Какие игры проводят кикиморы для разновозрастной аудитории. Сценарий праздника «Новогодние проделки Кикиморы

Закон и право 09.01.2022
Закон и право

Кикимора, или прекрасная дева, утонувшая в воде - кто они такие, какими способностями обладают и что за тайны скрывают под своим образом?

Кикимора. Неопознанное мистическое создание

Людей веками тянуло ко всему неопознанному и жуткому, чарующему и отталкивающему. Образ кикиморы - это как раз тот самый идеал таинственного создания. Персонаж, который холодит кровь и заставляет поверить неверующих. Болото, где бы оно ни располагалось, всегда вызывает страх и желание обойти его или просто быстрее убежать. Возле таинственных заросших мест возникает ощущение тревоги и чувствуется паронормальное присутствие неземных существ или перед глазами видится жуткий персонаж - кикимора.

Почему именно болотная, а не, скажем, лесная или домашняя? А связано это с тем, что образ кикиморы примеряют на себя невинные девы, которым пришлось утопиться в злосчастном болоте, среди мутной грязи и тягучих зарослей. Говорят, что за кого вышла замуж болотная бестия, рядом с тем ей и приходится оставаться на всю свою вечную жизнь. Описание кикиморы имеет разную трактовку и зависит от ее места проживания.

Если кикиморе посчастливится выйти за домового, то она останется существовать среди обычных земных людей. А если же ее очарует леший, не видать ей больше мирского счастья, а суждено вечно покоиться в болоте со своим мужем.

Но не только утонувшие могут быть причиной появления кикимор. Например, по поверью, младенцы, которые умерли некрещеными или родились мертвыми, уродливыми, становились теми самыми ужасными образами. Дети вне семьи также обречены на такую участь, как и те, кто был проклят родителями или похищен нечистыми потусторонними силами.

Как выглядит кикимора. Фото

Сложно остановиться на одном описании болотной жительницы. Есть несколько самых популярных вариантов. Как выглядит кикимора, можно увидеть в книгах, где рассказываются древние мифы и легенды. А если нервы достаточно прочны, то, собравшись вечером, можно отправиться на ее поиски к ближайшему болоту.

Как выглядит настоящая кикимора? Попробуем описать это существо детально, не упустив ни одного мистического элемента. Мифология представляет нам кикимору в образе старой страшной женщины, она сгорблена, волосы ее всклочены в разные стороны, и одета она в лохмотья. На фото мы можем увидеть, как выглядит кикимора - в кокошнике на голове, очень низенького роста, с тоненьким станом. Из-за своего маленького веса она боялась выходить на улицу, чтобы ее не унесло ветром. Еще одна история говорит о том, что кикиморы - это обнаженные девушки с очень длиной и пышной косой. Конечно, как уже упоминалось выше, единого представления о том, как выглядит кикимора, нет.

Днем они могут быть невидимыми и заявлять о себе посредством голоса. Кикиморы, живущие в доме, могут голосом выгонять жителей, требовать чего-то. Чаще всего такие требования не очень благоприятного содержания для жителей дома.

Излюбленные места обитания кикимор

Кроме болота или уютного дома кикиморы могут обитать и в других местах. Чаще всего это баня, курятники, хлев, или кабаки, где сосредотачивается много негативной энергии.

Кикимора может забиться в захламленный ненужными вещами угол комнаты или залезть на шкаф, с которого долго не вытиралась пыль. Она ищет места, где ей будет уютно, а это там, где много грязи и старых потрепанных вещей. Кикимору можно случайно притащить за бабой в дом вместе с негативной энергией, и она так и останется рядом с хозяином.

Все, кому известно, как выглядит настоящая кикимора, испытывают страх перед случайной встречей с ней. Некоторые сказания говорят о том, что кикимора обитает в каждом доме постоянно, никогда не выходя из него.

Откуда появляется кикимора. Поверья

Крестьяне следуют одному популярному поверью, которое появилось достаточно давно и остается в сознании. Говорят, что кикимору могут запускать в дом недовольные рабочие, которым хозяева плохо заплатили за работу. Но, скорее всего, данное поверье придумали сами работники, дабы поучать хорошее жалование за свой труд.

Как же можно привлечь в дом кикимору? Для этого рабочие использовали куклу, изображающую кикимору, которую хорошо прятали где-то в доме или между стен и проговаривали особенное заклинание.

На что способна кикимора?

