически
;

Запрещено

использование:

нар
а
щенных
,

и
скусственны
х

волос
,

париков
,

постижёрны
х

издели
й
, наклад
о
к
.

5.3.3
Участники должны полностью повторить заявленный образ на
конкурс

моделям не
разрешается помогать участникам конкурса;

во время обхода жюри модели должны сидеть лицом к зеркалу,
неправильная поза ведет начисление штрафных баллов;

при нарушении или несоблюдении правил соревнований
:

опоздание к
началу соревнований, переговоры с

конкурсантами или моделями
,
за
использование
сотового
телефона
,

начисляются штрафные баллы
.

К
аждый
член жюр
и вправе назначить от 1
-
го до 5

ти штрафных баллов
, при подсчете
общего количества штрафных баллов все полученные баллы суммирую
т
ся и
вычитаются из

общего количества баллов.

Дисквалификация

производится
в случае некорректного поведения,
покид
а
ния зоны соревнований во время проведения конкурса.

5.3.4
Участники конкурса могут ознакомиться с числом штрафных баллов
по протоколу результатов.

5.3.5 Время выполнения:

причёски


.
45

стрижки и укладки 1ч.
45
мин.

Общие положения 2 части практического задания:

Конкурсант презентует созданный образ перед членами жюри:

раскрывает образное содержание прически с учетом подбора к
индиви
дуальным особенн
о
стям модели (индивидуальные пластические
антропологические особенности, цвето
-
тип, особенностей пропорций
телослож
е
ния и т.п.);

выбор современных технологий и тенденций моды при создании
образа
.

Критерии оценки.

обоснованность созданн
ого образа

5 баллов;

лаконичность и яркость презентации

5 баллов.

Время
:

Оценк
а
:

Максимум 10 баллов.

6
.
Подведение итогов

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
конкурсных заданий. При равенстве показателей пре
дпочтение отдается
участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания
.

Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения
практического и теоретического задания

(Приложение
4
-
8
.

Итог конкурса оформляется в форме
протоколов

рез
ультатов конкурса
профессионального мастерства

(Приложение
9
-
11
.

Итог конкурса
заносятся

в
итоговые
таблицы (Приложение 12
-
14),

результатов конкурса профессионального мастерства

и вывешивается на
информационном стенде.

7
. Награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами.

8. Дополнительные положения

8.1.
Организационный комитет по проведению данного конкурса оставляет за
собой право вносить необходимые изменения в положение, заранее
оповестив об этом участников.

Приложени
е

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНКУРСА

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Количество баллов

Максимальное
количество баллов:10

П
олнота и правильность

Оформление технологической карты

Максимальное
колич
ество баллов: 5

Последовательность выполнения операций

Точность, краткость описания выполняемых работ

Наличие схем

Аккуратность о
формлени
я

Этапы выполнения работ

Оформление технологическо
го листа

М
аксимальное
количество баллов:10

Исходный цвет

2 балла

Структура волос
(нужное подчеркнуть)

жесткие, нормальные, тонк
ие

Рецептура:

(
Продукт, оттенки, оксигент. Пропорция
смешивания. Время воздействия.)

С
хем
а

окрашивания.

У
ход
.

Презентация созданного образа:

Максимальное
количество баллов:10

Обоснованность созданного образа

Лаконичность, яркость презентации

Максимальн

Максимальное количество ба
ллов

за теоретическую часть
заданий
: 35
баллов
.

Председатель жюри
:

____________________
/В.В.Мараков/

Члены жюри

:
____________________/Е.С.Бойко/

____________________
/О.А.
Волкова/

____________________/Н.А. Шашкова/

Приложение

Критерии
оценки практического задания при создании образа.

Номинация: причёска. Тема:
«
П
ричёска невесты на длинные волосы с
украшениями»

КРИТЕРИИ

Соблюдение т
ехники
безопасности.

Полное
соблюдение

Соблюдение

о
сновных правил

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Организация рабочего места.

Соблюдены все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Подготовительные работы.