Считается, что кикимора обладает огромным потенциалом негативной энергии, которую постоянно направляет на хозяйку дома. Например, если она дотронется до какой-либо работы своими грязными руками, то эта работа никогда не будет доведена до конца. Особенностью кикимор является то, что, когда они занимаются плетением, то постоянно прыгают на одном месте, и кроме того, нитки они плетут в обратную сторону (нежели это делают обычные люди). Они путают нити, мусолят и постоянно рвут все то, что связали.

Какие еще имена носит кикимора?

Зловещий образ кикиморы холодит дух всех домочадцев, которые учуяли ее присутствие в своем уютном, казалось бы, закрытом для потустороннего мира доме.

Многие встречались с кикиморой, но и сами этого не подозревали. А все потому, что она носит несколько имен, и каждое из них имеет свой особенный, устрашающий смысл.

Белорусы прозвали эту бестию, домашнее чудовище, вещицей. Еще одним ее народным прозвищем является игонг или игонь. А домашний дух кикиморы обычно называют суседка или шишимора, шишига. Кикимора - также известное имя болотного или домашнего существа, образ утонувшей прекрасной девы, которой пришлось по воле судьбы выйти за страшного лешего и навеки остаться с ним под тихой водой болота.

Само слово "кикимора" состоит из двух частей, а именно "кики" и "мора". Первое означает "кричать, издавать ужасные неприятные стоны, вызывать дьявола". А "мора" - это смерть, именно так переводится вторая часть названия, что идеально подходит под описание кикиморы.

Неудивительно, что ее образ вызывает жуткий животный страх, ибо в прямом переводе ее имя само за себя говорит - кричит о смерти.

Произведения, в которых встречается образ кикиморы

Многие писатели-мистики или даже классики в своих произведениях упоминали образ утонувшей девы - кикиморы. Как ее обычно описывают и какую роль она играет в различных произведениях?

В древних памятниках русской рукописи, в особенности поздних (17-18 веков), встречаются описания мистических духов и персонажей.

Эпизод с кикиморой в московском предании 1630-х гг. гласит о том, что вещица, как ее называют белорусы, - своего рода страшный провокатор и подстрекатель всяческих неурядиц в жизни семьи или отдельного человека. Она способна навлечь беду любой сложности, как незначительную ссору в семье, так и неизлечимую смертельную болезнь. Зачем она это делает? Это просто объяснить: кикимора - несчастный дух женщины, которая по своей или чужой вине была утоплена в озере (болоте) или трагически погибла в лесу. Потому-то она и мстит всем, кто попадается ей на пути. Повести с упоминанием о кикиморе - это своего рода прямое доказательство того, что она существовала всегда, и даже до того времени, как о ней узнали.

Также произведение А. К. Лядова «Кикимора» мелодично создает атмосферу присутствия при прослушивании.

Как выглядит Фото

Болотный вид кикимор - это особенные которые обитают в болотах и появляются на свет в образе утонувших девушек, но уже намного старее и страшнее - изменившихся до неузнаваемости.

В детально описывают, как выглядит кикимора болотная - фото ниже показывает низший злой дух, который поселяется в болоте и любит наряжаться во всяческие меха и вплетать в свои косы болотные и лесные растения.

Вещица ворует маленьких детей, навлекает беду и заставляет младенцев постоянно плакать. Она затаскивает малышей в свое темное грязное жилище, и они больше никогда не возвращаются к своим родителям.

Кикимора относительно редко может появляться среди людей, она предпочитает заявлять о себе голосом - ужасным, скрипучим и низким, который холодит кровь и щекочет нервы. В этом она походит на свою сестричку - домашнюю кикимору. Хоть они никогда и не встречаются - у каждой свое место и свои занятия.

Превращение в кикимору

Если кого интересует вопрос о том, как стать кикиморой, то читайте дальше. Каждый миф имеет долю правды, и болотное существо не исключение. Истины мы не узнаем, но древние предания и современную трактовку можно обсудить и детальней.

Первый путь к превращению - забытое грязное болото. Молоденькая девушка обречена на участь стать кикиморой, если утонет в этой мутной массе.

А что касается мальчиков, то сказания гласят, что нужно быть уродцем или проклятым. Нет сомнений, именно проклятого мальчика в былые века считали настоящим воплощением старой беззубой кикиморы.

По сути, кикиморой может стать любое живое существо, когда-то проклятое или выбравшее неверный жизненный путь - путь зла и греховного деяния.

Любимое занятие настоящих кикимор

Истинные кикиморы никогда не скучают, хоть и суждено им вечно скитаться среди людей и болотных жителей. Бестии любят плести, но плетут они по-особенному - наоборот, не так, как обычные женщины, и во время этого прыгают на одном месте. Зрелище не из приятных, но к счастью, довольно редко можно увидеть это. Так как кикиморы предпочитают уединенный образ жизни и остаются большую часть времени невидимыми, то шанс узнать, как они выглядят, сводится к нулю.

Еще одно излюбленное занятие бестий - шутить над жильцами дома, и, конечно же, не по-доброму. Ее шутки настолько устрашают, что семья, учуяв неладное, быстрее старается покинуть зловещий дом со всеми его мистическими проявлениями злых духов. Так в чем же заключается суть таких шуток? Кикимора может появляться перед людьми в образе бедного покинутого родителями ребенка, а добрые люди, подобрав и обогрев малыша, на самом деле обеспечивают себе мучительную жизнь с кикиморой. От этого существа можно защититься, и нужно это делать посредством молитвы, обращением к святым духам и Божьей Матери. Для тех, кто осведомлен, как выглядит кикимора, легко избежать контакта с ней.

Как распознать кикимору?

Обычно кикиморы позволяют себе выход в свет перед великими праздниками, такими как рождество. А также бестия чувствует атмосферу семьи и приходит именно в тот момент, когда случается что-то особенное - хорошее или плохое. В такие моменты люди наиболее уязвимы и поддаются влиянию злых чар домашней кикиморы.

Она появляется перед домом на пороге. Насторожить хозяев может пронзительный плач или громкий частый стук в дверь. Неудивительно, если кикимора соединит эти два занятия. Можно задать ей вопрос и в ответ услышать стук.

Те, кому посчастливилось поймать кикимору на горячем, могут с помощью специальных ритуалов и заклинаний вернуть ее обратно в человеческий вид. Для этого на ее темени необходимо выстричь волосы с изображением креста. Но, несмотря на возвращение, у кикиморы навсегда останется какая-то особенность из прошлого - заикание, горб на спине, глупость и другое.

И в заключение небольшой совет. Чтобы избавить свой дом от возможной мифологической бестии, нужно выбросить весь хлам и освятить каждый угол. Сейчас не секрет, как выглядит кикимора. Фото расскажет о ней больше, чем все мифы.

(В течение 5-15 минут. Герои помогают детям разливать чай или сок.)

После чаепития Кикимора ходит по залу и ловит что-то в воздухе.

Леший – Кикимора, ты что делаешь?

Кикимора – Тише, Леший, я мысль ловлю.

Леший – Какую мысль?

Кикимора – Пока не знаю, наверно хорошую. Она в голове у меня пролетела и наружу выпорхнула.

Леший – А о чём она была?

Кикимора – Это я понять успела. О том, как праздник новогодний лучше провести, чтоб и ребятам в радость и нам не в тягость. Вон она разлеталась, не поймать.

Леший – Нам сейчас ребята помогут.

Кикимора – А смогут?

Леший – Эти то – эти всё смогут.

Выводят детей в центр зала.

Кикимора – Ребята, постарайтесь высоко подпрыгнуть и все мои мысли поймать.

Проходит игра.

(Во время игрового блока помощники готовят площадку для игр.)

Леший – Так у нас ничего не получится. Мысли твои невидимые. Мы за них никак ухватиться не можем.

Кикимора – Нам сундук сейчас поможет.

Сделай-ка, дорогой, так, чтобы мысли мои видимыми стали.

Фонограмма чуда. Достают из сундука мыльные пузыри.

Конкурс – Леший с Кикиморой пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

Леший – Молодцы, ребята, садитесь на места.

Кикимора загоняет мысли руками в голову, трясёт головой. Фонограмма звона.

Кикимора – Вот это другое дело. Мы сейчас Новый год без Деда Мороза встретим, тогда и все подарки нам достанутся.

Леший – Как это?

Кикимора – А вот так. Ёлочку зажжём, хоровод проведём, песню споём. Что у нас ещё по сценарию(читает ) – подарки подарить. Легко.

Леший – И Дед Мороз для этого совсем не нужен, нечего старому зря ноги топтать, да себя утруждать.

Кикимора – Мы своё веселье организуем. Новый год по кикиморски – звучит?

Леший – Да!