Соблюде
ны все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Заключительные работы.

Полное
выполнение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Время выполнения работ.

2часа20мин

2часа25мин

2часа30мин

В
нешний вид конкурсанта:
наличие: сменной об
уви,
спец.одежды, бейджика,
аккуратность опрятность
,

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Последовательность
выполнения операций,
правильность использования
инст
рументов,

приспособлений парфюмерии.

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Внешний силуэт
читаемость
выполненных элементов, чистота
выполнения конкурсной работы).

Чисто
выполнена
причёска

Незначительные
откло
нения в
чистоте
выполнения
причёски

Отдельные
отклонения в
чистоте
выполнения
причёски

Грязно выполнена
причёска

Актуальность дизайна

(в основе
этого критерия лежит: правильное
понимание и воплощение
конкурсантом основных модных
трендов сезона, творчес
кая идея,
история образа и его характер).

Полное
воплощение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Органичность

(
в
се компоненты
образа должны быть взаимосвязаны
между собой: костюм, прическа,
макияж, маникюр, аксессуары, типаж

модели; а так же их цвет, линии,
формы, фактуры).

Полн
ая
взаимосвяз
ь

Незначительн
ая

взаимосвяз
ь

Использование аксессуаров,
украшений.

Правильное и
гармоничное
использование

Незначительные
отклонения в
использовании

Допущены
нарушения в
испол
ьзовании

Грубые
нарушения в
использовании

Поддерживается
постоянно

Порядок
восстанавливается
после окончания
операции

Порядок наведён
после
выполнения
причёски

Рабочее место в
беспорядке во
время и

после
окончания работ

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Выпонение прически "Новогодняя сказка.

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по МР

Е.Б. Купцова

«___»_______________ 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конкурса профессионального мастерства

(открытого урок, внеклассного мероприятия)

«Выполнение причесок «Новогодняя сказка»

профессии среднего профессионального образования

43.01.02 «Парикмахер»

РАЗРАБОТАЛА:

Мастера производственного обучения - Желонкина С.И.

Дата проведения: 18.12.2018г

Группа 72

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

профессионального цикла

Председатель ЦК ____________ А.А. Разоренов

Протокол № 3 от 22.11.2018

2018 г.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

СОДЕРДАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….. 4
  2. Этапы проведения конкурса…………………………………………….. 4
  3. Цели и задачи конкурса………………………………….………………. 4
  4. Содержание и порядок проведения конкурса………………………….. 5
  5. Подведение итогов, поощрение участников конкурса………………… 6
  6. Значение конкурса…………………………………………….………….. 6
  7. Планируемые результаты конкурса………………………….…………. 6
  8. Методы контроля ……………………………………………….………... 6
  9. Материально-техническое оснащение занятие……………….………… 7
  10. Межпредметные связи……………………………………………………. 7
  11. Вводный инструктаж…………………………………………………….. 7
  12. Текущий инструктаж………………………...…………………………. 10
  13. Заключительный инструктаж …………………………………………... 10

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

  1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В конкурсе участвуют группа 72 по профессии «Парикмахер».

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

1 этап – теоретическое задание (тестирование)

2 этап – мастер - класс

3 этап – практическое задание, у каждого конкурсанта свое здание.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определяется качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Основными задачами конкурса являются:

  • Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальный значимости;
  • Совершенствование профессиональных умения и компетенции обучающихся;
  • Укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • Формировать навыки правильной работы с инструментом по созданию причесок;
  • Формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок.
  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Место проведения: Мастерская - парикмахерская №1

Время проведения: 09.00

Конкурс профессионального мастерства «Лучший про профессии» включает в себя: выполнение теоретического, мастер класса и практического задания, проверку знаний по модулю, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

Мастер п/о разрабатывает содержание конкурсного задания и мастер класса по профессии обеспечивающего, проверку знаний и практических умений участников конкурса.

Оценка результатов проводится по базовой системе.

На выполнение теоретического задания отводится 10 мин.

На выполнение мастер – класс отводиться 10 мин.

На практическое задание отводиться 120 мин.

Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

  • Практического;
  • Теоретического задания (тестов);

Теоретические знания оцениваются по бальной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)

Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. Для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению членов жюри отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩЕРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет Сводную ведомость оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победителей и призеров конкурса награждают Почетной грамотой.

  1. ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА

Участие в конкурсе дает обучающим:

  • Возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • Возможность совершенствовать учебный процесс.
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСЫ

Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике:

Выполнять операции вручную

Контролировать соответствие деталей в прическе

Соблюдать правила безопасного труда.

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике:

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показать итоговый результат для конкурса.

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Самоконтроль, взаимоконтроль, жури.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Модели, расчески для укладок, щипцы, гофре, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически.
  1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Основы дизайна, химия, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.

I. Организационный момент.

  • Построение группы.
  • Проверка готовности обучающихся к конкурсу.
  • Проверка внешнего вида.
  • Приветствие.
  • После проверки внешнего вида и состояния спецодежды обучающиеся занимают свои места.
  • Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на конкурс :

Тема: Новогодняя сказка

Сегодня, у нас с вам конкурс, «Новогодняя сказка» Впереди у нас Новый год, а, как известно новый год ассоциируется со сказкой. Ваша задача, создать образ, из сказки, и наше жюри выберет лучшие работы, которые будут участвовать в дефиле. Перед тем как начать конкурс вы пройдете тест и жури проверит ваши теоретические знания.

Проверка теоретических знаний (тест)

1. Выбери состав, который применяют после х/з:

А) Шампунь;

Б) Локон;

В) Стабилизурующий мусс.

2. Перед процедурой нанесения химического состава на волосы, в целях безопасности, надо выполнить:

А) Биопробу;

Б) Смазать жиром кожу у КЛВР;

В) Сделать и биопробу и смазать жиром.

3. Головная боль, голод, стресс все это как скажется на завивке?

А) Положительно;

Б) Отрицательно;

В) Ни как не скажется.

4. После завивки, длинна пряди может сократиться на –

А) 4 см;

Б) 10 см;

В) 1,5 – 2 см.

А) Виски;

Б) Шея;

В) Лобные выемки.

6. Какое количество препарата нужно для волос, имеющих длину 15 см:

А) 50 мл;

Б) 70 мл;

В) 100 мл и более.

7. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на коклюшки-

А) Меньшего размера;

Б) Среднего размера;

В) Большего размера.

А) 1 – 2 минуты;

Б) 2 – 3 минуты;

В) 3 – 5 минут.

9. Время выдерживания фиксажа на волосах с коклюшками имеющих длину 10 см.

А) 3 минуты;

Б) 5 минут;

В) 9 минут.

10. При накручивании волос на коклюшку, для максимального поднятия корня, оттяжка пряди выполняется –

А) «на себя»;

Б) «от себя»;

В) под углом 90 градусов.

11. Можно ли выполнять х/з при повреждении целостности кожи-

А) Можно, если обработать рану;

Б) Да;

В) Нет.

12. Накручивание волос на коклюшки производят на–

А) Влажные волосы;

Б) Мокрые волосы;

В) Сухие.

13. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка

А) Спиральная;

Б) На косичку;

В) Классическая.

14. Время ополаскивания зависит от

А) Длины волос и толщины пряди на коклюшке;

Б) Качества волос;

В) Цвета волос.

15. Какой препарат наносится на волосы первым?

А) Фиксаж;

Б) Локон;

В) Стабилизирующий мусс.

16. Как поступить, если кожа на голове клиента повреждена?

А) Провести тест на чувствительность;

Б) Выбрать щадящий состав;

В) Отложить выполнение завивки.

17. В какой последовательности нужно накручивать волосы при классической х/з:

А) Зз- вверх, В и Бз- вверх, Тз- к лицу;

Б) Зз- назад вниз, В и Бз- вниз, Тз- к лицу;

В) В и Бз- вверх, Тз- к лицу, Зз – к лицу.