Кикимора – А то всё сю-сю, да му-сю, танец маленьких утят …Тьфу, скука смертная.

У нас свой хит сезона – «Лесное айренби»

Танец.

Выводят детей в центр. Герои показывают танцевальные движения.

Кикимора – Хорошо потанцевали, только сильно натоптали.

Леший – Сейчас снега побольше наберём и красоту здесь наведём.

Кикимора – Где наши волшебные снежинки?

Выносят воздушные шарики белого цвета с рисунком снежинки.

Кикимора – Какие большие, да холодные, как бы руки не обморозить.

Леший – А мы их повыше в небо подбросим.

Игра – шарик в воздухе.

(Пока звучит музыка, ни один шарик не должен упасть на пол.)

Кикимора – Хорошо потрудились. Садитесь на места. Теперь, сундук, твоя очередь работать. Доставай из закромов мне подарки.

Сундук – Это чудо не простое. Без помощи Деда Мороза не справлюсь.

Кикимора – Вот те на! Приехали. Этот старый волшебник придёт, и все подарки детям отдаст, нам ничего не достанется.

Леший – До его прихода успеть надо.

Кикимора – Не переживай, Лешик, сами справимся. Не зря я 300 лет на колдовских курсах различным премудростям обучалась. Мы сами себе будем и Дед Мороз и Снегурочка.

Кикимора – (Лешему) Тебя назначаю Дедом Морозом. Вот тебе шапка.(снегурочкина) Мне, Снегурочке, посох.(к детям)

Похожи мы, ребята, на Деда Мороза и Снегурочку?

(оглядывают друг друга)

Кикимора – Правильно, наоборот надо. Тебе посох, а мне шапку. А теперь?

Кикимора – Что бы вы понимали. Нам, самое главное, надо Ёлочку зажечь. Без её волшебного света ни одно новогоднее чудо не происходит.

(с детьми) Раз, два, три

Ёлочка гори!

Кикимора – Не получилось.

Леший – Я знаю почему – ёлка бракованная.

Кикимора – Точно. Сундук, дорогуша, выручай. Ёлочка нам нужна, маленькая, хорошенькая.

Л – Нет, большая и зелёная.

(спорят и показывают руками)

Сундук – Вы сначала с желанием определитесь.

Кикимора – Нам дети помогут. Вы знаете какие ёлки бывают?

Тогда внимательно слушайте и отвечайте на наши вопросы «да» или «нет».

Игра-песня. (исполняют герои)

В лесу глухом она росла

И мёрзла от мороза.

Теперь на праздник к нам пришла,

Вся в огнях и звёздах.

Весело мы в Новый год

Ёлочку встречаем,

И красавицу лесную,

Вместе украшаем.

Есть на ёлке звёзды? – Да!

Есть на ёлочке ботинки? – Нет!

Гирлянды есть на ёлке? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлочке подушки? – Нет!

На ней гирлянды и игрушки

Весело блестят,

Шишки и хлопушки

Радуют ребят.

Мишура блестящая

С ёлочкой дружна,

Звёзды настоящие

Смотрят на тебя.

Припев: Отвечайте очень честно, как всегда

Огоньки на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке тапочки? – Нет!

Отвечайте очень честно, как всегда.

Шарика на ёлке есть? – Да!

А сейчас быстрее дайте мне ответ.

Есть на ёлке веник? – Нет!

Сундук – Теперь понятно.

Фонограмма чуда, достаёт из сундука 2 ёлки.

Кикимора – Опять сундук схалтурил. Ребята, чего этим ёлочкам не хватает?

(Ответы детей)

Леший – Правильно, украшений(заглядывает в сундук). Так вот же они(достаёт украшения).

Кикимора – Ребята, поможете нам ёлочки нарядить?

Тогда вставайте в 2 команды. Вот вам ёлочки, а вот ёлочные игрушки. Каждый ребёнок может повесить на ёлку только одну игрушку.

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Круги из картона - «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

«Кикимора в гостях у ребят»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы

Балуева Н.А.

2016г.

Дети под музыку входят в зал, танцуют общий танец под песню «Песенка про весну» (слова и музыка: Алексея Воинова)


Ведущий.
Начинается весна не с цветов,
Есть тому очень много причин.
Начинается весна с тёплых слов,
С блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом зазвенят уж ручьи,
И подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи,
И черёмуха снегом метёт.


Наши милые женщины,
Верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!