18. Что нужно сделать с препаратом перед нанесением на коклюшки:

А) Вспенить;

Б) Взболтать;

В) Нагреть.

19. Можно ли при х/з пользоваться металлическими предметами?

А) Да;

Б) Нет.

20. Что б состав не попал на кожу лица, мы используем-

А) Полотенце закрученное в жгут;

Б) Жирный крем;

В) Опрокидываем клиенту голову назад.

1- В; 2- А; 3- Б; 4- В; 5- Б; 6- Б; 7- В; 8- А; 9- Б; 10- Б;

11- В; 12- А; 13- А; 14- А; 15- Б; 16- В; 17- Б; 18- А; 19- Б; 20- А.

2. Инструктаж по охране труда

Организовать работу по инструктированию охраны труда

Провести запись в журнале

3. Инструктаж по технике безопасности:

  • ТБ до начало выполнения причесок;
  • ТБ во время выполнения причесок;
  • ТБ после окончания выполнения прически;

При выполнении прически возможны следующие виды производственного травматизма:

Поражение электрическим током;

Ожоги щипцами;

4. Выполнение новогодней прически

Тема: « Новогодняя сказка»

Ребята выбирают самостоятельно новогодний образ из сказки и воплощают его на модели. На создание прическу у конкурсантов 120 мин.

5. Визуальный и измерительный контроль.

  • Визуальный осмотр – наиболее простые и широко распространенные способы контроля их качества. Они являются первыми контрольными операциями по приемке итоговой работы конкурсантами. Этим видам контроля подвергают все парикмахерские работы.
  • Визуальным осмотром прически выявляют наружные дефекты.

Дефекты прически:

- видны невидимки, шпильки;

Неаккуратность;

Не зафиксирована прическа;

Выпала прядь волос.

III. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически

Парикмахеры-стилисты

Музыка «Брадобрей»

Никита Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Хоть ты повар, хоть ты лекарь,

Парикмахер, сторож, пекарь…

Илья Главное, чтоб дело это

Очень нравилось тебе,

А не то ты испытаешь

Неприятности в судьбе!

Никита Вот хотя б преподаватель –

Это детских душ ваятель

Он – творец, мудрец, учитель…

Для одних детей – мучитель,

Для других же – эталон!

И от нас ему – поклон!

Илья Или вот вам музыкант!

От природы в нем талант!

Если нету в них таланта,

Это не беда, ребята!

Им продюсер помогает

И проблемы ВСЕ решает!

Никита Или вот вам – парикмахер…

Нет, не стоит рифмовать!

Он способен настроенье

Обеспечить вам на пять!

Или, может, на четыре,

Если вдруг не в духе он…

Улыбнемся мы пошире

И пошлем ему поклон!

Илья Как же выбрать то, что нужно,

Чтоб профессию любить,

Чтоб богато, но не скучно

И достойно жизнь прожить?

Нужно очень постараться

В интересах своих разобраться!

Никита Если видишь ты в квартире

Кучу ножниц на столе

Илья Иль шампунь в большом графине,

Никита Или супру в хрустале,

Илья 8 лаков,

Никита 5 расчесок,

Илья 20 красок для волос,

Значит, аист к вам нарочно

Парикмахера принес!

Лера - С детства стригла всех подряд –

Кукол, папу с мамой,

Все мне в доме говорят

Парикмахер прямо!

Макс - Мать, опять шампунь в борще,

Надоело вааще…

Айсель - Я сама боюсь ходить,

Чтоб на фен не наступить!

Макс - Чтобы мне в очередной

Раз не отравиться,

Надо дочку поскорей

Отправлять учиться!

Айсель - Всюду краска для волос,

Ножниц дома кучи…

Вот и колледж, там ее

Классно стричь научат!

колледж парикмахерского искусства №315

г. Москва, Нижегородская, д. 98

495) 278-30-64, 278-61-54

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Сима Мастера вам объяснят

Все и по порядку:

Как вам ножницы держать,

Сделать как укладку…

Аня Чтобы кудри накрутить

Бигуди возьмите

Чтоб прическу уложить –

Пенкой намочите!

Катя Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Обещаю: непременно
Подстригу вас современно!

Ася Все, теперь я при дипломе

И работаю в салоне!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Женя - Здравствуйте, Михаил Алексеевич, проходите!

Ну, скажите, как там у вас дела в школе?

Лёня - Ой, да все нормально!.....

Женя - Ну, а как в школе ученики себя ведут?

Лёня - Спасибо, все хорошо!.....

Женя - А к аттестации школы готовитесь?

Лёня - Ну чего Вас эта школа так волнует, что ли?
Женя - Да нет, мне все равно в общем-то...
Лёня - А чего спрашиваете тогда?
Женя - Да просто у вас при слове «школа» волосы дыбом встают,

Стричь удобнее...

Сбивка из «Ералаша»

Айсель Стрижки просто «на ура»!

Что ж, на конкурс вам пора!

Не танцевальный, не вокальный –

Конкурс профессиональный!

Даша Песня на мотив «Песни о шпаге»:

Ножниц звон и шум от фена
С детства мне ласкали взгляд,
Для укладки лан и пена,

Для укладки лак и пена -
Подстригу я всех подряд.

Вжик,
Вжик,
Кто на новенького, кто на новенького.

Подходите, ну ближе, ближе,
Стрижку вам преподнесу,
Где подстричь я сразу вижу,
Где подстричь я сразу вижу,
В ухе или на носу.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Вот опасная работа,
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Ухо отстрижет и мне.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Саша - Ой, я в такую крутую парикмахерскую хожу! Там все звезды стригутся!

Вика - Ой, вот тока не наааадо! Я тебе не верю!

Саша - Да я сама видела, как Пугачева с Киркоровым ругалась.


Руслан - Алка, я с тобой развожусь!
Марина - Ну и кому ты будешь нужен?
Руслан - Я всем буду нужен, я мегазвезда!
Марина - Да кто ты такой? Без меня тебя завтра забудут!
Руслан - А кто тогда будет мегазвездой?
Марина - Да любой, кого я раскручу. Да хоть вот этот парикмахер...


...Жизнь Сергея Зверева стала налаживаться...

(Зверев «Больше гламура»)

Вика Коль пошла карьера ввысь,

Значит, ты уже стилист!

Лёша Валом пусть бежит народ

В телепередачу,

Им одежду подберет

Ваш гламурный мачо.

Саша Ты к стилисту приходи,

Тётенька и дядя,

На тебя мы поглядим

Спереди и сзади.

Алёна Если вид твой неказист,

Стрижка неприлична,

То поможет вам стилист

Выглядеть отлично!

Лёша Приходите, господа,

К Звереву Сереже –

Вас причешет он тогда,

С имиджем поможет!

Артур - Мне бы кто-нибудь помог,

бедному мальчишке!

Ася - Будешь выглядеть как Бог

После нашей стрижки!

Ксюша Если имидж подкачал,

Так себе фигура –

Можем сделать мы модель

Даже из Артура!

Под музыку выносят ширму, за ней прячется красиво одетая «модель».

Из-за ширмы в процессе чтения выкидывают различные вещи.

Алёна - Вам рубашка не идет,

Саша - И штаны снимите!

Вика - Надо «задом на перед»!

Катя - Здесь вот подверните!

Аня - Нужен стильный вам пиджак!

Лёша - Лучше с кружевами!

Аня - Здесь зачешем мы вот так!

Сима - Может быть с усами?

Ася - Нужно точно брюки клёш!

Аня - Может быть – лосины? –

Саша - Будет имидж у него

Стройного мужчины!

Ксюша - Галстук Гуччи надевай!

Саша - Сапоги от Прада!

Вика - Всё! Готово! Выпускай!

Все - Вышло то, что надо! (в процессе меняют Артура на Лору)

Лёша - Звезда в шоке!

(под музыку Moscow Never Slips модель позирует для фотографов)

Никита Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Только все мы за свой выбор

Быть ответственны должны!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)


2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!