Дети читают стихи:

Цыганова Д.

Пусть солнышко ласкова светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете

О маме своей говорю!

Курдюкова М.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Фролов Д.

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами

Мама, здесь я, твой сынок!

Петрова В.

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла

А еще совсем недавно,

Крошкой маленькой была!

Песня «Мама – солнышко моё»

Рузаева Д.

Мама долго хлопотала, всё дела, дела.

Мама за день так устала, на диване прилегла.

Я её не буду трогать, только возле постаю.

Пусть поспит она немного, я ей песенку спою.

Ященко К.

Мы немножко подрастём - тоже будем мамами
Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами,
А пока мы подрастаем
В дочки- матери играем!


Танец с куклами

(под музыку в зал вбегает Кикимора)

Кикимора. Ой, а что это здесь происходит? Все нарядные, красивые.

Ведущая. У нас здесь праздник, мы поздравляем наших мам и бабушек. Простите, но кто вы такая?

Кикимора. Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?
Причесались? Заплелись?

Всех я женщин поздравляю!

Ведущий . Спасибо, милая Кикимора, за поздравления, оставайся с нами. Сегодня ведь и твой праздник тоже. Ты вон какая красивая, а сколько бантиков на тебе.

Кикимора. (чешет затылок.) Ну, много – много. Вот! Посмотрите! Я хоть и Кикимора, а за модой слежу. Смотрите, какие у меня красивые бантики. (показывает бантик на шее и считает).

Вот какие у меня замечательные бантики! Ой, как я их люблю…

Ведущий. Подожди, Кикимора, сегодня женский день, и в любви надо признаваться мамам, бабушкам, девочкам и вообще всем женщинам.

Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Мама слушай правду ты,

И не разговаривай!

Веселые частушки для вас!

Общ. Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Загороднов Р. Солнце лишь проснется утром-

Уже мама у плиты

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я и ты!

Федотова К. Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берет

Не присядет даже в кресло,

Пока все не уберет!

Фролов Д . Вот квартира засверкала,

Приближается обед,

Мама тяжело вздохнула

Отдохнуть, минуты нет!

Рузаева Д. Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою,

Я в делах домашних маме,

Очень сильно помогу!

Вместе. Скажем маме мы спасибо,

За такой нелегкий труд,

Но детей как мы веселых,

Они просто не найдут

Ведущая.

День радости и красоты!

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Паевский Р.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Танец цветов. (под музыку «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих»)

Кикимора: Какие молодцы! Какие талантливые детки растут у мам.

А помогать своим мамам вы умеете.

Ведущий. Конечно. Наши ребята помогают маме убираться дома.

Кикимора. Умеете, говорите, маме помогать убираться? Что – то не верится.

Ведущая . Сейчас мы тебе покажем.

Аттракцион «Замети шарик в ворота».

Кикимора. Молодцы, ребята, теперь я вижу, как вы умеете помогать своим мамам.

Ведущий. В этот праздничный день весны звучат тёплые слова не только нашим мама, но и мамам ваших пап и мам. А кто эти мамы ваших мам и пап? Ну, конечно же – это ваши бабушки!

Давайте поздравим наших добрых, ласковых и мудрых бабушек.

Фокин Н. Мы не только мам поздравляем,

Поздравляем бабушек своих.

И пожелаем им здоровья,

Сегодня тоже праздник их.

Загороднов Р. Бабушек наших, как можно забыть,

Как можно их не жалеть, не любить.

Поднимаются бабушки наши чуть свет,

Провожают нас в садик, готовят обед.

Паевский Р. У меня есть бабушка,

Она печет оладушки

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи!

Бабушку свою люблю,

Я ей песню подарю!

Песня «Славная бабушка»

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как хорошо наши бабушки умеют завязывать бантики, не забыли ли, как это делается.

Игра «Завяжи бант».

Длинная верёвка неё повязаны ленточки. Бабушки с двух сторон начинают завязывать банты, побеждает тот, кто вперёд дойдёт до середины.

Кикимора: Ах, какие красивые бантики завязали бабушки. Нашим бабушкам нет цены, ребята, вы со мной согласны?

Ведущий. На мастерскую бабушек мы посмотрели. А вот наши мамы могут узнать своих дочек по бантикам даже с закрытыми глазами.

Кикимора: С закрытыми глазами? Не может быть!

Ведущий. А ты посмотри сама.

Игра «Найди дочку по бантику».