План проведения викторины по профессии «Парикмахер»

«Умелые ручки»

Тема: «Красота спасет мир!»

Цель:

    Расширение кругозора у учащихся по профессии и контроль полученных знаний.

    Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.

    Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.

ТСО : плакаты, схемы, игровые карточки, пазлы, рабочие инструменты, ватман.

Ход викторины:

    Сообщить тему и цель викторины.

Красота-это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда. Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:

«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».

Итак, тема нашей викторины: «Красота спасет мир!»

    Представление жюри.

    Разделить группу на две команды.

КОНКУРСЫ:

    Конкурс – «Эмблема и девиз» . Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.

    Конкурс – лото. Вопросы на листочках. Из мешка участники вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков.

1) Сколько основных зон КВПГ? (Две - ФЗ и ЗЗ).

2) Что такое сагитальный пробор? (Вертикальный пробор, проходящий через наивысшую точку головы).

3) Контрольная прядь – это … (прядь волос, которая является основной для определения длины последующей пряди).

4) Что такое понтирование? (зубчатый срез).

5) Скользящий срез прямыми ножницами называется … (слайсинг).

6) Какая операция выполняется при любой стрижке? (окантовка)

7) Дайте определение «Стайлинг» - это … (прием оформления прически при помощи воска и мусса).

8) Начес – это … (плотное взбивание пряди с двух сторон).

9) Какой нужен инструмент для выполнения начеса? (расческа – хвостик, расческа - вилочка).

10) Пробор – это … (линия, разделяющая ВПГ на две части).

11) Волос состоит из … (медуллы, кортекса, кутикулы).

12) Женская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Прямое каре»).

13) Мужская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Ян»).

14) Идеальной формой лица считается … (овальная форма).

15) Градуирование – это … (снятие волос под определенным углом по отношению к голове).

16) Филировка – это … (прореживание прядей волос).

17) круглая щетка для укладки волос в женском зале (брашинг).

18) Очищающее средство для волос (шампунь)

19) Средства, применяемые для укладки волос (муссы, пенки, гели, воски).

20) Средства, применяемые для фиксации прически (лак для волос).

    Конкурс – «Стрижка вслепую».

Из каждой команды выходит один участник. Участник команды с завязанными глазами должен нарисовать на листе ватмана стрижку (выбор стрижки определяет жюри).

    Конкурс – «Кто быстрее».

Конкурс проводится на время. Победившей в этом конкурсе считается та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Каждой команде дается по два листа.

Расписать деление волос на зоны.

Расшифровать слова: КВПГ, ВБЗ, ТЗ, ЗЗ, НЗ.

    Пазлы.

На команду выдается по комплекту пазлов. Задача участников команд собрать картину – фотографию известного человека (актрисы, модели, писателя и т.д.) и определить направление моды и охарактеризовать стрижку.

    Творческий конкурс.

Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов: красота, прическа, ножницы, расческа, работа. Требование: составить из этих слов четверостишье.

    Конкурс - «Грамотный парикмахер».

Задание выполняется на время – «кто быстрее». Обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Задачей является правильная подстановка букв в данные слова:

П_СТИЖЕРНЫЕ РАБОТЫ ПУЛЕВ_ЗАТОР

СЛАЙСИН _ ПОЙТИН_

СТАЙЛИН_ РА__ЕСКА

МЕЛИРОВА__ЫЕ КОЛОРИРОВА__ЫЕ

СТРИЖ_Т БЕРЕЖ_Т

    «Битва капитанов».

Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка.

    Конкурс – «Пинпонг».

Команды заранее подготовили по 5 вопросов для своих соперников. По жребию выбирают, чья команда начинает первой задавать вопросы. Первая команда задает вопрос второй, потом, вторая – первой и т.д., соблюдая поочередность.

    Рефлексия.

    Слово жюри. Подведение итогов.

    Награждение.

Результат.

    Цели и задачи реализованы.

    В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПРОФЕСИИ ПАРИКМАХЕР

Подготовил мастер: Гельфанд Я.А.

Рекомендуем почитать

Наверх