(Кикимора приседает, подставляет свою голову.)

Все садятся на стулья

Кикимора: Молодцы мамы!

Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка не унять,

Туфли новые наденем,

Побежим Весну встречать.

Заиграйка-ка, балалайка,

Балалайка - три струны

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

Танец «Девочки фабричные»

Ведущий. Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит,

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Песня «Весна»

Ведущий. Молодцы, ребята! Танцевали и пели вы на диво, очень дружно и красиво!

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы с бабушками?

Игра «Сказочная мама»

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)

3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки? » (Три медведя)

4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)

5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)

6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)

7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

Ведущий. Вот и пришла пора прощаться

И для мамочек сейчас есть еще сюрприз у нас.

Ященко К.

Мамино сердце – хрустальная чаша

Вечно заботы и ласки полно,

Мамино сердце бьется все чаще,

Нужно чтоб век не разбилось оно…

Моисеева С.

Мамочка любимая,

Милая моя!

Всем сердечком сильно

Я люблю тебя!

Федотова К.

Милую мамочку очень люблю

Песенку эту о ней я спою,

Крепко я маму свою обниму

И не отдам её никому!

Песня «Мама – звёздочка моя» (Ф.К., Я.К., К.М.,М.С.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник…

Кикимора: Подождите! Подождите…Я тоже хочу всех поздравить и сделать для вас что-нибудь приятное! У меня есть волшебная коробочка. Если в неё что- нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем! А вы мне подарите несколько бантиков?

Ведущая: Ну, конечно подарим!

Кикимора : Тогда положите их мне сюда в волшебную коробочку.

Проводится фокус с коробочкой, имеющей двойное дно.

Кикимора собирает несколько бантиков у детей и складывает их в коробку.

Затем предлагает детям потопать, похлопать, подуть на коробку.

Бантики «превращаются» в подарки для детей.

Ведущий. Дорогие наши мамы

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Кикимора. Спасибо вам мамы за красоту,

Спасибо вам, мамы, за доброту,

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Ведущий. А сейчас ребята приглашают вас в группу, чтобы вручить подарки.


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей , Внеклассная работа

Класс: 1

Цель: популяризация спортивно-массовой работы в школе, развитие физических качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Место проведения: школьный бассейн.

Участники: учащиеся 1-х классов - две команды по семь человек.

Инвентарь: музыкальный центр, свисток, плавающие обручи, плавающие игрушки, тонущие игрушки, бутылочки пластиковые, досочки, реквизит и костюмы для показательных выступлений и героев праздника.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка (Муслим Магомаев «Герои спорта»). Дети заходят в бассейн, рассаживаются. Ведущая помогает.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычный день. Мы отправимся в морское царство. Сегодня мы отправимся в гости к нашему дорогому другу - Русалочке. О! (Ведущая достает из кармана письмо) Сегодня утром пришло письмо со странным содержанием:

«В дремучем лесу на болоте
Вы меня непременно найдёте
Не рыбка я, не лягушка
Я Водяного подружка»
И подпись «К.»…

Звучит музыка (Ералаш «Кикимора»). Входит Кикимора. Обходит бассейн, оценивающе смотрит на детей, одергивает, поддевает, садится на трон.

Кикимора: Ну, здравствуйте! Вы кто такие и почему так на меня смотрите? Я - Кикимора и я у себя дома, а вот кто вы такие и что здесь делаете - это интересно…

Ведущая: Это - наши первоклассники! Только направлялись мы в гости к Русалочке, но почему-то оказались у Вас?...

Кикимора: Эх, тогда вы по адресу, к сожалению. Когда-то давно, в незапамятные времена, была я Русалочкой, но случилось со мной несчастье - заколдовал меня злой Водяной и много-много лет я уже самая обычная Кикимора.

Ведущая: Неужели ничего нельзя сделать? И никогда Вы не пытались избавиться от чар?

Кикимора: А-то как же! Чего я только не делала! Но предсказала мне одна ведьма, что помочь мне избавиться от чар смогут только сильные, быстрые, смелые и ловкие, а таких я на своём жизненном пути не встречала. Быстрые были, ловких тоже видала, да и смелых встречала, но вот так, чтобы и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие - нет, таких наверно и не существует вовсе!

Ведущая: А как же наши ребята? Посмотрите! Вот кто Вам нужен! Они и сильные, и быстрые, и смелые, и ловкие! Они смогут помочь! Не правда же, ребята?

Дети: Да!

Кикимора: Кто? Они? Они же и плавать-то наверно не умеют? А уж все испытания пройти и подавно! Нет! Не верю!

Ведущая: Ребята, давайте покажем, что мы умеем, Кикиморе. 1 А спускается по правой лестнице и встает вдоль бортика до середины (отметить середину бассейна) напротив своих досочек, 1 Б по левой и так же встает вдоль бортика.

1 задание: По свистку плывем на ту сторону ноги кроль (фонтан) на груди, руки в стрелочку. В обратную сторону. А теперь возьмем досочки, уберем их за голову и поплывем на спинке, обратно. Кто быстрее приплывет.
Ну что, Кикимора? Разве мы не быстрые?

Кикимора: Действительно быстрые! И плавают здорово! А может они невнимательные и больше-то ничего и не умеют?

Ведущая: Ребята, давайте докажем Кикиморе, что это не так!

2 задание: Команды встают друг напротив друга. Ведущая бросает в воду шесть тонущих игрушек (желтые для 1 А, зеленые для 1 Б. Назначаются по одному участнику от команды - кто быстрее достанет свои игрушки со дна. Таким образом каждая пара участников.

Молодцы! Дети, выходим из воды, садимся на свои места.

Кикимора: Здорово вы плаваете! А теперь… Ой, кто это? Ну-ка, попробуйте отгадать!

Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые…

Дети: Лягушки.

Кикимора: Правильно! А вот и сюрприз для вас от моих друзей-лягушек!

Танец лягушек (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию).

Кикимора: Теперь я знаю, что вы быстрые и внимательные, а как на счет ловкости?

Ведущая: Команды заходят в воду и становятся друг напротив друга.

3 задание: Когда учащиеся слышат музыку, то расплываются по всему бассейну - играют, веселятся, кувыркаются. Как только музыка стихла, команды должны как можно быстрее вернуться на свои места. Какая команда выполнит задание быстрее, та и выиграет. Важно вернуться именно на свои места, поэтому сейчас внимательно смотрим на соседа справа и слева. Задание повторяется три раза. Музыка «Мы - маленькие дети, нам хочется гулять».

Кикимора: Какие же вы молодцы! А вот вам такое задание!

Ведущая: 4 задание. Команда поворачивается в затылок друг за другом лицом к Кикиморе. Первому участнику в руки дается игрушка. По команде игрушка передается назад до последнего участника и обратно без поворота туловища. Кто быстрее?
Молодцы! Выходим из воды.

Кикимора: А вот вам загадка от меня!

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …

Дети: Светлячок!

Танец светлячков (показательное выступление дуэта по синхронному плаванию) - танец в темноте со свечками.

Ведущая: Заходим в воду и встаем на свои места.

5 задание: У каждой команды лежит плавающий обруч. Ведущая раскидывает плавающие игрушки. По команде участники начинают их собирать, каждый может принести только одну игрушку. Какая команда справится быстрее.

Кикимора: А теперь давайте-ка проверим вашу смекалку! Загадки у меня для вас!

Ведущая: 6 задание: Напротив команд на противоположном бортике стоят маленькие пластмассовые бутылочки. По команде участники переплывают на противоположную сторону и как можно скорее берут бутылочку в руку. Открывать их нельзя!
Молодцы! Выходим из воды! Посчитайте сколько в вашей команде бутылочек. Семь. Но только в одной загадка от Кикиморы. Открываем и ищем! Итак, 1 Б нашел загадку, читаем.

Дети:

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Морская звезда!

Ведущая: Правильно! Молодцы! 1 А читает загадку.

Дети:

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Осьминог!

Кикимора: Какие же вы молодцы! Вы действительно сильные, умные, смелые, быстрые ребята! Ой, что же это происходит?

Кикимора превращается в Русалочку (звучит грохот и таинственная музыка). Танец Русалочки (показательное выступление солистки по синхронному плаваниию).

Русалочка: Большое вам спасибо, ребята! Вы помогли мне снова стать настоящей Русалочкой! Я очень вам благодарна и у меня для вас есть небольшие подарки!

Детям раздаются сладкие подарки.

Ведущая: Ну что же, ребята, наше с вами путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с Русалочкой! До свидания!

Дети: До свидания!

Русалочка: До свидания!

Дети покидают бассейн под музыку («Фанфары»).

Рекомендуем почитать

Наверх